libratex.ru

Стук в двигателе ваз 2109

ВАЗ 2109: в двигателе стук — как устранить

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его сердце. Появление любого дополнительного звука должно насторожить автовладельца.
Если появился на авто ВАЗ 2109 стук в двигателе необходимо срочно произвести диагностику и устранить неисправности. В этом случае агрегат придется разбирать на СТО или своими руками в гараже.
Статья предлагает ознакомиться с этапами работ.

Первые признаки стука шатуна

Очень часто, до 95% автолюбителей связывают любой стук с клапанами. Связано это с распространением звука по всему двигателю, а водитель слушает его сверху и кажется, что клапана начали стучать.
Первыми признаками, что на авто ВАЗ 2109 застучал двигатель будут такими:

  • Появился стук, и упало немного давление масла.
  • Двигатель на холостых оборотах работает чисто, а давление масла упало. Это только тогда, когда стучать двигатель только начинает.
    Нужно увеличить газ, если при возрастании стука, а его звук глухой, напоминает стук молотка по чугуну — двигатель стучит. В этом случае добраться домой можно, но на малых оборотах двигателя, ехать внатяг, чтобы не было слышно стука.
  • На автомобиле ВАЗ 2109 стуки в двигателе обнаруживаются и на холостых оборотах, ехать дальше нельзя. Нужно увеличить газ, если глухой звук усиливается, то нужно поочередно снять колпачки со свечей, на холостых оборотах.
    Ослабление звука или его исчезновение указывает на стук шатуна этого цилиндра.

Совет: Ремонтировать двигатель, прошедший большое расстояние, нужно при плохом давлении масла. В этом случае нужно прошлифовать коленчатый вал, поменять поршневую группу, притереть клапана.

Зоны для прослушивания в двигателе ВАЗ 2109, возникающих стуков

Существует несколько зон, которые могут указать на неисправность той или иной части агрегата:

Зоны определения неисправностей

  • Зона 1 на фото — стук, возникающий в коренных подшипниках. Опасный фактор, требующий немедленной остановки автомобиля.
    Стук глухой, стучит постоянно при разных оборотах двигателя, уменьшается давление масла, практически все время горит лампа давления масла. Проверить поломку можно так: при езде на полусинтетическом масле его количество слегка уменьшается после рабочей смены.
    При использовании масла полусинтетического наоборот — объем его увеличивается. Но, лучше если послышался на ВАЗ 21093 стук в двигателе, сразу под ремонтные размеры вкладышей прошлифовать коленвал.
    Цена такого ремонта будет ниже, чем тот, который будет после окончательной поломки мотора.

Низкое давление масла в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. сильно износились шейки коленвала;
  2. использование другого типа масла, можно выявить очень быстро. Например: первоначально было влито минеральное масло, затем было принято решение заменить его полусинтетическим, в этом случае давление будет меньше.
    Расстраиваться нельзя, если лампочка давления масла на холостых оборотах не горит и не появился на авто ВАЗ 2109 стук двигателя можно ездить без проблем;
  3. очень редко уменьшается давление масла, из-за некачественного масляного фильтра;
  4. лампочка может загореться на холостых оборотах, при этом стуков нет, неисправности масляного насоса. В этом случае нужно в устройстве старые шестеренки маслонасоса заменить новыми, но чаще может произойти ослабление пружинки в перепускном клапане.
    Тогда достаточно под нее подложить от свечи зажигания кольцо, давление масла станет нормальным.
  • Зона 2 – стук шатунных подшипников. Этот фактор очень опасный, двигатель немедленно требует остановки и на буксире транспортировки в гараж или автосервис.
    Звук слышен металлический, звонкий, ритмичный, среднего тона. Значительно возрастает с увеличением нагрузки, при отключении свечей зажигания полностью пропадает.
  • Зона 3 – стук поршневых пальцев. Без большой нагрузки на двигатель можно доехать самостоятельно до гаража или автосервиса.
    Стук при этом ритмичный, с резким металлическим звоном и высоким тоном. На любых режимах работы агрегата, хорошо слышен такой стук, а с увеличением на двигатель нагрузки он усиливается.
    Полностью пропадает стук поршневых колец, когда отключаются свечи зажигания.
  • Зона 4 – стук изношенных цилиндров и поршней. Без сильной нагрузки на двигатель можно самостоятельно доехать в гараж или на автосервис.
    Звук напоминает стук глиняной посуды. Особенно хорошо его слышно на холодном двигателе, при прогревании стук начинает уменьшаться или совсем исчезает.
  • Зона 5 – стук клапанов. Можно самостоятельно доехать до гаража или СТО. На фоне глухого общего шума слышен металлический стук.
    Хорошо прослушивается на средней и малой частотах вращения коленвала со стороны ГБЦ, над теми местами, где расположены клапана. Часто стук клапанов можно перепутать со стуком толкателей, но последний имеет высокий тон, переменную громкость, и устранить его практически невозможно.
Читать еще:  Уаз патриот замена масла в двигателе

Совет: Нельзя в бензиновые двигатели лить дизельные масла. Нельзя часто использовать промывочные масла.
Использование качественного масла, не дающее черных отложений, своевременная замена смазывающей жидкости, исключает промывку двигателя.

  • Зона 6 – детонационные стуки двигателя, устраняются при установке более позднего зажигания на авто ВАЗ 2109. Инструкция советует, что при этом можно передвигаться самостоятельно до гаража, но избегать больших нагрузок на двигатель.
    Как правило, звонкие металлические стуки возникают при разгоне автомобиля. Причиной этого может быть неверная установка зажигания, использование низкооктанового топлива, большое образование нагара в камерах сгорания, перегрузка двигателя при очень раннем включении высокой передачи.
    Нужна регулировка зажигания и применение специальных присадок к топливу, которые удалят нагар в камерах сгорания и на клапанах.

Какие меры принимать при обнаружении стука в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 и как их устранять, можно увидеть на видео. Исправная работа двигателя – залог долгой эксплуатации автомобиля в рабочем состоянии.

Лада 2109 Izumrud › Бортжурнал › Стал прослушиваться стук в двигателе ВАЗ 2109. Ссылаюсь на неотрегулированные клапана

Звук металлический, при работе на холостых стучит примерно 2-3 раза в секунду переменной громкости вплоть до полного прекращения, стук продолжается 3-4 сек, дальше затихает на секунду-две и по новой, при увеличении оборотов цикл учащается. За последнее время стал чуть громче, раньше особо не заострял внимание. Что может так стучать?

Итак, съездил на регулировку, сказали что зазоры в идеале) послушали двиг, удивились как ровно работает) а на счет стука сказали не переживать, скорее всего стаканы, они же толкатели, но это норма. Так что я чуток успокоился) если кто знает как звук устранить, так уж чтоб наверняка, отпишитесь, буду благодарен)

Лада 2109 2001, 78 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2109, 1995

Лада 2109, 2003

Лада 2109, 1998

Лада 2109, 2000

Смотрите также

Комментарии 15

У меня на карбюраторный десятке был тоже сту к районе трамблера, в конечном итоге был в этом все виноват ремень грм, поменял и стук ушел

Как из за ремня могут быть стуки ?

По звуку распредвал стучит.

У меня точно такой же стук. Я думал что привод бензанасоса или трамблера стучит… По ходу нет… На видео инжектор… А стук такой же. Значит всё-таки распредвал.

У меня такая же фигня! Ездил на регулировку, сказал что все в норме, единственное что надо поменять стаканы, из за одного происходит стук! Правда сам ещё не делал, но собираюсь, маленько напрягает!

Читать еще:  Сколько масла в двигателе нива шевроле

Устранил? В чём была проблема? У меня тоже самое

Биение из-за осевого смещения распредвала. Попробуй на рабочем двигателе надавить на крепежную гайку шестерни распредвала, если стук пропал, то точно люфтит распредвал

Ну клапана это точно

или клапана, или распредвал, или стаканы.у меня раньше на горячую стук слышался, клапана отрегулировал, на горячую тихо работает, но на холодную стук есть, хоть и стал он мягче.

Спасибо, как раз собирался

ЭТО КЛАПАНА у меня также мастер сказал регулировка нужна

та же беда, но с момента последней регулировки прошло порядка 15 тыс, думаю регулировка решит ее

Нифига регулировка не решит…у меня двиг откапетален полностью.гбц делали спецы после установки башки появился етот стук!я же разов 200 розбирал и собирал, но не снимал ищё.люфтов вообще никаких нигде нету.распред новый толкатели без люфтов.постели тоже внорме, а стук есть на холодную и когде едеш в приделах 2000тыс.об, и выше.
Есть ищё один нюанс, но проверю сегодня вечерком.только башку нужно снимать.
Родилась сегодня одна интересная мысль, что цокот исходит из направляющей втулки клапана.их то заменили, а клапана нет!и после шарошки сёдел клапана поднялись и выроботка клацает об втулку…
Может такое быть?

Причины проблемы — стучит двигатель 2109

Когда при работе мотора появляются посторонние стуки, которые раньше не наблюдались, надо немедленно заняться его диагностикой и ремонтом. Как правило, звуки из движка в ВАЗовских моделях свидетельствуют о надвигающихся поломках. В дороге такую проблему не решить, поэтому надо поскорее доехать до гаража или автосервиса. Если есть подозрения, что стук связан с серьезной поломкой, то лучше позвонить в службу эвакуации или воспользоваться услугами по буксировке. Это выйдет намного дешевле, чем ремонт и, тем более, замена движка.

Обычно стучит двигатель 2109 из-за коренных подшипников. Если дело действительно в них, то эксплуатировать такой автомобиль попросту небезопасно. Лучше добраться до места ремонта на буксире. Как правило, сломанные коренные подшипники дают о себе знать звучанием низкого тона. Услышать его можно внизу картера. Если нагрузка на мотор увеличивается, то тут же становится сильнее и стук. Почти всегда при сломанных коренных подшипниках падает давление масла, о чем можно узнать по загоревшейся лампочке на приборной панели.

Немалую головную боль водителям могут доставить шатунные подшипники. Их стучание также говорит о большой поломке в моторе. Звучание будет с определенным четким ритмом и с металлическими оттенками. Стук подшипников будет сильнее, если создать повышенную нагрузку. А вот если деактивировать свечу зажигания, тот тут же пропадет.

Стучать могут поврежденные или изношенные поршневые пальцы. Это не столь опасно, как первые две поломки, но тоже требует оперативного ремонта. Стучат пальцы с четким ритмом и имеют высокий металлический тон звучания. Причем услышать его можно без труда на всех режимах функционирования мотора. При отсоединенной свече зажигания стук исчезает.

При износе начинают издавать стук поршни и цилиндры. Не так опасно для автомобиля, но сильно раздражает и со временем тоже может вызвать более серьезные поломки. Определить, что виноваты поршни или цилиндры, можно по характерному стуку, будто друг о друга ударяются глиняные горшки. Отчетливее всего звук можно расслышать на холодном движке и по мере его нагревания он пропадает вовсе.

Читать еще:  Ремонт двигателя форд фокус

В моторе причиной стука могут стать клапана. Это тоже не так опасно и можно не особо торопиться с ремонтом. Стучат клапана с явным металлическим звуком, который выделяется в общем шумовом фоне работы мотора. Как правило, звук можно услышать лучше всего на небольшой и средней частоте работы коленвала. Некоторые водители путают стук клапанов и толкателей. Последний имеет более высокий тон и нестабильную громкость. Если он появился, то устранить его практически невозможно, разве только поставить новый мотор.

Еще одна причина стука в моторе – детонационные звуки. Хотя они и считаются опасными, обычно их проще всего устранить. Достаточно лишь установить правильное зажигание на машине. До этого желательно не подвергать мотор сильным нагрузкам и не спеша добраться до гаража. Детонационные стуки наблюдаются при быстром наборе скорости. Причина их может крыться не только в неверной установке зажигания. Вполне может быть так, что детонацию провоцирует некачественное топливо или образовавшийся нагар в отсеках сгорания. Поэтому, если регулировка зажигания не возымела результата, и стук продолжился, то следует почистить камеры сгорания топлива, залить новый бензин либо же добавить в него специальную присадку.

Теперь более подробно о некоторых видах стуков из движка ВАЗ 2109. Стучание коленвала происходит из-за того, что образуется чрезвычайно широкий зазор в подшипниках. Тут также свою роль играет уровень износа шеек вала. Средний зазор в движке должен составлять 0,02 мм. Если он выше в три и более раз, то пора переходить к ремонту силового агрегата. Обычно причиной большого зазора считается попадание различных механических примесей в смазочную жидкость. При этом виноваты фильтры, которые по идее должны задерживать подобные элементы. Изношенные фильтры следует вовремя менять, чтобы не допускать подобной ситуации. При забившемся старом фильтре активируется клапан, который начинает подавать масло в обход основному каналу. Само собой, масло на движок в этом случае подается неочищенное. Бывает и так, что изначально в самом масле имеются посторонние вещества, провоцирующие создание зазора. К несчастью, сейчас на рынке можно нередко нарваться на подделку и вместо качественного импортного масла купить дешевую подделку из Китая. Зазор может увеличиться из-за проблем с масленой помпой или из-за забившегося масляного канала. Хотя последнее встречается достаточно редко. При подобных проблемах почти всегда горит лампочка на приборной панели, говорящая о низком давлении масляной жидкости в системе. Нередко стук появляется после замены коленвала. Водитель, купивший у недобросовестного продавца якобы «новый» вал, ставит его на свой автомобиль. А на старой детали имеется неправильная овальность шейки или поврежденные вкладыши. Поэтому при приобретении нового коленвала следует в обязательном порядке произвести замеры шейки вала. Для этого используется микрометр. Допустимая овальность детали лежит в пределах 0,005 мм и до 0,01 мм. Если это значение выше, то подшипники начнут стучать практически сразу или через несколько тысяч километров.

Звук, издаваемый распредвалом, связан с износом подшипников. Тут причин может быть множество: плохое качество масла, попадание посторонней жидкости в него, пониженное давление масла, появление царапин на внутренних деталях, неподходящая шероховатость шеек и т.д.

Труднее всего выявить стук поршня о головку. Звук возникает тогда, когда головка по каким-то причинам приблизилась к поршню. Обычно это связано с неверным монтажом прокладки под головку. Поэтому важно выбирать прокладку подходящей толщины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector