libratex.ru

Фольксваген поло замена ремня генератора

Твой Фольксваген — Поло Седан

Клуб владельцев и поклонников Фольксваген Поло седан

Замена ремня генератора Поло седана.

Рано или поздно каждый из владельцев Поло седана может столкнуться с износом ремня генератора. Лучше замену ремня генератора Поло седана произвести заранее, тогда вы, по крайней мере, сможете сэкономить на эвакуаторе.

Прежде чем приступить к прочтению инструкции по замене ремня генератора Фольксваген Поло седана рассмотрим причины износа ремня и то, как выглядит этот самый износ.

Износ ремня выглядит как:

  • Наличие трещин на гладкой части ремня.
  • Выщерблины на поверхности продольных зубьев ремня.
  • Отслоение тканевой основы.
  • Следы масла и других жидкостей на поверхности ремня.

Помимо визуальных дефектов износ ремня генератора поло седана можно услышать по характерному звуку при включении автомобиля на холодную, который пропадает по мере прогрева резины ремня.

Причины износа ремня генератора.

  • Некачественный материал ремня.
  • Попадание на ремень технических жидкостей. Будьте особенно аккуратны при самостоятельной замене масла, масленого фильтра и доливки антифриза.
  • Слишком слабое или наоборот сильное натяжение ремня (неисправность автоматического натяжителя).

Необходимые запасные части при замене.

6Q0 903 137 A

Наименование Без кондиционера Цена С кондиционером Цена
Ремень поликлиновый VAG 1500 6Q0 260 849 E

1736 мм

1900
Замена Contitech 6PK1090 700 6PK1733 750
Замена Gates 8653-10196 750 8653-10378 1050
Замена Bosch 1 987 948 381 800 1 987 948 496 650

Чтобы не забыть код по каталогу VAG ремня генератора, вы можете распечатать это изображение.

Расположение агрегатов и ремня генератора поло седана.

  1. Шкив компрессора кондиционера.
  2. Шкив генератора поло седана.
  3. Ролик – натяжитель.
  4. Ролик опорный.
  5. Шкив насоса охлаждающей системы.
  6. Шкив привода агрегатов.

Инструкция для самостоятельной замены.

Замена ремня генератора процедура достаточно простая и ее можно производить, самостоятельно не прибегая к помощи инженеров сервисных центров Фольксваген.

Для начала следует поднять на домкрате правое переднее колесо. Снять его и подкрылок колеса. А можно попытаться снять ремень, сверху не прибегая к этим операциям, но замена генератора Фольксваген поло седана тогда превратиться в не очень легкую операцию, так как производить замену будет не удобно.

Смотрим на ремень, и, если обнаружили дефекты, описанные выше (износ, потертость) приступаем к удалению старого ремня.

Накидываем ключ на 16 на болт крепления натяжного ролика и жмем против часовой стрелки ослабляя прижимающую пружину.

Совмещаем отверстие на ролике с отверстием на шкиве компрессора и вставляем туда гвоздь для фиксации. Подойдут так же ключ шестигранник на 4 или звездочка примерно такого же диаметра.

Запомните, как проходит ремень, а при необходимости сделайте метки маркером на сопряженным деталях.

Снимаем ремень генератора поло седана и меняем на новый, контролируя правильность расположения зубьев ремня относительно канавок на шкивах.

Удаляем гвоздь фиксатор, если нужно пару раз проворачиваем коленчатый вал. Визуально проверяем, как встал ремень.

Схема разборки генератора и ролика натяжителя Фольксваген Поло седан.

Видео по теме.

Замена приводного ремня генератора на Фольксваген Поло

Каждый владелец автомобиля время от времени сталкивается с вынужденными ремонтными работы своей «Стальной лошадки». Любая машина требует не только банальной заправки, но и внимания. Не исключением является и Volkswagen Polo, являющийся надёжным и качественным транспортным средством. Но каждый владелец, сталкивается с износом ремня генератора.

Замена ремня — серьёзная работа, которую необходимо произвести вовремя, иначе это грозит полным отказом автомобиля в самый неподходящий момент. В таком случае решить проблему на месте не удастся и придётся существенно потратиться на эвакуационных услугах специальной техники.

  1. Шкив привода вспомогательных агрегатов
  2. Шкив насоса охлаждающей жидкости
  3. Опорный ролик
  4. Натяжной ролик
  5. Шкив генератора
  6. Шкив компрессора кондиционера

Когда менять приводной ремень

Определить, что пришло время заменить ремень можно по характерным признакам. Отследить необходимость может не только профессиональный мастер, но и обычный человек. Негодность ремня выглядит следующим образом:

  • гладкая часть имеет трещины;
  • видны вмятины от продольных зубьев;
  • тканевая основа начала отслаиваться;
  • имеются характерные следы жидкостей;
  • особенный звук работы двигателя при заводе на холодную, он пропадает после того, как авто прогреется.

Проверка состояния ремня

  1. При помощи домкрата необходимо поднять правую переднюю сторону автомобиля;
  2. демонтировать колесо;
  3. снять подкрылок;
  4. ключом или головкой на “22” проворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива;
  5. внимательно осматриваем его по всей длине.

Возможные причины изнашивания

Среди причин износа ремня следует выделить:

  • материалы, из которых произведён ремень недостаточно качественные;
  • попадание тех. жидкостей (при доливке любой жидкости необходимо быть крайне осторожным);
  • степень натяжения (слишком сильное или слабое);
  • временной износ.

Инструменты и материалы

Заменить ремень генератора можно не только в автосервисах. Данную процедуру вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо иметь инструменты, материалы и руки. Многие собственники Volkswagen отказываются от самостоятельных ремонтных работ автомобиля, предпочитая доверить их профессионалам. Но на деле, заменить приводной ремень на Volkswagen Поло сможет каждый.

Из инструмента необходимы:

Довольно доступный набор для любого водителя, потому рекомендуем не тратить средства и произвести обновление ремня самостоятельно.

Артикулы

Наименование Артикулы
Ремень приводной генератора (с кондиционером) 6Q0260849E
Ремень приводной генератора (без кондиционера) 6Q0903137A
Ролик натяжной (с кондиционером) 03C145299C
Ролик натяжной (без кондиционера) 6Q0145299A
Ролик обводной 1J0145276B

Инструкция по замене ремня на Поло седан

На снятие и установку ремня генератора своими руками потребуется полтора часа. В последующим устранение данной проблемы будет проходить ещё быстрее. С этой довольно лёгкой процедурой может справится любой автолюбитель, при условии соблюдения поэтапной инструкции:

  1. На болт крепления натяжного ролика нужно накинуть ключ на “16”.
  2. Преодолевая сопротивление пружины проверните болт против часовой стрелки.
  3. В отверстие на ролике и на компрессорном шкиве вставить гвоздь, который зафиксирует детали.
  4. Демонтируйте старый ремень.

При установке необходимо проконтролировать расположение волн по отношению к выемкам.

Снять ремень можно и сверху, из-за чего не придётся проводить манипуляции и поднимать автомобиль. Но тогда процедура займёт не полтора часа, а практически весь день, превращаясь в довольно трудное занятие. Модель устроена так, что сверху менять его очень неудобно.

Самостоятельная замена ремня при серьёзном подходе совершенно нетрудная работа, и по силам любому водителю.

Видео по снятию и установке приводного ремня (пошагово)

Самостоятельная замена ремня генератора автомобиля Фольксваген Поло седан

Если в 19 веке источник электрического света вызывал удивление и восторг, то в наши дни мало кто задумывается над тем, откуда берется электроэнергия и насколько сложен процесс преобразования силы тока в электричество.

Трудно даже представить жизнь без электроэнергии. И как раньше люди справлялись со скукой?

Сегодня то же самое можно сказать про автомобильные источники света. Большинство современных автомобилей «напичкано» трендовыми электронными приборами, новейшими светотехническими устройствами и гибридными силовыми установками, которые потребляют вырабатываемое электричество, чтобы заставить автомобиль двигаться.

За всеми этими достижениями стоит простая механическая деталь, история которой берет свое начало еще с середины 19 века. Речь идет об электрическом генераторе, прообраз которого можно проследить в первой динамо−машине, созданной для промышленных целей.

С появлением массового производства автомобилей стали разрабатывать и автомобильные генераторы.

Принцип работы устройства мало чем отличался от первых электрогенераторов. Его суть состоит в превращении механической энергии, вырабатываемой вращением коленчатого вала, в электрическую.

Причины и особенности замены ремня

Для чего только не используется в современных моделях это простейшее устройство! Автомобиль ни за что не заведется, если под капотом будет отсутствовать генератор − не из чего будет вырабатывать необходимую искру. То же самое можно сказать и про многочисленные элементы головной оптики, задних фонарей, боковых повторителей поворотов и т.д. Что уж говорить о различных электронных «примочках» в салоне: не «полазить» в бортовом компьютере, не послушать музыку, не посмотреть фильмы. Даже прикуривателем не воспользоваться.

Поэтому генератор − жизненно важная деталь любого автомобиля, за которой нужно внимательно следить. Выход из строя элементов генератора в самых запущенных стадиях повлечет за собой вызов автоэвакуатора.

Чаще всего владельцы седана Фольксваген Поло жалуются на неправильную работу поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов, в которые как раз входит электрическое устройство переменного тока. Под ремнем находятся также шкивы насоса охлаждающей жидкости (2) и компрессор системы кондиционирования (6) (если комплектация оборудована кондиционером).

Схема такая: помимо перечисленных шкивов сюда входят натяжной элемент с крышкой, направляющий ролик (3), «колесико» коленчатого вала (1), натяжной ролик (4), собственно сам генератор (5) и крепления−болты. Все элементы обтянуты тем самым поликлиновым ремнем, с которым и возникают проблемы при неправильной эксплуатации автомобиля.

Обычно ремень меняют для замены прокладок в приводе ГРМ или на самой цепи устройства. Также его снимают для проверки исправности работы блока цилиндров, головки которых могут износиться или иметь грязевые, масляные отложения на поверхности. На станциях ТО натяжение ремня не проверяют, поэтому проверку стоит проводить самостоятельно. На Поло седан специалисты рекомендуют заниматься процедурой каждые 30 000 км пробега.

Проводить замену необходимо, если появятся:

  • Износ на зубчатой поверхности в виде трещин или подрезов. От резины также может отслаиваться ткань.
  • Трещины или складки на обратной стороне ремня.
  • Расслоение на боковых поверхностях.
  • Масляные разводы на ремне.

Последняя причина на Поло седан встречается реже, чем остальные, но скидывать со счетов ее не стоит, так как масло быстро разъедает поверхность ремня. Как правило, масло попадает на устройство вследствие порчи герметичности сальников валов «движка». Если масло не успело еще испортить резину, то нужно незамедлительно почистить ремень от разрушающих структуру осадков.

Для замены детали на Поло седан необходимо приобрести оригинальный поликлиновый ремень либо его аналоги. Надо отметить, что для конфигурации авто с заводской системой кондиционирования используется ремень, отличающийся по параметрам от аналогичного устройства в комплектации без кондиционера или климат−контроля.

Первый вариант имеет оригинальный номер 6q0260849a. Его длина составляет 1736 мм. В Интернет−магазинах устройство можно приобрести по цене от 1800 руб. Существуют также аналоги других производителей, которые стоят в несколько раз дешевле. За 600 с лишним рублей можно купить ремень от LYNX или Bosch. Есть и более качественные изделия по цене от 1000 руб. марок Contitech и Gates.

Для моделей без системы кондиционирования оригинальный ремень VAG имеет номер 6q0903137a. Длина устройства из−за отсутствия шкива компрессора кондиционера значительно меньше, чем у первого аппарата − 1088 мм. Однако, короткая длина ремня не означает, что стоить он будет дешевле. Расценки примерно те же − от 1800 руб. Те, кто предпочитает экономить, могут приобрести аналоги от тех же Bosch или LYNX, например. Стоимость ремней начинается от 500 руб.

Руководство по самостоятельной замене ремня

Процедура замены на Поло седан не требует качественных навыков профессионалов сервисного обслуживания. Все действия вполне можно провести самостоятельно.

Для этого потребуется минимум инструментов: ключ на «16», яркий маркер и штифт.

Процедуру рекомендуется проводить на смотровой яме. Еще лучше, если в наличии есть специальное подъемное устройство.

Последовательность действий по замене ремня вспомогательных агрегатов:

  1. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Демонтируем брызговик «движка».
  3. Оцениваем состояние поверхности ремня.

Изношенный экземпляр следует заменить на новый. Если не все так печально, то маркером необходимо пометить направление движения устройства. Коленвал вертится по часовой стрелке, значит со стороны ремня, «лента» будет двигаться вправо. Если поставить ремень в противоположную сторону, то велика вероятность того, что он в скором времени треснет и оборвется.

Дополнительный знак, свидетельствующий о чрезмерном износе детали на седане, − свист, вызываемый проскальзыванием поверхности по шкивам.

  1. Берем ключ и поворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик, тем самым ослабляя натяжение всей системы.

  • Крутить надо до тех пор, пока отверстия в натяжителе и шкиве компрессора не сойдутся вместе. После чего штифтом фиксируем натяжитель.
  • Снимаем старый ремень с роликов: сначала с компрессора, затем с генератора и коленвала.

    Монтируем новый образец на место в обратном порядке. Для этого нужно натянуть устройство на все ролики. Если старый агрегат еще годен для использования, то очищаем его от масляных отложений и прочих неровностей и ставим согласно сделанной заранее метке.

    Проворачиваем коленчатый вал пару раз и инспектируем, плотно ли лежит «лента» на шкивах натяжного механизма.

    Установка устройства вспомогательных агрегатов на Поло седан завершена. Теперь генератор и остальные приборы будут работать без сбоя, гарантируя качественное взаимодействие электронных систем авто.

    Приводной ремень и ролики на Volkswagen Polo

    Приводной ремень служит для передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Агрегаты ГРМ: шкив коленвала, помпа, ролик обводной, ролик натяжитель, шкив генератора, компрессора кондиционера.

    Название Артикул / ОЕМ Цена (руб.)
    Натяжной ролик
    Volkswagen Polo
    с кондиционером
    03C145299C 3300
    –/– 534006510 2000
    –/– VAG 6Q0145299A 2100
    –/– VAG 04E109479A 1900
    –/– VAG 03C145299C 2100
    Ролик обводной
    Volkswagen Polo
    с кондиционером
    1J0145276B 1400
    –/– Gates T38054 780
    –/– VAG 04E109244B 1100
    –/– Basbug BSG90615014 960
    –/– VAG 1J0145276B 1100
    –/– Pilenga PTP1523 800
    Приводной ремень
    (генератора)
    Volkswagen Polo 1.6
    6Q0260849E 1400
    –/– 6PK1090 660
    Аналог приводного ремня
    Volkswagen Polo 1.6
    CONTITECH 6PK1733 750
    –/– VAG 6Q0260849E 1800
    Ремень ручейковый VAG 6Q0903137A 1400
    –/– Contitech 6PK1733 910
    –/– Bosch 1987948496 730
    Насос системы охлаждения DOLZ A218 1500
    –/– VAG 03C121008J 1800
    –/– Hepu P581 2100
    Ремень зубчатый ГРМ
    Volkswagen Polo 1.6
    VAG 04E109119C 1100

    В процессе эксплуатации расходный материал подвергается систематической силе трения, износу, деформации. Наступает момент, когда зубья проскальзывают, не могут полноценно захватить шкив коленчатого вала. С целью недопущения проскока, сведения такого количества к минимуму, изготовитель установил ролик – натяжитель.

    Его главная задача повышать натяжение ремня насколько это позволяет ход ролика. После превышения диапазона ролик бесполезен, требуется замена приводного шлейфа. В процессе вращения натяжитель нагревается, смазка выдавливается, опорный подшипник издает писк, металлический скрежет. Элемент приводного механизма требует профилактики, замены.

    Игнорирование неисправности приводит к негативным последствиям:

    • помпа вращается несистематично, крутящий момент не передается. Температура повышается, жидкость системы охлаждения не циркулирует;
    • при отсутствии крутящего момента на генератор не поступает ток, электрическая часть машины работает от аккумулятора. Это длится недолго, так как на восстановление запаса энергии необходим заряд. АКБ разряжена, Фольксваген Поло обесточен;
    • отсутствие вращения останавливает циркуляцию антифриза, силовой агрегат закипает от перегрева.

    Важно. В модификациях Фольксваген Поло седан с 2010 по 2015 года использовалась цепь вместо приводного ремня. Это учитывайте при проведении диагностики, профилактических мероприятий, покупке расходных материалов.

    Последовательность действий при замене ремня

    Регламентом предусмотрена замена каждые 90 000 км. На практике проводят чаще ввиду ряда факторов, которые негативно влияют на длительность ресурса.

    • Volkswagen Polo седан устанавливают на смотровой канал или вывешивают гидравлическим подъемником для обеспечения доступа;
    • снимают переднее правое колесо, демонтируют подкрылок в передней части;
    • головкой на «22» проворачивают коленчатый вал по часовой стрелке, выкручивают гайку;
    • мастер ослабляет натяжение ремня, отвинчивает натяжной ролик, гайки фиксации генератора;
    • скидывает шлейф с канавок, приступает к дефектовке, осмотру. При наличии трещин, повреждений, деформации подлежит замене новым (шестиручьевым, длина 1740 мм);
    • чтобы заменить натяжители отвинчивают крепежную гайку, снимают ролик. Ввиду особенности конструкции, небольшой стоимости принято устанавливать новый, нежели проводить профилактику дефектного ролика;
    • аналогичные действия моторист проводит с обводным роликом. Он выступает в качестве вспомогательного механизма для натяжения;
    • завершающий этап: укладка нового ремня в канавки, натяжение, запуск мотора, проверка работоспособности.

    Признаки неисправности приводного ремня

    • работа двигателя на холостых оборотах, под нагрузкой сопровождается скрипом, металлическим визгом, скрежетом;
    • при движении «под горку» ремень приводных механизмов проскальзывает;
    • на центральной консоли приборов индикация об отсутствии зарядки от генератора автомобиля.

    Распространённые причины поломок

    • естественный износ, длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
    • сильное ослабление ремня, что привело к его обрыву, соскальзыванию, заклиниванию;
    • неисправные ролики, заклинивание опорного подшипника;
    • слабое натяжение;
    • брак при изготовлении детали;
    • нарушение монтажа;
    • несоответствие температурных режимов;
    • систематическое попадание на тело масла, бензина, влаги, что привело к деформации, отслоению.

    При условии соблюдения рекомендаций, последовательности установки следующий ремонт и замена не ранее чем 90 000 км.

    Меняем ролик натяжителя ремня генератора на Фольксваген Поло седан

    При наличии оборудованного помещения заменить ролик натяжителя на Фольксваген Поло вполне можно своими силами. Нужно заранее купить запчасти, изучить мануал и подготовить инструменты.

    Чтобы не проводить демонтаж повторно, рекомендуется использовать только оригинальные детали, рекомендуемые заводом-изготовителем, помните как в пословице?

    Если вовремя не заменить ролик, он может заклинить или не будет создавать достаточное натяжение. Это может привести к обрыву ремня, вследствие чего откажет генератор, перестанет работать помпа и кондиционер. Продолжение эксплуатации автомобиля грозит перегревом и полной разрядкой аккумулятора.

    Артикулы запчастей

    Схема установки ремня на Фольксвагене Поло седан с кондиционером.

    При замене натяжителя рекомендуется менять ещё и ремень, и обводной ролик, если они выработали свой ресурс.

    О неисправности говорит люфт в узлах, а также посторонние шумы во время работы двигателя. Плановую диагностику проводят через каждые 30 тыс. км пробега.

    Люфт обводного ролика можно определить, покачав его рукой влево–вправо.

    Перед работами нужно купить запчасти, найти их можно по оригинальному номеру детали:

    • ремень для авто с кондиционером – 6Q0260849E ;
    • ремень генератора без кондиционера – 6PK1088 ;
    • обводной ролик – 1J0145276B ;
    • ролик натяжителя – 03C145299C .

    Демонтаж на машинах с кондиционером несложный, алгоритм работ не сильно отличается от обычной комплектации. Ремень натягивается автоматически роликом, который снимается в первую очередь.

    Необходимый инструмент

    Чтобы быстро провести замену, нужно заранее подготовить набор инструментов. Нам потребуется:

    • домкрат и страховочная опора;
    • стальной жёсткий прут 3–4 мм;
    • отвёртка;
    • накидной ключ на 16.

    Вместо прута можно использовать тонкую отвёртку или сверло, инструмент понадобится для фиксации натяжного ролика. Когда всё готово, приступаем к работам.

    Алгоритм замены

    Новые запчасти не рекомендуется заранее доставать из коробки во избежание повреждений. Осмотрите их и уберите назад в упаковку.

    Алгоритм снятия натяжителя, обводного ролика и ремня:

      Домкратим автомобиль, подставляем страховочную опору, снимаем переднее правое колесо. Откручиваем подкрылку для более удобного доступа к натяжителю.

    Ролик натяжителя крепится тремя болтами. В качестве стопора подойдет стальной штырь диаметром около 4 мм и длиной не менее 4–5 см.

    Отворачиваем обводной ролик головкой на 16.

    Нижний болт может «прикипеть», если что – WD-40 поможет.

    Перед установкой рекомендуется сравнить новые детали с оригинальными, они должны совпадать по размерам. Допускается небольшая погрешность, 2–3 мм. На всякий случай лучше проверить смазку в новых запчастях.

    Читать еще:  Ваз 2114 замена щеток генератора
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector