libratex.ru

Как прокачать тормоза на приоре

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам – при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) – старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка – основной метод (для двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Zonovsergey › Блог › Прокачка тормозов с АБС на Лада Приора

Очень важным фактором для безопасности движения является тормозная система. На «Приоре», как и на остальных автомобилях, стоит гидравлическая система тормозов. Кроме того, многие из машин оборудованы антиблокировочной системой. А это значит, что необходимо внимательно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке, за отсутствием воздушных пробок в трубках и узлах. И своевременно систему прокачать.

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

В состав системы тормозов «Приоры» входят следующие элементы:

главный тормозной цилиндр;
бачок для жидкости;
система трубопроводов;
рабочие цилиндры – 4 шт.;
тормозные барабаны;
вакуум главного цилиндра;
педаль тормоза.
главный тормозной цилиндр
Как и на всех автомобилях, тормоза на «Приоре» являются пневмогидравлическими. Как это выглядит на деле. Основной деталью системы тормозов является главный цилиндр. Он расположен в моторном отсеке. К нему подключена ёмкость с маслянистой жидкостью. Она так и называется «тормозной». Основной маркой, используемой на «Приоре», стала «Дот». Она широко распространена среди российских автолюбителей и хорошо известна тем, кто пробовал прокачать тормоза. Главный цилиндр наполнен этой жидкостью, и действует по принципу шприца. При нажатии в салоне на педаль тормоза, поршень главного цилиндра выталкивает находящуюся в нём жидкость в систему трубопроводов. Те, в свою очередь, соединены с рабочими цилиндрами. Действуя по тому же принципу, рабочий цилиндр заставляет сжиматься или, наоборот, в зависимости от вида тормозов разжиматься, стопорные колодки, останавливая вращение колёс.

Торможение требует довольно большого усилия от водителя. Сделать такой «укол», прокачать «тормозуху» на четыре колеса сразу, задача не из простых. Поэтому было найдено решение: за счёт разрежения во впускной системе, специальный механизм, вакуум, значительно облегчает этот процесс. И педаль нажимается довольно легко.

Важно!
Именно система, работающая по принципу «шприца», со множеством резиновых уплотнителей, требует полного отсутствия в системе воздуха, так как его присутствие, снижает эффективность работы тормозов до нуля.
Проще говоря, за счёт разницы в плотности воздуха и тормозной жидкости, вместо равномерного давления на поршень рабочего цилиндра, получится хаотичное перемещение воздушных пузырей внутри системы. Из-за этого их требуется иногда прокачать.

ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЗОВ С АБС (АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ)

После создания первых гидравлических тормозов, довольно скоро стало понятно: полное заклинивание колёс колодками совсем не улучшает показатели торможения. Так мало того, создаёт опасные заносы. Сначала водителей обучали рывковому торможению, то есть не держать педаль нажатой постоянно, а «прокачивать» отпуская и нажимая педаль с большой частотой. Способ не очень эффективный, ведь в критических ситуациях, большинство водителей именно намертво впечатывает в пол педаль тормоза. И была разработана та самая АБС, которая стоит на многих моделях «Приоры».

ПРИНЦИП РАБОТЫ АБС

В основе АБС, как и во всех системах современных автомобилей, лежит компьютер. Именно он управляет всеми действиями антиблокиратора. АБС практически встроена в тормозную систему «Приоры». Жидкость от главного цилиндра поступает в «гидроагрегат», в котором смонтирован ЭБУ (электронный блок управления), клапаны регулировки давления и ЭВН (электрический возвратный насос). Сообразуясь с сигналами колёсных датчиков скорости вращения, ЭБУ открывает и закрывает клапаны и, сбрасывая давление, создаёт тот самый, необходимый, рывковый эффект «прокачки». Даже если водитель и жмёт на педаль, не отпуская её.

КАК ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА НА «ПРИОРЕ»

Смысл прокачивания тормозной системы – полное заполнение всех устройств и патрубков тормозной жидкостью. С полным отсутствием воздушных пробок и пузырьков. Для этого существует специальная процедура, имеющая название – прокачать тормоза.

Внимание!
Проводить её можно только вдвоём.
Для её выполнения понадобятся следующие инструменты и приспособления:

специальный ключ для клапана (штуцера прокачивания);
прозрачная ёмкость для слива тормозной жидкости;
тоненький гибкий шланг для одевания на штуцер рабочего цилиндра;
1 – 1,5 литра тормозной жидкости DOT.

Сам процесс прокачивания тормозов «Приоры» необходимо проводить на смотровой яме или на подъёмнике. Проводят эту процедуру либо после любого ремонта тормозной системы, либо при ежегодном техническом осмотре машины. Также, если вдруг появляется ощущение неправильности в работе тормоза, чувствуется провал педали или, наоборот, заклинивание её без торможения.

НАЧАЛО ПРОЦЕССА ПРОКАЧКИ

Итак, «Приору» необходимо загнать на яму или поднять на подъёмник. Один человек должен находится за рулём для нажатия на тормоза, второй работает под машиной. Предварительно необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если её не хватает – долить. Вообще, перед тем как прокачивать тормоза на «Приоре», нужно удостовериться что жидкости в расширителе больше, чем обычная норма. Всё, жидкость залита, теперь необходимо прокачать.

Начинают её обычно с переднего левого колеса. На внутренней стороне колесного диска (ступицы) виден клапан – штуцер рабочего цилиндра. Он закрыт специальным резиновым колпачком. Необходимо снять колпачок и надеть на сосок резиновую трубку. Второй конец трубки опустить в прозрачную ёмкость с налитой тормозной жидкостью. Приготовить специальный ключ для клапана. Сидящий за рулём должен несколько раз полностью нажать и отпустить тормоз, прокачать, пока педаль «Приоры» не встанет в верхней точке.

Тогда находящийся внизу у колеса, должен ключом отпустить клапан и стравить давление в рабочем цилиндре. При этом нужно внимательно смотреть за жидкостью, наблюдая за выходящими пузырьками воздуха, при этом педаль не отпускать. И как только она провалится до пола, клапан закрутить. Прокачать таким образом несколько раз. Необходимо дождаться, пока в выходящей тормозной жидкости не перестанет появляться воздух. Тогда нужно, спустив последний раз жидкость, зафиксировать клапан. Надеть колпачок и проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Теперь ту же процедуру полностью повторить, прокачать тормоза на правом переднем колесе. Всё сделать так же.

Внимание!
Не забывать обязательно доливать в расширительный бачок тормозную жидкость. Он ни в коем случае не должен опустеть, поэтому проверять после каждого колеса.
После прокачки тормозов правого переднего колеса, нужно перейти назад и прокачать тормоза сначала на заднем левом, а потом заднем правом колесе. Цикл накачивания тормозов для задних колёс в 1,5 раза больше, то есть, если впереди достаточно прокачать цилиндр 3 раза, то задние нужно минимум 5 раз. После этого окончательно долить тормозную жидкость в расширительный бачок «Приоры», проверить затяжку перепускных клапанов и наличие защитных колпачков. Всё, можно проводить полевые испытания. Сделать небольшой проезд и на маленькой скорости проверить срабатывание тормозов.

ОСОБЕННОСТИ ПРОКАЧИВАНИЯ ТОРМОЗОВ НА «ПРИОРЕ» С АБС

Никакой разницы в этом процессе для «Приоры» нет. Как с АБС, так и без неё алгоритм работы остаётся одинаковым. Прокачать так же, и проверить результат.

Прокачка тормозов на приоре

Добро пожаловать!
Тормозная система – герметична, если же в ней будет нарушена герметичность (К примеру тормозной шланг порвался), то в систему сразу же попадёт воздух, который оставит без тормозов весь ваш автомобиль, убрать его можно только лишь восстановив повторно герметичность (Например тормозной шланг порвался, новый установите и тормозная система вновь будет герметична) и прокачав тормозную систему у автомобиля после этого, а иначе как мы уже и сказали ранее, машина толком тормозить не будет, а педаль тормоза при этом будет нажиматься легко и без какого либо усилия (Это говорит о том, что система завоздушена и требует прокачки), если все симптомы и в вашем автомобиле присутствуют, то в таком случае посмотрите в начале нигде ли не течёт тормозная жидкость, а после осмотра, можете преступать к прокачки тормозов, за счёт которой, автомобиль вновь будет тормозить так как и раньше.

Примечание!
Чтобы прокачать тормоза, инструменты нужны следующие, а именно: Гаечный ключ размером «на 8», небольшой длинный прозрачный шланг который на прокачной штуцер одеть можно будет, а так же ёмкость с немного налитой новой тормозной жидкость в неё и обязательно тряпкой запаситесь, тормозная жидкость всё же негативно относится к человеческой кожи и лакокрасочному покрытию и если вы ею на что то выше перечисленное попадёте, то обязательно тряпочкой протрите место попадания, в противном случае, в будущем могут возникнуть проблемы!

Краткое содержание:

Когда нужно прокачивать тормоза?
Опять же повторимся, тормоза прокачиваются только когда система разгерметизацию получает, а получает она её в основном из-за тормозных шлангов, даже если он не порвался, суппорт вы к примеру меняете, шланг то всё равно отсоединить нужно будет и уже после отсоединения в тормозную систему залетает воздух, из-за которого тормоза пропадают и становятся как в народе говорят ватными, признаки же того что тормоза необходимо прокачать следующие: При первом нажатии педаль легко упирается в полик (Увеличенный ход педали), при повторных ход педали уменьшается и в конце концов она становиться жёсткая, через некоторое время данный симптом если снова повторяется, то это говорит о том что в тормозной системе воздух и она нуждается в прокачки.

Примечание!
Воздух кстати в систему может ещё попасть, когда вся тормозная жидкость из бачка уходит (Меньше отметки MIN даже если она уйдёт, то можно считать, что воздух уже чутка попал в тормозную систему), поэтому всегда следите за её уровнем и не доводите тормозной бачок до полного опустошения!

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание!
Тормоза нужно прокачивать строго по контурам, например если вам нужно переднее правое колесо от воздуха прокачать (Например на этом колесе тормозной шланг порвался и через это место попал воздух в тормозную систему), то и заднее левое тоже придётся и пренебрегать этим категорически не стоит, на передне приводных автомобилях вообще контуры идут по диагонали, на классике же поперёк контуры располагаются, это очень кстати плохо, если на одном из тормозных контуров порвётся шланг, то можно считать что либо оба передних колеса не будут тормозить, либо оба задних, у передне приводной машины, если опять же один из контуров завоздушится, то одно из передних колёс и одно из задних, всё же будут работать и при экстренном торможении автомобиль не вынесет не на какую в стречку или в кювет, на классике же этот момент был толком не продуман!

1. Систему лучше всего прокачивать с помощником, как это делать в этой статье мы вам не расскажем, а лишь расскажем о кой каких нюансах, а о том как прокачать тормозную систему, вы можете вычитать в статье: «Замена тормозной жидкости в автомобиле», делается всё абсолютно идентично, но только при замене, нужно ждать пока новая, чистая жидкость польётся, а при прокачки, нужно смотреть за пузырьками воздуха, если они пропадут, то это говорит о том, что тормозная система этого колеса прокачена, после чего к другому нужно будет перейти и по контурам обязательно идите, перепрыгивать с одного контура, резко на другой, категорически нельзя, то есть например вы переднее правое прокачали, на переднее левое идти нельзя, а нужно будет заднее левое прокачать (Контур диагональный), если второй контур у тормозной системы не был затронут то и вы можете даже и не лезть в него, потому что не зачем если он не разгерметизирован.

2. Следующий совет, не в коем случае не вливайте в тормозной бачок снова использованную жидкость, а иначе прокачивать будете вечно, так как в слитую жидкость попадает воздух и тормозная система, так и будет постоянно завоздушена, кроме этого не допускается заливать жидкость которая хранилась в открытой таре (Покупать такую жидкость нужно, которая в закрытой таре хранится и это обязательно), в принципе и всё на этом, прокачивается система очень легко, поэтому много про это писать не будем (Да и не нужно, всё что хотели мы до вас до нести, мы уже выразили в данной статье по прокачки тормозной системы на Ладе Приоре) и лучше всё делайте с помощником, без него намного тяжелее прокачивать тормоза и не удобно (Но хотя можно смастерить специальный агрегат благодаря которому систему тормозов одному прокачивать можно будет, более подробней о нём, вы узнаете в ролике ниже и не смотрите что в ролике приведена классика, на переднем приводе тоже так сделать можно, просто крышку подходящую найти нужно будет для расширительного бачка, вот и всё по сути)

Дополнительный видео-ролик:
На большинстве автомобилях прокачка тормозов осуществляется идентично, на примере автомобиля Газель, посмотрите наглядно как прокачать тормоза на автомобиле.

Прокачка тормозов на Лада Приора

После обслуживания или ремонта тормозной системы автомобиля Лада Приора, необходима прокачка гидропривода тормозов для удаления излишек воздуха. Думаю не стоит рассказывать о том, какие могут быть последствия если проигнорировать данную процедуру.

Признаки попадания воздуха в гидропривод тормозной системы:

– при однократном нажатии на педаль — увеличенный ход педали, ее «мягкость»;

– при многократных нажатиях на педаль — постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости».

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Полезный совет. Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Очередность прокачки тормозных механизмов:

Вам потребуются: ключ «на 8», резиновый шланг, сосуд для сбора тормозной жидкости.

Самостоятельная прокачка тормозов на Лада Приора

1. Проверьте уровень и при необходимости долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра до метки «MAX».

Внимание. Доливайте тормозную жидкость только той же марки, как и у залитой в систему.

Обратите внимание, на нашем сайте уже есть публикация про прокачку тормозной системы ВАЗ 21099 своими руками.

2. Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

3. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее по окончании работы.

4. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме, из которого предполагается удалять воздух.

5. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха.

6. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с). После последнего качка надо удерживать педаль в нажатом состоянии.

8. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

9. Повторяйте операции 7 и 8 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

10. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

Примечания. Не используйте повторно слитую при прокачке тормозную жидкость. Если прокачка гидропривода тормозной системы выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль в конце ее хода будет ощущаться повышенная «мягкость» педали.

Рекомендация. Прокачать гидропривод тормозной системы без помощника можно двумя способами. Первый — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, вверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05–0,07 МПа (0,5–0,7 кгс/см2). Второй — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру три-четыре раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Прокачка тормозов на Лада Приора своими руками успешно завершена. Напомним, что предыдущая статья была про замену подшипника ступицы на Лада Приора.

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов проводится после ремонта привода, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха. В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке. Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по «поведению» педали тормоза: она становится «мягкой» (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуются:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

Работу выполняем с помощником.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка.

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидко¬сти к задним колесным цилиндрам. Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

4. Очищаем штуцер тормозного цилиндра заднего правого колеса и поверхность вокруг него от грязи.

5. Снимаем защитный резиновый колпачок со штуцера прокачки.

6. Надеваем на штуцер прокачки специальный или накидной ключ на 8 мм, а затем прозрачную виниловую трубку (диаметр трубки должен быть таким, чтобы она плотно сидела на штуцере). Другой конец трубки опускаем в прозрачную емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

7. Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и после последнего нажатия удерживает педаль в нижнем положении.

8. Ослабив затяжку штуцера, отворачиваем его приблизительно на полоборота до начала выхода жидкости из штуцера.

9. После того как тормозная жидкость перестанет выходить из трубки, заворачиваем штуцер.

10. Помощник опять несколько раз нажимает педаль и удерживает ее в нажатом положении.

11. Повторяем действия, описанные в п. 7—9.

12. Прокачку проводим до тех пор, пока не прекратится выход тормозной жидкости с пузырьками воздуха из штуцера цилиндра, пос¬ле чего окончательно затягиваем штуцер.

13. Снимаем со штуцера виниловую трубку и накидной ключ, надеваем на штуцер защитный резиновый колпачок.

14. Далее прокачиваем тормозной цилиндр переднего левого колеса.

15. Аналогичным образом прокачиваем цилиндры второго контура: заднего левого и переднего правого колес в указанной очередности, следя за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. Нажав педаль тормоза, проверяем работу гидропривода и отсутствие подтекания жидкости из штуцеров прокачки. Если педаль «мягкая» или она опускается ниже своего обычного рабочего положения, повторно убеждаемся в герметичности системы и повторяем прокачку гидропривода.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Читать еще:  Как завести шевроле круз в мороз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector