libratex.ru

Замена генератора ваз 2101

Генератор ВАЗ 2101

Генератор служит источником электричества для бортовой сети ВАЗ 2101 во время работы силового агрегата. В случае возникновения перебоев с напряжением автомобиль перестает стабильно выполнять свои функции. При определенных обстоятельствах возможно снижение ресурса аккумуляторной батареи или повреждение потребителей. Поэтому генератору следует уделять должное внимание и при возникновении проблем своевременно устранять их.

Обзор генератора на ВАЗ 2101

На ВАЗ 2101 применяется генератор Г-221. Он является трехфазной синхронной электрической машиной переменного тока. В конструкции узла имеется встроенный выпрямитель на шести кремниевых диодах. Схема подключения Г-221 приведена ниже.

Ознакомиться с основными характеристиками Г-221 можно в таблице, которая приведена ниже.

Таблица — Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Особенностью генератора ВАЗ 2101 является то, что один из подшипников напрессован непосредственно на вал ротора, а второй поджат в гнезде крышки с помощью резинового кольца.

Трехфазная обмотка статора соединена в «звезду» и имеет вывод нулевой точки. Он служит для запитывания реле контрольной лампы заряда АКБ. Три вывода обмотки подключены к диодному выпрямительному блоку. При этом модуль состоит из двух частей, что позволяет производить ремонт более дешево.

Артикульный номер и стоимость оригинального генератора ВАЗ 2101 и его аналогов

Оригинальный генератор ВАЗ 2101 имеет артикульный номер 21013701005 или 2101370300. Стоимость Г-221 находится в пределах 3500-5200 рублей. При этом в продаже имеется большое количество бывших в использовании узлов. Они продаются по цене от 450 рублей.

Г-221 является весьма хорошим и надежным узлом с высокой ремонтопригодностью. Он способен выдавать лишь 42 А, что было достаточно для машин в штатной комплектации. Установка акустических систем, подогревов и прочих потребителей электроэнергии привела к повышенной нагрузке на узел.

Из-за этого АКБ часто недозаряжается, что негативно сказывается на ее ресурсе. Поэтому владельцы приобретают более мощные генераторы от сторонних производителей. Наилучшие аналоги для Г-221 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора ВАЗ 2101

Производитель Артикульный номер генератора Примерная стоимость, рубль
Eldix ELDA2101 2400-2700
Стартвольт LG0101 3200-4000
Motorherz ALR0130WA 3690-3720
Fenox AL11201O7 4400-5200
Lucas LRA00533 7000-7500

Требуемые инструменты

Для замены и ремонта генератора ВАЗ 2101 требуются инструменты, перечень которых приведен ниже.

Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора

Наименование Примечание
Торцовый ключ “на 17”, “на 19”
Карданчик Для более удобного доступа к креплениям генератора
Вороток С трещоткой и удлинителем
Рожковый ключ “на 10”
Накидной ключ “на 10”, “на 15”
Головка “на 17”, “на 19”
Мультиметр Для прозвонки цепи
Паяльник Для подсоединения выводов обмоток
Проникающая смазка Для отсоединения прикипевших и ржавых резьбовых соединений
Металлическая щетка и ветошь Для очистки креплений и рабочих поверхностей

Часть работ по замене генератора требует доступа со стороны днища ВАЗ 2101. Поэтому желательно иметь в распоряжении смотровую яму или эстакаду.

Процесс замены генератора на ВАЗ 2101

Для того, чтобы успешно заменить генератор на ВАЗ 2101, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Затормозить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде.
  • Снять аккумуляторную батарею.
  • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к регулировочной планке.

  • Снять грязезащитный щиток моторного отсека.
  • Скинуть со шкива ремень генератора.
  • Отсоединить провод от генератора.

  • Отсоединить клеммную колодку центрального вывода.

  • Сдвинуть защитный колпачок.
  • Открутить гайку, которая фиксирует наконечник силового провода.

  • Отвернуть гайку, которая крепит генератор к кронштейну на блоке цилиндров

  • Вынуть болт.
  • Снять генератор и проверить наличие буферной втулки в проушине крышки.

  • Установить и подключить узел в обратной последовательности.
  • Отрегулировать натяжение ремня.
  • Проверить уровень напряжения в бортовой сети.

Ремонт генератора

Ремонт генератора следует начинать с выявления неисправности. Для этого рекомендуется разобрать узел. Первым откручивается шкив.

После снятия шкива следует располовинить генератор.

Дефектовку каждого элемента следует начинать с визуального осмотра.

При наличии посторонних звуков и заеданий прокручивания вала особое внимание следует уделить подшипникам.

Слабым местом генератора являются щетки и контактные кольца. При наличии повреждений и следов сильного износа они подлежат замене.

Проверка диодного выпрямителя показана на изображении ниже.

Генератор ВАЗ 2101

Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня расскажем вам о возможных поломках в генераторе ВАЗ 2101, а также о том, как их устранить. Также рассмотрим схемы подключения генератора «копейки».

Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101

Что бы правильно подключить генератор нам нужно знать схему подключения проводов. Давайте рассмотрим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, поэтому вы легко это сделаете своими руками.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101

Расшифровка схемы генератора:

  1. АКБ
  2. Обмотка возбуждения
  3. Корпус генератора
  4. Обмотки ротора
  5. Выпрямительный мост (диодный мост)
  6. Регулятор напряжения
  7. Резистор для снижения напряжения
  8. Второй резистор для снижения напряжения
  9. Обмотка регулятора рабочая
  10. Замок включения зажигания
  11. Блок предохранителей
  12. Лампа контроля зарядки АКБ
  13. Реле зарядки

Обозначение разноцветных проводов:

  1. ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
  2. СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
  3. СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
  4. ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как дополнительный и зачастую соединяется с серым тонким.

Замена и установка генератора ВАЗ 2101

При поломке порой необходимо купить новый генератор и заменить. Для установки нового генератора вам понадобятся ключи или же головки на «10»,»13″,»17″,»19″.

Порядок замены генератора:

    Сначала отсоединяете клемму от «аккума», после чего отвернуть гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, здесь вам понадобится головка либо на «17», либо на «13», это зависит от типа вашего генератора.

Откручиваем регулировочную гайку

  • После этого нужно подвинуть генератор так, чтобы натяжение ремня ослабло, и его можно было снять, после чего отсоединить клемму.
  • Дальше нужно открутить гайку крепления плюсового провода ключом на 10 и снять клемму.
  • Затем головкой на 19 открутить болт, которым крепится сам генератор, вынуть его из крепления и снять генератор.

    Откручиваем болт крепления генератора ВАЗ

  • Чтобы поставить новый генератор, нужно выполнить все действия в обратной последовательности.
  • Как снять генератор ВАЗ классика. Видео

    Ремень генератора ВАЗ 2101

    Довольно часто на генераторе рвется или деформируется (тянется) ремень, поэтому очень важно знать, как можно заменить его самостоятельно в любой, даже экстренной ситуации.

    Замена ремня генератора ВАЗ 2101

    Процедура замена ремня практически такая же как и при замене самого генератора. Но при этом сам генератор снимать не нужно.

    Порядок замены ремня:

    1. Первым делом нужно снять аккумулятор, после чего немного открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но нужно лишь ослабить ее, а не откручивать!
    2. Далее двигаем генератор до упора к двигателю, снимаем старый ремень и приступаем к надеванию нового.
    3. Сначала надеваем его на коленвал и шкив генератора, затем немного накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
    4. Теперь нужно затянуть его, опуская генератор в противоположную сторону от двигателя. При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
    5. Затягиваем гайку.
    6. Ставим аккумулятор.

    Размер ремня генератора ВАЗ 2101

    На классику есть ремни двух типов (ширина*толщина*длина):

    1. 10*8*944
    2. 10*80*938

    Щетки генератора ВАЗ 2101. Замена

    Замена щеток генератора является простой, и справиться с ней может каждый. Для того чтобы произвести замену вам понадобится лишь один инструмент — крестовая отвертка:

      Нужно с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.

    Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
    Затем вынуть их из посадочного места.

    Щетки генератора ВАЗ

  • Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа.
  • Если вы обнаружили износ, то данную деталь вы можете легко купить приблизительно за 50 рублей и заменить. Она продается во многих магазинах.
  • После, нужно установить все детали обратно.
  • Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения

    Если у Вас генератор без реле регулятора, то в принципе вы можете поставить внешний реле регулятор.

    Схема подключения внешнего реле генератора:

    ВАЖНО! Не путайте клемы 67 и 15 на реле-регуляторе. На 67 идет провод от генератора, а от 15 на предохранители

    Подшипники генератора ВАЗ 2101. Замена

    Иногда сам генератор ВАЗ вполне в работоспособном состоянии и выполняет свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккумулятора. И когда выходят из строя подшипники, не обязательно покупать новый генератор. Можно просто заменить подшипники.

    Порядок замены подшипников генератора:

      Чтобы добраться до подшипника, как и в прошлый раз, нужно отсоединить щеткодержатель, после чего, выкрутить гайку крепления шкива генератора.

    Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ
    С помощью съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, затем вынуть шпонку шкива и снять заднюю крышку вместе со статором.

    Разбираем статор и ротор

  • Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.
  • Отворачиваете гайки крепления крышек переднего подшипника, опиливая концы винтов.

    Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ

  • Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.
  • Для выпрессовки заднего подшипника на валу нужен двупалый съемник подшипника на валу с неширокими лапками, иначе они просто не влезут.
  • Из крышки подшипник выпрессовывается головкой на 27.
  • Перед тем, как выбить ротор из подшипника, нужно все обильно смазать «вдшкой». Нельзя стучать молотком по гайке на валу или по голому валу иначе испортится резьба. Желательно стучать через какую-то проставку, например деревяшку.
  • Подшипник в крышку нужно запрессовать по внешней обойме, а на вал по внутренней, поскольку подшипник закрыт двумя планками на заклепках, которые нужно спилить.

    Запрессовываем подшипник в крышку генератора

  • Для сборки надо взять новые болты и гайки, законтрогаить их, после чего приступить к сборке.
  • Тюнинг «классического» ряда ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106 –замена штатного генератора

    В общем-то, генератор модели Г-221, устанавливаемый ранее на ВАЗ 2101 – 2106 было бы несправедливо обвинить в низкой надежности или в том, что он не справляется с обеспечением энергией автомобиля в его базовой комплектации. В то же время следует признать и то, что выдаваемые данным генератором максимальные 42А нельзя признать слишком впечатляющими и уже на модели ВАЗ 2106, у которой дальний свет, по сравнению с предшествующими вариантами, «потяжелел» на 100Вт, характеристики Г-221 находятся на пределе. Если же говорить даже о минимальном тюнинге автомобилей классического ряда ВАЗа, таком например, как установка дополнительных потребителей электроэнергии в виде мощных противотуманных фар, современной акустической системы, подогрева зеркал и пр., то о штатной подзарядке аккумулятора при помощи Г-221 можно практически забыть. Оптимальным выходом в данной ситуации является замена генератора Г-221 на его более мощный аналог.

    Варианты замены Г-221

    Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

    Первым простым и доступным способом решения данной проблемы является установка генератора от ВАЗ 2105, который способен выдавать максимальный ток достигающий 55А. В общем-то, это не так уж много, однако для обеспечения питанием небольшого количества дополнительного оборудования таких показателей может вполне хватить. При установке такого генератора не понадобиться выполнять каких-либо работ по переделке крепления. Определенные изменения придется внести лишь в вариант подключения генератора к бортовой электросети. Такая необходимость связана с различным размещением реле регулятора (на «пятерочном» генераторе он совмещен со щеточным узлом, а на Г-221 вынесен отдельно).

    Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

    В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.

    Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

    Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

    Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации – модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.

    Опять-таки, что качается физической установки – используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

    • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
    • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.

    • Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).

    Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей

    В данной статье подробно описан процесс ремонта генератора ВАЗ 2101 своими руками — разборка, чистка, замена нерабочих деталей, сборка и установка. Ремонт генератора будет произведен на модели 37.3701 (она практически идентична модели — Г222).

    Чтобы перебрать генератор ВАЗ 2101 вам потребуются следующие запчасти:

    1. Подшипники Andycar;
    2. Конденсатор генератора;
    3. Диодный мост;
    4. Гайки на 8 (4 шт);
    5. Реле регулятор (если есть необходимость его заменить).

    Свой реле регулятор я решил не менять, т. к. его состояние меня вполне устраивает.

    Из инструментов вам потребуется:

    1. Универсальный съемник для снятия подшипника, как вариант можно использовать съемник тяг, однако предупреждаю, это очень неудобно;
    2. Также найдите хорошую щетку по металлу и “наждачку” на матерчатой основе;
    3. Молоток;
    4. WD-40;
    5. Стандартный набор ключей и отверток.

    Вот так выглядел генератор ВАЗ 2101 до ремонта, запомните его таким, т. к. после переборки он изменится до неузнаваемости

    1. Первым делом нужно очистить генератор от грязи, пыли, масла, короче говоря от всего что скопилось на нем за долгие годы эксплуатации.

    2. Открутите гайку шкива, для этого положите генератор таким образом, чтобы его шкив уперся в пол, затем наденьте на гайку ключ на “19”. Удерживая шкив ключом от проворачивая, нужно нанести по ключу несколько сильных и точных ударов молотком. Зажать шкив “намертво” рукой вряд ли получится, однако этого будет достаточно для “срыва” гайки и свободного откручивания.

    3. При помощи ключа на “10” открутите четыре болта стяжных шпилек, которые собирают генератор в одно целое.

    4. Возьмите зубило и выбейте шпонку (см. фото выше), для этого нужно установить генератор таким образом, чтобы вал был сверху. Установите на шпонку зубило и начинайте выбивать ее, ударяя по зубилу молотком. 5. После того как шпонка выбита снимите переднюю крышку генератора. В случае если пойдет туго, попробуйте выбивать на весу.

    Читайте также:

    6. Теперь снимите реле регулятор с генератора.

    7. Используя отверстие под реле, выбейте ротор, для этого можно взять выколотку. Во время выбивания постоянно вращайте ротор, чтобы не перекосило.

    8. При помощи торцового на “8” открутите три крепежные гайки статора, а также диодного моста. Здесь внимание необходимо обратить на болты, в случае их проворачивания удерживайте их пассатижами с обратной стороны.

    9. Пришло время снимать статор, прежде чем это сделать я обработал стыки жидкостью WD-40. Когда все чуток откисло снова вооружаемся молотком и принимаемся выбивать его. Во время выполнения будьте предельно внимательны и аккуратны, чтобы ничего не повредить. Когда статор снят, необходимо достать диодный мост. Открутите конденсатор и выпрессуйте задний подшипник ротора, используя универсальный съемник о котором говорилось в начале статьи.

    10. Теперь открутите переднюю крышку и стягивающие пластины. Законтрогаенные болты, которые там установлены, могут быть повреждены, поэтому в начале я не зря упомянул о том, что необходимо купить четыре гайки на “8”. Чтобы болты не проворачивались при откручивании зажмите их плоскогубцами с другой стороны.

    11. Снимите пластины, затем через оправку нужно выпресовать подшипник.

    Как видите генератор ВАЗ 2101 теперь разобран полностью, теперь все нужно почистить, отмыть, соскоблить и т. д. вдаваться в детали не буду, поскольку как это делать я думаю итак понятно. Вам потребуется щетка по металлу, наждачка и нож.

    Обращаю ваше внимание на то, что с 1996 года место вывода контакта 61 изменилось.

    Мой старый диодный мост “старого образца”, отличия хорошо видны на фото, на старом контакт расположен на проводе, а на новом впаян в диодный мост.

    Ремонт генератора ВАЗ 2101 сборка

    Запрессуйте подшипники на место точно также, через оправку. Важный момент — запрессовывая задний подшипник на ротор нужно ставить оправку только на внутреннюю обойму подшипника, в то время как запрессовывая передний нужно делать наоборот – ставить на внешнюю. Если проигнорировать это правило можно повредить подшипник.

    Возможно вам будет интересно:

    Вся остальная сборка генератора производится в обратном порядке. Тем, у кого был установлен диодный мост старого типа придется повозиться с выводом 61, оно плохо проходит в отверстие то, что в задней крышке. Лично мне ничего больше не пришло в голову кроме как просто доработать отверстие при помощи напильника.

    Совет : Рекомендую обработать шкуркой посадочную плоскость конденсатора, это улучшит контакт и сделает его более стабильным. Ротор опять-таки забивается при помощи молотка и легких ударов. По окончанию сборки не забудьте зубилом законтрить болты.

    На этом ремонт генератора ВАЗ 2101 окончен, осталось установить его на автомобиль и проверить его в деле. Надеюсь мой детальный фотоотчет вам помог. Благодарю за внимание! Желающие дополнить статью могу воспользоваться формой для комментариев.

    Замена Генератора Ваз 2101 На Более Мощный

    В автомобиле ВАЗ 2101 генератор является одним из источников энергии. 2-й — аккумулятор, к сожалению, он участвует исключительно в запуске двигателя, остальное время заряжается от генератора. Благодаря этому симбиозу можно кормить потребителей, даже когда двигатель остановлен. Есть вариант сравнить с велосипедом типа «Минск», который выпускался в предыдущие годы.

    Для них не было батарейки, что несколько снижало стоимость автомобиля, однако освещение работало только при работающем двигателе. К сожалению, это велосипед. На автомобиле такая схема неудобна, поскольку запуск двигателя должен быть создан с помощью «изогнутого» стартера или с буксира. Как известно, это вызывает довольно серьезные трудности.

    Конструктивно он состоит из следующих основных частей:

    1. Ротор представляет собой подвижную часть, вращающуюся от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку поля.
    2. Статор является неподвижной частью генератора, также имеет обмотку.
    3. Передняя и задняя крышки с установленными внутри подшипниками. Есть проушины для крепления к двигателю. Задняя крышка имеет конденсатор, необходимый для отключения переменного тока.
    4. Полупроводниковый мост, называемый «подкова» для сходства. Три пары полупроводниковых силовых диодов установлены на подковообразной основе.
    5. Шкив, который надевается на ремень генератора ВАЗ-2101. Конический ремень (поликлиновой используется на современных автомобилях).
    6. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ-2101 установлен под капотом, подальше от генератора. В любом случае это следует считать частью дизайна.
    7. Щетки установлены внутри генератора и передают напряжение питания катушке возбуждения (на роторе).

    Их два — ротор (возбуждение) и статор (питание). Принцип работы установки заключается в том, что генерация тока в силовой катушке возможна только при соблюдении следующих двух критериев:

    Генератор от ПРИОР к КЛАССИКУ [PVS] [FullHD]

    1. Существует постоянное магнитное поле.
    2. Это поле вращается относительно сильной обмоткой.

    Только когда они соблюдаются, генератор работает. Подавая напряжение на обмотку ротора, мы получаем магнитное поле. Когда ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие. Однако следует также отметить, что это схема подключения генератора ВАЗ-2101. Он подключается к батарее параллельно для зарядки.

    В начальный момент (при запуске двигателя) напряжение в бортовой сети равно напряжению, присутствующему в аккумуляторе (около 12 В). На холостом ходу это будет поддерживаться примерно на этом уровне бизнеса. Но с увеличением скорости ротора произойдет скачок напряжения до 30 В. Причина: более высокое напряжение подается на обмотку возбуждения из-за увеличения скорости вращения ротора (увеличивается скорость магнитных полей). Как известно, это риск повреждения проводки автомобиля и неисправности потребителей.

    Необходимо, чтобы напряжение на выходе генератора оставалось неизменным, это обычный принцип. Если мы сделаем неизменным напряжение на обмотке ротора, то сможем избежать настройки величины магнитных полей. На ВАЗ-2101 генератор должен работать при нагрузке 13-14 В. Даже два реле, похожих по конструкции, могут иметь изменения, которые задерживают разные значения напряжения.

    1. механический — База имеет электромеханическое реле и устойчивость к снижению напряжения.
    2. полупроводник — База имеет небольшую цепь транзисторов малой мощности или один выключатель питания.
    3. смешанный — конструкция имеет как транзистор, так и электрическое реле.

    Щетки — это элемент, с помощью которого реализована схема подключения генератора ВАЗ-2101. С их помощью напряжение подается на контактные кольца подвижного ротора.

    Мощный генератор ВАЗ. часть 1

    Для демонтажа вам понадобятся следующие инструменты:

    1. Ключи 10, 13 и 17.
    2. Монтаж весла.
    3. Проникающее масло типа WD-40.

    Сначала выключите аккумулятор и отсоедините провода от генератора. Лучше всего создавать работы с немного приподнятой передней частью автомобиля или с смотровой ямой, выступающей над головой. Снимите приводной ремень перед снятием генератора. Для этого полностью открутите 17-гаечный ключ от шпильки верхней части корпуса до блока цилиндров. С этим не должно быть проблем.

    Переместите корпус генератора к блоку, а затем снимите ремень. Проблемы будут ухудшаться нижний болт крепление. Это близко к земле, часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому предварительно обработайте резьбовое соединение проникающим маслом.

    Это сделано в обратном порядке. Если вам нужно заменить генератор на более мощный, то можно установить аналог с моделью ВАЗ-2107 или 2109. Они имеют большую мощность и способны обеспечить измеренный заряд батареи. Отличие от «родного» ВАЗ-2101 в том, что регулятор напряжения совмещен с щеткой в ​​сборе.

    Главное не косить, иначе ремень сломается, быстро изнашивается, нагрузка на ротор значительно возрастет. Для нормальной работы этот элемент должен иметь определенное напряжение. Это контролируется конфигурациями положения корпуса двигателя. Фиксация осуществляется гайкой в ​​верхней части генератора.

    Следующие механические и электронные сбои обязательно произойдут в генераторе:

    1. Износ подшипника диагностируется с помощью соответствующего свистка или дребезжания незнакомого устройства. Смазка внутри подшипников постепенно исчезает, что увеличивает трение.
    2. Генераторные щетки ВАЗ-2101 следует своевременно заменять, чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля. Если они изнашиваются, панель приборов загорается сигнальная лампа с изображением батареи.
    3. Отсутствие или превышение заряда батареи является явным признаком неисправности регулятора напряжения. Проверьте, как вы предпочитаете свой обычный мультиметр. Запустите двигатель, включите ближний свет. На холостом ходу должно быть около 800 об / мин. Необходимо, чтобы напряжение на клеммах батареи было

    Установка генератора с выходным током 80 ампер на ваз 2107 (классик)

    Несмотря на свою очевидную простоту, в автомобиле ВАЗ-2101 генератор способен доставить много хлопот владельцу. При условии, что вы увидели, что лампа приборной панели загорелась во время поездки, вам нужно будет что-то предпринять в ближайшем будущем, чтобы устранить поломку. Это также тот случай, когда провод просто окисляется, контакт теряется, но это должно быть обнаружено на ранней стадии, в противном случае он далек от разряженной батареи.

    Читать еще:  Замена ремня генератора киа рио 3
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector