libratex.ru

Замена маслосъемных колпачков сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara 2,0_MT_ESP › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков.

Поменял МСК.
Сжог баклаху лавра 101, промывая форсунки без снятия, проверил зазоры клапанов, промыл натяжитель верхней цепи, поменял масло в двс. Залил лукойл люкс 10в40 sl.
Было это ровно год назад. Что из этого вышло — ниже.

Несколько советов тем кто полезет ремонтироваться сам.

Колпачки поставил NOK c экзиста, стояли тоже нок.

Спец. инструмент для демонтажа старых колпачков надо иметь, обязательно. Без щипцов или цангового съемника даже и начинать не стоит. Первые три цилиндра извращался полдня съемником стопорных колец, обратным молотком из электрода, утконосами различных конфигураций. Добравшись до 4 цилиндра понял что таким мазахизмом там не обойдешься. Пришлось бороться с ленью — тащить на мороз сварку и болгарку. Приварил к старым советским пассатижам гайку М16 и распилив ее вдоль получилось очень даже.
На 4 цилиндр потратил меньше времени чем на 1 клапан предыдущих трех.
В качестве защиты кромки колпачка при посадке на стержень клапана использовался осаженый на подходящем по диаметру прутке кусочек термоусадки.
Рассухариватель в своем городке нашел только от 2101 восьмиклапанный. Про 16 клапанные у нас и не слышали продавцы :).
В общем восьмиклапанный тоже подходит, но требует доработки. Отпилил родную большую шайбу и приварил поменьше, под наши тарелки. По периметру обмотал изолентой, чтобы не поцарапать колодец толкателя. Цепляется за внутренние болты распредвальных крышек, возле свечных колодцев. На 4 цилиндре, на самых дальних клапанах пришлось поменять зацеп и давящую штангу местами и рассухаривать поднимая рычаг вверх, а не надавливая на него. Именно эта конфигурация на фото.

Передний сальник коленвала в коробочке кортеко оказался 1 в 1 родной нок, такой же как стоял.
Уплотнения свечных колодцев менять обязательно. Прокладку клапанной крышки нет.

Читать еще:  Какое масло заливать в хендай гетц

Отдельно упомяну верхнюю цепь, ее натяжитель и успокоитель. У меня цепь шляндала на 1000 оборотов с момента покупки. Покрутив коленвал ключом со снятой лобовиной причина шума становится очевидна. Если цепь натянута как положено, то все хорошо. Если хоть немного ослабла то на определенных оборотах впускной распредвал начинает обгонять выпускной, в тот момент когда кулачки спрыгивают с толкателей клапанов, цепь между валами сверху провисает, и далее выпускной вал выбирает эту складку, и цепь натягиваясь по инерции бьет по верхнему успокоителю. В принципе ничего страшного в этом нет и ездить с шлянданьем такой природы можно бесконечно долго.
Зазор между натянутой верхней веткой цепи и успокоителем у меня был около 0,8 мм. Следов значительного износа на последнем нет.
Подумал-подумал да и ибалызнул резиновым молотком по успокоителю сверху. Зазор сократился до 0,3. В итоге не знаю что повлияло на шум цепи, промывка натяжителя или подгиб успокоителя. Натяжитель был работоспособен, не подклинивал вроде. Сейчас тишина от цепей. Конечно слышно что они есть но не более того.

Работы по времени заняли три дня по полдня. 90% работ проводил один.
Сейчас с уверенностью могу сказать, что теперь эта работа у меня в гараже займет часов 5-6.
Довольно тяжело стоять вполнаклона вперед, особенно с третьим и четвертым цилиндром. С четвертым даже пришлось вставать левой ногой на площадку АКБ, правой на стабилизатор между лобовиной и радиатором. Инструмент в этот момент подавала жена.

По рассухариванию клапанов, использовал плотный капроновый шнур диаметром 5 мм, около 3 метров. Пихал в цилиндр через трубчатый ключ 8-10мм длинной около 25 см, потом поджимал вращением коленвала клапаны.

Читать еще:  Замена механизма стеклоподъемника передней двери ваз 2107

Работая с одним цилиндром нужно закрыть все отверстия (щель поддона, свечные колодцы и т.д.) а потом сверху и все подкапотное пространство ветошью типа старых простыней.
Сухари вынимать магнитом. Ставить вставляя сразу оба сухаря в тарельчатую шайбу, далее кладем шайбу на пружину, ставим рассухариватель, и придерживая и поправляя сухари пальцем сверху, сдавливаем пружину, они сразу сядут на место.
Ставить по одному очень долго, неудобно и рискованно.

Неудобный болт кронштейна с трубкой легко откручивается обычным накидным ключом, только сначала полностью первый, потом появляется доступ ко второму.

Съемник шкива — две пластины 4мм толщиной и три болта.
Состояние свечей за 10 тыс. км.

Corteco 19027782B Сальник коленвала передний — 1 шт
Nok K09289-06003 Колпачок маслосъёмный — 17 шт (до сих пор валяется один в гараже :))
Suzuki 11179-81402 Кольцо уплотнительное свечного колодца — 4шт — обычные маслостойкие О-кольца, зная диаметр и сечение легко подобрать в любом магазине из универсального набора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector