libratex.ru

Регулировка клапанов киа спортейдж 3

Регулировка клапанов киа спортейдж 3

Киа Спортейдж 3. Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы – это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать – снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать – услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку “кривого стартера” (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Регулировка клапанов на Kia Sportage 3

В этой статье пойдет речь о регулировке тепловых зазоров клапанов в бензиновых двигателях, устанавливаемых на автомобили Спортейдж 3. Я работаю диагностом на официальном сервисе KIA и имею большой опыт в этом вопросе.

Двигатели киа спортейдж 3

На спортейдже 3-го поколения устанавливались бензиновые двигатели G4KD — объемом 2 литра и G4KE — 2.4л. Оба принадлежат семейству моторов Theta 2, с многоточечным впрыском топлива (MPI).

Система газораспределения приводится цепью, замена которой не входит в регламент технического обслуживание вообще. Менять, как говорят корейцы, только при возникновении посторонних шумов от растяжения или иного повреждения. По своему опыту могу сказать, что цепь на этих моторах практически не растягивается. При замене цепи по желанию клиента на пробегах 100 – 250 т. км, сравнивая её длину с новой, растяжение не обнаруживалось, а если и было — то несущественное, такое компенсируется ходом гидравлического натяжителя. Конечно на долговечность влияют такие факторы как качество моторного масла, манера эксплуатации машины и др.

Читать еще:  Замена масла лада гранта 8 клапанная

Но нельзя забывать, что на моторах Theta нет гидравлических компенсаторов зазоров клапанов. Вместо них установлены так называемые MLA – механические компенсаторы зазоров, которые представляют собой регулировочные «стаканы», разной толщины.

Зачем регулировать клапана

Клапаны работают в условиях ударных нагрузок при очень высокой температуре. Эти нагрузки возникают при открытии и закрытии клапана, а потому являются знакопеременными, поэтому они влияют на усталостную прочность клапана.

Строение клапана: 1 – фаска клапана, 2- тарелка, 3 – стержень клапана.

При работе двигателя тарелка клапана нагревается от горячих газов. Выпускной клапан большую часть времени соприкасается с продуктами сгорания смеси, его температура достигает 800 – 900 градусов Цельсия, впускной — охлаждается свежей порцией смеси, его температура достигает 450 – 500 градусов.

Большая часть тепла от нагретой тарелки клапана сбрасывается в его седло, а меньшая уходит выше по стержню. Поэтому для нормального охлаждения клапана его тарелка должна иметь хороший контакт с седлом клапана.

Седла клапанов. На фото мотор не киа спортейдж

Со временем происходит износ седла, фаски и стержня клапана и направляющей втулки. Износ приводит к постепенному «утопанию» клапана в головке, уменьшению зазора в механизме привода и как следствие — ухудшению контакта седло — тарелка клапана. Без правильного контакта тепло отводится хуже, клапан перегревается, а это ещё больше его разрушает. Может произойти прогар клапана, что означает потерю компрессии в цилиндре, со всеми вытекающими последствиями.

Поэтому важно чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах нормы.

Когда регулировать клапана

Официальный регламент Киа рекомендует проверять зазоры в клапанах через каждые 90 тыс. км. пробега (некоторые офиц. сервисные центры говорят о 75тыс.км.).

Как человек, занимающийся ремонтом таких моторов уже около 10 лет, могу сделать следующие выводы:

Если машина не оборудована газобаллонным оборудованием (ГБО) проверяйте зазор как указано в регламенте ТО, т.е. на 90 000 км., не раньше, конечно если нет посторонних шумов. При этом, в 95% случаях зазоры окажутся нормальными, а сама процедура проверки занимает не много времени и стоит дешево (не более 20 $).

Если установлено ГБО, то проверяйте зазор через 45 – 60 тыс. км пробега. И здесь в 90 % случаев придется регулировать.

Разброс в пробегах зависит от стиля езды, от того как высоко вы «крутите» двигатель. Чем бОльшие обороты и нагрузку вы даете – чем чаще приходиться регулировать зазоры.

Дело в том, что на авто с ГБО температура клапанов ещё выше чем при работе на бензиновой смеси. Зазоры уменьшаются быстрее. Часто происходят прогары клапанов из-за несвоевременной регулировки.

Как регулировать клапана на Киа Спортейдж 3

Сам процесс регулировки занимает около 3 часов у опытного моториста. Порядок действий такой:

  1. Замерить зазоры щупами, сняв клапанную крышку. Делать это на холодном двигателе (20 градусов Цельсия). С помощью спец. инструмента, освободить гидронатяжитель цепи. Сделать это можно через специальное отверстие в крышке цепи, открутив болт – заглушку. Эта процедура позволяет снять цепь со звездочек распредвалов не снимая крышку цепи.
  2. Снять цепь, подвязав ее. Снять распредвалы, достать регулировочные стаканы (MLA). Заменить их на стаканы нужной толщины, рассчитав толщину по этой формуле:

Впускные: N = T + (A – 0.20mm),

Выпускные: N = T + (A – 0.30mm), где N – толщина нового компенсатора, T – толщина старого компенсатора, A – измеренный ранее зазор.

  • Установить стаканы и распредвалы. Замерить заново зазоры, убедившись в их правильности.
  • Собрать все в обратном порядке, проверить установочные метки цепи ГРМ. Заменить прокладку клапанной крышки на новую.
  • Допустимые зазоры по оф. мануалу:

    Работа обычно стоит до 130 $, но к ней еще нужно прибавить стоимость новых компенсаторов, а это около 10 долларов за шт, всего 16 штук. При этом компенсаторы нужных размеров еще нужно заказать и дождаться. Тогда это займет не один день. Ведь очень редко сервисный центр имеет на своем складе весь спектр размеров компенсаторов.

    Поэтому в последнее время новые стаканы редко покупают. Дело в том, что гораздо быстрее и дешевле для клиента просто подточить старые компенсаторы до необходимых размеров. Делают это обычно в условиях СТО, используя специальное устройство с абразивным камнем.

    Автосервис “Авто-Миг”

    Клубный сервис Kia и Hyundai

    ремонт, покраска, диагностика

    установка допоборудования

    Регулировка клапанов Kia Sportage

    Стоимость (цену) регулировки клапанов Киа Спортейдж можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

    12 комментариев: Регулировка клапанов Kia Sportage

    Регулировка клапанов киа спортаж 2

    Подскажите пожалйста стоимость регулировки клапанов на киа спортаж 2 двигатель G4GC 2 литра передний привод.
    И стоимость замены заднего сальника коленвала.

    Стоимость регулировки = 3500р.
    Стоимость прокладки клапанной крышки и свечных колодцев = 2400р.
    Стоимость замены заднего сальника коленвала = 6500р.

    Спасибо за обращение.

    Киа Спортаж 3 2.0 Акпп

    Добрый день. Являюсь клиентом Вашего автосервиса. Вопрос вот какого характера, Авто Киа Спортаж 3 Акпп 2.0 передний привод, пробег 104000. Нужно ли регулировать клапана? И как понять когда это делать? Посторонние звуки в двигателе слышны.

    Читать еще:  Какой бензин заливать в фольксваген поло седан

    Еще вопрос. Сколько стоит замерить компрессию двигателя?

    Чтобы конкретнее ответить на Ваш вопрос, необходим код двигателя или VIN автомобиля.
    Но можем сказать по опыту, на таком пробеге обычно регулировка не требуется, зазоры как правило в допуске.
    На двигателе G4NA-установлены гидрокомпенсаторы, стуки возможно исходят от юбок поршней.
    Стоимость замера компрессии = 1000р.

    Спасибо за обращение.

    Продолжение темы регулировка клапанов. Вин скинул. Еще вопрос, покраска деталей и оценку работ где можно произвести?

    Ваш двигатель G4KD.
    Тепловые зазоры на этом двигателе регулируются ,но как мы ранее и говорили — при таком пробеге в этом необходимости нет. Но если Вы желаете убедится в этом конкретно, можете записаться к нам на проверку, стоимость проверки = 2500р.
    Необходимо будет заменить прокладку клапанной крышки.
    Стоимость прокладки=1250р.
    Покраску и оценку стоимости кузовного ремонта можно произвести в на Щелковской.

    Спасибо за обращение.

    Киа Спортаж 3 АКПП бензин

    Подскажите пожалуйста сколько будет стоить проверка зазоров клапанов.
    И если требуется регулировка то сколько будет стоить. Работа + зап части.

    Зазоры регулируют подбором толщины толкателей (стаканов), по времени заказ стаканов 14-15 дней, все это время машина стоит с разобранным двигателем в сервисе. На сегодняшний день стоимость работ составляет — 9500р.

    Запчасти: :толкатели по 1200р 1шт (х 16шт), прокладка клапанной крышки — 1200р, передний сальник коленвала — 650р. герметик — 700р.

    Спасибо за обращение.

    Киа Спортейдж 2, 2009

    Добрый день подскажите пожалуйста сколько стоит регулировка клапанов на Киа Спортейдж 2, 2009г, двигатель 2 литра G4GC?

    Регулировка клапанов 3500р работа (+прокладка клапанной крышки 2400 с уплотнительными кольцами свечных колодцев).

    Спасибо за обращение.

    Регулировка зазоров клапанов киа спортейдж 2,0 пер. привод 2012г. делаете? Цена?

    На двигателе без гидрокомпенсаторов работа 7000р (без учета запчастей). клапана регулируют ЗАМЕНОЙ «стаканов» (толкатель клапана), это выглядит примерно так: сняли крышку, замерили зазоры… Сняли распред-валы и т.д., сняли «стаканы» и высчитали какой размер нужно заказать, дождались з/ч ,установили все на место,проверили. авто на время процедуры стоит в СТО.

    Спасибо за обращение.

    Авто опросы:

    Обсуждения

      Загрузка.

    Быть может Вы это искали?

    Мы принимаем к оплате:

    Консультации

    kia rio 2017.

    Z94C241BBJR026628 подскажите код краски пожалуйста[. ]

    Ремонт кузова Хендай Гетц 20.

    Доброго дня. Подскажите по фото примерную стоимост[. ]

    Хендай крета 2019.

    код краски по VIN Z94G3813DLR230648[. ]

    Kia Rio Xline 2019года.

    Добрый день. Подскажите стоимость сход-развала на [. ]

    Киа Соренто 2014, бензин, по.

    Добрый день! Подскажите пожалуйста стоимость рабо[. ]

    Хендай Солярис, 2016 г выпус.

    Как узнать код краски по вин Z94CT41CAHR556818[. ]

    Хендай Санта Фе, 2.7 бензин.

    Добрый день! Какие интервалы замены для ремня ГРМ [. ]

    киа цератоTD 2010 г.

    на пробеге 196000 км поменял сцепление на LUK, чер[. ]

    Киа Рио 2013.

    Добрый день. Сколько стоит проверка и последующая [. ]

    Киа Рио 2014г.

    Код краски пожалуйста. z94cb41bbfr226328. Спасибо.[. ]

    Hyundai Solaris, 2019.

    VIN Z94K241CALR177758, подскажите код краски[. ]

    KIA Ceed ED FL 2011, двигате.

    Здравствуйте! на kia ceed fl при пробеге 116000км [. ]

    Восстановление арок Santa Fe.

    Santa Fe 2003 года. На обеих задних арках присутст[. ]

    Sorento XM FL 4AWD 175лс.

    Здравствуйте, какова стоимость замены передних тор[. ]

    Hyundai Solaris 2017.

    Сколько будет стоить установка задних парктроников[. ]

    Санта фе 2.7.

    Добрый день какая цена регулировки клапанов[. ]

    Киа Рио 2016 Z94CC41BAHR4012.

    Киа рио 2012 Z94CB41BADR0910.

    Здравствуйте! Подскажите код краски?[. ]

    Kia cerato 2011.

    здравствуйте.. Сколько стоит клапана отрегулироват[. ]

    Hyundai ix55 2008.

    Планирую сделать небольшой ремонт – заменить праву[. ]

    Киа церато 2011.

    Цена замены комплекта цепи грм, время ремонта[. ]

    Hyundai Solaris 2018.

    Vin z94k341cbkr115481 подскажите код белой краски[. ]

    kia rio 2004 г 1.5л.

    подскажите пожалусто на этом двигателе гидро к[. ]

    Хендай Санта Фе 2013.

    Подскажите код краски хендай Санта фе 2013 vin kmh[. ]

    Автосервис Москва, Авиамоторная
    Автосервис Москва, Октябрьское поле

    Автосервис СЗАО, САО – метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

    Ближайшие станции метро – Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца – Зорге. Ближайшие для подъезда улицы – Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

    Проверка и регулировка зазора в клапанах двигателе объемом 2,0 л. – G4KDи 2,4 л. – G4KE

    Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить на холодном двигателе (температура охлаждающей жидкости 20˚С), при установленной на блок головке блока цилиндров.

    1. Снять крышку двигателя (А).

    2. Снять крышку головки блока цилиндров.

    – Отсоединить разъем катушки зажигания и снять катушку зажигания.

    – Отсоединить кабель Р.С.У (вентиляции картерных газов) (В).

    – Отсоединить шланг вентиляции (А).

    – Отвернуть болты крепления и снять крышку головки блока цилиндров (А) вместе с прокладкой.

    3. Установить, поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки на ходе сжатия. Для этого:

    – Провернуть шкив коленчатого вала и совместить выборку на шкиве с меткой «Т» на пластине, как показано на рисунке.

    Читать еще:  Регулировка клапанов на ваз 2121

    – Проверить и убедиться в том, что метка на звездочке распределительного вала (А) совпадает по прямой линии с поверхностью головки цилиндров.

    Если отверстие не совпадает с меткой, необходимо провернуть коленчатый вал на 360˚.

    4. Измерить зазор в клапанах. Для этого:

    – Проверить клапан, отмеченный на рисунке, (цилиндр №1, ВМТ/сжатие). Измерить клапанный зазор.

    – Использовать набор щупов измерить зазор между кулачком и основной окружностью распредвала.

    Запишите измерения. Они будут необходимы, чтобы определить требуемое положение замененного кулачка. Температура охлаждающей жидкости двигателя 20˚С.

    Предельно допустимый зазор:

    0,10 — 0,30 мм (впускной),

    0,20 – 0,40 мм (выпускной).

    – Поверните шкив коленчатого вала на 360˚ и совместите канавку с меткой «Т» на нижней крышке цепи ГРМ.

    – Проверьте клапана, отмеченные на рисунке (цилиндр № 4, ВМТ/сжатие). Измерьте клапанный зазор.

    5. Отрегулировать зазор в выпускных и впускных клапанах. Для этого:

    – Установить поршень цилиндра № 1 в ВМТ на такте сжатия.

    – Поставить метку на цепь ГРМ и звездочки распредвала.

    – Снять болт (А) сервисного отверстия крышки цепи ГРМ. (Болт можно устанавливать только один раз).

    – Вставить специальное приспособление в сервисное отверстие крышки цепи ГРМ и высвободить храповик.

    – Снять переднюю крышку подшипников (А) распределительных валов.

    – Снять Крышку подшипника выпускного распределительного вала и выпускной распределительный вал.

    – Снять крышку подшипника впускного распределительного вала и впускной распределительный вал.

    Держите цепь ГРМ при отсоединении от звездочки распределительного вала.

    – Зафиксировать цепь ГРМ, связав ее.

    Будьте осторожны, чтобы не уронить детали внутри крышки цепи ГРМ.

    – Измерить толщину снятого кулачка, используя микрометр.

    – Вычислить толщину нового кулачка, значение не должно превышать стандартное

    Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя 20°С). Т — Толщина снятого кулачка, А измеренный клапанный зазор, N-толщина нового кулачка.

    Впуск: N= Т + [А – 0,20 мм].

    Выпуск: N= Т+ [А – 0,30 мм].

    – Выберите толщину нового кулачка максимально приближенную к стандартному значению.

    Размер прокладки должен быть равен от 3 до 3,69 ± 0,015 мм, № размера – 47.

    – Установить новый кулачок на головку цилиндров.

    – держа цепь ГРМ, установите впускной распределительный вал и звездочку цепи ГРМ.

    – Совместить метки цепи ГРМ и звездочки распределительного вала.

    – Установить впускной и выпускной распределительные валы.

    – Установить крышку переднего подшипника.

    – Установить болт сервисного отверстия. Момент затяжки 11,8 — 14,7 Нм.

    – Повернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и переместите метки (А) звездочки коленчатого вала и распределительного вала.

    – Проверить заново клапанный зазор.

    Клапанный зазор (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20˚ С).

    Проверка и регулировка клапанных зазоров Киа Спортейдж

    Проверка и регулировка клапанных зазоров

    Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. Выполнение процедуры должно производиться на холодном двигателе.

    1. Снимите промежуточный охладитель системы наддува воздуха (Intercooler) (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
    2. Снимите крышку головки цилиндров.
    3. Провернув коленчатый вал таким образом, чтобы кулачки привода впускного и выпускного клапанов на распределительном валу развернулись рабочими выступами вверх, приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.
    1. Расположите распределительный вал таким образом, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке впускного клапана оказался развернут рабочим выступом вертикально вверх.
    2. С целью облегчения доступа к регулировочной шайбе, разверните толкатель клапана риской в сторону впускного трубопровода.
    3. При помощи специального приспособления отожмите толкатель вниз и, воспользовавшись небольшой отверткой, либо другим подходящим инструментом, извлеките регулировочную шайбу.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector