libratex.ru

Гибридный мост уаз что это

Сообщества › УАЗоводы › Форум › гибридные мосты уаз

есть мысль создат мосты уаз с редукторами волга
вопрос только от какой волги брать редуктора
разрезной газ 3110
или разборный газ 24
сразу планирую делать мост широкий (1600 мм) под полуоси и шрусы уаз патриот
вопрос у какой волги шестеренки прочнее

разрезной газ 3110 или разборный газ 24 — это как я понял одно и тоже?! Пары там имеют одинаковое межцентровое смещение, внешний диаметр ведомых шестерней одинаков, разные передаточные сила: 3,9 и 4,1. У 3,9 зубья внешне выглядят более крупными. Куклы (корпусы дифференциалов) одинаковые.

А про болты крепления пары, забыл?

В каком смысле забыл?

А в смысле что на уазе диаметр 12 (встречается 10 но это ОООчень древние)
А на волге 10.
И волговский диф двухсателитный-слабоват.

Так у GAZELSHIK такого вопроса и не стояло! Слабоват или нет!

А в смысле что на уазе диаметр 12 (встречается 10 но это ОООчень древние)
А на волге 10.
И волговский диф двухсателитный-слабоват.

А на счет УАЗа: Пара 5,125 — в ведомой шестерне просто отверстия (диаметр 10) под боллты с гайками, а пара 4,63 — в ведомой шестерне нарезана резьба М 12Х1.25 и винты-болты, (гаек нет) При том куклу от уаза в мост волги не впялишь и наоборот тоже. По размерам не получается!

5.125 эта которая под болты с эксцентриками ООчень древняя и редкая.
А так все пары с резьбой на “12”

И что это тебе даст?

хочется сделать широкие мосты 1600 мм
ненадо мне говорить что можно решить этот вопрос установкой проставок или отрицательных дисков
подшипники лететь будут
ось поворота колеса не совпадает с центром пятна контакта колеса с дорогой
такчто если и делать то что-то новое и надежнее стокового

купить патромосты дороговато
купить спайсеры и разширить дороговато и вообше на спайсеры грешат что ненадежные итд
колхозы тоже грешат что менее надежные чем волговские как минимум тем что зубья там меньше и хвостовик короткий
вояки я вообще не признаю
есть еще мысль газелевские картеры приколхозить но это както геморойней
что касаемо того что картеры чайковского редуктора неидеальны для бездорожья
я думаю что можно както приколхозить туда уголок поперек моста чтоб получилось какбы лезвие как на колхозе
и вот думаю какой картер использовать разрещной газ 24 или неразрезной чайковский

Про надежность мостов — глупость.
Спайсера — более скоростные и весьма надежные (просто дорогие), колхозы — тоже чтоб убить — постараться надо.
Волговские мосты по какашкам не ездят, а на асфольте — любой мост “надежный”. Если на уазе по асфальту все время ездить — мосты не поломаешь.
Были и спайсера и колхозы — по моему одинаково надежны, но спайсера ремонтировать легче…Крышка картера съемная (половинить не надо…)

на уазбуке неоднократно были темы про развалившиеся спайсеры
я не говорю что спайсеры хлам
при возможности себе их и возьму
но перед эксплотацией их надо проворить по стыку чулок редуктор
и переварить электрозаклепки
так как на заводе не соизволили поставить нормальные элктрозаклепки
заварят отверстие а с чулком эта сварка не контактирует
поэтому создание новых мостов мне както ближе буду уверен что сам их создавал и ничего непропустил

Про надежность мостов — глупость.
Спайсера — более скоростные и весьма надежные (просто дорогие), колхозы — тоже чтоб убить — постараться надо.
Волговские мосты по какашкам не ездят, а на асфольте — любой мост “надежный”. Если на уазе по асфальту все время ездить — мосты не поломаешь.
Были и спайсера и колхозы — по моему одинаково надежны, но спайсера ремонтировать легче…Крышка картера съемная (половинить не надо…)

Смысл есть.
Волговская пара много надежнее чем любая уазовская.

Я думаю развалилось пару мостов, да и то у покатушечников…
А насчет проварки согласен. В связи с местом жительства Россия — лучше при приобретении мостов подстраховаться… А вааще — охренеть… Так нас довел наш автопром, что мы готовы сами что угодно сделать…

волговская пара вдействительности лучще любой уазовской потомучто она гепоидная
а значит пятно контакта больще
если все нормальные люди считают что при установки змз v8 на уаз можно ставить только вояки
(типа колхозы порвет)
то этому есть опровержение
на уазбуке Генадич поставил на свой уаз v8 инжекторный а мосты перечулкованые газ 24 с парой 3.9
и вроде все работает

на уазбуке продаётся уаз с гибридами (вояки + орех от газ-21)

И на х.й они такие нужны ?
Вот если-бы корпус был неразрезной, то другое дело…

Между V8 и мостом, какой бы он ни был, есть сцепление. ОНО кончится первым, если ОНО не от ГАЗ-53. Так, что V8 ни когда не порвет мост, сцепление не ДАСТ!

на колхозном мосту очень маленькие зубья
тоесть пятно контакта маленькое
так что известны случаи срывания мостов даже УМЗ 421
а уж при неправелной эксплотации тем более шансы велики

Какой колхозный мост ? 5,125 или 4,63?

Колхозники + бортовые редуктора. И не надо ничего мудрить.
Ну можно еще с трактора Т-40 замутить. Было и такое.
voit4x4.narod.ru/kolyosni…ora_na_voennie_mosti_uaz/

у меня есть мосты передний и задний в сборе с редукторами газ24 цена вопроса 20т.руб.

Читать еще:  Ремонт суппорта форд транзит

Communities › УАЗоводы › Forum › гибридные мосты уаз

есть мысль создат мосты уаз с редукторами волга
вопрос только от какой волги брать редуктора
разрезной газ 3110
или разборный газ 24
сразу планирую делать мост широкий (1600 мм) под полуоси и шрусы уаз патриот
вопрос у какой волги шестеренки прочнее

разрезной газ 3110 или разборный газ 24 — это как я понял одно и тоже?! Пары там имеют одинаковое межцентровое смещение, внешний диаметр ведомых шестерней одинаков, разные передаточные сила: 3,9 и 4,1. У 3,9 зубья внешне выглядят более крупными. Куклы (корпусы дифференциалов) одинаковые.

А про болты крепления пары, забыл?

В каком смысле забыл?

А в смысле что на уазе диаметр 12 (встречается 10 но это ОООчень древние)
А на волге 10.
И волговский диф двухсателитный-слабоват.

Так у GAZELSHIK такого вопроса и не стояло! Слабоват или нет!

А в смысле что на уазе диаметр 12 (встречается 10 но это ОООчень древние)
А на волге 10.
И волговский диф двухсателитный-слабоват.

А на счет УАЗа: Пара 5,125 — в ведомой шестерне просто отверстия (диаметр 10) под боллты с гайками, а пара 4,63 — в ведомой шестерне нарезана резьба М 12Х1.25 и винты-болты, (гаек нет) При том куклу от уаза в мост волги не впялишь и наоборот тоже. По размерам не получается!

5.125 эта которая под болты с эксцентриками ООчень древняя и редкая.
А так все пары с резьбой на “12”

И что это тебе даст?

хочется сделать широкие мосты 1600 мм
ненадо мне говорить что можно решить этот вопрос установкой проставок или отрицательных дисков
подшипники лететь будут
ось поворота колеса не совпадает с центром пятна контакта колеса с дорогой
такчто если и делать то что-то новое и надежнее стокового

купить патромосты дороговато
купить спайсеры и разширить дороговато и вообше на спайсеры грешат что ненадежные итд
колхозы тоже грешат что менее надежные чем волговские как минимум тем что зубья там меньше и хвостовик короткий
вояки я вообще не признаю
есть еще мысль газелевские картеры приколхозить но это както геморойней
что касаемо того что картеры чайковского редуктора неидеальны для бездорожья
я думаю что можно както приколхозить туда уголок поперек моста чтоб получилось какбы лезвие как на колхозе
и вот думаю какой картер использовать разрещной газ 24 или неразрезной чайковский

Про надежность мостов — глупость.
Спайсера — более скоростные и весьма надежные (просто дорогие), колхозы — тоже чтоб убить — постараться надо.
Волговские мосты по какашкам не ездят, а на асфольте — любой мост “надежный”. Если на уазе по асфальту все время ездить — мосты не поломаешь.
Были и спайсера и колхозы — по моему одинаково надежны, но спайсера ремонтировать легче…Крышка картера съемная (половинить не надо…)

на уазбуке неоднократно были темы про развалившиеся спайсеры
я не говорю что спайсеры хлам
при возможности себе их и возьму
но перед эксплотацией их надо проворить по стыку чулок редуктор
и переварить электрозаклепки
так как на заводе не соизволили поставить нормальные элктрозаклепки
заварят отверстие а с чулком эта сварка не контактирует
поэтому создание новых мостов мне както ближе буду уверен что сам их создавал и ничего непропустил

Про надежность мостов — глупость.
Спайсера — более скоростные и весьма надежные (просто дорогие), колхозы — тоже чтоб убить — постараться надо.
Волговские мосты по какашкам не ездят, а на асфольте — любой мост “надежный”. Если на уазе по асфальту все время ездить — мосты не поломаешь.
Были и спайсера и колхозы — по моему одинаково надежны, но спайсера ремонтировать легче…Крышка картера съемная (половинить не надо…)

Смысл есть.
Волговская пара много надежнее чем любая уазовская.

Я думаю развалилось пару мостов, да и то у покатушечников…
А насчет проварки согласен. В связи с местом жительства Россия — лучше при приобретении мостов подстраховаться… А вааще — охренеть… Так нас довел наш автопром, что мы готовы сами что угодно сделать…

волговская пара вдействительности лучще любой уазовской потомучто она гепоидная
а значит пятно контакта больще
если все нормальные люди считают что при установки змз v8 на уаз можно ставить только вояки
(типа колхозы порвет)
то этому есть опровержение
на уазбуке Генадич поставил на свой уаз v8 инжекторный а мосты перечулкованые газ 24 с парой 3.9
и вроде все работает

на уазбуке продаётся уаз с гибридами (вояки + орех от газ-21)

И на х.й они такие нужны ?
Вот если-бы корпус был неразрезной, то другое дело…

Между V8 и мостом, какой бы он ни был, есть сцепление. ОНО кончится первым, если ОНО не от ГАЗ-53. Так, что V8 ни когда не порвет мост, сцепление не ДАСТ!

на колхозном мосту очень маленькие зубья
тоесть пятно контакта маленькое
так что известны случаи срывания мостов даже УМЗ 421
а уж при неправелной эксплотации тем более шансы велики

Какой колхозный мост ? 5,125 или 4,63?

Колхозники + бортовые редуктора. И не надо ничего мудрить.
Ну можно еще с трактора Т-40 замутить. Было и такое.
voit4x4.narod.ru/kolyosni…ora_na_voennie_mosti_uaz/

Читать еще:  Сколько надо греть машину зимой

у меня есть мосты передний и задний в сборе с редукторами газ24 цена вопроса 20т.руб.

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Блог про Уаз

На автомобили Уаз Патриот и Уаз Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Читать еще:  Антифриз для ниссан кашкай

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбирь, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго и Уаз Хантер.

Передний и задний мост типа Спайсер на Уаз, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили Уаз легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

В отличии от мостов типа Тимкен, передний и задний мост типа Спайсер разъема в поперечной плоскости не имеет, что придает всей конструкции дополнительную жесткость, а размещение дифференциала и главной передачи в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и благоприятные условия для работы подшипников. Кроме того, теперь для доступа к главной паре и дифференциалу не надо демонтировать мост с автомобиля, достаточно просто снять крышку картера главной передачи.

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили Уаз с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями.

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

На автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его смене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир. Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется. Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе. Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector