libratex.ru

Как проверить форсунки в домашних условиях

777sergioo777 › Блог › Как проверить работу инжектора?

Владельцы автомобилей с инжекторными двигателями прекрасно знают все «топливные» прихоти своего «железного коня». При этом особого внимания требует инжектор, с которым зачастую возникает больше всего проблем. И дело здесь не в низкой эффективности самой системы, а в неумении многих автолюбителей проводить самостоятельную проверку и ремонт инжектора. На самом же деле, первоначальную диагностику чаще всего можно провести и своими руками. После прочтения статьи вы в этом убедитесь.

«Страхи» инжектора
Данный узел весьма уязвим, и некоторые ошибки автолюбителей рано или поздно приводят к серьезной поломке. К примеру, можно выделить несколько основных «страхов» инжектора:

различные «хитрости» с питанием и «прикуриванием» от других авто могут оказаться весьма критичными для работоспособности инжектора. Если уж и необходимо завести другой автомобиль, то желательно отбросить клеммы от АКБ и только после этого решать поставленную задачу. И наоборот, если необходимо «прикурить» от другого аккумулятора, важно убедиться в надежности всех контактных соединений. Более того, автомобиль, от которого осуществляется «прикуривание», должен быть заглушен;
отключением «массы» лучше не злоупотреблять, ведь с памяти ЭБУ стирается важная информация по адаптации инжектора с мотором. Если и необходимо выполнить данную манипуляцию, то лучше это делать на период до одной минуты, не более;
зарядно-пусковые устройства – надежные помощники в деле заводки автомобиля, но не в случае с инжекторными двигателями. Применение таких устройств может привести к выходу из строя ЭБУ, что в дальнейшем выльется в серьезные затраты;
отключение АКБ при заведенном двигателе запрещено;
при наличии нейтрализатора запуск с буксира крайне противопоказан. Это опасно тем, что часть топлива может попасть в катализатор и воспламениться. В итоге это приведет к выходу узла из строя;
берегите инжектор от влаги – он ее очень не любит. К примеру, если жидкость попадет на инжектор зимой и замерзнет при минусовой температуре, то поломка форсунок не за горами. Кроме этого, после попадания воды через форсунки на стенки цилиндров, последние покрываются ржавчиной в считанные месяцы;
при наличии L-зонда опасно заправлять машину этилированным бензином. В противном случае упомянутый нами узел поломается или же начнет искажать показания. Как итог, топливная смесь будет переобогащена, что приведет к прогару или перегреву самого ценного – двигателя;
желательно проверять только чистое топливо и контролировать фильтр грубой очистки.

Основные неисправности
Давайте рассмотрим, какие возможны поломки рассматриваемого нами узла, и к чему они могут привести:

Засорение инжектора весьма критично для ходовых характеристик автомобиля и работы двигателя в целом. Это легко объяснить. Даже минимальное уменьшение диаметра выпускного отверстия приводит к обеднению поступающей в цилиндр смеси. На практике обеднения на 9-10% достаточно, чтобы мотор не завелся вовсе. Данную проблему можно с легкостью выявить по косвенным признакам. Так, несгоревшему кислороду некуда деваться – только поступать в выхлопы. В свою очередь датчик содержание кислорода быстро реагирует на изменения.
В ряде старых систем данная проблема решается просто – достаточно слегка поднять время работы инжекторов (причем всех). Если же мотор оборудован турбонаддувом, то данная неисправность может стать причиной детонации. Таким образом, периодическая чистка инжектора должна стать обязательной процедурой.

Появление осадка – одна из наиболее распространенных проблем. Основная причина – низкое качество топлива и особенности работы самого инжектора. Чтобы убрать лишний «мусор», достаточно добавить в бензин специальные присадки, которые способны восстановить чистоту и справиться с имеющейся грязью. Но для эффективной очистки инжектора желательно ездить на дальние расстояния (при передвижении на короткие дистанции результата можно не получить вовсе).
Не стоит забывать и о неблагонадежных поставщиках, которые для экономии бензина и повышения своей конкурентоспособности добавляют в топливо добавки низкого качества. Как следствие, такие присадки могут привести к появлению еще большего осадка. Чтобы решить эту проблему приходится добавлять в бензин специальные ожижители. Последние, в свою очередь приводят к появлению нагара в камере сгорания. В общем, получается цепная реакция. Чтобы избежать данных проблем, рекомендуется использовать полиэфирамин. Это качественная присадка, которая эффективно поддерживает чистоту камеры сгорания, клапанов и самого инжектора. Минус полиэфирамина – более высокая стоимость, поэтому и применяется он крайне редко.

Очистка инжектора
После очистки инжектора многие проблемы с заводкой двигателя уходят в прошлое. И чем больше был загрязнен механизм, тем явнее эффект. Как правило, существенно улучаются характеристики двигателя – повышается его мощность, снижается потребление топлива, уменьшается токсичность выбросов и так далее. Специалисты рекомендуют производить чистку каждые 40-50 тысяч пробега. Если есть возможность, вместе с инжектором желательно почистить дроссельную заслонку, впускные клапаны и камеру сгорания.

1) Оптимальный вариант очистки – на работающем двигателе. Преимущество данного способа – возможность произвести параллельную очистку камеры сгорания и клапанов. На все манипуляции уходит около 15-20 минут. При этом можно сразу оценить результаты своей работы. Если мотор начал работать плавно и без «плавания» оборотов на холостом ходу, то все сделано на «отлично».

Но при такой настройке необходимо иметь под рукой специальное оборудование, способное работать под повышенным давлением. Это обязательное условие, ведь для чистки придется производить впрыск специального вещества непосредственно в топливную рампу. При этом необходимо:

отключить топливный насос;
произвести подключение обратного топливопровода;
смонтировать специальную трубку (У-образного типа) для слива топлива в бак. Учтите, что отключение топливного насоса часто приводит к ошибке в ЭБУ (ее необходимо будет сбросить).

Читать еще:  Нива шевроле заводится и глохнет

Несмотря на все плюсы данного метода, у него есть и явные недостатки:

сильное загрязнение инжектора может не дать пройти необходимому объему растворителя. Впоследствии приходится продлять или время от времени повторять процедуру очистки;
необходимо убедиться в качестве выполненной работы (ведь визуально оценить это не удается). Для этого может понадобиться тестдрайв транспортного средства. Кроме этого, к дополнительным работам можно отнести проверку уровня угарного газа или углеводородных выбросов. Но и это еще не все. Часто приходится проводить тест на давление в инжекторе или же баланс мощностей в цилиндрах;
всегда есть опасность навредить топливной системе машины. Нельзя забывать, что работа ведется с концентрированным растворителем, который может повредить ряд пластиковых или резиновых запчастей насоса;
очистка форсунок на заведенном моторе весьма опасна для здоровья ремонтирующего, ведь работу приходится вести с быстровоспламеняющимися и химически активными жидкостями. Следовательно, необходимо защитить в первую очередь кожу и глаза.

2) Если первый вариант не принес результата, можно использовать второй метод – чистить инжекторы уже после их демонтажа. Данный способ имеет большой недостаток – он весьма дорогостоящий, ведь снятие инжектора с некоторых автомобилей может вылиться в весьма крупную сумму – до 200-250 тысяч рублей. При этом в сервисах устанавливают порой заоблачные цены за чистку инжектора вне автомобиля. Но здесь приходится выбирать между двух «огней» – платой за чистку или уже за замену (если своевременно не выполнить вышеупомянутую работу). Во втором варианте затраты будут намного больше.

Преимущество данного метода – возможность очистки даже очень загрязненных инжекторов. При этом время выполнения работы – около 40-45 минут (с момента демонтажа). Наиболее популярный метод очистки – окунание деталей в специальную ультразвуковую ванну. Но иногда специалисты ограничиваются одним лишь промыванием.

Большой плюс чистки инжектора вне автомобиля – возможность полноценной проверки качества проведенной работы. В частности, инжектор крепится к специальному коллектору, где и проверяется качество распыления. Наличие даже небольшой разницы в струе требует повторной очистки. При этом текущие показатели сравниваются с теми, что рекомендует завод-изготовитель. Если добиться оптимальных показателей не получается, тогда единственный выход – замена инжектора.

Вывод
Как показывает практика, проблема с загрязнением инжекторов вряд ли будет устранена в будущем. Даже новые устройства, которые считаются последними разработками, быстро забиваются после частого применения низкокачественного топлива. Поэтому будьте готовы к периодической проверке и чистке инжектора. Удачи.

Самостоятельная проверка форсунок

Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист, определить источник проблемы можно самостоятельно.

Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы

Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.

ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.

Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.

Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:

  1. Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
  2. Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
  3. Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.

Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.

Возможные неисправности: причины, проявление, последствия

Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:

  • Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
  • Увеличение расхода;
  • Нехарактерный цвет выхлопа.

После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.

В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.

Проверка питания на форсунках

В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.

Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.

Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.

Читать еще:  Как увеличить клиренс киа спектра

Определение поломки на слух

Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.

Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.

При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.

Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.

Замер сопротивления при помощи мультиметра

Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.

Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.

Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.

Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.

Проверка баланса форсунок

Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.

Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:

  • Включение зажигания;
  • Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
  • Отключается бензонасос;
  • Падение давление до 2,5–2,8 атм;
  • Проверка одной ТФ;
  • Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
  • Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
  • Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.

При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.

Проверка форсунок на рампе

Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.

Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.

После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.

Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?

Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:

Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.

Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.

Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:

Как распознать неисправность топливных форсунок? Как проверить форсунки?

Прежде чем вы узнаете, как можно проверить топливные форсунки, несколько слов о том, что собой представляет топливный инжектор. Топливная форсунка пришла на смену карбюратору, который смешивал топливо с воздухом, образуя топливовоздушную смесь (ТВС), для последующей подачи в камеры сгорания двигателя автомобиля.

Кстати, карбюраторы все еще существуют, в основном на классических автомобилях, а также спецтранспорте. На всех современных авто его заменили форсунки, начиная с 1990 года. С появлением форсунок, система впрыска топлива стала работать под контролем ЭБУ (электронный блок управления) двигателя.

Несмотря на массу преимуществ инжекторных систем, для многих автомобилистов отказ от карбюратора стал настоящей трагедией. Так как до этого большинство автомобилистов ремонтировали и регулировали систему впрыска без посторонней помощи и дорогих инструментов.

Тем не менее, топливные форсунки более надежны и эффективны, чем карбюратор, поэтому в данной ситуации прогресс неизбежен. Однако вместе с тем они способны доставить неприятности своему владельцу, причем в такой ситуации не все так просто как с карбюратором, и обычно для решения проблемы требуется посещать СТО.

Читать еще:  Замена масла тойота аурис

Но, возможно ли самостоятельно диагностировать проблемы с форсунками, и если да, то что для этого необходимо? Об этом вы сейчас и узнаете.

Как понять, что с форсунками что-то не так? Признаки неисправности форсунок

Распространенные признаки, указывающие на проблемы в системе впрыска топлива:

  • Двигатель работает на холостом ходу нестабильно, или даже глохнет на холостых;
  • Повышенная вибрация на «холостых», повышенная шумность;
  • Мотор плохо заводится;
  • Загорается «Check Engine» на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Характерный запах топлива в моторном отсеке, возможный подтек;
  • Ухудшение динамики и падение мощности.

Конечно, большинство вышеперечисленных симптомов могут иметь более чем одну возможную причину, и не всегда свидетельствуют о неисправной системе впрыска топлива. Подобные симптомы характерны и для других поломок, например, неисправные свечи зажигания могут стать причиной большинства вышеперечисленных проблем.

Подключаем компьютер к «мозгам»

Универсальная система кодов используется для уточнения конкретной проблемы, которая связана с той ил иной деталью или системой. Это позволяет ускорить процесс диагностики и поиска причин неисправности авто. Так, к примеру, на неисправность топливной форсунки указывают коды в диапазоне от P0000 до P0299 (контроль воздушно-топливной смеси). Последняя цифра между P0300 – P0308, например — 8, обозначает проблемный цилиндр, в котором есть неисправность. Следовательно, код P0308 указывает, что в цилиндре № 8 есть проблемы с форсункой. Прочитать код ошибки в памяти ЭБУ можно посетив СТО или купив OBD-сканер.

Профилактика — лучше и дешевле лечения!

Следует отметить, что, как и в большинстве вопросов тех. обслуживания ТС, профилактика — всегда лучше и дешевле лечения (ремонта). Одним из самых простых, дешевых и эффективных способов предотвращения проблем с впрыском топлива, является поддержание исправности системы зажигания. Одним из важнейших условий «здоровья» форсунок является — чистота! Важно заправлять качественное топливо и вовремя менять фильтра. Также для профилактики загрязнения форсунок, а также борьбы с отложениями, специалисты рекомендуют использовать специальную жидкость для очистки топливных форсунок. Кроме того, существует «промывка», позволяющая не только предотвращать накопление грязи и отложений, но и выполнять полноценную очистку системы топливных форсунок.

Жидкость для очистки топливных форсунок – это присадка в топливо, простая в использовании и отлично подходит для профилактического обслуживания. При этом стоит относительно недорого, особенно если сравнивать с ремонтом двигателя или заменой форсунок. Некоторые механики рекомендуют использовать промывочную жидкость каждый раз, когда вы заправляетесь, однако если вы уверенны в качестве топлива, то вряд ли в этом есть необходимость. Во всех остальных случаях, заметив какой-либо из вышеперечисленных симптомов, используйте промывку для предотвращения более серьезных проблем. Также неплохой будет привычка, которую имеют многие автомобилисты — использование промывочных присадок для форсунок при каждой замене моторного масла.

Если же у вас проблема посерьезнее, то вам, скорее всего, придется подумать о профессиональной чистке топливных форсунок. Безусловно, это обойдется гораздо дороже по сравнению с промывочной жидкостью, однако и результат будет гораздо лучше. Да и к тому же это намного дешевле, чем замена форсунок или ремонт двигателя.

Как проверить топливные форсунки в случае возникновения проблем?

Проще всего доверить это специалистам на СТО, однако есть способы проверить топливные инжекторы самостоятельно, по крайней мере предварительно, после чего можно решить ехать на сервис к профи или нет.

Следует обращать внимание на любые, даже малейшие признаки, указывающие на проблемы, например, если на «приборке» загорается «ЧЕК», это может указывать на множество неисправностей, в том числе и на неисправные форсунки.

Один из самых популярных способов проверки форсунок — прислушаться к их работе. Ваши уши на самом деле могут очень много рассказать, при условии, что вы знаете, какой звук должен быть.

В идеале, конечно, лучше иметь стетоскоп, подобный тому, который используют врачи, однако такой вряд ли есть у среднестатистического автолюбителя. Поэтому доверимся ушам и отвертке!? Да, да большой длинной отвертке!

Проверка форсунок в домашних условиях при помощи уха и отвертки!

  1. Заводи двигатель и даем ему прогреться.
  2. Затем берем самую большую длинную отвертку и ставим ее в основание топливной форсунки.
  3. Будьте осторожны! Во время проверки форсунок таким методом ваша одежда, волосы и пр. не должно свисать над подвижными частями!
  4. Прикладываем ухо к рукоятке отвертки и внимательно слушаем звук.

Если при прослушивании топливной форсунки вы услышите непрерывную серию щелчков равномерных и не очень громких, то можно предположить, что инжектор исправен и работает как надо.

Если же щелчки прерывистые, нерегулярные и с паузами, скорее всего, эта форсунка заедает или клинит, и требует промывки или даже замены. Как минимум такую форсунку следует снять для дальнейшей диагностики.

Описанную процедуру выполняем для каждой форсунки, после чего принимаем решение о том есть ли смысл в посещении СТО или нет. Такой метод не дает 100% уверенности, однако предварительное заключение можно сделать. К тому же это бесплатно и доступно каждому. Если есть ошибки, указывающие на проблемы с форсунками, то данный метод, как минимум, поможет убедиться в том, что проблема действительно есть.

После такой диагностики можно попробовать восстановить работу форсунки при помощи промывочной жидкости или же заехать на станцию и произвести полноценную чистку форсунок на ультразвуковом стенде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector