libratex.ru

Помпа ваз 2114 8 клапанов

Замена помпы ВАЗ 2113, 2114, 2115 8 клапанов своими руками

Своевременная замена помпы на автомобилях АвтоВАЗ 2113-2115 моделей – залог надежной и безотказной работы двигателя.

Помпа или водяной насос является функциональной частью системы охлаждения ДВС, предназначение которой заключается в регулировке кругооборота жидкости по охлаждаемым контурам. Со временем, при эксплуатации мощность водяного насоса на отечественных автомобилях может снизиться, в результате чего двигатель будет подвержен перегреву – чтобы не допустить этого, важно своевременно диагностировать износ комплектующих и произвести их замену.

Замена помпы на АвтоВАЗ 2113-2115: что нужно и сколько стоит?

Среднестатистическая стоимость в 2018 году на процедуру замены помпы на семейство автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 варьируется от 500 до 1750 рублей, в зависимости от архитектуры ДВС, месторасположения СТО и зачастую также включает стоимость самого насоса. Однако процедура установки нового насоса не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в домашних условиях, что позволяет прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без снижения качества конечного результата.

Для собственноручного ремонта потребуется штатный набор инструментов, а именно:

  • гаечные ключи на 10 и 17-19 в количестве 2-3 штук;
  • головка на 10, желательно с длинным корпусом;
  • шлицевая отвертка с длинной ручкой.

Также может понадобиться домкрат и баллонный ключ, герметик, новые фрикционные прокладки, ветошь для протирки и мягкая щетка.

Совместимость с авто

Совместимость с типом двигателя

Примерная стоимость, руб.

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

ВАЗ 2108-2115, KALINA

Как определить износ

Первым фактором, сигнализирующем о скором выходе из строя помпы на АвтоВАЗе является наличие запаха антифриза в салоне автомобиля. При появлении данного признака рекомендуется срочно произвести диагностический осмотр устройства. Также популярными симптомами выработки ресурса у мотора считаются:

  • хронический перегрев двигателя, что определяется отметкой завышенной температуры на датчике;
  • наличие подтеков охлаждаемой жидкости под капотом;
  • люфт подшипников ГРМ или наличие посторонних звуков и скрипов под капотом.

Замена помпы

Установка новой помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 не отличается излишней сложностью и без проблем выполняется даже при отсутствии практических навыков – достаточно придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала загоняем транспортное средство на смотровую яму или приподнимаем передок с помощью домкрата.
  2. Далее демонтируем защиту картера-коробки на днище авто и открываем авто.
  3. Затем откручиваем вентиль с радиатора, сливаем в подготовленную тару охлаждаемую жидкость.
  4. Теперь находим винт на блоке цилиндров двигателя, откручиваем и также сливаем всю жидкость с мотора.

Далее откручиваем кожух ремня, отвинчиваем болт зубчатого шкива, предварительно отметив стоковое положение метками на корпусе.

  • Откручиваем гайку натяжителя ремня и демонтируем саму деталь.
  • Затем снимаем ремень, откидываем его в сторону, после чего демонтируем заднюю часть кожуха ГРМ и извлекаем защиту.

  • Теперь наконечником шлицевой отвертки поддеваем помпу и аккуратно извлекаем деталь наружу, после чего извлекаем из блока цилиндров частички абразива или прокладок.
  • Очищаем все пазы и смазываем места креплений герметиком, после чего устанавливаем новые прокладки и монтируем новые насос.

  • В завершение процедуры собираем весь механизм в обратном порядке, заливаем новый тосол и проверяем работоспособность агрегата на холостом ходу.
  • Проверка исправного функционирования устройства производится в движении на малой скорости по неровной дороге – если в салоне отсутствует запах охлаждаемой жидкости. А под капотом не издаются посторонние звуки, то работа выполнена качественно. Весь фронт работ по замене помпы, независимо от архитектуры двигателя займет не более 1 часа и не потребует сторонней помощи.
    Также смотрите подробное видео замены помпы на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 с 8 клапанными ДВС:

    Разбираемся, какая помпа на ВАЗ 2114 лучше

    Автомобильная помпа — это агрегат, лежащий в основе работы всей системы охлаждения машины. Порой случается так, что она либо вовсе перестает работать либо начинает работать некорректно ввиду своего износа. Выход ее из строя — очень опасен, ведь вместе с ней перестанет функционировать и вся система охлаждения. О том, какую помпу поставить на ваз 2114 и о том, как это правильно сделать, и пойдет разговор в сегодняшней статье.

    К чему может привести поломка помпы

    Как уже говорилось, насос (или помпа) приводит в циркуляцию всю охлаждающую жидкость в системе. Если он перестанет работать, то и циркуляция жидкости прекратится.

    Подобная неисправность может привести к очень серьезным последствиям, в числе которых:

    • закипание ОЖ в системе (главным образом это можно наблюдать в расширительном бачке);
    • быстрое перегревание двигателя;
    • повреждение или даже разрушение двигателя и смежных с ним агрегатов (в случае, если мотор длительное время работает без охлаждения).

    Как можно видеть, поломка такого небольшого устройства, как жидкостная помпа, может привести к поломке двигателя, и ремонт в таком случае будет стоить уже гораздо дороже. По этой самой причине периодически следует проверять работоспособность насоса и, в случае обнаружения неисправности, сразу произвести его замену.

    Полностью выходит из строя помпа достаточно редко, гораздо чаще можно наблюдать ее работу с перебоями, вызванными износом внутренних частей. Такой насос следует сразу же заменить, не дожидаясь его полной остановки, ведь правильную циркуляцию ОЖ он уже не создает.

    Быстро проверить — правильно ли работает помпа — можно следующим образом:

    1. Завести автомобиль и дождаться, пока он прогреется.
    2. Обхватить ладонью верхний шланг в районе радиатора.
    3. Сжать шланг с достаточным усилием, которое позволит почувствовать — наблюдается ли внутри него пульсация жидкости.
    4. Если пульсация присутствует, значит жидкость циркулирует и помпа исправна, если же пульсации нет, то скорее всего помпа вышла из строя и следует выполнить ее замену.
    Читать еще:  Как отрегулировать клапана на газели

    Какую помпу выбрать

    Перед тем, как заменить сломанный насос на новый, следует подумать о том — какую помпу лучше поставить на ваз 2114. Вызвано это тем, что разные производители производят помпы различного качества, и далеко не все они смогут исправно работать на протяжении длительного времени.

    Согласно мнению большинства автомобилистов, основанному на практическом применении насосов тех или иных производителей, предпочтение лучше отдать помпам следующих фирм:

    Именно они показали себя с лучшей стороны, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкости в системе и обладая самым длительным сроком службы.

    Как убедиться в неисправности

    Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя.

    Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

    • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
    • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
    • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
    • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
    • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

    Если вы заметили, что в автомашине появился хотя-бы один из приведенных выше признаков (кроме последнего), то не стоит ждать, пока насос полностью сломается — лучше заменить его как можно раньше.

    Стоит отметить, что обнаружить неисправность охлаждающей системы можно прямо на ходу — для этого нужно включить обдув салона подогретым воздухом и немного подождать. Если воздух станет поступать теплый, то все нормально, если холодный — значит циркуляция жидкости в системе отсутствует.

    Замена жидкостного насоса

    После того, как куплена новая помпа на ваз 2114 (какая лучше — говорилось выше), следует произвести ее установку.

    Для этого понадобится:

    1. Выключить мотор (если машина работает) и дождаться полного охлаждения системы.
    2. Отключить клеммы от АКБ и снять приводные ремни.
    3. Слить жидкость из системы при помощи болта-пробки (перед тем, как это сделать, следует снять крышку с расширительного бачка).
    4. Демонтировать ремень ГРМ, предварительно выкрутив болты на защитной крышке и сняв ее. (Важно! После того, как ремень будет снять, категорически запрещается вручную проворачивать коленчатый либо распределительный валы).
    5. Снять старую помпу (иногда для ее демонтажа может потребоваться некоторое усилие, поскольку родной насос дополнительно фиксируется герметиком).
    6. Обезжирить поверхность после герметика (к примеру, ацетоном).
    7. Установить новую помпу и произвести сборку в обратной последовательности.

    Выполнив такие несложные операции, можно быстро установить новый насос и вернуть охлаждающую систему автомобиля к нормальной работе.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:

    Выбор помпы на 8 клапанную ВАЗ-2114: опрос какую лучше поставить

    Система охлаждения автомобиля ВАЗ-2114 представляет собой сложно-составной механизм разнообразных частей и механизмов, и основой всему лежит водяной насос или попросту – помпа. Этот механизм достаточно редко выходит полностью из строя, однако неполадки связанные с его стабильной работой встречаются периодически. Поэтому каждому владельцу ВАЗ-2114 необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс.

    На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ-2108 (помпы двигателей на ВАЗ-2114 и 2108 идентичны):

    Ниже мы расскажем вам о том, какие основные неисправности встречаются при поломке водяного насоса и на какого производителя обращать внимание во время покупки.

    Правила покупки

    Во время приобретения запчасти, визуально осмотрите её, оцените состояние металла и соединений. Визуально сравните несколько вариантов от разных производителей на качество вращения лопастей и чётко выставленного угла на стороне крепления помпы к блоку двигателя. Потому как неровно расположенная помпа будет приводить к износу ремня. Ниже, мы подобрали самые популярные модели водяных насосов, которые отличаются стабильной и продолжительной работой.

    Выбор помпы (какая лучше для ВАЗ-2114)

    1. Gates.
    2. Luzar.
    3. ТЗА.
    4. HEPU.

    Окончательно ответить на вопрос, какой производитель или фирма лучше — весьма сложно, потому как у большого числа устройств, есть свои как отрицательные, так и положительные отзывы. Поэтому, делать свой выбор следует из самых популярных моделей среди автолюбителей.

    Опрос пользователей портала

    Что будет, если помпа выйдет из строя?

    Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

    Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

    Читать еще:  Термостат ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

    Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

    • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
    • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
    • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

    Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

    Признаки поломки помпы

    Говорить о неисправности помпы можно, если у вас присутствуют следующие неисправности:

      Уровень охлаждающей жидкости в бачке уходит до минимума. Эта причина самая распространённая, так как именно так можно понять, что ОЖ постоянно уходит из-за протечек. Они могут быть как в самом бачке, патрубках, или в местах их соединений, а так же непосредственно в радиаторе. Только лишь проверив всю систему, можно быть уверенным, что причина кроется не в этом.

    Уровень ОЖ на минимуме.

    Наглядный пример новой и старой помпы.

    Примечание! Помните, что при стабильно функционирующей, рабочей помпе, стрелка на приборной панели очень редко забирается до красной отметки. Это может произойти лишь в летнее время, в жару, когда автомобиль работает на холостом ходу, либо на повышенных оборотах.

    Помните, что температура ОЖ, не должна быть выше 97 градусов по Цельсию.

    Проверка

    Проверить работоспособность помпы на ходу легко, необходимо переставить рычаги управления на обдув салона тёплым воздухом и дождаться того, какой будет эффект. Если воздух холодный – это значит, что циркуляции ОЖ нет, а помпа неисправна.

    Выше, были описаны все причины при возникновении которых, вам, так или иначе, потребуется замена водяного насоса. И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

    Как заменить помпу ВАЗ-2114 своими руками

    Если насос охлаждающей жидкости или помпа перестают нормально функционировать, то в системе охлаждения начнутся перебои охлаждения, так как насос не будет в нужных объемах качать жидкость по большому кругу. В итоге в двигателе ВАЗ-2114 8 клапанов силовой агрегат начнет перегреваться, и в скором времени выйдет из строя, что приведет к серьезным последствиям. Избежать неприятного инцидента поможет замена помпы для ВАЗ-2114, которая будет осуществлена своевременно.

    Характерные признаки неисправности помпы

    Автолюбитель может самостоятельно выявить неисправность помпы, по таким признакам:

    1. В месте расположения привода ГРМ появится новый звук в виде шелеста или гула.
    2. Будут видны места протекания жидкости для охлаждения в районе насоса.
    3. На ремне ГРМ можно увидеть зубья, подвергшиеся процессу деформации, или на их внешней стороне будут заметны изъяны в виде растрескивания или расслоения.

    Основной причиной неисправности помпы является повреждение подшипника из-за длительной эксплуатации детали или неправильно откорректированной регулировки натяжения ремня ГРМ. Если любые признаки неисправности будут обнаружены, замена помпы ВАЗ-2114 должна осуществиться незамедлительно.

    Можно ли самостоятельно заменить помпу ВАЗ-2114 на 8 клапанов

    Если владелец автомобиля имеет навыки ремонтных работ, то он сможет самостоятельно заменить поврежденный насос на новый элемент охлаждения. Проводится операция поэтапно:

    • лучше всего установить машину на специальную эстакаду или яму для осмотра и ремонта;
    • обязательно следует обесточить автомобиль, отключив все клеммы с аккумулятора;
    • с расширительного бачка нужно снять крышку;
    • в район размещения блока цилиндра подставить ранее приготовленную емкость, рассчитанную на пять литров;
    • при помощи ключа на 13 отвинтить защитную пробку слива и слить в емкость остатки охлаждающей жидкости. После того как вся жидкость стечет, пробку нужно закрутить на прежнее место;
    • используя ключ на 10, отвинчиваются болты в трех экземплярах, которые фиксируют кожух ГРМ привода;
    • отвинченный кожух аккуратно снимается;
    • коленвал необходимо установить ровно относительно неподвижной точки первого цилиндра. Чтобы провести этот процесс, следует при помощи ключа на 19 сделать поворот соединительного болта шкива генератора. Его проводят до тех пор, пока специальная метка, расположенная на распредвале, не совпадет с меткой заднего кожуха привода. Перед началом поворота следует выключить передачу скоростей;
    • далее нужно проконтролировать совпадение меток, расположенных на картере, относящемся к сцеплению в маховике. Для удобной проверки рекомендуется устранить заглушку картера, которая расположена с правой стороны цилиндра;
    • если метки совпадают, нужно произвести фиксацию вала именно в таком положении. В качестве фиксатора можно использовать специальную отвертку шлицевого исполнения, которую нужно вставить между зубьями маховика;
    • используя ключ на 17, слегка отвинчивают гайку, которая удерживает ролик натяжения, поворачивая ее против часовой стрелки. Таким образом будет также ослабевать натяжение ремня ГРМ;
    • снимается ролик натяжения и ремень ГРМ;
    • отвинчивается пять крепежных элементов, удерживающих нижний кожух привода и три соединительных болта, которые фиксируют насос, аккуратно снимается кожух;
    • в корпус насоса следует продеть длинную отвертку и вынуть помпу наружу. Постоянное место расположения насоса тщательно зачищают от всевозможных загрязнителей;
    • изъятую прокладку тщательно обрабатывают специальным герметикам для машин, устанавливают ее на корпус новой помпы;
    • качественный новый насос следует поставить на постоянное место;
    • все последующие сборные работы осуществляются в обратном порядке, который применялся при разборке.
    Читать еще:  Регулировка клапанов хонда цивик

    Особенности замены

    В ходе замены помпы можно одновременно заменить и другие элементы автомобиля, которые быстро изнашиваются, к примеру, ролик натяжения или ремень ГРМ. Благодаря дополнительным действиям, автолюбитель будет точно знать, что вышеперечисленные детали в полном техническом порядке.

    Если нет желания делать замену самостоятельно, то можно посетить станцию технического обслуживания, на которой заботу об автомобиле возьмут на себя опытные специалисты. И именно им удастся точно сказать, сколько стоит замена помпы для ВАЗ-2114 8-ми клапанов, предварительно оценив техническое состояние автомобиля.

    Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2114

    Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения. В случае с ВАЗ 2114, помпа работает за счет движений от ремня ГРМ и связан со шкивом генератора. Поскольку от данного агрегата зависит многое, следует постоянно наблюдать за его состоянием, принимать оперативные решения в случае возникновения неисправностей.

    Внешний вид устройства

    Признаки поломки

    Есть несколько основных признаков неисправности помпы, которые без труда можно проверить своими руками. Предлагаем вам ознакомиться с ними в соответствующей таблице.

    Неисправность

    Способ проверки

    Чрезмерно греется двигатель

    Для проверки включите печку. Если воздух поступает холодный, тогда в системе не происходит циркуляция охлаждающей жидкости. Помпа нуждается в замене. Чаще всего поломка связана с нарушением целостности крыльчатки.

    Ремень ГРМ изнашивается неравномерно

    Ремень разбалтывается из-за износа втулок и подшипников. Для проверки водяного насоса придется его демонтировать и изучить текущее состояние.

    Вытекает жидкость охлаждения

    Такая проблема встречается при длительной работе водяного насоса. Прокладка может износиться или она просто неправильно установлена при предыдущем ремонте

    Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вам пришлось столкнуться, единственное верное решение — это замена водяного насоса. Такую работу вполне реально выполнить своими руками. Для этого вам потребуется немного времени, инструменты и новая качественная помпа, которая подходит именно для вашего ВАЗ 2114.

    Замена

    Процедура замены водяного насоса отличается в зависимости от того, о каком количестве клапанов в двигателе идет речь.

    Связано это с тем, что для «четырнадцатых» с 8 клапанными моторами предусматривается только один шкив коленвала, а у 16-клапанных аналогов их два. Потому системы имеют несколько разную конструкцию.

    Помпы для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя не являются взаимозаменяемыми. При покупке обязательно убедитесь, что новый водяной насос соответствует двигателю вашего автомобиля.

    Процедура замены

    Перед началом замены проверьте несколько основных моментов.

    1. Если признаком неисправности помпы выступает износ ремня, проверьте, в каком состоянии находится ролик-натяжитель. При наличии ржавчины, рекомендуем заменить его вместе с помпой.
    2. Проверьте качество и количество смазки под уплотнительной резинкой. При ее недостаче, не забудьте добавить смазку.
    3. Оцените степень износа ремня. Если он оборвется в пути, менять его — не самое приятное занятие. Потому подумайте о потенциальных угрозах, прежде чем решать дать поработать изношенному ремню еще некоторое время.

    Неисправный насос

    8 клапанный мотор

    Если ваш ВАЗ 2114 оснащается 8-клапанным силовым агрегатом, тогда менять помпу необходимо по следующему алгоритму.

    1. Снимите защитный кожух с ГРМ.
    2. Немного ослабьте ролик-натяжитель. Если его состояние сомнительное и элемент нуждается в замене, тогда ролик демонтируется полностью.
    3. Ослабьте степень фиксации генератора, демонтируйте ремень генератора и ремень ГРМ.
    4. Отключите все шланги, идущие на водяной насос.
    5. Слейте из системы имеющуюся охлаждающую жидкость.
    6. Отсоедините защитную крышку, после чего извлеките вышедшею из строя помпу.
    7. После снятия очистите обязательно поверхности фланца от помпы, проведите зачистку блока цилиндров от скопившейся грязи и остатков резиновой прокладки.
    8. Если не убрать грязь, тогда подобные наросты не позволят правильно и ровно установить новую помпу. Как результат, ремень ГРМ будет быстро и неравномерно изнашиваться.
    9. Когда замена произведена, не забудьте расставить метки ГРМ. Достаточно часто коленчатый вал относительно распределительного вала смещается.

    Расположение устройства

    16 клапанный мотор

    Если под капотом вашего ВАЗ 2114 расположился 16-клапанный силовой агрегат, тогда последовательность замены помпы будет выглядеть несколько иначе. Такая работа с определенными сложностями, но выполняется своими руками. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео инструкции.

    1. Снимите пластиковый кожух.
    2. Демонтируйте кожух с вашего ремня ГРМ.
    3. Для снятия кожуха требуется демонтировать ремень ГРМ, снять шкивы распределительного вала, а также два ролика — опорный и натяжной. Без данных манипуляций выполнять демонтаж водяного насоса будет невозможно.
    4. Также снимите правое переднее колесо. Так вы сумеете наконец-то добраться до нижних крепежных болтов кожуха.
    5. Теперь спокойно снимайте помпу, действуя по алгоритму 8 клапанного силового агрегата.

    Не забывайте соблюдать все тонкости технологии замены водяного насоса. Если неправильно выполнить сборку с уже новой помпой, она будет течь и подавать такие же признаки неисправности, как старый агрегат. Плюс неправильный ремонт приведет к быстрому износу ремня ГРМ. А это еще дополнительные финансовые потери.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector