libratex.ru

Как подтянуть ручной тормоз

Как подтянуть ручник

Движение на автомобиле нельзя назвать безопасным, если один из его механизмов не работает или работает неправильно. В полной мере это относится к стояночному тормозу, который принято называть ручником. Если ручник не держит автомобиль на подъеме, это не только грозит водителю различными проблемами при стоянке, но и может аукнуться при аварийной ситуации на дороге, когда вовремя активированный стояночный тормоз может помочь избежать столкновения.

Если ручник не держит автомобиль (или держит автомобиль плохо), это говорит о его неисправности. При наличии подобной проблемы не обязательно обращаться в сервисный центр. Чаще всего решить проблему можно собственными силами, подтянув ручник. В рамках данной статьи рассмотрим, как это сделать.

Зачем нужен ручник на автомобиле

Перед тем как переходить к рассмотрению вопроса о регулировке ручника, нужно разобраться, в чем его задача. Многие водители вовсе не используют ручник автомобиля, а в некоторых современных машинах он даже «запрятан», например, под подлокотник, который чаще всего у водителя опущен.

Главная задача ручника – воспрепятствование самопроизвольному движению автомобиля при его нахождении на горке. Например, это может быть полезно на стоянке или в пробке на подъеме. Кроме того, с ручника значительно проще трогать в горку или на спуск, особенно если автомобиль оборудован ручной коробкой передач.

Помимо этого, ручник может использоваться при отказе тормозов. Если автомобиль не реагирует на обычное торможение педалью, стояночный тормоз позволит остановить машину, но это негативно скажется на самой тормозной системе автомобиля.

Из чего состоит ручник

Задача у ручника практически идентична задачам, которые возлагаются на обычные тормоза. Отличает ручник от рабочей тормозной системы наличие у него механического привода. Если рассмотреть простейшую конструкцию стояночного тормоза, это просто трос, который одним концом цепляется к рычагу в салоне автомобиля, а другим к исполнительным тормозным механизмам. При натягивании рычага сжимаются тормозные колодки, из-за чего и возникает торможение. Соответственно, опуская ручник, водитель разжимает тормозные колодки.

Как можно понять из конструкции ручника, с ним может возникнуть две основные проблемы:

  1. Растяжение троса в процессе эксплуатации, вследствие чего ручник приходится поднимать выше, чтобы эффективность его удержания автомобиля оставалась на прежнем уровне;
  2. Реакция на перепады температуры. Из-за расширения и сжатия металла, входящего в конструкцию стояночного тормоза, также ручник может начать работать менее эффективно.

Как проверить ручник

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса.

Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Как подтянуть ручник

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно. Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо:

  • Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться);
  • Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину. Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее;

Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле. Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше. Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут;

  • Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей;
  • Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз;
  • Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным.
  • Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. Главная сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

    Как отрегулировать ручной тормоз

    В автомобиле присутствуют две тормозные системы – гидравлическая и механическая. Гидравлика выступает основным средством остановки, взаимодействуя со всеми парами колодок на колесах. Механика, в свою очередь, используется для фиксации положения машины на месте. Гидравлика и механика не взаимодействуют между собой напрямую. Со временем трос ручного тормоза растягивается, из-за чего рычаг не может прижать колодки с силой, достаточной для полной блокировки колес. В таком случае понадобится регулировка механического ручного тормоза. С этой процедурой можно справиться в гаражных условиях. Главное – понять принцип регулировки, а также иметь при себе необходимый набор инструментов.

    Почему нужен исправный ручной тормоз

    Ручной тормоз блокирует колеса относительно их оси вращения, тем самым обеспечивая устойчивость на поверхности, включая дорогах с уклоном. Благодаря исправному ручнику возможно выполнение следующих функций.

    1. Устойчивость машины на дороге при стоянке, либо на склоне.
    2. Оказание помощи при экстренном торможении.
    3. Передвижение автомобиля с применением техники управляемого заноса (при наличии соответствующих навыков).
    4. Выполнение функций основного тормоза в случае, если гидравлика выйдет из строя.

    Обратите внимание! Запрещается пользоваться ручным тормозом как постоянным тормозным элементом. Причина заключается в высокой опасности вхождения в занос, потому что при остановке подобным образом задействуется только задняя пара колес.

    Когда необходима регулировка

    Диагностировать стояночный тормоз необходимо как минимум один раз в месяц, либо спустя 30 тысяч километров пробега. В случае наличия подозрений на неисправность проверять состояние узла придется чаще, тем более что процедура легка в выполнении.

    Подтянуть трос стоит в таких ситуациях.

    1. Владелец установил новые тормозные колодки.
    2. Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение полностью заменить их.
    3. Заменены тормозные диски.
    4. Положение колодок отрегулировано согласно параметрам, указанным производителем.
    5. Заменен тормозной трос в механической магистрали.
    6. Регулировочное приспособление установлено обратно на свое место.
    7. Рычаг начал ходить очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.

    Как подтянуть ручной тормоз

    Как правило, ремонт ручника заключается в установке нового троса. Но если регулировочный элемент исправен, а на поверхности тросика отсутствуют следы обрыва корда, проблема устраняется регулировкой.

    Чтобы правильно подтягивать тросик, необходимо выполнить следующие действия.

    1. Поднимите машину и установите ее на опоры. Этим вы получите доступ к днищу.
    2. Поднимите рычаг ручника на один-три щелчка.
    3. Найдите контргайку регулировочного приспособления в отверстии тормозного барабана и ослабьте его.
    4. Закрутите регулировочную гайку и проверьте, натянут ли тормозной тросик.
    5. Если уровень натяжения троса не повысился, придется ремонтировать систему. Эту работу лучше доверить мастерам сервисного центра.
    6. При удачном повышении натяжения надо убедиться в правильной работе ручника, потянув на себя рычаг. Попытайтесь вручную крутануть колесо вперед или назад. Проследите, чтобы оно не вращалось без применения дополнительных усилий.
    7. Обратно затяните контргайку.
    8. Отпустите рычаг ручного тормоза.
    9. Повторно проверьте поведение колеса. Тут оно должно крутиться свободно.

    После снятия опор отпустите машину на землю и повторно протестируйте работу ручника. При наличии подозрений на присутствие неисправности попробуйте снова пройти этапы, описанные ранее.

    Регулировка троса ручного тормоза

    Комплексная регулировка троса сводится к изменению уровня натяжения между коротким тросиком, идущим от ручника, и двумя тросами, ведущими к левому и правому заднему колесу. Гайка для увеличения или уменьшения степени натяжения находится под днищем автомобиля. В некоторых случаях она располагается сразу же за рычагом – все зависит от конструкции конкретной машины.

    Путем закручивания увеличивается натяжение троса ручного тормоза. Процедура проводится до тех пор, пока колеса не будут блокироваться при поднятии рычага на два-три щелчка. Если регулирующая гайка закисла, достаточно воспользоваться специальным средством для очистки от ржавчины. Для этого подойдет WD-40, или его заменитель. При наличии большого слоя ржавчины придется заменить трос ручника вместе с регулирующей гайкой.

    Как отрегулировать стояночный тормоз

    Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

    Ручник не держит

    Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

    Барабанные тормоза

    Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.

    Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

    В некоторых видах конструкции вместо тросов применяется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство можно встретить на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.

    Как подтянуть трос

    Суть регулировки заключается в перемещении уравнителя троса по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, механизм для регулировки может находиться в салоне либо под днищем, как в случае с ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Opel Astra F и многими другими авто.

    Для доступа к регулировочному механизму, расположенному в салоне, в центральном туннеле зачастую имеется специальный лючок. В нашем случае процесс описан и показан на видео на примере авто, где регулировка осуществляется под днищем, поэтому автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду либо смотровую яму. Инструкция, которая позволит подтянуть трос, если не держит ручник.

    1. Металлической щеткой очистите резьбу регулировочной тяги.
    2. Ослабьте контргайку. Чтобы при откручивании и обратном закручивании после регулировки придать конструкции жесткость, потребуются 2 ключа – одним в момент откручивания нужно удерживать регулировочную гайку, а вторым откручивайте контргайку.
    3. Сместите положение регулировочной гайки, закрутив ее на необходимое количество витков.
    4. После завершения регулировки подтяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.

    Какая степень натяжки считается правильной

    В случае техосмотра, который в РФ на гражданских транспортных средствах не проводится, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:

    • автомобиль с полной снаряженной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от актуальных требований;
    • действие ручного тормоза проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность ее распределения между задними колесами.

    Народные методы

    При самостоятельной регулировке стояночного тормоза оценить натяжение троса ручника можно двумя способами:

    • по количеству щелчков. При этом информацию стоит искать по конкретной модели автомобиля, так как, к примеру, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Недостаток регулировки лишь в том, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок, и соблюдении усредненного значения по количеству щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут быть излишне сильно прижаты к барабанам. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжки должна отличаться от усредненных требований, но после притирки ручник нужно будет обязательно подтянуть;
    • по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручника задние колеса необходимо будет вывесить. Подтягивать трос нужно до такого состояния, чтобы при опущенном рычаге стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении от руки колесо должно довольно свободно вращаться, но при этом будет ощущаться едва заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (если колодки изношенны неравномерно, то характерный звук при вращении будет в определенном положении колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки немного сотрутся, и зазор станет близким к идеальному.

    Владельцам ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ переднеприводной компоновки ручник может плохо держать, даже если вовремя подтягивать трос. Случается это из-за конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду движения рычага ручного привода колодок. При затягивании ручника возвратная пружинка слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы спиливают несколько витков возвратной пружины. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы убранные отрезки были с обеих сторон равной длины.

    Ручник на задних дисковых тормозах

    Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

    • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
    • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
    • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

    Регулировка

    В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

    В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

    Как отрегулировать стояночный тормоз

    Отсутствие правильного натяжения троса может не только стать причиной того, что ручник не держит, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок, барабанов. Рассмотрим как осуществляется регулировка стояночного тормоза барабанного типа, а также как подтянуть трос ручника на автомобиле с задними дисковыми тормозными механизмами.

    Ручник не держит

    Статья и представленные видео посвящены регулировки ручного тормоза, но в некоторых случаях ручник не держит по причине изношенных тормозных колодок либо отсутствия троса. Если ручной тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не был оборван из-за естественного износа или плохого крепления.

    Барабанные тормоза

    Проще всего регулировка ручника осуществляется на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение устройство ручного тормоза ВАЗ 2113-15.

    Поднятие рычага ручника приводит к перемещению тяги (5), от которой к каждому из колес под днищем автомобиля идут контуры троса. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода колодок. При поднятии ручника трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на оси (12). В итоге созданное рычагом усилие через разжимную планку равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.

    В некоторых видах конструкции вместо тросов применяется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство можно встретить на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.

    Как подтянуть трос

    Суть регулировки заключается в перемещении уравнителя троса по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля, механизм для регулировки может находиться в салоне либо под днищем, как в случае с ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Opel Astra F и многими другими авто.

    Для доступа к регулировочному механизму, расположенному в салоне, в центральном туннеле зачастую имеется специальный лючок. В нашем случае процесс описан и показан на видео на примере авто, где регулировка осуществляется под днищем, поэтому автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду либо смотровую яму. Инструкция, которая позволит подтянуть трос, если не держит ручник.

    1. Металлической щеткой очистите резьбу регулировочной тяги.
    2. Ослабьте контргайку. Чтобы при откручивании и обратном закручивании после регулировки придать конструкции жесткость, потребуются 2 ключа – одним в момент откручивания нужно удерживать регулировочную гайку, а вторым откручивайте контргайку.
    3. Сместите положение регулировочной гайки, закрутив ее на необходимое количество витков.
    4. После завершения регулировки подтяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.

    Какая степень натяжки считается правильной

    В случае техосмотра, который в РФ на гражданских транспортных средствах не проводится, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:

    • автомобиль с полной снаряженной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от актуальных требований;
    • действие ручного тормоза проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность ее распределения между задними колесами.

    Народные методы

    При самостоятельной регулировке стояночного тормоза оценить натяжение троса ручника можно двумя способами:

    • по количеству щелчков. При этом информацию стоит искать по конкретной модели автомобиля, так как, к примеру, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Недостаток регулировки лишь в том, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок, и соблюдении усредненного значения по количеству щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут быть излишне сильно прижаты к барабанам. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжки должна отличаться от усредненных требований, но после притирки ручник нужно будет обязательно подтянуть;
    • по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручника задние колеса необходимо будет вывесить. Подтягивать трос нужно до такого состояния, чтобы при опущенном рычаге стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении от руки колесо должно довольно свободно вращаться, но при этом будет ощущаться едва заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (если колодки изношенны неравномерно, то характерный звук при вращении будет в определенном положении колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки немного сотрутся, и зазор станет близким к идеальному.

    Владельцам ВАЗ

    На автомобилях ВАЗ переднеприводной компоновки ручник может плохо держать, даже если вовремя подтягивать трос. Случается это из-за конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду движения рычага ручного привода колодок. При затягивании ручника возвратная пружинка слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы спиливают несколько витков возвратной пружины. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы убранные отрезки были с обеих сторон равной длины.

    Ручник на задних дисковых тормозах

    Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в тонкости принципа работы стояночного тормоза с механическим приводом на дисковых тормозах, перечислим лишь основные виды устройства.

    • Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручника посредством коромысла прижимается к рабочей поверхности диска.
    • Устройство тормозного диска позволяет разместить во внутренней полости отдельные тормозные колодки. Принцип работы напоминает работу барабанных тормозов.
    • Конструкция с механическим подпором рабочего поршня. В полости тормозного поршня располагается храповик (для автоматического сведения колодок), в который упирается шпилька с трапецеидальной резьбой. Изогнутая штанга приводит в движение шпильку путем проворачивания вала с концентрической проточкой.

    Регулировка

    В случае с наиболее распространенным барабанным типом конструкции отрегулировать ручник можно вращением регулировочной «собачки». Сам регулятор может находиться в боковой либо нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щите, которое должно быть прикрыто заглушкой.

    В некоторых видах конструкции регулятор может стопориться пружинящим элементом, поэтому для освобождения и вращения «собачки» его придется отгибать. Устройство ручника на задних дисковых тормозах и регулировочный механизм отлично показаны на видео.

    Регулировка ручника

    На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

    Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

    Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

    Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

    Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…

    Как отрегулировать ручник

    И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

    Как известно, ручник регулируется в двух местах:

    • посредством натяжения троса из салона
    • раздвижением колодок в самом механизме

    И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

    Но как по мне — это в корне не верно.

    Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

    Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

    Тем более постоянно перетянутый трос — это тоже как-то не по Фэншую.

    В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

    • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
    • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
    • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

    Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

    Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

    Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

    Поддеваем ее с правого торца и снимаем

    Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

    Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

    Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

    В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

    Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

    Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

    Теперь у нас два пути:

    • регулируем ручник
    • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

    Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

    В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

    Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

    Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх — колодки разводятся, а когда крутим вниз — отгадайте, что они делают

    Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

    Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки — имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

    Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

    В принципе, можно оставить и большее количество щелчков — до 10.

    Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

    Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

    Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

    Очищаем все доступные места

    и сам диск тоже

    Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

    Ждём пока всё высохнет и почернеет

    Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок.

    Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

    Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

    Будут вопросы или поправки с дополнениями — милости прошу в комментарии ниже.

    Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

    Вот обещанное видео о регулировке ручника

    Читать еще:  Замена бачка омывателя нексия
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector