libratex.ru

Какое масло заливать в тойоту рав 4

Toyota RAV4 › Бортжурнал › Про масла для RAV4 III

Данный текст — дайджест моих комментов из поста уважаемого OTTO270 Мои комментарии по поводу масел многим тут не нравятся и я решил объяснить свою точку зрения. Переубедить меня будет достаточно сложно: немногие из вас могут помериться со мной и опытом, и знаниями 🙂 Простите за непомерное эго, друзья, но я же не соревнуюсь с вами в областях, где вы — профи, правда? 😉

Итак. Текст ниже написан применительно к моторам, которые ставились на RAV4 нашего третьего поколения. Я могу написать примерно то же про моторы VAG, BMW и Ford, но там другие истории, хотя общие принципы те же. Итак.

1. Старые моторы AZ разрабатывались под масла 30 и 40.
2. Снижение горячего индекса нужно только для экологии, однако для двигателя снижение вязкости — при прочих равных очень и очень херово (объясню потом, пока что это аксиома)
3. Машины с AZ перестали выпускаться в 2009 году, пробеги на этих машинах уже очень и очень приличные
4. Еще одна аксиома: с увеличением пробега вязкость масла необходимо повышать (для компенсации износа)
5. В связи с вышенаписанным приходим к выводу, что в AZ без вариантов льется 40 масло, а можно и 50, но расход будет чуть выше.
6. 3ZR разрабатывался под 0-20. Логика та же, но только повышаем до 0-30

Теперь некоторые практические моменты по маслам, которые подавляющее большинство из вас просто не знает.

7. Основной допуск по выбору масел — это не SAE, а ACEA. Глубоко в теорию углубляться не буду. Просто скажу, что из бензиновых допусков ACEA A1, A3 и А5 в моторы AZ требуется допуск A3, а в ZR — A5
8. Между SAE и ACEA нет и не может быть прямой корреляции.
9. SAE 0W40 или 5W40 — это всегда A3! Без вариантов (я их пока не встречал). Поэтому, выбирая масло с индексом 40 вы точно не ошибетесь в ACEA
10. SAE 5W30 — это самое херовое для выбора масло! Это просто п…ц! Потому что оно может быть и A1, и A3, и A5, и C2/3. Все эти масла РАЗНЫЕ! Хотя в последнее время начали появляться смешанные классы, но это еще больше усложнило выбор.
11. Вы открываете руководства по эксплуатации ваших рафиков с моторами AZ и видите там рекомендацию SAE 5W30. Смотрите п. 10 — то, что вам рекомендует Тойота — это самое херовое масло из 5W30, которое только можно придумать! По сути, это даже не синтетика, а полусинтетика ACEA A3, ничего общего с современными маслами A1, A5, C2/3 оно не имеет. Эта рекомендация опоздала на 20 лет.

Некоторые примеры применения ACEA
A1: GM, Hyundai
A3: Все ВАГи и BMW до последнего времени, Ниссаны, тазы, все двигатели старых разработок, в том числе тойотовские, вся нетехнологичная шняга
A5: Мазда-Форд, Хонда — Это масла группы FE (Fuel Economy), сейчас началось повальное увлечение ими. Наши ZR — тоже в этой группе

Очень важное отступление как комментарий к п. 2. Чем конструктивно отличаются двигатели AZ и ZR, если в AZ льется масло 5W40, а в ZR — 0W20 для ZR? Все просто: кроме неинтересных для нас отличий основное — это производительность масляного насоса. Для реализации основной функции масла в двигателе — создания масляного клина в подшипниках скольжения (читай: во вкладышах коленвала и распредвала) маслонасос должен создать давление. Если масло густое (индекс 40), то давление нужно меньшее. Если масло жидкое (индекс 20), то давление должно быть существенно больше. Использование “не тех” масел ведет к неприятным последствиям: и если на густом масле вместо жидкого насосу сложно прокачивать масло по каналам, то на жидком масле вместо густого тоже будет серьезная потеря давления. Подчеркну: последствия от жидкого масла вместо густого для двигателя намного хуже, чем от густого масла вместо жидкого. Есть нюансы в использовании густого масла типа всплывающих колец, но к Тойоте не относится.

Однако не все так однозначно. Масло — неньютоновская жидкость, зависимость вязкости от температуры у масел не является постоянной. Поэтому “косяки” от использования масел не той вязкости проявляются не постоянно во время работы двигателя, а в предельных режимах: либо на высоких оборотах и горячую, либо наоборот, на низких оборотах и прогреве. Приводит к контакту металл об металл (чего не должно быть вообще), задирам на шейках и износу.

Еще один аргумент, который прозвучал тут недавно от одного головастика в споре по вязкости масла: “Муфта VVTi требует более жидкого масла”. Чувак, не помню, как там тебя, запомни: весь двигатель состоит из масляных компромиссов. В муфте, в которой масло работает как гидравлическая жидкость (масло масляное, мля), вообще лучше ATF, а не моторное масло. В гидриках — тоже. А на маслосъемном кольце лучше масло с индексом 20. На компрессионных кольцах — с индексом 40. А ближе к дну поршня — 50-60! А цепь лучше вообще макать в литол (шучу) Поэтому — компромисс. Увы.

Ну и последний момент по поводу масла 5W30 для AZ. У дилеров и представительства Тойоты в России этих масел НЕТ. От них массово избавились примерно 7 лет назад и льют строго 5W40. Как я аргументировал выше, это масло намного лучше, чем 30. Масла 5W30, которые сейчас есть у дилеров — это масла для дизельных TLC200 и TLC Prado с современными двигателями.

На этом почти все. В заключение один момент. ACEA — европейский допуск, в Азии используется ILSAC. Да, все так, но Россия це Европа (и не спорьте), и масла вы заливаете в подавляющем большинстве европейские, и на машинах ездите для европейского рынка. А еще ACEA — гораздо более информативный допуск, чем ILSAC.

Какое масло заливать в Toyota RAV4

Японские автомобили необычайно популярны на территории стран СНГ и России. Это стимулирует развитие вторичного рынка и, как следствие, появление вопросов, какое масло заливать в Toyota RAV4. Ответом на вопрос может стать сервисная книга, однако если документ утерян, можно подобрать аналог по основным параметрам.

Что рекомендует завод

Для всех поколений РАВ 4 компания рекомендует оригинальную смесь Toyota Engine Motor Oil. Однако большинство автомобилистов предпочитает подбор заменителей.

Как выбрать аналог

Компания Тойота не выставляет уникальных требований к лубрикантам. Поэтому, выбирать жидкость можно по стандартным параметрам.

1 поколение: 1994-2000 годы выпуска

Согласно сертификату API допускается использование категории SJ или более современной. По требованиям ILSAC подбирается всесезонка типа GF-2. Единственным требованием является наличие маркировки Energy Conserving. Иными словами, масло должно быть энергосберегающим.

По таблице SAE требуется ориентироваться на фактические погодные условия региона. К примеру, для Москвы или СПб оптимально использовать вязкость:

В качестве основы можно смело использовать полусинтетику. Технология создает достаточно прочную защитную пленку и препятствует износу поршневой группы.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков ваз 2110

Менять смазку компания советует каждые 10000 км пробега, но при условиях отечественных дорог и низкого качества горючего, межсервисный интервал требуется сократить на 30%.

2 поколение: 2000-2005 годы

Для более новой версии машины Toyota RAV4 требования к маслу по экологичности ужесточены. Здесь актуален стандарт API SL с соответствующей маркировкой энергоэффективности. Также требуется спецификация ILSAC GF-3 и выше. По вязкости выбирается стандартная густота, актуальная для фактических условий работы.

В качестве базовой основы здесь требуется синтетика. Полностью искусственные лубриканты обеспечивают необходимые защитные свойства и совместимы с увеличенными нагрузками.

Смена порции жидкости выполняется каждые 10000 км. Однако для стран СНГ и России пределом считается 8000 километров пробега.

3/4 поколение: 2006 и по настоящее время

Самая последняя версия кроссовера Тойота РАВ 4 полностью соответствует общепринятым мировым стандартам по экологической безопасности. В модификации устанавливаются передовые двигатели с минимальным потреблением горючего и повышенной энергоэффективностью.

Для бензиновых вариантов, по сертификату API требуется подбирать аналог из поколения SL или EC. Экономичные масла обеспечивают снижение потребления топлива и стойки к термическому окислению. По допуску ILSAC, выбирается смесь GF-4/5 и выше.

Дизеля обслуживаются смазками категорий:

Межсервисные интервалы увеличены до 15000 км пробега при щадящей эксплуатации двигателя.

Сколько масла заливать

Каждая модификация мотора Тойота RAV4 имеет уникальную емкость картера, что обусловлено конструктивными особенностями агрегатов. Фактические показатели самых популярных двигателей можно увидеть в таблице.

Объем рабочий, л Модификация ДВС Объем масла, л
1,8 1ZZ-FE; FED; FBE 3,7
2,0 1AZ-FE; FSE; 3ZR-FE; FAE; FBE 4,2
2,2 TD 2AD-FTV; 2AD-FHV 5,9
2,4 2AR-FE;2AZ-FE; FSE; FXE 4,3
2,5 4,4
3,5 2GR-FE; FSE; FXЕ; FZE 6,1

Масло в коробку Toyota RAV4

Автомобиль тойота РАВ 4 поставляется на рынок с тремя разновидностями трансмиссии. Для каждой версии смазка подбирается индивидуально.

В машине присутствует 8 разновидностей автоматов. Завод рекомендует использовать для планового обслуживания смеси типа Toyota Type IV и ATF WS. Подбор заменителя осуществляется в полном соответствии параметрам. Однако это категорически не рекомендуется.

Для частичной замены достаточно 4,5-5,5 литра смазки. Полная емкость картера составляет 8 л.

Межсервисный интервал опытные пользователи рекомендуют ограничить на 30000 км пробега.

Механические блоки требуют фирменной субстанции TOYOTA LV стандарта API – GL4. Более высокая категория недопустима по причине наличия латунных синхронизаторов. Вязкость смеси для средней полосы СНГ должна быть не более 75W-90.

Вместимость картера ограничена отметкой 2,5 л, а срок эксплуатации одной порции в тяжелых условиях не превышает 40000 км.

Вариатор

Для ухода за бесступенчатой трансмиссией, изготовитель рекомендует эксплуатировать CVT Fluid TC/FE одноименного бренда.

Полная вместительность корпуса механизма составляет 8,9 л, при замене сливается не более 5,3. Официальные дилеры настаивают на том, что менять лубрикант нет необходимости, но на практике обслужить вариатор Тойота потребуется уже после 60000 км пробега.

Видео

Автомобили японского производства отличаются повышенной надежностью и неприхотливостью. Определив, какое масло заливать в Toyota RAV4, выполнить замену можно самостоятельно. Процедура не требует наличия глубоких познаний механики или специализированного инструмента.

Моторное масло для Тойоты Рав 4, какое масло заливать в двигатель

Качественное моторное масло для «Тойоты Рав 4» защитит двигатель от преждевременных поломок. Ошибки в выборе смазочного материала приведут к ускоренному износу основных деталей мотора.

Какое масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4»

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны типы моторных масел, рекомендованных самим производителем. Защиту двигателя у новых моделей обеспечивают оригинальные составы от Toyota.

Прямого указания, какое оригинальное масло нужно заливать в двигатель «Тойоты Рав 4», в регламенте нет. Обозначены лишь основные требования к составу. Производитель применяет всесезонные синтетические смеси Toyota Genuine Motor Oil с разной вязкостью:

Использовать вещества с другой текучестью рекомендовано только при постоянных высоких нагрузках на двигатель и скоростях передвижения.

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны также стандарты API, которым должна соответствовать применяемая смесь: SL, SM или SN.

Популярные марки масел для Рав 4

Иногда не получается найти оригинальные смазочные материалы. Необходимо подобрать альтернативный вариант. При выборе состава учитывают:

  • год выпуска транспортного средства;
  • режим эксплуатации автомобиля;
  • соответствие стандартам вязкости (SAE) и API, указанным в инструкции для Toyota.

Для кроссоверов с 1994 года по 2005 водители рекомендуют составы от Xenum и Kixx Gold.

Xenum Nippon Runner 5W-30 подходит для японских двигателей с пробегом более 120 тыс. км. В состав входят сульфонаты, алкилфеноляты магния, соединения калия и бария. Вещества обволакивают поверхности деталей двигателя и препятствуют слипанию твердых частичек нагара.

Смесь Xenum Nippon Runner 5W-30 удаляет лаковый налет, скопившийся на стенках каналов, отличается высокой проникающей способностью. Очистка от кокса и лака происходит в зоне поршневых колец. Их подвижность увеличивается. После удаления твердых отложений заявленные производителем параметры мощности двигателя восстанавливаются.

В состав Kixx Gold SJ 5W-30 входят модификаторы трения. Органические соединения молибдена и бораты ряда металлов создают на поверхности деталей тонкую неразрывную пленку.

Она предотвращает непосредственный контакт между поверхностями деталей двигателя. Применение этого масла увеличивает ресурс силовой установки. В смазочной смеси содержатся также вещества, обладающие чистящими свойствами. Модификаторы трения снижают шум: мотор Рав 4 работает тише, вибрация отсутствует.

Для автомобилей 3-го поколения (с 2006 по 2013 годы) используют другие составы. Помимо оригинальных смесей от Toyota, водители советуют применять составы от Ravenol и Eneos. Какое именно масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4» 2013 года выпуска, зависит от режимов эксплуатации автомобиля.
Особенность Eneos Super Gasoline SM 5W-30 – стабильная вязкость. Текучесть состава остается неизменной в широком температурном диапазоне. В смеси используют 3 основных компонента:

  • депрессорные присадки;
  • высокомолекулярные соединения;
  • кремнийорганические вещества.

Депрессорные присадки предотвращают кристаллизацию парафинов и их выпадения в осадок. Густота остается стабильной даже при -25°С.

Высокомолекулярные соединения сохраняют показатели вязкости моторного масла в морозы. При температуре ниже 0°С макромолекулы сворачиваются в клубок. В результате сохраняется текучесть в заданных интервалах даже в том случае, когда начинают выпадать кристаллы парафинов.

Кремнийорганические соединения предотвращают вспенивание смазки в жару. Масляная консистенция сохраняется, на деталях остается защитная пленка.

Ravenol Fel SAE 5W-30 подходит больше для дизельных двигателей в Toyota Rav 4. Масло обеспечивает хорошую защиту вне зависимости от типа нагрузок. К плюсам состава относят:

  • легкий запуск мотора в мороз;
  • снижение расхода горючего;
  • уменьшение шума и вибрации;
  • хорошую защиту от трения.

Стабильность вязкости смеси несколько хуже, чем у Eneos Super Gasoline SM 5W-30. Поэтому в регионах с сильными перепадами температур ее используют реже.

Выпуск 3-го поколения Рав 4 происходил в 2012, 2011, 2010, 2009, 2008 г и ранее. Активно покупать машины этой модификации начали в 2007.

Продажи обновленной модели Toyota Rav 4 стартовали с 2013-2014.

С современными версиями авто хорошо зарекомендовали себя 3 вида масел:

  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Mobil 1 ESP 5W-30;
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W-30;
  • Mobil 1 ESP 5W-30.
Читать еще:  Какое масло заливать в ваз 2109

Указанные составы надежно защищают трущиеся детали двигателя от задиров и рисок. Смеси повышают срок службы мотора. Соответствуют всем современным требованиям топливной эффективности.

В составах применяется увеличенное количество маслорастворимых модификаторов трения. Потребление бензина или дизеля снижается приблизительно на 3-4%.

Сколько масла требуется для Toyota RAV4

Объем масла для «Тойоты Рав» 4 зависит от типа установленного двигателя. Узнать вид мотора можно по VIN-коду.

Автомобили Рав 4 1-го поколения комплектовались двигателями 3S-FE и 2S-GE. В них необходимо заливать по 3,7 литра (3,9 л – с учетом фильтра).

Кроссоверы 2-го поколения комплектовались несколькими типами двигателей:

  • Бензиновые моторы с объемом 1,8 литра имеют маркировку 1ZZ-FE. Без замены фильтра в них придется залить 3,5 л. При проведении замены это число нужно увеличить на 0,2 л.
  • Для 2-х литровых бензиновых 1AZ-FE, 1AZ-FSE и дизельного 4D-D на замену придется использовать 4,0 л масла, 4,2 л (с учетом фильтра).
  • Бензиновым двигателям 2AZ-FE и 2AZ-FSE с объемом 2,4 л потребуется 4,1 литра масла. При учете фильтра количество нужно увеличить на 0,2 л.

У 3-го поколения появились новые типы двигателей.

Установки 2AD-FHV и 2AD-FTV требуют уже по 5,5 л (5,9 – при замене фильтра). В модель 2GR-FE придется залить 5,7 л (6,1 – с заменой фильтра).

Рав 4, выпускаемые с 2013 года, стали комплектовать двигателями 3ZR-FAE и 3ZR-FE. Необходимый объем смазочных материалов для этих моторов – 3,9 л (4,1 л – при смене фильтра). Для силовой установки 2AR-FE потребуется 4,0 л масла (4,4 – при смене фильтра). Моделям с двигателем 2WW потребуется 4,7 л (5,2 л).

Как часто проводить замену

Масло в двигателе «Тойоты Рав 4» меняют после каждых 10 тыс. км пробега. Сложные условия эксплуатации (пыльные дороги, частые разгоны и остановки, агрессивная езда, сомнительное качество топлива) снижают указанную цифру до 5 тыс. км пробега. Рекомендуется менять смазку как минимум раз в год.

Немедленную замену нужно осуществить при появлении в смеси посторонних взвесей (черных вкраплений), изменении цвета и запаха. Эти признаки заметны при контроле уровня масла в двигателе.

Необходимый инвентарь и расходный материал

Для самостоятельной замены масла в «Тойоте Рав 4» потребуются:

  • емкость для отработки;
  • ветошь;
  • воротка на 14;
  • новый масляный фильтр (артикул 04152-YZZA1);
  • промывочное масло.

И свежий смазочный материал, который нужно будет залить.

Процедура замены масла в двигателе

Перед заменой двигатель прогревают до рабочих температур. Прогрев повышает текучесть состава. Замену производят на эстакаде или подъемнике. Перед началом работы двигатель глушат.

Если замена осуществляется на эстакаде, то под колеса сначала укладывают фиксирующие элементы. Иначе машина может покатиться.

  1. Емкость для отработки подставляют под сливной болт (установлен на днище автомобиля) и откручивают его. Остатки старого масла с крепежа удаляют ветошью.
  2. Болт прикручивают на место. Промывку заливают до нижней границы, включают двигатель на 10 минут (работа в режиме холостого хода) и сливают.
  3. Снимают старый масляный фильтр, заливают в него новое масло (около 200 мл). Затем элемент устанавливают на свое место, а в двигатель заливают новую смазку.

У Рав 4, выпущенных до 2001 года, фильтр расположен в верхней части мотора. У более современных версий он находится снизу.

Как проверить уровень масла

Проверку проводят щупом. Элемент вынимают из места фиксации, очищают ветошью или тряпкой и погружают до упора обратно. Затем щуп вынимают вновь и контролируют уровень масла.
Проверку проводят только на ровной площадке. Двигатель перед этим разогревают до рабочих температур (не менее +50 °С).

Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4

Выбор моторного масла для Toyota RAV4 – ответственная процедура, от которой зависит срок службы двигателя, и поддержание его эффективной и бесперебойной работы на долгие годы. В этой статье приведены параметры выбора лучшего моторного масла для популярного внедорожника. Вниманию представлены рекомендации в зависимости от каждого модельного ряда RAV-4, а также лучшие бренды, стандарты вязкости и классы.

Первое поколение

Модельный ряд 1994

Классификация по стандарту SAE:

  • Зимнее – 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 25W-30
  • Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CF-4
  • Вид – полусинтетика, минералка

Лучшие бренды – Мобил, Consol, G-Energy, Kixx, Valvoline

Модельный ряд 1995

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-30, 10W-40
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

По стандарту APi:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CF
  • Вид – полусинтетика, минеральное

Лучшие бренды – Роснефть, Consol, Kixx, G-Energy, Valvoline

Модельный ряд 1996

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы CF
  • Вид – минеральное, полусинтетика

Лучшие бренды – Лукойл, Мобил, Роснефть, ЗИК, Mannol, Valvoline

Модельный ряд 1997

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-30, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы CG
  • Вид – полусинтетика, минералка

Лучшие бренды – ЗИК, Лукойл, Valvoline, Kixx, Xado

Модельный ряд 1998

По стандарту SAE

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG
  • Вид масла – минеральное, полусинтетика

Лучшие бренды: ЗИК, Лотос, Лукойл, Kixx, Rosneft, Mannol, Valvoline, G-Energy

Модельный ряд 1999

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CG-4
  • Вид – минеральное, полусинтетика

Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol

Модельный ряд 2000

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
  • Зимнее – 5W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH
  • Вид – минеральное, полусинтетика

Лучшие бренды – Мобил, Лотос, Mannol

Второе поколение

Модельный ряд 2001

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 5W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SH
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – минеральное, полусинтетика

Производители – ЗИК, Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline

Модельный ряд 2002

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 15W-40, 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
  • Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SJ
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – минеральное, полусинтетика

Производители – Rosneft, Мобил, Лукойл, Consol, Valvoline

Модельный ряд 2003

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 5W-40
  • Зимнее – 0W-30, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CH-4
  • Вид – полусинтетика

Лучшие фирмы – Лукойл, Мобил, Роснефть, Consol, ЗИК, Valvoline

Модельный ряд 2004

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40
  • Зимнее – 0W-30, 0W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40
Читать еще:  Масло для шевроле авео

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CL
  • Вид – полусинтетика

Лучшие фирмы – G-Energy, ЗИК, Роснефть, Kixx, Mannol, Лукойл, Valvoline, Мобил, Xado

Модельный ряд 2005

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CL
  • Вид – полусинтетика

Лучшие фирмы – Роснефть, Kixx, Mannol, Мобил, Xado, Valvoline, G-Energy

Модельный ряд 2006

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SL
  • Дизельные моторы – CL-4
  • Вид – полусинтетика

Лучшие бренды – Мобил, Xado, G-Energy, Kixx, Лукойл, Valvoline, Mannol, ЗИК, Роснефть

Третье поколение

Модельный ряд 2009

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 0W-30
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CL-4
  • Вид – полусинтетика, синтетика

Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Лукойл, ЗИК, Xado, Valvoline, Kixx

Модельный ряд 2010

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 15W-40
  • Летнее – 20W-40, 25W-40

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетика, полусинтетика

Лучшие фирмы: Шелл, Мобил, Кастрол, ЗИК, Лукойл, GT-Oil, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2011

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-40, 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SM
  • Дизельные моторы – CI-4
  • Вид – синтетика, полусинтетика

Лучшие фирмы – Шелл, Лукойл, Мобил, Кастрол, ЗИК, GT-Oil, Xado, Valvoline

Модельный ряд 2012

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-50, 15W-40
  • Зимнее – 0W-40, 5W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетика

Лучшие фирмы – Лукойл, Шелл, ЗИК, Кастрол, Valvoline, Мобил, Xado, ЗИК

Четвертое поколение

Модельный ряд 2013

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ
  • Вид – синтетика

Лучшие фирмы – Кастрол, Мобил, Шелл, ЗИК, Xado

Модельный ряд 2014

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-50, 15W-50
  • Зимнее – 0W-40, 0W-50
  • Летнее – 20W-40, 25W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетика

Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил, Xado

Модельный ряд 2015

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 10W-50
  • Зимнее – 0W-50
  • Летнее – 15W-50, 20W-50

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетика

Лучшие фирмы – Мобил, Шелл, Кастрол

Модельный ряд 2016

По стандарту SAE:

  • Всесезонка – 5W-50, 10W-60
  • Зимнее – 0W-50, 0W-60
  • Летнее – 15W-50, 15W-60

По стандарту API:

  • Бензиновые моторы – SN
  • Дизельные моторы – CJ-4
  • Вид – синтетика

Лучшие фирмы – Кастрол, Шелл, Мобил

Вывод

Учитывая разнообразие моторных масел и стремительное развитие химической промышленности, на сегодняшний день не обязательно покупать дорогое оригинальное масло, ввиду наличия вполне качественных аналогов, которые по своим свойствам почти не уступают оригинальным продуктам. Таким образом, в случае с Toyota RAV4 можно без опаски отдавать предпочтение маслам-аналогам.

Видео по замене

Какое масло лучше заливать в rav 4 третьего кузова

Опции темы
Поиск по теме

Какое масло лучше заливать в rav 4 третьего кузова

Подскажите пожалуста. Я приобрел rav 4 3 кузова. Залил масло mobil и заметел что после 4 тыс. км уровень масла упал ниже минимальной отметки. Вообщем я хочу спросить у тех кто ездил на rav 4 3 кузова. Какое масло лучше заливать в двигатель?? за ранее спасибо.

сорт масла от № кузова не зависит)))

какой мобил? что написано на канистре?
сколько залил по щупу когда залил?

У меня раньше была проворукая тойота, и люди советовали, что для япошек это Castrol 5W-30 professional и именно C3!! (Есть С1, но это для фордов). Цена прим. 1600-1800 руб за 4 литра. Заливал его все шесть лет и не знал проблемм!! Сейчас тоже Раф4 III. И думаю, что в выборе масла я останусь на прежнем уровне: castrol! А Mobil скорей для немцев больше подходит.

заливай оригинальное тойотовское

+100 зачем купил если осилить не можешь оригинальное масло, если можешь то зачем аксиомные вопросы задаёшь. Если есть оригинальное тоётовское масло то наверное его специально разрабатывали для данных автомобилей или нет? Вот в чём сейчас вопрос?)))

в том, что его разрабатывали не для отечественного бензина.

Что за маркировка С3?
Если я правильно догадываюсь, то полное обозначение масла будет такое: SAE 5W-30 C3.
Где С3 – стандарт качества по API (американ петрол институт), но для дизельных двигателей .
Для бензиновых будет – SF . SL, SM
C – comerts (комерческий транспорт, дизельный)
S – speshial (бензиновые двигатели)

Может эта маркировка имеет отношение к евростандарту – АСЕА?
Но и там тоже к бензиновым применяется другая буква, а именно: АСЕА А2, АСЕА А3
Для евродизелей: АСЕА В3.
Гдето мне попадалась эта “С” в евростандарте, но не вспоминается . 🙂

если на заборе оригинал написано тоже в двигатель его зальешь?

Нет, только на забор. Если по существу, то в проверенных местах масло всегда качественное, разумные-грамотные граждане как правило такие места знают гы, гы.))))

масла для японии и европы имеют низкое щелочное число и срабатываются у нас уже примерно к 6000км
а потом вы сами начинаете пороть свой движок 🙂

Пожалуйста поясни, не вкурил.
Дома на компе я мог бы глянуть сохраненные данные, к примеру по Castrol, что там показатели качества приводятся как по API (США и вроде как международный стандарт) так и ACEA (Европа).

мы ездим на бензине из “тяжёлой” сибирской нефти, в которой много серы
и в наших бензинах её много(т.к. убирать её оттуда ддорого и выход бензина снижается), потому что только стандарт евро-3 её серьёзно ограничивает, но у нас по нему делается малое кол-во бензина, да и то часто слабо верится, что он этим евро-3 соответствует

при сгорании бензина образуется вода и оксиды серы, которые вместе превращаются в серную кислоту 🙂
пары которой проникают в картер и интенсивно окисляют масло
для нейтрализации этого процесса масло должно иметь высокое щелочное число, в нашем случае не менее 10-11
в этом случае масло продержится свои 10ткм
европа и сша ездят на “лёгкой” арабской нефти, япония – на такого же высокого качества филлипинской
там с серой проблем меньше + действительно работают суровые экологические нормы
в результате этого для них достаточно ЩЧ в районе 6-7
этот параметр всегда указывается в характеристиках масла в его паспорте или на сайте изготовителя

на бытовом уровне как-то так
научную статью сам напиши, если захочешь 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector