libratex.ru

Замена прокладки гбц ваз 2112 16 клапанов

Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

Неисправности, связанные с работой головки блока цилиндров, могут привести к серьезным неполадкам в функционировании двигателя. В этой статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 и как выполнить эту задачу самостоятельно.

Периодичность и причины замены

Выбор прокладки ГБЦ

Как поменять своими руками?

Инструменты и материалы

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Комментарии и Отзывы

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ 2112 может отработать 200 тысяч километров пробега. Обычно после прохождения такого километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его замена:

  1. Естественный износ. Любая деталь или машинный узел обладают определенным сроком использования. Избежать естественного износа невозможно.
  2. Повреждение головки блока цилиндров, деформация либо прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность горячей охлаждающей жидкости.
  3. Закипание силового агрегата. Регулярная езда на автомобиле с перегретым двигателем станет причиной повреждения уплотнительного элемента.

Повреждение уплотнителя головки

Признаки замены

По каким «симптомам» можно понять, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:

  1. Утечка моторной жидкости либо хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы увидели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, выполните диагностику состояния силового агрегата.
  2. Из выхлопной трубы машины выходит белый дым, практически пар, нехарактерный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  3. Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отсеке автомобиля. Вещество вспенивается в результате попадания отработавших газов в систему охлаждения через пробитый уплотнитель.
  4. Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о плохом соединении и отсутствии герметичности.
  5. На измерительном щупе уровня моторной жидкости появился белый налет. Это говорит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием поврежденной прокладки.

Выбор прокладки ГБЦ

Сегодня в продаже можно найти несколько видов прокладочных изделий:

  1. Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в минимальной усадке и хорошей восстанавливаемости в ходе эксплуатации.
  2. Металлические. Такой тип изделий является одним из наиболее надежных и качественных, они обладают высоким сроком службы и не так подвержены повреждениям в результате перегрева ДВС.
  3. Безасбестовые. Обычно используются в качестве ремкомплектов. Основные достоинства таких прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.

Артикул оригинального изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для этой же марки транспортных средств качественные прокладки выпускает изготовитель Ajusa, каталожный номер товара — 10144200.

Пользователь Сергей Цапюк опубликовал ролик, в котором продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки ГБЦ в ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками — довольно сложная процедура. Менять уплотнитель головки блока самостоятельно надо при наличии определенных знаний и опыта.

Если вы ознакомитесь с приведенной ниже инструкцией, то учитывая все нюансы, сможете самостоятельно заменить уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.

Инструменты и материалы

Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачи готовим следующее:

  • комплект накидных ключей;
  • свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
  • динамометрический ключ, с его помощью будет выполняться затяжка болтов ГБЦ;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • чистая ветошь.

Канал Basile фомин обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены прокладки головки блока в двигателе ВАЗ 2112.

Алгоритм действий

Ниже разберем, как производится снятие и установка ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:

  1. Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Потребуется удобный доступ к днищу автомобиля.
  2. Откройте капот машины и обесточьте бортовую сеть, для этого надо гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
  3. В заранее подготовленную тару сливается охлаждающая жидкость, для этого выкручивается сливная пробка.
  4. Если процедура замены выполняется сразу же после поездки, то вам следует сбросить давление в топливной магистрали транспортного средства. Чтобы сделать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
  5. Затем от выпускного коллектора отключается впускная магистраль выхлопной системы. Производится демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
  6. Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его надо отвести в сторону. Производится демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом надо выкрутить все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
  7. После этого выполняется снятие контроллера давления моторной жидкости в силовом агрегате, а также ДПКВ. Предварительно от этих устройств надо отсоединить разъемы с проводами.
  8. Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, необходимо закрепить, чтобы не допустить его проворачивания. Выкрутите фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
  9. Затем, используя подготовленные отвертки, выполните снятие диска с распределительного вала.
  10. Отсоедините все магистрали охладительной системы от двигателя авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выкрутите все винты, крепящие головку вместе с шайбами. Выполняется снятие устройства со старой прокладкой. Производится очистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязи, чтобы не допустить их попадания в силовой агрегат. Произведите чистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей жидкости и смазочного вещества.
  11. Выполняется установка новой прокладки по направляющим элементам. При этом учтите, что отверстие для поступления моторной жидкости должно быть установлено так, как на изображении ниже.
  12. Перед монтажом головки БЦ необходимо удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
  13. После установки головки блока производится натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — сначала центральные детали, затем боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько этапов. Сначала все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Затем винты надо затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м. Важно, чтобы момент силы был одинаковым для всех болтов. Далее каждый винт закручивается на 90 градусов, а после того, как все детали будут затянуты, их надо провернуть еще раз на 90 градусов. Для затяжки обязательно используется динамометрический ключ, поскольку правильно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
  14. Процедура сборки всех компонентов и подключения магистралей выполняется в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.
Читать еще:  Таблица регулировки клапанов ваз 2107

Последствия несвоевременной замены

Несоблюдение сроков замены прокладки может привести к серьезным последствиям:

  1. При повреждении уплотнителя моторная жидкость начнет смешиваться с антифризом. Из-за этого в охладительной системе образуется пенная эмульсия, избыточное наличие которой приведет к неэффективной работе отопительного устройства.
  2. Из-за попадания хладагента в смазку снизится мощность двигателя машины, увеличится объем потребляемого топлива.
  3. При нажатии на педаль газа ощутятся провалы, автомобиль не сможет ехать в гору, мотор будет глохнуть на светофорах и при движении на холостом ходу.
  4. Могут возникнуть сложности с запуском силового агрегата из-за того, что свечи зажигания будут залиты.

При длительном использовании транспортного средства с поврежденной прокладкой головки блока цилиндров возникнет перегрев ДВС, что в итоге может стать причиной его полной поломки.

Стоимость замены

Новая оригинальная прокладка для ГБЦ ВАЗ 2112 стоит в районе 450-600 рублей в среднем. Если вы обратитесь за помощью к специалистам на СТО, то стоимость выполнения задачи может составить от 1500 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Как самостоятельно поменять прокладку ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 узнаете из ролика, снятого каналом ClubUazFan.

Как самостоятельно заменить прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112 16-ти клапанов

Настоящая забота об автомобиле заключается не только в поддержании его чистоты, но и в постоянном контроле технического состояния транспорта и, конечно, своевременном обнаружении поломок. Важно как можно быстрее заменить вышедшие из строя узлы, при этом можно это сделать и самостоятельно. Только исправный автотранспорт сможет нормально функционировать, а человек, передвигающийся в нем, будет в абсолютной безопасности.

Как можно самостоятельно обнаружить неисправность прокладки ГБЦ

Владельцы любых автомобилей, в том числе и ВАЗ-2112 16-ти клапанов, должны постоянно осматривать свою машину, наблюдать, не появляются ли под ней маслянистые пятна, прислушиваться, как работает двигатель транспорта. Если при осмотре будут обнаружены маслянистые выделения, в том месте, которое является соединительным относительно ГБЦ и блока цилиндра, нужно обратить внимание на прокладку. Чаще всего такие потеки появляются из-за прогорания прокладки, а для устранения такой неисправности необходима незамедлительная замена элемента ГБЦ для 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112. Замена производится довольно просто, поэтому каждый автолюбитель сможет сделать такую операцию самостоятельно.

Как проводится замена прокладки ГБЦ своими руками

Перед тем как приступить к починке автомобиля, необходимо подготовить все инструменты, которые потребует замена прокладки ГБЦ на двигателе в 16 клапанов ВАЗ-2112:

  • автомобильные ключи накладного и гаечного видов;
  • ключ динамометрического предназначения;
  • качественную новую прокладку;
  • емкость для слива жидкого вещества.

Если замена прокладки ГБЦ производится в специальной яме, предназначенной для осмотра автотранспорта, то весь процесс будет намного упрощен. Когда такого углубления нет, то можно выполнить данную операцию и без нее, если совершать манипуляции поэтапно, с учетом всех рекомендаций.

Поэтапная замена изношенной детали

Как говорилось ранее, заменить прокладки в ВАЗ-2112 16-ти клапанов можно самостоятельно, если делать всю работу поэтапно:

  1. Отключить клемму от автомобильного аккумулятора.
  2. Слить охлаждающее вещество в заранее подготовленную емкость.
  3. Если нужно провести починку в машине, которая только что была в эксплуатации, то обязательно сбрасывается давление топливной системы. Чтобы провести данную манипуляцию, необходимо отсоединить провода, которые идут в топливный насос от всех соединительных проводов машины.
  4. Приемная труба выхлопной системы отсоединяется от коллектора.
  5. Приступают к снятию термостата.
  6. Как только соединительные крепления термостата будут отвинчены, деталь следует перенаправить в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж неразборной головки, так как заменить необходимо лишь прокладки 16-ти клапанов ВАЗ-2112.
  7. Корпус подшипников и рама топливной системы должны быть сняты вместе с ГБЦ.
  8. Снимается с постоянного места датчики, которые указывают на уровень давления масла.
  9. При помощи ключа отвинчивается крепеж, который фиксировал ремень ГРМ, снимается ролик натяжения.
  10. С помощью дополнительного инструмента необходимо зафиксировать зубчатый шкив, чтобы он не мог изменить своего положения, после устраняется элемент крепежа и снимается вместе с соединительной шайбой.
  11. Снимается шкив с распредвала при помощи двух надежных отверток.
  12. Отвинчиваются крепления, которые фиксировали температурный датчик и систему, отвечающую за охлаждение.
  13. Последним этапом процесса замены прокладки ГБЦ в 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 является вынимание с агрегата всех вывинченных болтов вместе с шайбами, а вместе с агрегатом достается и прогоревшая прокладка, которую необходимо незамедлительно заменить.

Рекомендации относительно сборки ГБЦ

Перед тем как приступить к сборке всех составляющих, следует устранить любые загрязнения, которые могли остаться из-за прогоревшего расходного материала. На резьбе не должно быть маслянистых пятен или иных потеков. Новые прокладки устанавливают в таком положении, чтобы их внешняя часть была направлена в сторону втулок.

Перед тем как устанавливать ГБЦ на постоянное место, следует тщательно проверить соответствие всех меток относительно валов. Все болты должны быть закручены прочно и надежно, для этого используется подходящий по размеру и форме исполнения инструмент.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

Когда пора менять?

Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:

  • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
  • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.

Новая металлическая прокладка ГБЦ

  • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.
  • Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

    • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
    • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
    • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
    • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
    • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

    Процесс замены для 16 клапанного авто

    Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

    • набор накидных и гаечных ключей;
    • динамометрический ключ;
    • новый расходный материал;
    • тару для слива ОЖ;
    • чистые тряпки.

    Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

    Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

    Этапы

    1. В первую очередь следует обесточить автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
    2. Затем необходимо слить тосол в приготовленную емкость.
    3. Если ремонт осуществляется после поездки, то в топливной системе необходимо сбросить давление. Для этого нужно нажать на защелку и отсоединить провода топливного насоса от других проводов.
    4. На следующем этапе от выпускного коллектора необходимо отсоединить приемную трубу выхлопной системы.
    5. Далее снимается термостат.
    6. После откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
    7. Так как меняется только прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
    8. Вместе с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
    9. Затем нужно отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в двигателе и датчик положения распредвалов.
    10. Далее ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
    11. Зубчатый шкив нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Затем следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
    12. Далее, воспользовавшись двумя отвертками, нужно снять шкив с распредвала.
    13. На следующем шаге отсоединяется система охлаждения и датчик температуры ОЖ.
    14. Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами нужно вывернуть согласно схеме болты и вынуть их вместе с шайбами.
    15. Вместе с ГБЦ снимается старая прокладка.

    Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой

  • Перед установкой нового расходника поверхность в месте соединения следует очистить от остатков старой прокладки и загрязнений.
  • Резьбовые отверстия должны быть очищены от ОЖ и моторного масла.
  • Новый расходник устанавливается по направляющим втулкам. Отверстие, через которое поступает масло, нужно разместить так, чтобы оно располагалось, как показано на фото.

    Отверстие с медной оконтовкой

  • Прежде чем монтировать головку блока цилиндров на место, следует проверить все метки на валах.
  • Закручиваются винты согласно схеме на фото в 4 этапа. Момент, с каким болты затягиваются, указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.

    Схема закручивания крепежных болтов

  • Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки выполняется необходимая регулировка клапанов и натяжение ремня ГРМ.
  • Таким образом, замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — несложный процесс, важно, соблюдать последовательность разборки и сборки.

    Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

    В этом видео рассказывается, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

    Search

    Как самостоятельно поменять прокладку ГБЦ ВАЗ 2112?

    В случае утечки в точке, где блок цилиндров соединен с головкой цилиндров, это часто приводит к перегоранию прокладки. В этом случае замените прокладку ГБЦ ВАЗ 2112 16, которую можно заменить вручную. В статье приведены подробные инструкции о том, как это сделать, и соответствующее видео.

    Когда время меняться?

    Прокладка используется для уплотнения соединения между головкой и блоком цилиндров. Есть несколько типов:

    • Асбест. Основное преимущество: минимальная усадка и отличное восстановление.
    • Металл. Это одна из самых надежных и качественных поставок.

    Новая прокладка ГБЦ

    Асбест бесплатный. Они используются в качестве ремонтных комплектов. Основные преимущества: эластичность, термостойкость, эластичность.

    You may also like

    Процедура замены прокладки ГБЦ для клапанов ВАЗ 2112 год 16 указан в руководстве, но это не главная причина. Существует ряд функций, которые определяют необходимость замены:

    • поток моторного масла или антифриза в зоне соединения;
    • белый пар, присутствующий в выхлопном газе, указывает, что антифриз поступает в цилиндры;
    • пена попадает в выхлопную систему, когда выхлопной газ попадает в систему охлаждения;
    • наличие масляных пятен в охлаждающей жидкости (охлаждающая жидкость), указывает на ход сустава;
    • Наличие белого покрытия на щупе указывает на наличие антифриза в моторном масле, который может быть результатом поврежденной прокладки.

    Процесс замены 16 клапанов

    Процедура замены прокладки ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 с 8 и 16 клапанами аналогична. Для его проведения необходимо подготовить:

    • набор союзов и ключей;
    • гаечный ключ;
    • новые поставки;
    • емкость для слива теплоносителя;
    • чистые тряпки.

    Для простоты процедуры лучше использовать пролет или смотровое отверстие.

    ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанов

    замена прокладки ГБЦ. Снятие головки блока цилиндров Установка. ВАЗ 2112 1.5 16v

    В этом видео я подробно объясню Замена прокладки головки цилиндров, причины, пора его менять, последствия

    Снятие ГБЦ Ваз 2112 16 клапанов

    Канал Auto_Repont поможет вам отремонтировать автомобиль самостоятельно

    Этапы

    1. Прежде всего, необходимо выключить автомобиль, сняв отрицательный контакт с аккумулятором.
    2. Затем подключите антифриз в подготовленный контейнер.
    3. Если ремонт выполнен после отключения, давление в топливной системе должно быть уменьшено. Для этого нажмите на защелку и отсоедините провода топливного насоса от других проводов.
    4. Следующим шагом является отсоединение выхлопной трубы от выпускного коллектора.
    5. Термостат затем удаляется.
    6. При откручивании гаек монтажного кронштейна его следует отложить в сторону.
    7. Потому что только прокладка, Головка разбирается в распределительном валу в сборе.
    8. Вместе с головкой цилиндров снимаются корпус подшипника и топливная рама.
    9. Затем датчик уровня масла в двигателе и датчик положения распределительного вала должны быть отключены.
    10. Затем открутите натяжной болт и снимите ремень ГРМ, затем снимите натяжной ролик.
    11. Зубчатый шкив должен быть заблокирован, чтобы он не вращался. Затем открутите крепежный болт и снимите его с шайбой.
    12. Затем используйте две отвертки, чтобы снять шкив с распределительного вала.
    13. На следующем шаге система охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости выключаются.
    14. Для окончательной разборки 16-клапанного блока выверните болты согласно схеме и снимите их с шайбами.
    15. Старая прокладка снимается вместе с головкой цилиндров.

    You may also like

    Разбирать голову блок цилиндров с прокладкой

  • Перед установкой нового расходного устройства поверхность в точке соединения должна быть очищена от мусора и загрязнений.
  • Резьбовые отверстия должны быть очищены. охлаждающая жидкость и моторное масло.
  • Новый расходомер установлен на направляющих гильзах. Отверстие, через которое входит масло, должно быть расположено, как показано на фотографии.

  • Перед установкой головки блока цилиндров проверьте все отметки на валах.
  • Винты затягиваются по схеме на фото в 4 этапа. Момент затяжки болтов указан в инструкции по эксплуатации ВАЗ 2112.

    Болты крепления болта

  • Соберите в обратном порядке.
  • После сборки необходима регулировка натяжения клапанов и натяжения приводного ремня.

    Таким образом, замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2112 на 16 клапанов является простым процессом, важно соблюдать порядок разборки и сборки.

    Видео «Проверка прокладки головки блок цилиндров для ВАЗ 2112 «

    В этом видео показано, как проверить, нужно ли заменить прокладку головки цилиндров.

    Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов

    Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил, поскольку, как правило, приходится демонтировать большую часть деталей. Этот процесс считается не из легких, и проделать его сможет не каждый автомобилист. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 провести сложнее, чем на 8-клапанном.

    Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

    На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

    Необходимый для замены инструмент

    Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

    • Набор ключей.
    • Динамометрический ключ.
    • Тара для охлаждающей жидкости.
    • Ветошь.
    • Непосредственно сама новая прокладка.

    Процесс замены прокладки

    Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

      Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

    Снимаем ремень ГРМ

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

    Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

    Выбор прокладки ГБЦ

    Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

    • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
    • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
    • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

    Прокладка ГБЦ металлическая

    Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

    2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

    Причины выхода из строя

    Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

    • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
    • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
    • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

    Признаки замены

    Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

    Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

    Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

    • Из выхлопа начинает идти белый пар;
    • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
    • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
    • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
    • Около заливной крышки образуется пена.

    Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

    Выводы

    Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector