libratex.ru

Регулировка клапанов дэу матиз

Как и когда производится регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Автомобиль Дэу Матиз обладает достаточно маленьким, а следовательно и экономичным двигателем. Но порой, в потоке необходимо поддать газу, чтобы не вывалиться из общей массы автомобилистов. Для поддержания двигателя в рабочем состоянии необходимо регулярно проверять его состояние. Также важно периодически корректировать работу системы ГРС.

В какое время желательно производить регулировку клапанов на Дэу Матиз?

Регулировки зазоров этого механизма требует каждый ДВС. Регулирование клапанов у Дэу Матиз рекомендуют проводить спустя каждые 20 тысяч километров.

Специалисты говорят о следующих факторах, указывающих на необходимость регулировать клапана:

  1. Расширенный тепловой зазор вызовет уменьшение высоты подъема и проходного сечения. В связи с этим двигатель получает меньше горючего и воздуха.
  2. Наоборот, уменьшенный тепловой зазор нарушает непроницаемость посадки клапана в седле. Это может привести к обгоранию фаски детали, что, в свою очередь, негативно скажется на компрессии.
  3. Цилиндры стали хуже очищаться от газов, а процесс горения смеси стал некачественным, если увеличились зазоры.

В случае, если в системе ГРМ нарушены размеры, заданные технологами, стержни клапанов и места посадки деталей двигателя изнашиваются. К сбою работы двигателя могут привести нагар и повреждение деталей с пружинами, связанное с ним.

Признаки, которые помогут понять, что пора произвести регулировку:

  • Упала мощность двигателя;
  • В области ГРМ слышен звонкий стук;
  • Возникают перебои в двигателе;
  • Периодически возникают хлопки при впуске/выпуске.

Если при наличии данных неисправностей вы не начнете ремонтные работы в ближайшее время, это вызовет серьезные денежные затраты в дальнейшем.

Поэтому давайте рассмотрим порядок регулировки клапанов Дэу Матиз.

Подготовительный этап работ

Важно знать, что регулировать клапаны нужно только с холодным двигателем.

В состав инструментов должны войти:

  • Гаечные ключи (они же рожковые) – набор;
  • Комплект отверток;
  • Набор торцевых головок;
  • Ключи имбусовые (набор);
  • Измерительные щупы;
  • Пассатижи.

Чтобы добраться до клапанов, необходимо произвести некоторые подготовительные работы.

Необходимо обесточить аккумулятор, соблюдая технику безопасности. Для этого отсоединяем провод минуса от АКБ.

Далее демонтируем воздушный фильтр.

Для этого делаем следующее:

  1. Воздуховод крепится специальным хомутом, ослабляем его плоской отверткой.
  2. Берем патрубок фильтра, который воздушный, и отсоединяем от воздуховода.
  3. С корпуса воздушного фильтра убираем шланг.
  4. Если двигатель вашего автомобиля имеет объем 0,8 литра, то нужно колодку жгута электронной системы управления ДВС отделить от температурного температуры.
  5. Корпус фильтра крепится к воздухозаборнику тремя болтами. Торцевой головкой на «10» отворачиваем их.
  6. Слегка поднимаем воздухозаборник и голосник, выводим штифты из специальных резиновых подушек.
  7. Произвести демонтаж узла.

Теперь снимаем модуль зажигания.

Регулировка клапанов на Дэу Матиз без этой процедуры практически невозможна.

Выполняя это, мы делаем следующее:

  1. Находим закрепитель и отжимаем его от колодки жгута системы управления двигателем.
  2. Катушки крепятся к держателю крышки ГБЦ , чтобы снять их, потребуется выкрутить три болта «десятой» торцевой головкой.
  3. Снимаем модуль зажигания.
  4. Теперь снимаем дроссельный узел.

Это действие производится также в несколько этапов:

  1. От трубки воздуховода отсоединяем трубку вентиляции картера.
  2. Также, снимаем шланг, ведущий к воздушному фильтру, после чего снимаем воздуховод.
  3. Требуется отключить все провода от регулятора холостого хода. Это применительно к двигателю Матиза объемом 0,8 литра.
  4. У дроссельной заслонки есть датчик положения. Провода, ведущие к ней, тоже отсоединяем.
  5. Тосол необходимо слить до минимальной отметки.
  6. На шлангах, которые подают ОЖ на блок дросселя необходимо сжать хомуты пасатижами и отсоединить их.
  7. У блока дросселя и коллектора впуска есть четыре крепящих болта. Их нужно вывернуть при помощи шестигранного ключа.
  8. Теперь можем снять весь дроссельный узел.

И последнее, что нужно сделать прямо перед регулировкой.

Когда работа завершена, снимаем крышку у ремня ГРМ. Чтобы сделать это, необходимо снять подкрылок передней арки справа и 4 крепежных болта.

Теперь предстоит проделать еще немного простых операций:

  1. К вакуумному усилителю протянут шланг разрежения. Необходимо, при помощи пассатижей, зажать хомут с краев и передвинуть его вдоль по шлангу.
  2. Убрать подвод разрежения.
  3. Убрать подвод проветривающий картер от штуцера крышки ГБЦ.
  4. Винт держателя трубопровода впуска нужно открутить с помощью шестигранного ключа на “5”.
  5. Нужно сжать лепестки фиксирующего элемента проводов, находящихся в системе управления силового агрегата, при помощи отвертки. От держателя отсоединяем жгут.
  6. Торцевой головкой на “десять” откручиваем болт, который крепит кронштейн соединительного шланга и отводим его в сторону.
  7. Выкрутить болты (8 штук), которые крепят ГБЦ «пятым» шестигранным ключом и отсоединить ее.

И теперь о главном: приводим в норму клапанные зазоры на Дэу Матиз

Важно взять в расчет информацию о том, что для клапанов впуска, зазор должен составлять от 0,13-0,17 мм, а для выпуска 0,3-0,34 мм. В этом пространстве, с некоторым усилием, должен передвигаться щуп.

Далее, поэтапно приступаем непосредственно к регулировке:

  1. Семнадцатой торцевой головкой, по направлению стрелки часов, поворачиваем коленчатый вал, чтобы отметка на шкиве совпала с отметкой «0» на крышке ремня ГРМ снизу.
  2. В таком положении регулируются зазоры впуска/выпуска первого цилиндра, впуска второго, и системы выпуска третьего цилиндра.
  3. Если вы видите, что размеры не совпадают с идеальным, которые рекомендуют специалисты, нужно произвести ослабление контргайки «12-м» ключом.
  4. Главное — единовременно придерживать винт регулировки, шлицевой отверткой.
  5. В зазор вставляем щуп и осуществляем регулирование клапана откручивая/закручивая регулировочный винт до тех пор, пока не будут получены необходимые значения.
  6. Далее, затягиваем контрольную гайку, параллельно придерживая винт регулировки при помощи отвертки.
  7. Необходимо, поворотом вала, добиться совпадения на нижней крышке распределительного вала, синяя метка сходилась с «треугольником» у ремня ГРМ на крышке снизу.
  8. Теперь необходимо реализовать регулирование зазоров: выпуска второго и впуска третьего цилиндров, и впуск/выпуск 4-го.

Как только все клапаны на Матизе отрегулированы, необходимо установить все составляющие элементы двигателя, в противоположном от разбора порядке.

Регулировка клапанов Дэу Матиз 0.8

Смотрите также

Притирочная паста для клапанов

    4 0 12k

Притирка клапанов

    54 10 61k

Нагар на клапанах

    22 0 28k

Регулировка клапанов Матиз

    58 6 56k

Регулировка клапанов Дэу Матиз

    0 1 5k

Тепловые зазоры клапанов на Daewoo Matiz 0.8 по регламенту нужно проверять каждые 30 000 км, а в случае нарушения хотя бы на одном цилиндре сделать регулировку. Также регулировку клапанов необходимо делать если производился ремонт ГБЦ или на автомобиль устанавливается газобаллонное оборудование.

Читать еще:  Нива шевроле регулировка клапанов

В данном фотоотчете мы покажем как быстро и без снятия кожуха ГРМ отрегулировать тепловые зазоры клапанов на двигателе 0,8 л Daewoo Matiz г.в.

Какие должны быть зазоры клапанов на Матиз 0.8?

Если автомобиль ездит на бензине то зазоры клапанов должны быть:

  • 0,15 мм на впуске;
  • 0,30 мм на выпуске.

Если на автомобиле установлено ГБО, то зазоры необходимо увеличить на 0,05 мм.

Инструмент и материалы для регулировки клапанов

  • Домкрат;
  • Ключ рожково-накидной на 10 мм;
  • Трещотка с головкой на 10 мм;
  • Отвертка “-“;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага или нож;
  • Чистая ветошь.

Как регулируются клапана на Матизе

  1. Отключаем газовые форсунки и убираем их в сторону;
  2. Снимаем катушку зажигания;
  3. Откручиваем и снимаем клапанную крышку;
  4. Поддомкрачиваем переднее правое колесо;
  5. Устанавливаем двигатель на пятую передачу;
  6. Регулируем все клапана, проворачивая двигатель за колесо;
  7. После регулировки очищаем посадочное место на ГБЦ;
  8. Устанавливаем на место клапанную крышку;
  9. Подключаем обратно всё отключенное ранее.

Порядок регулировки клапанов Матиз 0.8

Регулировку клапанов на Дэу Матиз будем делать в два этапа.

1 Этап:

  • Выставляем двигатель по меткам. Поршень первого цилиндра должен быть в верхней мертвой точке.
  • Регулируем два клапана первого цилиндра (впуск и выпуск). Регулируем зазоры на впускном клапане второго цилиндра. Регулируем выпускной клапан третьего цилиндра.

2 Этап:

  • Проворачиваем двигатель по часовой стрелке. Коленвал должен сделать полный оборот (360°). Распредвал прокрутиться на 180°.
  • Регулируем зазоры на выпускном клапане второго цилиндра и на впускном клапане третьего цилиндра.

Схема регулировка клапанов Матиз

1 цилиндр 2 цилиндр 3 цилиндр
ВМТ
Впуск + +
Выпуск + +
360°
Впуск +
Выпуск +

Чтобы добраться до клапанов на данном двигателе, нам необходимо убрать в сторону газовые форсунки. Корректором метим электроразъемы форсунок и отсоединяем разъемы.

Отсоединяем электроразъем от впускного коллектора и отключаем газовые шланги от форсунок. Перед отсоединением шлангов, их также рекомендуем посетить по порядку цилиндров.

Отключаем электроразъем от катушки зажигания и отключаем вакуумный шланг от впускного коллектора. Отодвигаем газовые форсунки в сторону вместе со всеми проводами. Ключом на 10 мм откручиваем болты крепления катушки зажигания. Катушку откручиваем и убираем в сторону, провода со свечей можно не снимать.

Теперь будем снимать клапанную крышку. Отсоединяем от неё патрубок картерных газов и шестигранной битой на 5 мм откручиваем шесть крепежных болтов крышки.

Хотя можно шланг картерных газов и не отсоединять, а вместе с крышкой отодвинуть в сторону.

Далее нам необходимо поддомкратить переднее правое колесо и поставить двигатель на пятую передачу. Двигатель будем проворачивать прокручивая колесо по часовой стрелке.

Чтобы не снимать защитный кожух ГРМ, будем ориентироваться по кулачкам распредвала. Схема регулировки выглядит так: Кулачок распредвала должен находиться в противоположной стороне рокера клапана. Прокручиваем двигатель, находим свободный клапан и регулируем его, выставляя необходимый зазор.

Для регулировки тепловых зазоров нам понадобиться ключ рожково-накидной на 10мм, отвертка и щупы на 0,15 мм и 0,30 мм. Зазоры на впускных клапанах должны быть 0,15 мм, а на выпускных — 0,30 мм.

Щуп необходимо устанавливать между клапаном и рокером. Ключом на 10 мм срываем контргайку регулировочного винта, а отверткой делаем нужный зазор.

При регулировке зазоров на впускных клапанах удобно воспользоваться трещоткой и насадкой под отвертку. Так как расстояние между регулировочным винтом и коллектором небольшое и отвертка не влазит.

После проверки и регулировки всех тепловых зазоров необходимо подготовить посадочное место на ГБЦ под установку клапанной крышки. С помощью ножа или наждачной бумаги очищаем старый герметик и обезжириваем поверхность.

Прокладку также обезжириваем и промазываем герметиком прогибающиеся стороны клапанной крышки. При необходимости устанавливаем новую прокладку клапанной крышки.

Устанавливаем клапанную крышку и собираем назад всё разобранное ранее.

Регулировка клапанов Дэу Матиз раз в 20000 км

Дэу Матиз покупают за то, что они компактные, экономичные и недорогие. Расходы на запчасти тоже не особенно высоки. Но есть такая особенность, что необходима регулировка клапанов Дэу Матиз, потому что в моторе, который используется в этом автомобиле нет гидрокомпенсаторов, поэтому приходится каждые 20000 км. делать регулировку. Также надо и в целом следить за механизмом ГРМ.

Для чего необходима регулировка клапанов на Дэу Матиз?

Между коромыслом и клапанным стержнем после определенного пробега зазоры начинают меняться от первоначальных, поэтому и требуют регулировки. По регламенту регулировать зазоры на Дэу Матиз надо уже после 20000 км. пробега.

Причины, по которым необходима регулировка клапанов Дэу Матиз:

  • цилиндры полностью не наполняются горючей смесью или воздухом;
  • когда зазор стал меньше, то клапан в седле сидит негерметично и ухудшается компрессия;
  • если зазор увеличился, то это значит, что газы хуже выходят из цилиндров, а также смесь сгорает не полностью.

Также если зазоры не отрегулированы, то клапанные стержни и другие детали будут быстрее изнашиваться, будет появляться нагар, в общем, мотор быстрее выйдет из строя и придется делать ему капитальный ремонт.

Как понять, что пришло время делать регулировку клапанов на Дэу Матиз:

  • мощность мотора стала меньше, то есть машина стала разгоняться медленнее;
  • появился стук в механизме ГРМ;
  • мотор стал работать с перебоями;
  • появились хлопки.

Если все это появилось, то значит пора заняться автомобилем.

Подготовка к регулировке зазоров

Любую регулировку надо делать на холодном моторе. Для работы потребуются: рожковые ключи, пассатижи, отвертки, головки, имбусовые ключи, измерительные щупы. Далее надо минус на аккумуляторе отсоединить и добраться до механизма ГРМ.

Потом надо снять корпус воздушного фильтра, открутить хомуты, болты и т. д. Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки. Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.

Читать еще:  Газ 53 регулировка клапанов

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: отсоединиться от воздуховода, затем снять воздуховод, отключить провода от регулятора ХХ, другие провода тоже надо отсоединить. Далее надо слить с бачка охладительную жидкость. После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел.

Далее можно снять крышку привода ГРМ, кстати, в ГРМ Матиза используется ремень. Но это не так просто, для снятия этой крышки надо снять подкрылок с правой арки, открутить 4 болта.

Далее надо сделать такие действия перед регулировкой клапанов: снять надо шланги разрешения, отсоединить жгуты от кронштейна, открутить болты, на которых крепится крышка ГБЦ, и затем надо ее окончательно снять.

Сама регулировка клапанов Дэу Матиз

Для впускных клапанов зазор должен быть в пределах 0,13-0,17 мм., для выпускных – 0,3-0,34 мм. Поэтому надо взять щуп с подходящим размером и чтобы он перемещался в зазоре с небольшим усилием.

Сама регулировка проходит так: надо взять головку на «17» и крутить по часовой стрелке коленвал до тех пор, пока не будет совпадать метка на шкиве с 0 на нижней крышке приводного ремня ГРМ. Именно в таком положении надо регулировать зазоры в 1-м, 2-м и 3-м цилиндрах.

Если вдруг начнут появляться отклонения от необходимых размеров, то в этом случае надо ослабить контргайку ключом на 12, а с другой стороны надо держать шлицевой отверткой регулировочный винт.
Далее надо вставить щуп в зазор и сделать регулировку механизма клапана мотора путем закручивания или откручивания регулировочного винта с помощью отвертки. И так крутить отверткой до тех пора, пока не получится добиться нужных размеров. Затем, когда зазоры выставлены – надо затянуть контргайку, при этом надо удерживать винт отверткой, чтобы он не проворачивался.

Затем надо прокрутить вал на 360 градусов, чтобы метка на шкиве распредвала и треугольная метка на нижней крышке ремня совпали. Теперь надо отрегулировать зазоры в клапанах 2-го, 3-го и 4-го цилиндрах.

После того, как все регулировочные работы проделаны, надо взять и все обратно собрать в обратном порядке.

Далее на видео более наглядно о том, как делается регулировка клапанов Дэу Матиз:

Регулировка клапанов Daewoo Matiz

Регулировка клапанов Daewoo Matiz довольно хлопотное и непростое дело. Нужно иметь не только специальные инструменты, но и знать, какие должны быть зазоры клапанов, а так же уметь их регулировать. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов Daewoo Matiz необходима по следующим причинам:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а, значит, и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводят к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов Daewoo Matiz, поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае, поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Подготовительные работы для регулировки клапанов Daewoo Matiz

Прежде всего нужно запомнить, что все регулировочные работы выполняются на холодном двигателе. Теперь комплектуем набор необходимого инструмента:

  • набор рожковых ключей;
  • комплект отверток;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • набор имбусовых ключей;
  • комплект измерительных щупов.

Процедура регулировки зазоров требует проведения ряда подготовительных мероприятий, потому что так просто добраться до узлов ГРМ не удастся. В первую очередь следует отсоединить минусовой провод АКБ.

Демонтаж корпуса воздушного фильтра

Процесс состоит из нескольких переходов:

  1. Используя плоскую отвертку, ослабить хомут крепления воздуховода.
  2. Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода.
  3. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.
  4. Головкой на «10» отвинтить три болта крепления корпуса фильтра к воздухозаборнику и извлечь их.
  5. Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек.
  6. Демонтировать узел.

Демонтаж блока катушек зажигания

Следующая процедура, без которой регулировка клапанов Daewoo Matiz невозможна, выполняется по схеме:

  1. Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.
  2. Снять колодку с узла катушек зажигания.
  3. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.
  4. Используя головку на «10» открутить три болта крепления катушек и кронштейна крышки ГБЦ.
  5. Снять узел катушек зажигания.

Демонтаж дроссельного узла

Технологическая карта этого процесса включает выполнение следующих работ:

  1. Отсоединить вентилирующую трубку картера от патрубка воздуховода.
  2. Отсоединить шланг от корпуса воздушного фильтра и снять воздуховод.
  3. Отключить клеммы проводов от регулятора ХХ (для ДВС Matiz 0,8 л).
  4. Отсоединить провода от датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Из расширительного бака слить тосол до отметки «Min».
  6. Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить их.
  7. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.
  8. Снять дроссельный узел в сборе.

Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz

После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ. Для этого следует демонтировать подкрылок из правой передней арки колеса и отвинтить четыре болта крепления крышки гаечным ключом на «10».

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций:

  1. Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу.
  2. Снять шланг разрежения.
  3. Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ.
  4. При помощи шестигранника на «5» отвернуть винт кронштейна впускного трубопровода.
  5. Сжать лепестки фиксатора проводов системы управления ДВС отверткой и отсоединить жгут от кронштейна.
  6. Отвернуть головкой на «10» болт крепления кронштейна соединительной трубы и отвести ее в сторону.
  7. Открутить 8 болтов крепления крышки ГБЦ при помощи шестигранника на «5» и демонтировать ее.
Читать еще:  Замена клапанной крышки шевроле лачетти

Как выполняется регулировка клапанов Daewoo Matiz

Предварительно узнаем, что для впускных клапанов зазор составляет 0,13-0,17 мм, а для выпускных – 0,3-0,34 мм. Щуп необходимого размера должен перемещаться в промежутке с небольшим усилием. Теперь можно приступать к регулировочным работам поэтапно:

  1. Головкой на «17» по часовой стрелке провернуть коленвал до совпадения метки на шкиве с цифрой «0» на нижней крышке приводного ремня ГРМ.
  2. В данном положении корректируются зазоры впускного и выпускного механизма 1-го цилиндра, а также впускного 2-го и выпускного 3-го цилиндра.
  3. В случае отклонений от рекомендуемых размеров следует ослабить контргайку гаечным ключом на «12», одновременно удерживая шлицевой отверткой регулировочный винт.
  4. Вставить щуп в зазор и произвести регулировку механизма клапана двигателя методом закручивания/откручивания регулировочного винта отверткой до получения нужных размерных значений. После этого затянуть контргайку, удерживая винт отверткой от проворачивания.
  5. Провернуть вал на 360° так, чтобы синяя метка на шкиве распредвала совпала с треугольной меткой на нижней крышке ремня ГРМ.
  6. Выполнить проверку и регулировку зазоров следующих клапанных механизмов: выпускного 2-го и впускного 3-го цилиндров, а также впускного и выпускного 4-го цилиндра.

После завершения регулировочных работ все демонтированные узлы и агрегаты устанавливаются в обратной последовательности.

Автор видеоролика предлагает владельцам автомобиля Daewoo Matiz с двигателем 0.8л сокращённую версию (не ту, как в руководстве по ремонту) правильной и быстрой установки зазоров клапанов.

Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Клапаны в двигателе любого автомобиля нужно регулировать и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном 0.8 двигателе Матиза все делается достаточно легко и можно справиться своими силами.

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать

Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.

Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.

Когда нужно регулировать клапана

По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.

Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.

Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.

Подготовка к регулировке

Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.

Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).

Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.

Как делается регулировка клапанов

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

  • Оба клапана первого цилиндра;
  • Только впускной клапан второго;
  • Только выпускной клапан третьего.

Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector