libratex.ru

Какое масло заливать в двигатель ваз 2106

Масло для двигателя ВАЗ-2106

ВАЗ-2106, машина достойная книги рекордов Гиннеса, одна из самых когда-то популярных в СССР, и России. ВАЗ-2106-дальний родственник итальянского FIAT 124 Speciale, образца 1972 г. Этот заднеприводный седан известен тем что, имел мотор 1.6 литра, мощностью 80 л.с. (рекорд для моторов 1.6 выпускавшихся в СССР). В различных модификациях это авто производилось Волжским автомобильным заводом с 1976 по 2006.

В рамках данной статьи попробуем разобраться, какое масло заливать в двигатель популярного ВАЗ 2106.

Характеристики масел

Основные классы масел и их характеристики

Рано или поздно у владельца подержанной «шестёрки», возникнет вопрос: — «Когда и какое заливать масло в двигатель ВАЗ-2106?», ведь то, что когда-то рекомендовал ВАЗ, сейчас уже не выпускается нашей промышленностью.

Современные смазочные материалы делятся на три класса:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические;
  3. Полусинтетические.

Минеральные масла делаются из нефти, традиционными способами, характеризуются тем что, имеют невысокую стоимость и значительный разброс вязкости при отрицательных и положительных температурах. Так при -20С классическое минеральное масло становится очень густым, сравнимым по вязкости с пластилином. Фактически это уже не смазка или очистка двигателя, а просто очень вязкая масса.

Сырьём для синтетических масел служат газы бутилен и этилен, содержащиеся в попутном нефтяном газе, «синтетика», обладает не только хорошими вязкостно-температурными характеристиками, но дорого стоит. Отдельные марки имеют температуру застывания -60С., что способствует лёгкому запуску двигателя при сильных морозах.

«Полусинтетика» – особым образом подобранная смесь минеральных и синтетических масел, отсюда и свойства которыми она обладает: сравнительно невысокая стоимость при достаточно хороших эксплуатационных характеристиках, в широком диапазоне температур

Маркировка по международному стандарту SAE:

  • «Mineral» — минеральное;
  • «Fully Synthetic» — синтетическое;
  • «Semi Synthetic» — полусинтетическое.

Если на упаковке, после аббревиатуры стандарта SAE, нанесены только цифры, то эта смазка летняя, если после цифры стоит латинская «W» — зимняя, совместное применение цифр до и после «W», говорит о том что, это масло всесезонное, первая цифра означает – степень морозостойкости, чем ниже цифра тем выше морозостойкость, вторая мягкость или твердость приведённая к 100С, чем выше эта цифра, тем в более жарком климате может работать мотор.

Как подобрать?

Из вышесказанного следует, что масло для ВАЗ 2106 следует подбирать исходя из местности и сезона, в которых эксплуатируется автомобиль. Для местности с положительной среднегодовой температурой, это минеральное масло. Для районов с умеренным климатом, т.е. средней полосы России, зимой достаточно полусинтетики, а в районах Крайнего Севера синтетики.

Следует учитывать то что, в современные масла производители, с целью улучшения смазывающих, очищающе-восстанавливающих свойств добавляют различные присадки. Е

сли ВАЗ 2106 выпуска до 2001 г. включительно, то у него движок, как правило, карбюраторный, состоящий из запасных частей, проектировавшихся для других типов масел.

Поэтому что бы, эти присадки негативно не воздействовали на стальное сердце машины, лучше покупать марки, которые давно производятся. Обычно, уважающие себя производители пишут на упаковках с товаром, для каких автомобилей он предназначен.

При покупке масла необходимо помнить о том что:

  • Для работы мотора необходимо 3,75 литра;
  • Необходимо вместе с маслом поменять масляный и воздушный фильтры;
  • Нельзя смешивать разные марки,(во избежание появления нерастворимых осадков);
  • После слива отработки, остатки её, удаляются специальной жидкостью, называемой «промывкой»;
  • В процессе эксплуатации двигатель будет «жрать» масло, поэтому его нужно купить на доливку немного больше чем нужно;
  • Замена производиться, согласно руководства по эксплуатации, ВАЗ 2106, не более чем через каждые 15000 километров пробега.
  • Перед тем как влить масло в карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, надо хорошо подумать, о том, можно ли это масло заливать в старые карбюраторные ВАЗ 2106, речь идёт о современной «нулёвке» (0W-40 и др.). Ведь во времена Советского Союза, такое масло не производилось. Карбюраторный двигатель «шестёрки», дошедшей до наших дней, имеет большой износ, а значит и зазоры, поэтому при морозе, жидкости уменьшающей трение, будет недостаточно для нормальной работы двигателя.
Читать еще:  Какое масло заливать в двигатель хендай солярис

Из вышесказанного следует, что при замене масла в «Жигули» 2106 рекомендуется пользоваться нижеприведённой таблицей отношения температур и марок.

от –20° до +45°С SAE 15W-40
от –25° до +35°С SAE 10W-30
от –25° до +45°С SAE 10W-40
от –30° до +35°С SAE 5W-30
от –30° до +45°С SAE 5W-40

Видео: масло для двигателя ВАЗ-2106

Отечественным автомобилям нужна качественная смазка

Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

Вазовская шестерка во всей красе

  • год создания двигателя и его тип;
  • условия эксплуатации машины;
  • минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;
  • степень износа мотора;
  • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);
  • какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Во многих старых моделях ВАЗ стоят детали, не терпящие синтетических компонентов. Например, старые сальники из нитрильной резины очень быстро разрушаются и теряют герметичность. Можно решить данную проблему заменой всех сальников и колпачков на импортные из фторкаучука или акрилатного каучука. На ВАЗ 2106, выпущенных после 80-х годов, используются уже именно такие материалы.

Ошибочно считать, что замена всех старых резиновых деталей – это хорошо. Сальники и колпачки из дорогого каучука совершенно не терпят растворителей, в том числе бензина. Старенькие ВАЗовские моторы частенько имеют неисправную систему питания, из-за чего бензин просачивается в смазку.

Выбирая масло для ВАЗ 2106, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля. Необходимо подобрать продукт, который полностью соответствует спецификации производителя. Если автохимия, указанная в сервисной книжке, в магазине отсутствует, следует использовать рекомендации API, АСЕА (ССМС), ILSAC.

Состав и вязкость: правила выбора

Выбирая масло для ВАЗ 2106, не стоит забывать, что синтетические и полусинтетические продукты, как правило, содержат большое количество присадок, которые могут быть несовместимы и негативно влиять на детали двигателя. Если производитель рекомендует заливать полусинтетическую смазку, не стоит заливать минеральную – вы можете просто испортить двигатель. А покупка синтетики станет ненужной тратой денег. Но и дешевое моторное масло для ВАЗ 2106 покупать не рекомендуется. Смазочное вещество для двигателя такой машины должно соответствовать средней ценовой категории.

При обозначении вязкости смазочного материала используются два показателя. Например, на этикетке указано: 5W-50. Первая цифра – это вязкость продукта при температуре ниже 0 градусов. Чем ниже этот показатель, тем большей вязкостью обладает смазка. Самой большой вязкостью характеризуются зимние оксоли.

Читать еще:  Замена подушки двигателя форд фокус 2

Вторая цифра показывает вязкость при повышенных температурах. Соответственно, чем выше нагрузка на агрегат, тем выше температура и тем больший показатель вязкости должно иметь масло. Если продукт не будет обладать достаточным уровнем данной характеристики, он не сможет создать защитную пленку на поверхности деталей.

Для машин, на которые воздействуют серьезные нагрузки, лучше всего подойдут продукты классификаций 0W-50, 5W-50, 10W-50 и выше. Если вы практикуете умеренный стиль вождения, то для вашего автомобиля оптимальным будет оксоль, имеющая при высоких температурах класс вязкости 40.

Зимой двигатели ВАЗ 2106 прекрасно работают, если применяются масла с классом вязкости 5-10 при нуле градусов. Не стоит использовать продукт, рассчитанный на 40-градусный мороз, если средняя зимняя температура вашего региона равна минус 10 градусов.

Старые обозначения типов смазок

При подборе оксоли владельцы ВАЗ 2106 часто сталкиваются со старыми советскими обозначениями и классификациями. Попробуем разобраться в них. Итак, основной документ, регламентирующий и классифицирующий моторные масла и действующий по сей день, – это ГОСТ 17479.1-85.

В зависимости от качества, различают шесть групп по степени форсирования двигателя и его типу:

  • Группа А для нефорсированных моторов.
  • Б – для малофорсированных.
  • В – для среднефорсированных.
  • Г – для высокофорсированных агрегатов.
  • Д – для высокофорсированных дизельных моторов.
  • Е – для дизелей стационарного и судового назначения, работающих на серосодержащем топливе.

Смазки Б, В и Г, в свою очередь, разделяют на карбюраторные (индекс 1) и дизельные (индекс 2). Если индекс не проставлен, значит, продукт подойдет и для обоих типов мотора.

Показатель вязкости по старому ГОСТу оценивали в сантистоксах при температуре двигателя 100 градусов. Чем ниже значение, тем больше вязкость смазки. Например, аббревиатура М12Г означает, что моторное масло подходит для высокофорсированных бензиновых или дизельных агрегатов, а 12 сСт – типично летний показатель вязкости. Зимой предпочтительнее заливать в двигатель ВАЗ 2106 оксоль, имеющую обозначение М8Г. Добавление буквы З обозначает загущение смазки, которую можно использовать в средней полосе круглый год.

Советская классификация сейчас применяется редко, поскольку она довольно громоздка и труднопроизносима. Сами термины «мало- или высокофорсированные двигатели» не очень точны. Именно поэтому больше прижилась классификация смазок по эксплуатационным качествам (API) и классу вязкости (SAE).

Все автомобилисты знают: заливая в двигатель хорошее моторное масло, они продлевают срок службы машины. Моторы ВАЗ 2106 – не исключение, поэтому стоит подойти к подбору смазки очень ответственно. Ведь чем ниже качество масла, тем более подвержен износу двигатель.

Какое масло заливать в двигатель ваз 2106

Масло для ваз 2106

Выбор смазки исходя из типа двигателя и степени его износа – наиболее правильный подход. Моторное масло должно быть подобрано для конкретного мотора. Первое, что необходимо выяснить перед покупкой, это:

год создания двигателя и его тип;

условия эксплуатации машины;

минимальную температуру региона, в котором используется автомобиль;

степень износа мотора;

наличие гидрокомпенсаторов в системе регулировки зазора клапанов (новые двигатели имеют небольшие зазоры, поэтому им необходимо легкое и текучее масло, особенно в зимний период);

Читать еще:  Перегрелся двигатель что делать

какие материалы использовались в двигателе и совместимы ли они с синтетическими моторными оксолями.

Сколько нужно для двигателя

В двигатели ВАЗ 2106 (1,3, 1,5 и 1,6 л) следует заливать полусинтетические моторные масла для бензиновых двигателей со степенью вязкости 10W-40 . Необходимый объем 3,8 литра.

Обычно льют масла Лукойл, но в последнее время владельцы стали использовать импортные жидкости Shell, Mobil 1, Zic, Castrol и другие. Кроме масла, нужно прикупить масляный фильтр МАNN W92021 ваз и воздушный.

Что касается периодичности замены, то главное чтобы масло не проходило больше 15 000 км. Оптимальная периодичность — 5000-10 000 км пробега.

На зиму

Часто автолюбители интересуются, какое масло залить в двигатель на зиму. Стоит сразу сказать, что такие вещества уже давно никто не использует. Поэтому термин «зимнее масло» можно забыть. Если вы обычно льете в мотор смазочную жидкость с вязкостью, например, 5w-40, то это всесезонный тип. Ее можно успешно применять в течение всего года. Такие продукты в большинстве случаев и используются автолюбителями.какое масло залить в двигатель ваз 2106

Если вязкость вашего масла соответствует вашему климату, региону, если ваш мотор и стартер находятся в надлежащем состоянии, то можно и дальше использовать ту смазочную жидкость, которую вы всегда применяли.

Расход

Расход масла на исправном двигателе как правило не превышает пол литра на 10 тысяч км пробега. На турбомоторах допускается пол литра на тысячу. Но на шестёрке это значит уходит маслицо, могут маслосьёмные колпачки пропускать на клапанах. Может утечка сальников смотрите сухой ли мотор, могут кольца прокидывать масло, но жрать пол литра на 3000км это много, искать причину надо.

В редуктор заднего моста

Откручиваем шестигранником на 12 сливную пробку.

Сливаем масло в емкость.

Закручиваем сливную пробку.

Откручиваем ключом на 17 заливную пробку.

При помощи шприца заливаем 1,3 литра масла – пока не польется из заливного отверстия.

Закручиваем плотно заливную пробку.

Масло в редукторе заднего моста заменено!

Давление

Низкое давление масла у вас на автомобиле.

Во-первых проверьте сам уровень масла в двигателе. Воспользуйтесь щупом, который расположен с левой стороны двигателя. Уровень масла не должен быть ниже минимальной отметки.

Если уровень масла находится на положенном уровне, то возможно вышел из строя масляный насос. Отремонтируйте или замените его.

Упасть давление масла так же могло из-за перегрева двигателя.

Замените масляный фильтр, возможно он уже сильно засорился. Фильтра рекомендуется менять через каждые 10000 тыс.км. пробега.

Сильно износились упорные кольца коленчатого вала.

Заедает редукционный клапан.

Сильный износ и соответственно образовался большой зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала.

Так же возможно из-за выработки стал большим зазор между шейками и подшипниками распределительного вала.

Сильный износ маслосъемных колпачков, как правило сопровождается увеличенным расходом масла, так же снижением давления и меняется цвет отработавших газов. Машина начинает сильно дымить при интенсивном разгоне.

Моторное масло не соответствует норме. Замените масло.

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе автомобиля ваз 2106.

Как правило большинство проблем связано с редукционным клапаном, либо его заедание или чрезмерной жесткостью его пружины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector