libratex.ru

Замена ремня генератора мазда сх 5

Ремни привода навесного оборудования Mazda CX-5 с 2011 года

4. Ремни привода навесного оборудования

Проверка ремней привода навесного оборудования

Ремень привода генератора

Примечание:
Благодаря использованию автоматического натяжителя, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.

1. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находиться в пределах допустимого диапазона. Если это не так, заменить приводной ремень новым.

Ремень привода водяного насоса

Примечание:
Благодаря использованию растягиваемого ремня привода водяного насоса, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.

1. Визуально или на ощупь убедиться в отсутствии износа, повреждений или трещин на внутренней и боковых сторонах всего ремня. Даже если имеется незначительный износ, повреждения или трещины, заменить ремень привода водяного насоса новым.

2. Запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов. При наличии шумов заменить ремень привода водяного насоса новым.

Замена ремней привода навесного оборудования

Внимание:
Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.

Примечание:
Снятие/установка приводных ремней производится снизу автомобиля.

Снятие/установка ремня привода генератора

Внимание:
Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.

1. Снять брызговик.

2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня и ослабить натяжение, медленно поворачивая его в направлении стрелки на рисунке.

3. Снять ремень привода генератора.

4. Установить ремень привода генератора.

5. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода генератора. Если ребра приводного ремня и канавки шкивов не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.

6. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находится в пределах нормального диапазона.

7. Установить брызговик.

Снятие/установка ремня привода водяного насоса

Снятие

1. Снять ремень привода генератора (см. выше).

2. Поместить чистую ткань на ремень привода водяного насоса, как показано на рисунке.

3. Потянуть ткань в направлении стрелки и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы извлечь кромку приводного ремня из канавки шкива водяного насоса.

Внимание:
Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при выполнении процедуры снятия (со вставленной тканью между приводным ремнем и шкивом водяного насоса).

4. Снять ремень привода водяного насоса.

Установка

1. Установить одну сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива коленчатого вала.

2. Установить другую сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива водяного насоса, имеющего меньший диаметр.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы при выполнении процедуры пальцы не оказались прищемленными между приводным ремнем и шкивом. Выполнение работы в перчатках может стать причиной защемления пальцев между приводным ремнем и шкивом – не использовать хлопчатобумажные рабочие перчатки при выполнении установки ремня привода водяного насоса.

3. Сместить приводной ремень с окружности меньшего шкива в канавку большего шкива водяного насоса и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

Внимание:
Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при смещении приводного ремня с меньшего шкива водяного насоса на больший.

4. После установки приводного ремня провернуть шкив коленчатого вала примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода водяного насоса. Если кромка приводного ремня и канавка шкива не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.

5. Установить ремень привода генератора.

Проверка автоматического натяжителя приводного ремня

Внимание:
– Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
– Если резиновая часть автоматического натяжителя приводного ремня повреждена отверткой или другим инструментом, масло из гидравлического напорного блока может вытечь, вследствие чего натяжитель перестанет нормально работать. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновую часть автоматического натяжителя приводного ремня.

1. Снять ремень привода генератора.

Внимание:
Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.

2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня, и, медленно поворачивая в направлении стрелки на рисунке, полностью сжать натяжитель.

Примечание:
Автоматический натяжитель приводного ремня может сжиматься и разжиматься поворотом ключа.

3. Убедиться в том, что автоматический натяжитель приводного ремня плавно перемещается в рабочем направлении. Если это не так, значит, воздух попал внутрь гидравлического напорного блока натяжителя. Для удаления воздуха трижды сжать и разжать автоматический натяжитель от упора до упора. Если после удаления воздуха автоматический натяжитель по-прежнему не будет перемещаться плавно, заменить его новым.

Примечание:
В процессе сжимания/разжимания автоматического натяжителя от упора до упора поршень внутри натяжителя перемещается, выгоняя воздух.

4. Поворачивая шкив автоматического натяжителя приводного ремня рукой, убедиться, что он вращается плавно. Если это не так, заменить автоматический натяжитель приводного ремня новым.

Читать еще:  Замена ремня генератора киа рио 3

Как поменять ремень генератора на Мазде СХ 5 и других моделях своими силами?

Генератор и аккумуляторная батарея являются основными источниками энергии для потребителей бортовой сети автомобиля. В статье рассматриваются неисправности генератора, дается инструкция, как заменить ремень генератора Мазда СХ 5.

Возможные неисправности генератора и способы их устранения

Неисправность генератора может привести к обездвиживанию автомобиля. Кроме того, если перестает работать генераторная установка, вся нагрузка по обеспечению электропитанием в бортовой сети ложится на аккумулятор. Он начинает быстро разряжаться и через время автомобиль не сможет передвигаться дальше. Такая ситуация в пути опасна, поэтому нужно выявлять вовремя неисправности и устранять их (автор видео — Андрей Флорида).

Генератор является электромеханическим агрегатом, поэтому возможны неисправности механического и электрического характера.

К механическим относятся следующие неполадки:

  • механические повреждения корпуса;
  • износ и разрушение подшипников;
  • износ прижимных пружин;
  • износ или обрыв ременного привода.

Из электрических неисправностей можно назвать:

  • поломку диодного моста;
  • замыкание, пробои и обрыв обмоток статора и ротора;
  • износ или выгорание щеток;
  • биение ротора;
  • неисправность регулирующего реле;
  • повреждение проводки.

Все что касается механических неполадок, их исправляют путем замены неисправных деталей и узлов. На генераторах старого образца порой необходима проточка контактных колец. Если повреждены статорные или роторные обмотки, они меняются в сборе. Перемотка возможна, но экономически невыгодна.

Генераторный агрегат на Мазда 6

При возникновении электрических неполадок необходима диагностика компонентов цепи, в том числе и проверка зарядки АКБ. Часто владельцы автомобилей сталкиваются с низким напряжением либо с перезарядом. При перезаряде следует проверить диодный мост и регулятор напряжения. Их замена может решить проблему.

Если агрегат выдает низкое напряжение, то причины могут быть следующие:

  • большая нагрузка на бортовую сеть;
  • пробой диода в выпрямителе;
  • слабое натяжение привода;
  • поломка регулятора напряжения;
  • плохой контакт на массу;
  • недостаточная зарядка аккумулятора.

Неисправные детали заменяются новыми. При большой нагрузке следует отключить от сети некоторых потребителей. Разряженную АКБ нужно подзарядить.

В каких случаях необходима замена ремня?

Признаком необходимости замены приводного ремня служит характерный свист. Об изношенности привода может говорить индикатор на приборной панели, показывающий снижение производительности генератора. Замена необходима при обрыве ременного привода. В этом случае автомобиль не сможет передвигаться.

Замена требуется, если привод имеет следующие дефекты:

  • трещины и разрывы – признаки износа;
  • обтрепанные края;
  • следы рабочих жидкостей;
  • слабое натяжение.

Производители рекомендуют делать замену через 60 тыс. пробега.

Трещины на поверхности привода

Пошаговое руководство по замене ремня

Перед процедурой следует приготовить новый расходник. Рекомендуется вместе с приводом менять натяжной ролик.

Схема установки приводного ремня

Для удобства выполнения работ машину нужно установить на подъемник или эстакаду.

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала снимаем защитный кожух картера, открутив гайки крепления.
  2. Затем нужно ослабить натяжитель, провернув верхний шкив, снять ремень.
  3. Далее устанавливается новый расходник.
  4. После установки следует отрегулировать натяжение.
  5. Затем устанавливаем на место все в обратной последовательности.

Процедура замены ремня несложная. Поэтому лучше не дожидаться его обрыва в дороге, а заменить его при первых признаках износа.

Цена вопроса

Видео «Замена ременного привода подвесного оборудования»

В этом ролике показана замена ремня генератора на Мазда 3 (автор видео – канал За рулем).

Замена ремней Мазда CX-5

Сердцем любого автомобиля, компактный кроссовер Mazda CX-5 не исключение, является мотор. Без исправного силового агрегата эксплуатация паркетника невозможна. Это довольно сложная система, включающая множество подсистем, поэтому ее техническое обслуживание в Казани, как плановое, так и внеплановое, необходимо доверять профессионалам – опытным и квалифицированным мотористам Технического Центра «Гвардейский». В рамках проводимого ТО наши мастера оказывают такие услуги как:

  • комплексная диагностика двигателя и всех его подсистем;
  • ремонт двигателя Мазда, который может быть как текущим, так и капитальным, заключаться либо в замене, либо в восстановлении основных конструкционных элементов.

Диагностика проводится с применением целого ряда методик, включая визуальный осмотр, компьютерную диагностику с использованием дилерского сканера и дефектовку, разборку мотора.

После выявления неисправности и оценки степени изношенности узлов и агрегатов с автовладельцем компактного паркетника согласовывается весь перечень необходимых работ и их стоимость. Работы могут быть как плановыми (строго регламентированными японским производителем), так и внеплановыми (по факту обнаружения неисправностей), а также рекомендованными или обязательными.

Требуемые для качественного и оперативного ремонта силового агрегата запчасти Мазда можно приобрести, посетив магазин автозапчастей Мазда при нашем техцентре. Там представлен широкий ассортимент оригинальных и неоригинальных комплектующих, по выгодным ценам. Подбор деталей выполняется по VIN-коду, при отсутствии необходимых запчастей возможна их оперативная доставка под заказ.

Смотреть на сайте Онлайн

Конструкционные особенности

Двигатель Мазда CX-5 – это совершенно новая линейка SkyActiv, которая включает рядные четверки с непосредственным впрыском топлива:

  • SkyActiv-G, бензиновые, атмосферные, их два – PE-VPS объемом 2,0 л и PY-VPS объемом 2,5 л;
  • SkyActiv-D, дизельные, битурбированные модификации SH-VPTS объемом 2,2 л.
Читать еще:  Ниссан тиида замена ремня генератора

Сразу отметим, что ГРМ Мазда CX-5 с цепным приводом. Поэтому такой категории как ремень ГРМ Мазда CX-5 не существует в принципе. И если владельцу данного компактного кроссовера предлагается замена ремня ГРМ Мазда CX-5, то от таких СТО надо держаться подальше. Либо обманывают, либо уровень квалификации их мотористов крайне низкий. Если говорить о недавнем прошлом моделей Mazda и традиционных ДВС, то с ременным приводом ГРМ у них были дизели линейки MZR-CD, да ставились еще Duratec и Duratorq от Ford. А Mazda CX-5 это первая полностью скайактивная модель.

Основные виды работ

К плановым работам, которые выполняются в рамках обслуживания силовых агрегатов компактного кроссовера, относится замена моторного масла и масляного фильтра. Данный вид услуг проводится при каждом ТО, спустя 15 тысяч пробега или 12 месяцев эксплуатации, хотя желательно и раньше. Отметим, что при замене допустимы два варианта – либо Mazda Original Supra 0W-20, дорогое, но с улучшенными характеристиками, либо более дешевая альтернатива в виде Mazda Original Ultra 5W-30, японский автопроизводитель такую замену допускает. Нужно будет приобретать одну канистру масла емкостью 5 литров.

Через каждые 120 тысяч меняется топливный фильтр, хотя данное событие может наступить и ранее.

В обязательном порядке проверяется цепь ГРМ Мазда CX-5, ее состояние, при помощи специального прибора степень натяжения. При необходимости меняются натяжители. Замена цепи – процедура редкая, трудоемкая и очень дорогостоящая.

Если говорить о таком понятии как ремень Мазда CX-5, то он есть, только не в приводе ГРМ, а в приводе вспомогательных агрегатов. То есть их два, первый это ремень генератора Мазда CX-5, который еще отвечает и за привод компрессора климатической установки, а второй приводит в действие циркуляционный насос, помпу системы охлаждения мотора. Замена ремня генератора выполняется при обнаружении значительной степени износа (наличии трещин, разрывов, отслоения корда или замасливания рабочей части) и угрозе обрыва. Запомните, японский автопроизводитель не регламентирует замену данного узла. Если кто-то говорит обратное, обманывает. Мотористы нашего техцентра предлагают автовладельцу замену ремня генератора только при высокой вероятности его обрыва и значительной степени изношенности.

Как отмечалось выше, наши мастера при обнаружении неисправностей выполняют ремонт силового агрегата, который может быть:

  • текущим, заключается в восстановлении или замене отдельных узлов;
  • капитальным, с полным демонтажем, разборкой, мойкой, последующей дефектовкой, опрессовкой, расточкой блока, шлифовкой шеек и ГБЦ, мойкой и пропаркой коленчатого вала и ГБЦ, ремонтом головок, рядом других работ.

После «капиталки» производится сборка мотора и обязательная регулировка всех параметров его конструкционных элементов.

Также при необходимости выполняется ремонт турбины дизельного силового агрегата SH-VPTS.

Требуется обслуживание и ремонт Мазда CX-5, его двигателя в Казани?

Обращайтесь! Технический Центр «Гвардейский» работает ежедневно, с 9:00 до 21:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00.

Замена ремня генератора мазда сх 5

BIOS.VRN Вт, 07 июн 2016, 16:00

В общем (часть взято с СХ-5 клуба http://cx-5.ru/forums/topic/1396/page-24 , часть сам, нагуглил)

MAZDA 2.0 и 2.5, ролики
– ролик приводного ремня + натяжитель в сборе PE03-15-980A или PE03-15-980B ( или аналог аналог Ruville 57086)
– ролик ремкомплект (только ролик) PEY1-15-94X

Заменители ( прямые аналоги ), только ролик
– Febect 2187FOCII
– SKF VKM 64075 (по качеству должен быть нормальным)
– BSG BSG 70-615-024
– Optimal 0-N1502S
– Bta E2P5963BTA

– от двигателя ЗМЗ-40524 ЕВРО3 подшипник 6203

возможно есть еще, к примеру Gates, но по каталогам “эксиста и эмекса” плохо ищется, SKF взял с их сайта производителя.

Размеры ролика:
Наружный диаметр 65мм
Внутренний диаметр 17мм
Ширина ролика 25(.5)мм
Ширина подшипника 12мм

Заменители, которые почти подходят, но шире на 0.5-1мм (народ на Сх-5 ставил, все нормально), от ВАГена:
– Ina 532 0557 10
– SKF VKM 31303
– SNR GA351.19
– Gates T36376
– VAG 059 903 341 H
– Dayco APV2751
– SNR GA351.19
тут их куча короче.

Ремни для 2.5
– оригинал PY01-15-909 (PY01-15-909A)
– еще оригинал, модернизированный PYY1-15-909

Ремень имеет обозначение 6RK971 ( 971 – это длинна в мм, но и 970 ые подойдут, главное количество “ручейков”), ЗАМЕНИТЕЛИ:
– Gates 6PK970 (по качеству должен быть норм)
– Masuma 6PK970
– Mitsuboshi 6PK 970
– SKF VKMV 6PK 971 (и этот)
– Contibelt 6PK970
– Toyota 99366-C0970
– Triscan 8640 600970

Ремни для 2.0
– оригинал PE08-15-909B
– еще оригинал, модернизированный PEY1-15-909

Ремень имеет обозначение 6PK 963 , наверное подойдут +/-1-2мм, каталог предлагает кучу заменителей, некоторые из них
– Gates 6PK963
– Triscan 8640 600963
– SKFVKMV 6PK962
– Dayco 6PK962

Предлагаю, тут общаться по поводу роликов и ремней.

Читать еще:  Как повысить напряжение на генераторе

P.S. сам купил ремень SKF VKMV6PK971 – 504 рубля, ролик SKF VKM64075 – 1379р. (2.5)

BIOS.VRN Ветеран движения Автор этого топика… Сообщения: 7586 Благодарности: 1366 шт. –> Благодарности: 1366 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

Rometto Вт, 07 июн 2016, 17:52

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

BIOS.VRN Вт, 07 июн 2016, 18:14

BIOS.VRN Ветеран движения Автор этого топика… Сообщения: 7586 Благодарности: 1366 шт. –> Благодарности: 1366 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

ChePaev Вт, 07 июн 2016, 18:30

ChePaev Влившийся в движение Сообщения: 178 Благодарности: 51 шт. –> Благодарности: 51 шт. Регистрация: Пн, 06 июн 2016 Откуда: Замкадье Машина: Черная Ма6ка

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

александр318 Вт, 07 июн 2016, 18:58

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

BIOS.VRN Вт, 07 июн 2016, 22:47

Интервал не регламентируется, до разрыва и 50 и 150 тыщ можно проехать.

Фото прикрепляешь в сообщении как в почтовиках, но размер не более 2мб

BIOS.VRN Ветеран движения Автор этого топика… Сообщения: 7586 Благодарности: 1366 шт. –> Благодарности: 1366 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

j0hnik Ср, 08 июн 2016, 00:38

j0hnik Продвинутый маздавод Сообщения: 505 Благодарности: 63 шт. –>Благодарности: 63 шт. Регистрация: Вс, 23 фев 2014 Откуда: Воронеж Машина: М6 III 2.5

  • ICQ

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

Rometto Ср, 08 июн 2016, 08:01

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

BIOS.VRN Ср, 08 июн 2016, 10:24

Ну не особо долго, ключик накидной и головка т50

Стоит – я лично заменители skf взял, ремень 500, ролик 1370

У меня гараж рядом с работой – в обеденный перерыв успевал с переодеванием масло в двс поменять ( с перегоном из гаража другого авто, и разбором ямы)

BIOS.VRN Ветеран движения Автор этого топика… Сообщения: 7586 Благодарности: 1366 шт. –> Благодарности: 1366 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

Sergey_1 Ср, 08 июн 2016, 12:05

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

александр318 Ср, 08 июн 2016, 17:54

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

BIOS.VRN Ср, 08 июн 2016, 18:02

А внешняя “обойма” SKF

У меня ремень целый, а вот ролику хана настала еще два года назад – в дождь фырчит/сверчит (фрфрфрфр), иногда если прислушаться даже из салона слышно (ну еще зимой на холодную, и зимой в хороший минус, за -15-20 херачил на постоянку) Когда сухо, все ОК.

Пока еще сам не менял – жду прихода з/ч на днях.

BIOS.VRN Ветеран движения Автор этого топика… Сообщения: 7586 Благодарности: 1366 шт. –> Благодарности: 1366 шт. Регистрация: Пн, 01 июл 2013 Машина: bmw f30 328 xdrive

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

александр318 Ср, 08 июн 2016, 18:28

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

Rometto Ср, 08 июн 2016, 18:43

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

j0hnik Пт, 10 июн 2016, 00:00

BIOS.VRN писал(а): У меня ремень целый, а вот ролику хана настала еще два года назад – в дождь фырчит/сверчит (фрфрфрфр), иногда если прислушаться даже из салона слышно (ну еще зимой на холодную, и зимой в хороший минус, за -15-20 херачил на постоянку) Когда сухо, все ОК.

Пока еще сам не менял – жду прихода з/ч на днях.

j0hnik Продвинутый маздавод Сообщения: 505 Благодарности: 63 шт. –>Благодарности: 63 шт. Регистрация: Вс, 23 фев 2014 Откуда: Воронеж Машина: М6 III 2.5

  • ICQ

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

Shark_OFF Вс, 12 июн 2016, 18:57

Shark_OFF Продвинутый маздавод Сообщения: 849 Благодарности: 72 шт. –> Благодарности: 72 шт. Регистрация: Пт, 24 янв 2014 Машина: Машка 2014, 2.0

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

Mazdnik Вс, 12 июн 2016, 20:11

Mazdnik Продвинутый маздавод Сообщения: 827 Благодарности: 162 шт. –> Благодарности: 162 шт. Регистрация: Вт, 01 апр 2014 Машина: CX-5 Active+ 2,5

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

александр318 Вс, 12 июн 2016, 20:35

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

Mazdnik Вс, 12 июн 2016, 20:41

Mazdnik Продвинутый маздавод Сообщения: 827 Благодарности: 162 шт. –> Благодарности: 162 шт. Регистрация: Вт, 01 апр 2014 Машина: CX-5 Active+ 2,5

Re: Замена ролика, натяжителя и ремня ГЕНЕРАТОРА

александр318 Вс, 12 июн 2016, 20:45

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector