libratex.ru

Замена масла в двигателе фольксваген

Как заменить масло в двигателе Фольксваген Поло Седан самостоятельно?

Седаны — идеальный вариант машины для семьи при перемещении по городу. Хорошую репутацию заработали седаны от немецкого производителя. Речь о марке Фольксваген Поло, выпущенной на территории России в 2011 году и быстро снискавшей множество поклонников, за счет универсальности, комфортабельности и надежности. Но и самая надежная машина нуждается в периодическом техобслуживании, в частности, в замене моторного масла. Можно обратиться и на СТО, но, при желании, процедуру можно провести самостоятельно.

Когда менять?

По регламенту замены моторного масла в двигателе Фольксваген Поло седан, процедура проводится каждые 15000 км пробега. Но следует учитывать, по каким дорогам будет перемещаться автомобиль. Если ездить по качественным городским дорогам, то регламент соответствует действительности. Но если машина используется для поездки за город или по пересеченной местности, цифра снижается до 7-8 тысяч км пробега.

Для проверки уровня масла нужно, в первую очередь, установить машину на ровной поверхности, без уклона. Иначе проверка масла не даст достоверного результата. Найти маслоизмерительный щуп не представляет труда — он располагается в передней части мотора, непосредственно на корпусе распределительных валов. Вынув, его нужно протереть от масла (верить текущим «данным» не следует) и повторно погрузить и вынуть из картера двигателя. Масляная пленка должна приходиться на уровне насечки между ее верхом и низом. Если уровень близок к нижнему или опустился ниже — необходимо срочно долить моторного масла.

Также, признаками необходимости замены смазки мотора выступает «поведение» автомобиля.

Во-первых, за счет ухудшенного трения между шестернями, увеличивается расход топлива на 100 км. Во-вторых, за счет оседания шлаков и мелкой стружки в маслопроводах и на поверхности деталей мотора, могут начать клинить поршни, проворачиваться шатунные вкладыши или обрываться сами шатуны, ломать турбокомпрессоры и т. д. Если затянуть с заменой смазки (и, при этом, не попасть в аварию), то проще будет приобрести новый двигатель, поскольку капитальный ремонт старого обойдется дороже.

Выбор масла

Теперь инструкция, как правильно выбрать масло для мотора Фольксвагена Поло.

Сначала базовые рекомендации:

  1. Следовать регламенту производителя в отношении допуска и вязкостным характеристикам смазки;
  2. Не приобретать чрезмерно дешевые моторные жидкости. С высокой вероятностью это контрафакт;
  3. Покупку осуществлять только в крупных торговых точках с соответствующей специализацией или через официальных дилеров, где не будет опасения за состав смазочной жидкости;
  4. Пользоваться рекомендациями опытных водителей по вопрос покупки автохимии;
  5. Не приобретать моторное масло на рынках.

Насчет выбора масла — руководствоваться нужно особенностями выбранной модели и типом двигателя.

Допуски Volkswagen Polo в отношении моторного масла, в зависимости от двигателя:

  • Мощный мотор с прямым впрыском топлива — 502.00;
  • Стандартные дизельные движки — 505.00 и 505.01;
  • Новые бензиновые и дизельные моторы с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопных газов — 504.00 и 507.00 соответственно.

Вязкость масла — один из важнейших факторов при выборе. Она меняется в зависимости от температурных условий, в которых будет проходить эксплуатация автомобиля. Сегодня моторные масла в обязательном порядке делаются всесезонными, но существует классификация SAE с коэффициентами соответственно низкотемпературной и высокотемпературной вязкости для разных времен года.

Для новых моделей «Фольксвагена Поло» с новыми моторами хорошо подходят маловязкие составы 5W-30. Если планируется ездить в условиях жаркого климата, лучше себя покажут жидкости с большей вязкостью — 5W-40 или 10W-40. С другой стороны, для холодных территорий лучше подойдет масло с низкой вязкостью, например 0W-30.

Дополнительная рекомендация: вне зависимости от климатического пояса, когда машина «разменяет» первые 100000 км пробега, лучше переводить ее на более вязкое масло, SAE 5W-40 или 0W-40. Причина этого — повышенный износ, который увеличивает зазоры между поршнями и, как следствие, снижает эффективность масел с низким уровнем вязкости.

Замена масла в двигателе Volkswagen Polo своими руками

Далее необходимо подробно описать пошаговую инструкцию замены моторного масла в двигателе Volkswagen Polo Sedan.

Первое — процедура проводится на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике, в силу того, что часть времени придется провести под машиной. И объем двигателя тут не влияет. И для замены масла в двигателе Фольксваген Поло Седан 1.6, 1,4, 1.0, и для 1.3 процесс примерно одинаков.

Второе — перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты. Список включает:

  • Таз или поддон, в который будет сливаться отработанная смазка. Объем емкости — около 5 литров;
  • Специальный ключ для снятия и установки масляного фильтка;
  • Накидной ключ на 18, с помощью которого можно снимать сливную пробку;
  • Набор, который используется чтобы снять защиту картера:
    • бита «торкс» Т25 (25 мм);
    • головка на 13;
    • трещотка;
  • Воронка, через которую будет заливаться смазочная жидкость и ветошь — для чистки.

И третье — сама процедура замены моторного масла. Порядок действий следующий:

  1. Прогреть двигатель. Для этого не обязательно выезжать из гаража, но желательно. Масло сливается из разогретого двигателя, иначе оно слишком густое и может остаться много «отработки». Затем автомобиль помещается на эстакаде, над смотровой ямой или на подъемнике;
  2. Подставить вниз емкость для отработанной смазки;
  3. Открыть капот и открутить маслоналивную пробку. Приоткрыть клапан, расположенный непосредственно под фильтром и дать маслу вытечь в картер;
  4. С использованием вышеперечисленных инструментов снять защиту картера;
  5. Используя ключ на 18, сдвинуть сливную пробку;
  6. Тем же ключом открутить сливную пробку. Она плотно закручена, поэтому откручивать надо аккуратно, чтобы не развальцевать. Если же процедура проводится пальцами, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься — мотор еще горячий после разогрева;
  7. Дождаться слива смазки в подставленную емкость. Нужно подождать от 10 минут до получаса, пока основная часть жидкости не сольется;
  8. На сливную пробку установить новую прокладку и закрутить назад;
  9. Снять старый масляный фильтр. Для этого используется специальный ключ. Если снимать руками, то в плотных строительных варежках, чтобы не обжечься. Какой способ лучше подходит? Выбирать водителю;
  10. Установить новый масляный фильтр. Для этого предварительно его уплотнительное кольцо нужно смазать моторным маслом и затем закрутить на место, используя специальный ключ. Можно и руками, но постараться закрутить поплотнее. Обычные ключи лучше не использовать, чтобы не повредить фильтр;
  11. В маслоналивную пробку установить воронку и залить масло. Объем заливаемой жидкости зависит от объема двигателя, но, в любом случае, проверять нужно щупом. Когда уровень масла приблизится к максимальной отметке на 1,5-2 см — можно останавливаться. До упора заполнять бак настоятельно не рекомендуется — это приведет к перерасходу смазки и к «пробкам» из загустевшего масла в двигателе;
  12. Завести двигатель и дать поработать 2-3 минуты на нейтральной передаче. Затем подождать 5-6 минут, чтобы масло собралось в картере;
  13. Провести еще одну проверку уровня масла щупом. В идеале, отметка должна оказаться посередине между показателями MIN и MAX.
Читать еще:  Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Это вся базовая информация, необходимая при замене масла в двигателе Фольксвагена Поло седан.

Периодичность замены

Выше упоминалось, что по регламенту регулярность проверки масла и его замены составляет 15 тысяч километров. Но нужно учитывать российские реалии и дороги. В условиях бездорожья и «стиральных досок» на дорогах нужно менять моторную смазку каждые 7-8 тысяч километров, что уже упоминалось ранее в статье.

И подробнее о последствиях несвоевременной замены моторного масла.

Загустевшее масло, в котором накопились отработанные частицы, шлаки и мелкая стружка, в первую очередь негативно сказывается на экономичности работы двигателя. В запущенных случаях перерасход топлива на 100 километров может возрасти на 20-30%.

Также, в результате долгосрочного использования масла без его замены, происходит заклинивание поршней, что приводит к стуку в двигателе и ухудшению ходовых качеств машины.

Возможна поломка турбокомпрессора, что, в результате, приведет к ускоренному перегреву двигателя.

А если не менять моторное масло через 25-30 тысяч километров двигателю потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Через 35-40 тысяч километров (если удастся столько проездить) — он не поможет.

Самостоятельная замена масла в двигателе Фольксваген Поло (фото и видео).

Добрый день. Сегодня я расскажу про то как осуществляется замена масла в двигателе Фольксваген Поло. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов, так что с этой задачей сможет разобраться каждый автомобилист.

Первый вопрос, который стоит перед нами – какое масло лучше выбрать?

Проблема выбора, как всегда, стоит между синтетическим и полусинтетическим маслом.
Про это у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому не будем тут повторяться.
Если взять масло с худшей вязкостью — износ двигателя увеличится, возрастет расход топлива, но снизится шумность работы, если взять более вязкое мало – вырастет его расход на угар.

Поэтому рекомендуем использовать то же масло, которое изначально применялась в двигателе, увеличивая его вязкость по мере естественного износа.


Использовать недорогое полусинтетическое масло можно в модели Polo выпущенные в девяностые годы.

Для новых автомобилей с современными и экономичными двигателями требуются масла с повышенными характеристиками.
Для Фольксвагена Поло выпускаемого с 2011 года рекомендуются следующие виды машинного масла:
VW 501 00 – для моторов с прямым впрыском топлива;
VW 502 00 – для бензиновых;
VW 503 00 – для двигателей с увеличенным межсервисным периодом.
Высококачественные моторные масла вида: Mobil 1 или Shell Helix Ultra, имеют доступную стоимость, гарантируют качественную смазку подвижных элементов мотора и сохраняют свои характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.
Часто именно эти марки масел советуют автовладельцы седана Volkswagen Polo. С ними двигатель работает без перебоев, ровно, и практически не требуется доливка.
У Фольксвагена Поло 4 поколения существуют 3 варианта двигателей:

1) Комплектация Conceptline 1.6 105 л.с

2) Комплектация Comfortline 1.8 152 л.с

3) Комплектация Hingline 1.8 180 л.с; 2.0 220 л.с

Процедура замены масла на всех этих моторах абсолютно аналогичная, отличается она лишь объемом залитого масла и его маркой.
Количество масла для замены зависит от модели двигателя: в 1.6 литровый мотор CFNA помещается 3,6 литра масла, в 1.8 TSI – 4,7 литра; а для 2.0 TDI необходимо 4,0 литра.
При покупке масла необходимо обращать внимание на значение вязкости. Установленный стандарт– 5w30.
От того как используется автомобиль зависит частота замены «расходников». Рекомендуется менять моторное масло каждые 15 тысяч км. Если же, вы эксплуатируете автомобиль в основном по городу или в сложных условиях, необходимо менять технические жидкости каждые 8 тысяч км.

Инструкция по самостоятельной замене масла.

Для выполнения работы нам потребуются следующие инструменты:

1) Плоская отвертка или ключ для снятия фильтра.

2) Гаечный ключ-звездочка.

3) Гаечный ключ на 18.

4) Канистра для слива старого масла.

6) Новая сливная пробка двигателя (желательно, так как после 2х-3х замен масла она начинает капать):

  • для CFNA или CFNB № 90813202 c размером резьбы М14*1,5*22;
  • для CWVA или CWVB № 90288901 с размером резьбы М14*1,5*16;
  • для CLPA хэтчбека № 90813202

7) Новое масло для замены.

8) Фильтр масляный:

  • для CFNA или CFNB артикул 03С115561D или 03C115561H;
  • для CWVA или CWVB артикул 04E115561H;
  • для CLPA хэтчбека артикул 030115561AN.

9) Промывка (если меняем тип или производителя масла).

Сама работа не сложная, но грязная, поэтому если вы не любите мараться, возможно, стоит обратиться на СТО, благо работа по замене масла стоит от 300 до 500 рублей. Кстати, вот отличный сервис подбора СТО рядом с домом и работой.

Если вы любите работать самостоятельно, вот вам видео, про то, как заменить масло:

Если вы больше любите читать:
Выполнять работу по замене моторного масла необходимо на эстакаде или смотровой яме.
Порядок действий:

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Это необходимо для лучшего стекания масла.
  2. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.
  3. Залезаем под автомобиль, берем ключ-звездочку и выкручиваем винты, которые удерживают крышку поддона.
  4. Рожковым ключом на 18 откручиваем сливную пробку. Помним, что масло горячее, поэтому действуем, соблюдая правила предосторожности.
  5. Ждем около 15-30 минут, до полного стекания старого масла. Заворачиваем сливную пробку в отверстие.
  6. Если меняем тип или производителя масла, необходимо промыть двигатель промывочным маслом. Для этого заливаем промывочное масло. Если тип масла на меняется, переходим к п.9
  7. Заводим мотор и даем ему поработать 15-20минут на разных оборотах. Ездить на промывочном масле недопустимо!
  8. Сливаем промывочное масло.
  9. Заворачиваем новую! сливную пробку, так как если это не сделать масло будет капать.
  10. Отворачиваем старый масляный фильтр. Важно не налить масло на ремень генератора.
  11. В новый фильтр заливаем свежее моторное масло, достаточно просто налить его до первого заполнения. На резиновое уплотнительное кольцо пальцем наносим немного масла, чтобы при установке фильтра его не сорвало.
  12. Устанавливаем на место новый фильтр, после касания резинки, подтягиваем его еще на 2/3 оборота и смотрим герметичность соединения.
  13. После заливаем около трех литров нового масла, и через 5 минут его уровень. Оптимальный вариант, после заливки, когда уровень доходит до 2/3 отметки щупа. При необходимости масло доливаем.
  14. Заводим автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим двигатель и через 5-7 минут проверяем уровень масла.

После замены масла не забывайте сбросить межсервисный интервал. Про то как это можно сделать самостоятельно смотрите в этой статье.

Заключение.

Как вы увидели, замена моторного масла в Volkswagen Polo не представляет особой сложности. Даже в современных автомобилях вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, что поможет вам ощутимо сэкономить на обслуживании автомобиля.
Чтобы ваш автомобиль служил долго, не забывайте использовать моторное масло и расходные материалы только высокого качества!
На сегодня всё, надеюсь, статья по замене масла в двигателе Фольксваген Поло, была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада х рей

Замена масла и масляного фильтра на Volkswagen Polo 5

Завод-изготовитель рекомендует моторные масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса АСЕА А2 или A3, класса вязкости SAE 5W-40,5W-30. При рядовой замене масла в двигатель нужно заливать 3,8 литра масла Если снимался поддон двигателя (ремонт, замена прокладок и т.п.) то масла в двигатель поло седан может войти почти 4 литра.

Оригинальные масляные фильтра VAG 03C115561H и VAG 03C115561H. Аналоги MANN-FILTER W 712/94, AMD.FL718 и Filtron OP 641/2.

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости оттого, что наступит раньше). В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще – через 6 месяцев или каждые 7500 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия масло-измерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете заливать новое масло до требуемого уровня.


1. Снимите пробку маслоналивной горловины, повернув ее против часовой стрелки.


2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.


3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия


4. . отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.

5. Заверните пробку

При каждой замене масла заменяйте новым алюминиевое уплотнительное кольцо пробки.


6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр, подождите несколько минут чтобы масло из фильтра через открывшийся противодренажный клапан стекло в масляный поддон.


7. . и, отвернув рукой, снимите его.


Если нет специального ключа для отворачивания масляного фильтра, можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если и такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

В. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом.


9. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните (руками без применения инструмента) фильтр на 4/5 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца с фланцем блока цилиндров.


10. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
11. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.


12. Выньте указатель уровня масла (масло- измерительный щуп), протрите его чистой тряпкой и снова верните на место.


13. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.


14. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.


15. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.

16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.

Volkswagen Polo Sedan ТёмныйРыцарь › Logbook › Замена масла и фильтров в рамках ТО-75 самостоятельно

Ранее откачивал через щуп специальной помпой во дворе в середине сервисного интервала, чтобы получалось 7-8 тыс пробега на одну замену масла.

Но тут, услышав сумму 3600 руб за ТО-75 со _своими_ запчастями, _без_ замены салонного фильтра и со _скидкой_ 20% от дилера, я понял, что пора делать самому каждую замену масла, к тому же появились условия для замены масла на эстакаде. Решено, буду делать ТО сам, по полной схеме.

Инспекционный сервис мне уже делали, когда меняли сайлент-блоки.
Соответственно осталось сделать:
— поменять салонный фильтр — сам меняю раз в квартал в среднем, по окончанию “грязного” или “пыльного” периода
— поменять воздушный фильтр — открутил несколько болтов, вытащил, поставил, поправил резинку, закрутил. сделал это в обед.
— поменять масло

Подробного фотоотчета не будет, но остановлюсь на некоторых деталях и тонкостях.

Во-первых, потребуются:
— масло спецификации VW 502/505 3.8 л (4 л) — я давно остановился на LM Synthoil High Tech 5W-40/5W-30
— фильтр масляный MANN-FILTER W712/94
— пробка поддона, неоригинал JP 1113800100

Из инструментов нужны:
— отвертка для подковыривания заглушки дырки в защите
— ключ с головкой на 19 для отворачивания пробки сливного отверстия
— ключ с головкой на 10 для отворачивания болтов “взрослой” заливной горловины
— съемник для масляного фильтра и переходник на 1/2″ либо HEX 25 мм для него

Из материалов:
— ветошь для укрытия генератора и ремней
— тряпки/салфетки для чистоты
— спец.одежда
— хозяйственные перчатки
— пакет для мусора
— емкость для слива, максимально широкая

1. Заезжаем на эстакаду. По возможности, даем остыть, ради комфорта.

2. Выкладываем инструменты и материалы.

3. Снимаем заглушку в защите, подцепив край отверткой.

4. Откручиваем сливную пробку. Запоминаем усилие, с которым пробка трогается.
Первые несколько оборотов ничего происходить не будет.
А в конце надо быть внимательнее — пойдет ГОРЯЧЕЕ масло.
Желательно емкость держать повыше, т.к. “разбег” струи чуть ли не метр вдоль оси машины, если емкость стоит внизу ямы. Сначала бъет под углом в сторону задней части, по мере истечения капает перпендикулярно вниз. Я по неопытности немного “обжег” перчатку, рука не пострадала, быстро снял.
Думаю, разумно стоять лицом к задней части машины, чтобы лилось от тебя.

5. Пока сливается масло, меняем воздушный фильтр, если еще не сделали этого ранее и масляный фильтр.
Сначала закрываем генератор и ремни от возможного загрязнения ветошью.
Очищаем место вокруг фильтра от грязи.
Я использовал съемник в виде чашки 74 мм, садится плотно, как надо.

Цепной, ременной и рычажный съемники не понравились отзывами и конструктивом.
А этот удобно — жопка фильтра торчит как надо, свобода маневра есть.
Протыкание отверткой — дикость, когда можно купить за 300+ руб съемник.

После небольшого усилия фильтр трогается, как только освободится резьба, нужно ловко перевернуть фильтр дыркой вверх. Благодаря этому ни капли не пролил.

Смотрим, не осталось ли уплотнительное кольцо от фильтра на посадочном месте.
У нового фильтра смазываем резинку свежим маслом и закручиваем туго, но от руки.

6. Готовимся к заливу. Заливать через “штатную” горловину 4л практически нереально, дырка маленькая, к тому же наклонена.

Дилер же заливает масло через соседнюю дырку. Так буду делать и я

Очищаем место вокруг нее от грязи. Откручиваем два болта “на 10”.
Болты не роняем, заглушку заранее не вынимаем, чтобы грязь не налетела.

7. Дожидаемся последних капель и заканчиваем слив. Протираем место вокруг отверстия в картере и дырки в защите от масла. Вворачиваем новую пробку с запомненным ранее усилием. Переусердствовать не стоит — можно сорвать резъбу. Я пробую сразу отвернуть — должно трогаться с таким же усилием, “как было”.

8. Теперь можно заливать. Вынимаем заглушку, протираем, заливаем 3.5 л смело и закрываем
отверстие заглушкой с болтами. После заводки масло еще “уйдет” и нужно будет долить по верхней
риске щупа. Если замешкаться, то машина даст знать повышенными оборотами и лампочкой
на панели. Глушите и доливайте. Окончательную доливку делаю в основную горловину — тут
главное не спешить, реально сквозь нее еле цедится.

9. Проверяем пробку, что из под нее не бежит, ставим заглушку на место, прибираемся, закругляемся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector