libratex.ru

Порядок регулировки клапанов ваз 2101

Порядок и схема регулировки клапанов на ВАЗ-2101

Сегодня мы обсудим то, как самостоятельно отрегулировать клапаны на автомобиле ВАЗ-2101. Для начала следует заметить, что к данной процедуре нужно отнестись со всей серьезностью и щепетильностью, поскольку от того, насколько ответственно ее проведет владелец, будут зависеть многие факторы, например:

  1. Насколько стабильно будет работать мотор машины.
  2. Как много будет расходоваться топлива.
  3. Какова будет мощность машины.
  4. Нормально ли будет запускаться и функционировать двигатель и тому подобное.

Совсем немногие автомобилисты знают, как правильно производить такую регулировку в ВАЗ-2101, поэтому предпочитают сдавать автомобиль в автосервис. В этой статье мы подробно расскажем о том, что нужно для такой процедуры и каков порядок ее осуществления. При этом сэкономив как финансы, так и время.

Перед началом работы нужно проверить наличие следующих инструментов:

  • торцовые и рожковые ключи;
  • набор отверток;
  • в наличии также должны быть две прокладки крышек клапанов (одна из которых запасная);
  • плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 миллиметра или же как альтернатива специальный инструмент, регулирующий расстояния между кулачками распредвала и рычагами.

При наличии всего необходимого, проследив, чтобы температура мотора не превышала +20 °С, можно приступать к работе.

Регулировка

  1. Первым делом снимается крышка воздухоочистителя и вынимается воздушный фильтр.
  2. Далее ключом на 8 откручиваются все гайки и отсоединяются присоединенные к нему шланги.
  3. Теперь можно снять корпус воздухоочистителя.
  4. Далее с помощью отвертки и ключа на 8 отключается сначала трос подсоса, затем тяга газа и снимаются пружина и шайба.
  5. Затем торцевым ключом на 10 нужно отсоединить и снять крышку клапанов.
  6. Теперь движок необходимо повернуть так, чтобы он совпал в двух точках:
  • метки на коленвале;
  • звездочка на распределительном вале.
  1. Сразу, не меняя положения, нужно проверить расстояние между 6 и 8 клапанами (ориентироваться нужно на информацию приведенную ниже):
Угол поворота коленчатого вала (указано в градусах) № цилиндра, в котором осуществляется такт сжатия (конец) № регулируемых клапанов
4 8 и 6
180 2 4 и 7
360 1 1 и 3
540 3 5 и 2
  1. Теперь нужно посчитать количество клапанов от звездочки распредвала.
  2. Далее устанавливается щуп над рокером под распредвал. Если он не заедает, можно отпустить гайку на 17 у соответствующего рокера, при этом придерживая другой рукой гайку на 13, чтобы она не проворачивалась.
  3. Потом ту же гайку на 13 нужно прокрутить и «заклинить» ее гайкой на 17, теперь снова необходимо проверить зазор с помощью щупа.
  4. Когда нужное расстояние найдено, следует осуществить завершающую дотяжку с помощью ключа на 17.
  5. Далее можно регулировать следующий клапан.
  6. Следующим шагом прокрутите вал мотора на 180 градусов (со стороны распредвала метка на звездочке должна быть примерно на «9 часов»).
  7. Следующие клапаны (4 и 7) регулируются согласно информации, указанной в таблице выше.
  8. Далее вал опять прокручивается на 180 градусов до момента, когда звездочка будет указывать «6 часов».
  9. Теперь можно приступать к регулировке 1 и 3 клапана согласно таблице.
  10. Завершающим этапом нужно снова провернуть вал двигателя на 180 градусов (метка на «3 часа») и отрегулировать 2 и 5 клапаны.

Примечание: в большинстве случаев после отсоединения распредвала и присоединения его обратно есть необходимость покрутить стартером, после чего снова проверить зазоры и при необходимости их откорректировать.

Перед тем как устанавливать крышку на место, следует внимательно осмотреть все гайки на 17 и убедиться, что они крепко затянуты. В случае если на прокладке имеются повреждения, необходимо ее заменить новой.

Примечание: затягивать гайки нужно от центра к краям и не тянуть слишком сильно, несмотря на то, что крышка клапанов достаточно прочная.

Теперь нужно все собрать, установить на место и протестировать.

В завершение нужно сказать, что, как вы сами убедились самостоятельно, отрегулировать клапаны в ВАЗ-2101 труда не составляет, нет необходимости сдавать машину в автосалон. Достаточно иметь требуемые инструменты и желание поддержать свой автомобиль в порядке.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка клапанов — весьма ответственная процедура, от которой зависит очень много, например: стабильная работа мотора, расход топлива, мощность и нормальный запуск двигателя. О том, как отрегулировать клапана знают далеко не все автомобилисты, подавляющее большинство доверяют выполнение этой работы специалистам СТО, другие обращаются за помощью к знакомым и друзьям, а есть те, кто знает порядок регулировки и производит ее самостоятельно.

Сегодня я расскажу о том, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101 своими руками.

Перед тем как начнется регулировка клапанов ВАЗ 2101 необходимо обзавестись всем необходимым инструментом, чтобы потом не отвлекаться, для этой работы вам понадобится следующий набор:

  1. Плоский щуп А.95111, его толщина 0,15 мм или спецприбор для регулировки зазора между кулачками распредвала и рычагами.
  2. Запасная прокладка крышки клапанов (мало ли что может произойти, порвете случайно. )
  3. Набор отверток.
  4. Набор ключей торцовых и рожковых.

Если все необходимое есть в наличии — можно начинать

  1. Перед тем как приступать к работе дайте мотору остыть, его температура не должен быть выше 20°.
  2. Снимите крышку воздухоочистителя и достаньте воздушный фильтр.
  3. Открутите 4 гайки ключом на “8”, затем необходимо снять идущие к нему шланги (снизу большой, маленький со стороны карбюратора)
  4. Снимите корпус воздухоочистителя.
  5. Трос подсоса отключите, в этом вам поможет отвертка и ключ на “8”.
  6. Отключите тягу газа, снимите пружину и шайбу.
  7. Торцовым ключом на “10” открутите 8 гаек, которыми крепится крышка клапанов.
  8. Теперь можно снять крышку.
  9. Возьмите подготовленный щуп на 0.15 или спец приспособление, если оно у вас имеется, и рожковые ключи на “17” и “13”.
  10. Проверните движок до момента совпадения меток на коленвале (передней крышке двигателя и шкиве), а также на звездочке распределительного вала.
  11. В данном положении нужно проверить зазор в 6 и 8 кулачках (руководствуйтесь приведенной таблицей)
Читать еще:  Как заменить направляющие втулки клапанов

  1. Посчитайте кулачки от звездочки распредвала.
  2. Установите щуп над рокером под распредвал, если смотреть с правой стороны — отчетливо видно место установки щупа. Если щуп устанавливается свободно — отпустите гайку на “17” у соответствующего рокера, придерживая другой рукой гайку на “13” от прокручивания.
  3. Далее гайку на “13” немного поверните и застопорите ее гайкой на “17”, после снова проверьте зазор, используя щуп. Ваша задача — добиться тугого хода щупа с небольшим задеванием.
  4. Если вам удалось достичь необходимого зазора произведите финальную дотяжку ключом на “17”. После этого можете приступать к регулировке следующего кулачка.
  5. Проверните вал мотора по часовой стрелке на 180°, при этом метка на звездочке должна указывать на “9 часов” если смотреть со стороны распредвала). Здесь большая точность не особо важна, поэтому все приблизительно.
  6. Следующие два кулачка 4 и 7 необходимо регулировать по приведенной выше таблице.
  7. Далее проверните вал двигателя на 180°, метка на звездочке внизу (на “6 часов”), а на шкиве к. в. должна совпадать.
  8. Отрегулируйте кулачки 1 и 3 по таблице.
  9. И в завершение — снова поворот на 180° на звездочке “3 часа”. Кулачки 2 и 5. Как правило, после того как снимали и устанавливали распредвал, есть необходимость покрутить стартером, затем по новой проверить зазоры и в случае необходимости произвести корректировку.
  10. Прежде чем закрыть крышку убедитесь, что все гайки на “17” хорошо затянуты, если прокладка имеет повреждения или вы повредили ее во время снятия — замените ее.

Затяжка гаек крышки производится от центра к краям (все так же как и при замене распредвала или ГБЦ) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.

Соберите все в обратном порядке и произведите тестовый запуск. На этом у меня все, теперь вы знаете как отрегулировать клапана на ВАЗ 2101, надеюсь, у вас все получится. Как видите, регулировка клапанов — без особого труда делается в домашних условиях и для этого совсем не обязательно ехать на СТО и платить кучу денег, достаточно лишь иметь свободное время и “прямые руки”.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
      8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

    Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  1. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  2. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  3. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  4. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  5. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  6. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101

Порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 представляет собой крайне ответственную процедуру, от которой завит полноценная работа всей внутренней системы вашего автомобиля. Если вы не знаете, не умеете, не можете и никогда не пробовали, лучше довериться техникам СТО, которые произведут необходимые работы. Иногда лучше заплатить лишние деньги, но при этом сохранить душевное спокойствие, нежели наоборот.

Чтобы мотор стабильно работал, машина была мощной, нормально запускался двигатель, клапаны нужно отрегулировать именно таким образом, чтобы целостная система не была нарушена и гармонично работала от искры до момента выхлопа. Можно осуществить подобные работы и самостоятельно, то есть своими руками, что намного уменьшит расход финансовых и временных средств на это использованных.

Перед тем как вы начнете заниматься регулировкой клапанов вашей машины, нужно подготовить необходимые инструменты, так как в процессе работы не очень приятно бегать и искать забытое, попутно возвращаясь к месту, требующему концентрации и внимания.

Вам будет нужно несколько инструментов, без присутствия которых сделать верную регулировку не получится, а именно:

  • 0,15-миллиметровый плоский щуп А.95111;
  • наличие специального прибора, который сможет осуществить регулировку зазора, находящегося между кулачками распределительного вала и, собственно, рычагами;
  • запасные прокладки на клапанные крышки (возможны самые разнообразные варианты – начиная от замены износившихся и заканчивая тем, что вы случайно что-то испортите);
  • отвертки в наборе;
  • торцовые и рожковые ключи в наборе.

Не стоит забывать, что мотор имеет свойство нагреваться и поэтому перед процедурой регулирования ему желательно дать остыть.

Чтобы уберечь ваши руки от ожогов, мотор должен быть не горячее, чем 20 градусов.

Материальная сторона вопроса

Каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101 производимый своими руками?

  1. Необходимо снять с воздухоочистителя крышку и вынуть ваш воздушный фильтр. Четыре гайки откручиваются ключом на 8, после этого следует поснимать подходящие к воздушному фильтру большую нижнюю и маленькую, тянущуюся от карбюратора, шланги.
  2. После снимается воздухоочистительный корпус.
  3. С помощью отвертки и ключа на 8 отключается подсосный трос.
  4. Сняв пружину вместе с шайбой, нужно отключить газовую тягу.
  5. Клапанная крышка крепится восемью гайками, которые откручиваются с помощью торцового ключа на 10.
  6. Дальше осуществляется подъем крышки.
  7. Приготовьте два рожковых ключа (на 17 и 13), заранее приготовленный щуп или специальное приспособление. Дальше нужно осуществить операцию, связанную с поворотом движка. Повторять ее нужно до момента, пока метки на коленном валу не совпадут с метками, изображенными на валу распределительном, в виде звездочек.

Добившись подобного положения, вам нужно будет в шестом и восьмом кулачке проверить зазоры.

Каков порядок регулировки клапанов ВАЗ-2101

В механизме клапанов существует определенная последовательность их регулирования.

№ цилиндра № кулачков Угол, на который должен быть повернут коленчатый вал, градусы
первый первый и третий 360
второй четвертый и седьмой 180
третий пятый и второй 540
четвертый восьмой и шестой

Осуществите подсчет кулачков, начинающихся от звезды распределительного вала. Под распредвалом нужно установить щуп прямиком над рокером. При этом, если вы поглядите справа, то место, где вы установили щуп, будет отлично видно. Если ваш щуп стоит в свободном положении, то гайку нужно опустить на 17 у необходимого рокера, при этом гайка «13» не должна прокрутиться, поэтому ее нужно держать второй рукой. Дальше гайка «13» слегка поворачивается и стопорится гайкой «17». Дальше повторно проверяется зазор: щуп должен ходить туго, осуществляя небольшое задевание.

Когда у вас получится добиться нужного зазора, нужно будет осуществить еще одну окончательную дотяжку с помощью ключа на 17. После всех вышеописанных операций, можно считать, что один клапан отрегулирован. Теперь можно браться за следующий.

Вал поворачивается на 180 градусов сообразно с часовой стрелкой. Метка звездочки примерно на 9 часах, если глядеть со стороны распределительного вала. Четвертый и седьмой клапаны регулируются по принципу, описанному выше.

Дальше двигательный вал поворачивается на 180 градусов, метка звездочки книзу, в результате чего совпадает со шкивом. Первый и третий клапаны регулируются по принципу, описанному выше.

Поворачиваем на 180 градусов, а именно до 3-х часов на звездочке. Регулируем второй и пятый клапаны. Крутим стартер и, если нужно, корректируем. Перед закрытием крышки обязательно проверьте, затянуты ли гайки на 17 и не имеет ли прокладка повреждений.

Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция

От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.

Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:

  • набор отвёрток;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).

Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.

Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:

Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.

  1. Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
  2. Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
  3. Регулировка.Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.

Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.

Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.

Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.

Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.

Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.

После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).

Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.

После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector