libratex.ru

Как промыть интеркулер от масла

Чистка автомобильного интеркулера внутри без снятия

Если у автомобиля снизилась производительность, и он начал терять мощность, то необходимо провести чистку интеркулера. Принцип действия этой детали похож на работу охлаждающего радиатора двигателя, осуществляющего теплообмен между внешней средой и элементом машины. Процесс демонтажа зависит от модели автомобиля и места размещения устройства.

Назначение и особенности

Интеркулер — теплообменник, который охлаждает горячий воздух, приходящий из турбокомпрессора. Температура может достигать +200 °С, что происходит из-за накала компрессора и сжатия воздушных потоков. Существует два типа охлаждения интеркулера:

В первом случае радиатор выделяет лишнее тепло в атмосферу. Простая конструкция сделала этот вид наиболее популярным у производителей авто. Второй тип предполагает охлаждение водой. Агрегат имеет компактный размер, высокую эффективность работы. Его строение более сложное и включает дополнительный охладитель жидкости, перекачивающий насос, систему управления.

Внешне интеркулер представляет собой радиатор с множеством ходов, пластин и трубок, занимающихся рассеиванием тепла. Большая длина патрубков и отсутствие у них изгибов позволяет сохранить давление в конструкции высоким.

К ним приварены внешние пластины, увеличивающие отвод горячего воздуха. Для производства элементов конструкции используется алюминий и медь — материалы с высокой теплоотдачей.

Располагается интеркулер между приемным коллектором и компрессором. Чаще всего его закрепляют под бампером или у радиатора, охлаждающего мотор. На некоторых автомобилях агрегат устанавливается в крыле.

Эффективность работы устройства очень высока. Двигатель повышает свою мощность на 3% при снижении температуры на 10 °. Воздушные интеркулеры охлаждают выводимые потоки на 50 ° и разгоняют мотор до 15%. У водных систем понижение достигает 70 ° и эффективность действия двигателя увеличивается на 21%. Интеркулер обладает и рядом недостатков:

  • рабочее тело при трении внутри конструкции утрачивает некоторую энергию, что уменьшает давление воздуха;
  • устройство прибавляет к общей массе до 20 кг;
  • качественная работа водных аппаратов невозможна без жидкости для охлаждения, утечка которой значительно снижает эффективность действия.

Важность очистки

Любой узел автомобиля подвергается загрязнению во время работы, интеркулер не является исключением. Поездки по бездорожью, контакт алюминиевых деталей со смесями из шлака, песка и соли — все это приводит к появлению налета на компонентах устройства, ухудшению его работы. Теплообменник в передней части машины принимает всю грязь, летящую из-под колес идущего впереди транспорта.

Соли вступают в реакцию с алюминием и создают отложения на пластинах. Скапливающееся масло связывает все налипшие частицы в плотную смесь, которая значительно увеличивает нагрузку на охладитель и сводит к нулю его работу. Масса из загрязняющих веществ препятствует полноценному проходу воздуха через трубки, поэтому важно промыть интеркулер внутри.

Правила промывки интеркулера

При очистке теплообменника не следует использовать устройства с подачей воды под давлением. Напор может повредить пластины из алюминия. Вид моющего средства не особенно влияет на результат. Осуществить промывку можно двумя способами:

Первый метод позволяет промыть интеркулер без снятия, для второго потребуется демонтаж. В процессе очистки используются различные очистители для радиаторов и двигателей, бензин, керосин, растворитель. Подойдет практически любое средство, хорошо справляющееся с сильными загрязнениями.

Снятый охладитель можно промыть лучше, так как бо́льшая часть инородных частиц скапливается с тыльной стороны. Выбор способа зависит от пробега авто, степени загрязнения и условий использования. При попадании в интеркулер масла нужно проводить двойную очистку. Сначала удаляется вся грязь и солевые отложения, а затем поверхность промывается от масла. Бензин и керосин хорошо справляются с этой субстанцией.

От модели автомобиля и местонахождения теплообменника зависит необходимость разбора передней панели и бампера. В некоторых случаях потребуется только демонтаж защиты арки. Проводя наружную очистку, можно избежать разборки прибора, но и промыть его получится значительно хуже. Для удаления внешних загрязнений понадобится шланг со слабым водным напором, чистящее средство и мягкая щетка.

Для снятия воздушного интеркулера ослабляются хомуты и отсоединяются крепежи. Водяные устройства требуют демонтажа всех патрубков. Если на аппарате много грязи, необходимо провести механическую очистку. Удаляются всевозможные наросты, камни, насекомые. Подручными средствами выпрямляются изогнутые пластины. Химическими средствами устраняются отложения и грязь, можно использовать Profoam 2000. Внутренние детали промываются ацетоном, уайт-спиритом, керосином или очистителями для двигателя и карбюратора.

Чистые пластины радиатора должны пропускать свет на 80%. Остатки моющих веществ смываются водой без напора. При помощи строительного фена можно просушить все компоненты механизма. Перед установкой нужно проверить патрубки на наличие трещин и заменить пришедшие в негодность.

Очистка интеркулера несложный процесс, вместе с сушкой занимающий у автомобилиста 2−3 часа. Своевременная замена патрубков позволит избежать поломки и дорогостоящего ремонта двигателя.

Как правильно чистить интеркулер

В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

Читать еще:  Ситроен с4 замена грм

Предназначение интеркулера

Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Почему необходима очистка охладителя

В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала;
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры;
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Как и чем чистить интеркулер

Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:

  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя;
  • уайт-спирит;
  • керосин;
  • бензин;
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

Принцип работы интеркулера: как снять, промыть и установить своими руками

Принцип работы интеркулера такой же, как и у радиатора охлаждения двигателя, обеспечивающего теплообмен между рабочим телом и атмосферой. Охлаждение интеркулера бывает двух типов:

  • схема воздух-воздух предусматривает наличие специального радиатора интеркулера, с помощью которого тепло воздуха отдаётся в атмосферу. Такая конструкция устройства наиболее распространена, благодаря простоте;
  • схема воздух-вода основана на том, что воздух после выхода с компрессора поступает в радиатор, охлаждаемый водой. Устройство отличается не только высокой эффективностью и компактными габаритами, но и более сложной конструкцией, которая предусматривает наличие дополнительного радиатора охлаждения жидкости, насоса для её прокачки и блока управления.

Независимо от типа построения системы, работа интеркулера заключается в снижении температуры сжатого турбиной воздуха, для чего он подаётся в радиатор. Интеркулер – это радиатор охлаждения, выполненный в виде набора трубок с хорошей теплопроводностью, которые отводят избыточное тепло в атмосферу и снижают температуру воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.

Устройство интеркулера и эффективность его использования

Снаружи интеркулер напоминает радиатор с большим количеством ходов, трубок, пластин и прочих элементов, предназначенных для рассеивания тепла. Патрубки имеют максимальную длину для лучшего охлаждения и выполнены без загибов, чтобы избежать потери давления.

Для повышения эффективности отвода тепла к патрубкам приварены дополнительные внешние пластины. Используемый при этом материал обычно медь и алюминий – эти металлы имеют хорошую теплоотдачу.

В автомобиле интеркулер стоит между компрессором и приёмным коллектором. Обычно он установлен под бампером или возле радиатора охлаждения мотора. Встречаются компоновки автомобиля с вариантом установки интеркулера в крыле.

Работа интеркулера очень эффективна, так при понижении температуры воздуха на 10 градусов, мощность двигателя повышается ориентировочно на 3 %. Воздушный вид интеркулеров способен охладить воздух на 50 градусов, что даёт прибавку к мощности мотора в 15 %. Значительно производительнее водные виды систем, понижающие температуру до 70 градусов. Это повышает эффективность работы двигателя на 21 %.

Читать еще:  Замена масла бмв х3

Наряду с положительными сторонами от использования интеркулера, существуют и недостатки:

  • снижение давления воздуха. Из-за трения внутри системы рабочее тело теряет часть энергии;
  • дополнительная масса, которая доходит до 20 кг;
  • в водных системах требуется дополнительная охлаждающая жидкость. Её утечка снижает эффективность устройства в несколько раз.

Однако если интеркулер демонтировать, то система подачи воздуха, рассчитанная на работу с ним, будет не так эффективна.

Чем промыть интеркулер от масла

В некоторых случаях течь масла, например, из трубопровода, соединяющего турбину и картер, приводит к необходимости почистить интеркулер. Связано это с тем, что турбина забрасывает вытекающее из отверстия масло в интеркулер.

Прежде чем промыть интеркулер от масла, необходимо разобраться, как снять интеркулер. Большинство интеркулеров с воздушным видом охлаждения демонтируются в течение нескольких минут, для этого необходимо ослабить хомуты и снять крепёж. Интеркулер с жидкостным охлаждением снимается несколько сложнее, для чего откручиваются все патрубки. Кроме того, нужно определиться, чем промыть интеркулер от масла. Промывать систему необходимо моющим средством, рекомендованным инструкцией, но если такой жидкости не оказалось под рукой, или её сложно найти, то может подойти универсальная химия: керосин или уайт-спирит.

При использовании этих жидкостей следует учитывать меры предосторожности, а также избегать их контакта с открытыми участками тела. Запрещается применять для очистки твёрдые предметы, например, нож, щётку и другой инструмент, способный повредить очищаемую поверхность.

После тщательной очистки патрубка интеркулера от масла, нужно избавиться от остатков моющей жидкости. Для этого деталь промывается водой, но не под давлением, чтобы не повредить внутреннюю структуру радиатора. Вода должна иметь комнатную температуру, промывку выполнять до тех пор пока, из интеркулера не пойдёт чистая жидкость.

Используя строительный фен, нужно просушить радиатор, выбрав средний температурный режим. После чего стоит проверить состояние патрубков, и в случае наличия в них трещин, заменить. Установка интеркулера выполняется с плотным зажимом всех патрубком хомутами.

Таким образом, не проблема найти, чем промыть интеркулер, гораздо хуже откладывать проведение ремонта на потом. Следует учитывать, что недорогая замена патрубков может сэкономить средства на капитальный ремонт мотора. Если нет возможности самостоятельно диагностировать причины появление масла в интеркулере, обратитесь к профессионалам в сервисный центр.

Тема: Чем моется интеркулер

Опции темы

Чем моется интеркулер

Сделал кап ремонт турбины.В интеркулере масло.Чем его вымыть

Re: Чем моется интеркулер

Мыл на авто мойке горячей водой с химией. Сушили на ботореи.

Re: Чем моется интеркулер

Re: Чем моется интеркулер

А зачем его собственно мыть.Достаточно слить с него масло.Все равно оно появится там через вентиляцию картера.Даже при исправной турбине и нормальном двигателе интеркулер замаслен

Re: Чем моется интеркулер

При замене турбины,если не помыть интеркулер скопившееся масло с грязью при запуске может ударить по лопаткам свежей турбины.Попадание в еще одну турбину,а мыть интеркулер все равно придется.

Re: Чем моется интеркулер

you have to use degreaser that use of car washes, put grease in a container and put in the intercooler is expected to dissolve all the oil

Re: Чем моется интеркулер

alex2141,А разве турбина не дует в интеркулер?

Re: Чем моется интеркулер

Бензином супер и продуть компресором.

Re: Чем моется интеркулер

Конечно турбина дует в интеркуллер и если оттуда не удалить скопившееся масло оно будет использовано двигателем как топливо – в результате при достаточном количестве масло двигатель пойдет вразнос ( сам видел ). Так что бензин и продуть воздухом.

Re: Чем моется интеркулер

Масло с кулера никак не попадет в турбину.Обычно наоборот.Если не слить то может быть гидроудар или разнос.После сливания его там останется меньше чем при нормальных условиях.Оно снова там соберется.С любого кулера можно слить несколько грамм масла.По мне так это лишняя работа.Но если есть желание то для успокоения души можно помыть.Может куски турбины вымоются

Re: Чем моется интеркулер

Мы на грузовиках моем бензином. Заливаем, даем отстояться, сливаем. Затем моем горячей водой с каким-нибудь моющим средством. Никакой химии для мытья двигателя. Обязательно просушить

Re: Чем моется интеркулер

Если не помыть после умершей турбины-хапнешь гидроудар или разнос-что лучше-выбор за мастером.А некоторым движкам,типа 2.2-2.5 рено-сьем впускного коллектора с клапанной крышкой и удаление из ложкообразных углублений жидкого масла.Однажды поленились,итог ну очень дорогой.

Re: Чем моется интеркулер

Мыл бензином А-76 путём заливки и выдержской всю ночь. Утром прополаскал с Фэри и проточной водой затем тех.фен завершил работу. Уже два года палёт норм.

Re: Чем моется интеркулер

бензин+продувка вполне справляются

Re: Чем моется интеркулер

Да бензин + продувка и просушка. Если хтоь немного паров бензина осталось в интеркулере, понесет в разнос.

Re: Чем моется интеркулер

Да безразлично керасин ,бензин главное промыть с выдержкой ,что бы все отстало продуть ,просушить ,что бы не пошел в разнос ну а,водичка ,моющие средства это уже лишнее изголение.

Re: Чем моется интеркулер

Есть одно средство можно самому сделать Фэри 1 л АСЕ (отбеливатель)1 л бензин аи-98 1.5 л .в ёмкость 5 литров выливаете фэри затем АСЕ ,перемешиваете до однородной белой массы затем добавляете бензин но не спешите выливать всё по немногу до нормальной консистенции .ВНИМАНИЕ при смешивании с бензином поднимается температура и масса немного растёт не в коем случае не герметизируйте тару до полного перемешивания.примечание вымывает жиры болото кокс не взаимодействует с краской проводкой .положительная температура приветствуется .работать в перчатках на долго не оставлять на алюминиевых точных деталях не больше 5 часов.смывается данная смесь водой с кёрхера и высушивается естественным способом .

Принцип работы интеркулера: как снять, промыть и установить своими руками

Принцип работы интеркулера такой же, как и у радиатора охлаждения двигателя, обеспечивающего теплообмен между рабочим телом и атмосферой. Охлаждение интеркулера бывает двух типов:

  • схема воздух-воздух предусматривает наличие специального радиатора интеркулера, с помощью которого тепло воздуха отдаётся в атмосферу. Такая конструкция устройства наиболее распространена, благодаря простоте;
  • схема воздух-вода основана на том, что воздух после выхода с компрессора поступает в радиатор, охлаждаемый водой. Устройство отличается не только высокой эффективностью и компактными габаритами, но и более сложной конструкцией, которая предусматривает наличие дополнительного радиатора охлаждения жидкости, насоса для её прокачки и блока управления.
Читать еще:  Не работает тахометр ваз 2109

Независимо от типа построения системы, работа интеркулера заключается в снижении температуры сжатого турбиной воздуха, для чего он подаётся в радиатор. Интеркулер – это радиатор охлаждения, выполненный в виде набора трубок с хорошей теплопроводностью, которые отводят избыточное тепло в атмосферу и снижают температуру воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.

Устройство интеркулера и эффективность его использования

Снаружи интеркулер напоминает радиатор с большим количеством ходов, трубок, пластин и прочих элементов, предназначенных для рассеивания тепла. Патрубки имеют максимальную длину для лучшего охлаждения и выполнены без загибов, чтобы избежать потери давления.

Для повышения эффективности отвода тепла к патрубкам приварены дополнительные внешние пластины. Используемый при этом материал обычно медь и алюминий – эти металлы имеют хорошую теплоотдачу.

В автомобиле интеркулер стоит между компрессором и приёмным коллектором. Обычно он установлен под бампером или возле радиатора охлаждения мотора. Встречаются компоновки автомобиля с вариантом установки интеркулера в крыле.

Работа интеркулера очень эффективна, так при понижении температуры воздуха на 10 градусов, мощность двигателя повышается ориентировочно на 3 %. Воздушный вид интеркулеров способен охладить воздух на 50 градусов, что даёт прибавку к мощности мотора в 15 %. Значительно производительнее водные виды систем, понижающие температуру до 70 градусов. Это повышает эффективность работы двигателя на 21 %.

Наряду с положительными сторонами от использования интеркулера, существуют и недостатки:

  • снижение давления воздуха. Из-за трения внутри системы рабочее тело теряет часть энергии;
  • дополнительная масса, которая доходит до 20 кг;
  • в водных системах требуется дополнительная охлаждающая жидкость. Её утечка снижает эффективность устройства в несколько раз.

Однако если интеркулер демонтировать, то система подачи воздуха, рассчитанная на работу с ним, будет не так эффективна.

Чем промыть интеркулер от масла

В некоторых случаях течь масла, например, из трубопровода, соединяющего турбину и картер, приводит к необходимости почистить интеркулер. Связано это с тем, что турбина забрасывает вытекающее из отверстия масло в интеркулер.

Прежде чем промыть интеркулер от масла, необходимо разобраться, как снять интеркулер. Большинство интеркулеров с воздушным видом охлаждения демонтируются в течение нескольких минут, для этого необходимо ослабить хомуты и снять крепёж. Интеркулер с жидкостным охлаждением снимается несколько сложнее, для чего откручиваются все патрубки. Кроме того, нужно определиться, чем промыть интеркулер от масла. Промывать систему необходимо моющим средством, рекомендованным инструкцией, но если такой жидкости не оказалось под рукой, или её сложно найти, то может подойти универсальная химия: керосин или уайт-спирит.

При использовании этих жидкостей следует учитывать меры предосторожности, а также избегать их контакта с открытыми участками тела. Запрещается применять для очистки твёрдые предметы, например, нож, щётку и другой инструмент, способный повредить очищаемую поверхность.

После тщательной очистки патрубка интеркулера от масла, нужно избавиться от остатков моющей жидкости. Для этого деталь промывается водой, но не под давлением, чтобы не повредить внутреннюю структуру радиатора. Вода должна иметь комнатную температуру, промывку выполнять до тех пор пока, из интеркулера не пойдёт чистая жидкость.

Используя строительный фен, нужно просушить радиатор, выбрав средний температурный режим. После чего стоит проверить состояние патрубков, и в случае наличия в них трещин, заменить. Установка интеркулера выполняется с плотным зажимом всех патрубком хомутами.

Таким образом, не проблема найти, чем промыть интеркулер, гораздо хуже откладывать проведение ремонта на потом. Следует учитывать, что недорогая замена патрубков может сэкономить средства на капитальный ремонт мотора. Если нет возможности самостоятельно диагностировать причины появление масла в интеркулере, обратитесь к профессионалам в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector