libratex.ru

Как проверить термостат ваз 2107

Замена термостата на ВАЗ 2107

Работа термостата основана на переключении режимов циркуляции охлаждающей жидкости автомобиля по большому или малому кругу. Перегонка по малому кругу прогревает двигатель вскоре после его запуска, а когда антифриз достигает крайней температурной отметки (85-90 градусов), отворяется специальный клапан, направляющий жидкость в большой круг, и позволяющий ей остыть. Замена термостата ВАЗ 2107 может потребоваться в случае перебоев во время эксплуатации, приводящей к длительному прогреву двигателя или его ускоренному закипанию.

Технические характеристики термостата

Цилиндрический терморегулятор оснащен тремя выходами для патрубков – от двигателя, от радиатора и к циркуляционному насосу. Более подробно можно ознакомиться с конструкцией, рассмотрев термостат в разрезе:

Термостат ВАЗ 2107 в разрезе

При запуске двигателя охлаждающая жидкость подается через блок цилиндров и насос, как только достигается отметка выше 80 градусов, основной затвор клапана начинает пропускать антифриз через радиатор. С повышением температуры жидкости пропускная способность затвора увеличивается, в то же время перепускной клапан закрывает поток антифриза от двигателя. Отметка в 94 градуса считается максимальной, при которой жидкость движется исключительно по большому кругу (основной клапан открыт, перепускной плотно прижат).

Особенности проверки термостата

Проверка термостата может выполняться без специального оборудования. Чтобы определить качество работы терморегулятора, необходимо открыть капот автомобиля и завести двигатель в его охлажденном состоянии. В течение нескольких минут патрубок от радиатора должен сохранять начальную температуру, ее можно определить тактильно, положив руку на шланг. Когда будет достигнут рабочий диапазон в 80-90 С, часть устройства и область патрубка быстро нагреются. Именно такая последовательность характеризует должную работу термостата. Рабочая температура инжекторного двигателя ВАЗ 2107 может достигать 95 градусов в летнюю погоду.

Основные неисправности термостата приводящие к необходимости егео замены:

  1. двигатель «кипит», клапан заклинил в закрытом состоянии;
  2. двигатель долго «греется», клапан заклинил в открытом состоянии. Зимой это приводит к слабому нагреву и плохо греет отопление салона;
  3. клапан не закрывается и не открыться полностью. Летом будет закипать, а зимой плохо греться.

Перед заменой можно проверить термостат ещё одним способом. В этом случае берется кастрюля, наливается вода и доводится до кипения. В холодном состоянии термостат перепускает через 1 и 3 отверстия, если его нагреть в кипящей воде, то он будет перепускать через 3 и 6.

Если возникла необходимость в замене детали, то какой термостат лучше на ВАЗ 2107, конечно каждый выбирает сам из собственного опыта, но можно посоветовать некоторых производителей. Предпочтение большинства отдается ПРАМО – российской разработке с польским термоэлементом вследствие ускоренного прогрева и долговечной службы. Внимания также заслуживают китайский BAUTLER и польский WEEN, неплохой вариант от фирмы «Luzar».

Можно проконсультироваться у работников автосервиса, знакомые с качеством их работы. Из практики пожалуй самый худший, это челябинский от фирмы серии «Форвард».

Как поменять термостат

Перед тем как заменить термостат проверьте на жесткость патрубки. Дело в том, что если эти детали давно стоят, то они становятся жесткими и трескаются в самый неподходящий момент, поэтому лучше их заменить заранее. Для замены термостата на ВАЗ 2107 потребуются:

Термостат ВАЗ 2107

Процесс замены не сложен и может проводиться самостоятельно. Демонтаж осуществляется с как помощью смотровой ямы так и без неё. В зависимости от типа двигателя, карбюраторного или инжекторного, избираются необходимые этапы работы. Установка последнего несколько сложнее и требует наличия дополнительных инструментов.

С двигателя сливается охлаждающая жидкость, последний должен полностью остыть после прошлой эксплуатации. Для удобной работы демонтируйте АКБ. Открывается краник печки и снимается пробка горловины радиатора. После предварительной установки тары открывается слив блока цилиндров и радиатора. Далее требуется снять старые хомуты и аккуратно освободить термостат от патрубков.

Для надежности смазываем патрубки герметиком. После устойчивой фиксации исправной детали ее надежно закрепляют хомутами, а также возвращают АКБ на прежнее место. В случае непригодности патрубков их также можно заменить на новые. Далее следует залить антифриз и протестировать термостат вышеуказанным способом либо с помощью пирометра.

Термостат ВАЗ-2107 – способы проверки и правильная замена

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

Назначение и устройство термостата ВАЗ-2107

В охлаждающей системе двигателя термостат установлен на пересечении патрубков от двигателя и радиатора к насосу. После запуска мотора на холодную термостат закрыт – перекрывает проход из радиатора при полностью открытом от двигателя. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров и насос, что обеспечивает быстрый прогрев мотора. По достижении температуры тосола значений, близких к рабочей (для ВАЗ-2107 с карбюратором 80,6–81,5 о C), основной клапан термостата начинает открываться, освобождая проход патрубка от радиатора, и одновременно перепускной клапан начинает перекрывать поток антифриза от двигателя. Насос начинает «гонять» тосол еще и по большому кругу: блок цилиндров, радиатор, термостат, насос. По достижении температуры тосола рабочих значений (для ВАЗ-2107 94 о C) термостат полностью открывается:

  • патрубок от двигателя полностью перекрыт;
  • от радиатора полностью открыт.

Циркуляция антифриза происходит только по большому кругу. При охлаждении тосола происходит обратный процесс.

Терморегулятор ВАЗ-2107, независимо от типа двигателя (с инжектором или карбюратором), имеет следующую конструкцию:

  • неразборный цилиндрический корпус с тремя патрубками;
  • непосредственно сам термостат.

Неисправности и проверка терморегулятора ВАЗ-2107

  • не открывается совсем или открывается частично – ведет перегреву двигателя;
  • не закрывается – медленный нагрев мотора после запуска на холодную, двигатель не набирает рабочую температуру.

Чтобы выяснить работоспособность термостата, следует проверить при какой температуре у него начинает открываться основной клапан, а также ход этого узла. Так как сам терморегулятор смонтирован в неразборном корпусе, то точно это сделать можно только с использованием специального оборудования (например стенда БС-106.000).

Простейшая проверка терморегулятора ВАЗ-2107 может быть выполнена непосредственно на автомобиле на ощупь.

В случае исправного термостата после запуска холодного двигателя нижний радиаторный бачок должен нагреваться не сразу, а когда на указателе температуры охлаждающей жидкости стрелка находится в 3–4 мм от зоны шкалы, окрашенной красным цветом, что соответствует 80–85 °С.

Читать еще:  Замена полуоси нива шевроле

Если радиатор начинает нагреваться сразу, то это означает, что терморегулятор не закрывается. Если позже – его клапан подклинивает. Свидетельством недостаточного хода клапана, когда он не полностью открывается, может служить греющийся двигатель. Во всех случаях термостат подлежит замене.

Замена терморегулятора ВАЗ-2107

Сначала с остывшего двигателя сливают тосол. Шлицевой отверткой, имеющей тонкое лезвие, или круглогубцами ослабляют хомут, крепящий к патрубку терморегулятора шланг, подводящий тосол от радиатора. Отсоединяют этот шланг.

Крестообразной отверткой или торцовым ключом на 8 мм производят ослабление хомутов, крепящих шланги к патрубкам блока цилиндров и насоса. Снимают терморегулятор вместе с шлангами.

Отсоединяют от патрубков термостата шланги и надевают их на новый терморегулятор. Вместо стоявших на шлангах ленточных одевают червячные хомуты, не затягивая их.

Нижний патрубок терморегулятора подсоединяют к шлангу от радиатора. Подсоединяют остальные шланги. Все хомуты затягивают. Заливают охлаждающую жидкость. Запускают двигатель и проверяют отсутствие подтеканий тосола и работу нового термостата.

Как проверить термостат ваз 2107

Термостат автомобиля служит для поддержания рабочей температуры двигателя в заданных пределах. Неисправное устройство подлежит замене, так как эксплуатация машины с ним может привести к перегреву двигателя или снижению его ресурса.

Замена

В случае неполадок необходимо поменять термостат на новый. Сделать это не составит особого труда, если следовать советам, указанным ниже. Все работы нужно производить аккуратно и не спеша, так как любая оплошность может привести к плохим последствиям.

Вначале нужно снять устройство. Для этого поставьте машину над смотровой ямой, после чего полностью слейте всю охлаждающую жидкость. Теперь при помощи круглогубцев и отвертки ослабьте хомут, который крепит радиатор к шлангу, и отсоедините патрубок термостата. Если осуществить именно так снятие не получается, можете вынуть термостат вместе со шлангами, отсоединив только все от радиатора.

Теперь необходимо взять крестовую отвертку. С помощью этого инструмента постарайтесь ослабить те хомуты, которые крепят шланги к цилиндровым блокам и патрубкам устройства. Если все получилось, теперь вы без проблем сможете снять термостат, и вам будет намного легче освободить все его патрубки от накрученных на них шлангов. В результате у вас перед глазами будет лежать просто набор отдельных запчастей.

Теперь желательно дополнительно проверить все. Для этого необходимо устройство просто опустить в сосуд с холодной водой. Возьмите градусник, опустите в посудину и медленно производите нагревание воды. В нормальном варианте клапаны должны начать открываться в интервале от 80,6 до 81,5°С. Если в интервал не вписываетесь, нужно заменить термостат на новый.

Чтобы быстро установить новый термостат в автомобиль, наденьте на патрубки сначала все шланги и закрепите их тут же червячными хомутами. К нижнему патрубку подсоедините шланг от радиатора, зафиксировав его. Потом можете смело залить охлаждающую жидкость и посмотреть, не течет ли она, когда автомобиль находится в рабочем состоянии. В случае подтекания нужно просто сильнее зафиксировать все хомуты. Замена окончена!

Какой лучше поставить

Последние годы производители деталей для ВАЗ стремительно множатся. И далеко не все из них радуют качественными изделиями, большинство продают ширпотреб, который и месяца не проработает.

Менять термостат лучше на зиму, если он не сломан настолько, что не терпит отлагательств.

Судя по отзывам владельцев ВАЗ, заводское устройство работает максимум 3-4 года, и клинить начинают на большом круге, что не так уж фатально, но и нехорошо для машины.

Польские изделия WEEN рекомендуют практически все, кто имел с ними дело. В любую пору года держат температуру антифриза, но период эксплуатации у них 2 года от производителя, однако они порой не выдерживают больше 1,5 при интенсивной эксплуатации авто.

ПРАМО ТермоСтАТО из России обладает плохой репутацией потому, что плохо регулируется термоэлемент, который открывается не полностью или запоздало, на каждой остановке включая вентилятор. Часто клинит на малом круге, что чревато для мотора.

BAUTLER из Китая – не тот вариант, когда запчасти из Страны восходящего солнца лучше отечественных. Выше 85º С температура мотора не поднимается. Подойдет в случае, если снимать к зиме, а пользоваться только летом.

ПРАМО с польским термоэлементом, сделанный в России, – отличный в эксплуатации и с легкой регуляцией. Вентиль не включается даже в пробках, но после продолжительной езды в течение дня может напомнить о себе. Быстро прогревает движок и долго работает в любой сезон.

Как проверить

Проверка без снятия термостата

Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением двигателя возникли не вследствие недостаточного количества охлаждающей жидкости или слабого натяжения приводного ремня. Убедитесь в исправности индикатора, расположенного на комбинации приборов.

Если Вы заметили, что двигатель долго прогревается до рабочей температуры (согласно показаниям индикатора), термостат, возможно, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует заменить.

С другой стороны, долгий прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это могли сделать специально или непреднамеренно (забыли установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления двигателем будет держать двигатель в режиме прогрева более долгое время. В течение этого времени двигатель будет потреблять большее количество топлива, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей.

Если двигатель перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не горячий, а двигатель перегрет, термостат, возможно, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае замените термостат.

Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в Разделе Диагностика неисправностей.

Проверка со снятием термостата

Снимите термостат (см. Раздел Снятие и установка термостата).

Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене.

Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость.

По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды составляет 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться.

Читать еще:  Хендай гетц замена антифриза

Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его.

При установке термостата обратите внимание на следующие моменты:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо;

b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав;

c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие;

d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущий уход и обслуживание);

e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

Неисправности

Причина: его заклинило или «залипла» пластина клапана.

Признаки: индикация температуры уже за красной меткой, а радиатор на ощупь все еще холодный.

Возможные последствия: движение с закрытым термостатом может привести к сильному повреждению двигателя. Возможно прогорание прокладки головки блока цилиндров, деформация головки блока цилиндров или появление на ней трещин

Способ устранения: подождите до тех пор, пока двигатель не охладится, отверните крепление корпуса термостата и выньте термостат. Если вы некоторое время проедете без термостата, это не повредит вашему двигателю.

Термостат не закрывается полностью

Причина: в термостат попал посторонний предмет.

Признаки: после пуска холодного двигателя радиатор сразу же становится таким же теплым, как, например, корпус термостата. Салон автомобиля нагревается медленно.

Возможные последствия: если двигатель не достигает рабочей температуры, увеличивается износ его деталей.

Способ устранения: замените термостат.

Как проверить термостат ваз 2107

Все про термостат Ваз-2107

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя).
2. Перепускной клапан.
3. Пружина перепускного клапана.
4. Стакан.
5. Резиновая вставка.
6. Выходной патрубок.
7. Пружина основного клапана.
8. Седло основного клапана.
9. Основной клапан.
10. Держатель.
11. Регулировочная гайка.
12. Поршень.
13. Входной патрубок от радиатора.
14. Наполнитель.
15. Обойма.
Д- вход жидкости от двигателя.
Р- вход жидкости от радиатора.
Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 — +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву.
Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен.
Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Подбираем замену неисправному термостату Ваз-2107

А стоит ли его менять? Если термостат заклинило, то это не обсуждается, конечно, менять. А вот если недогрев, то стоит подумать. Дело в том, что купить нормальный термостат, который соответствует всем параметрам, сегодня очень трудно. Все они работают, открываются, но слишком рано, либо пружина стоит слабая. И, поставив такое изделие, мы получаем температуру охлаждающей жидкости 75-80 градусов. Это соответствует концу белого сектора указателя температуры. Так что, если ваш термостат недогревает в таких пределах, то менять его не стоит. Исключение составляют случаи, когда вы точно знаете, что купили качественную запчасть.
Оценить качество при покупке термостата можно только приблизительно. Для этого осматриваем корпус, упаковку, нанесенную маркировку. Сборка должна быть аккуратная, окраска ровная и качественная. Обязательно должна присутствовать маркировка- кто изготовитель, марка и температура. «Классические» термостаты рассчитаны на температуру 82 градуса- это начало открытия клапана. Попадалась маркировка 80 градусов, 83 градуса. Ходят слухи, что в продаже бывают приборы на 90 градусов, но мне такие не встречались.

Читать еще:  Замена батарейки в ключе мазда 3

Термостат с корпусом из стали, окрашенный

Термостат с корпусом из алюминиевого сплава

После внешнего осмотра, попробуйте продуть воздух в нижний патрубок. Если воздух проходит- клапан пропускает, берите другой экземпляр. Дома, пред тем как приступить к замене, устройте купленному прибору еще одну проверку. Поместите его в подходящую кастрюлю, залейте водой и поставьте на плиту. Когда вода почти закипит, аккуратно, чтобы не обжечься, достаньте термостат и попробуйте залить воду из-под крана в средний патрубок. Она должна свободно перетекать в нижний патрубок. Протекающая вода остудит наполнитель, и клапан снова закроется, а вода потечет из верхнего патрубка. Если все так, то ваш термостат исправен, можно ставить на машину.

Заменяем термостат

Кроме самого термостата, нам могут понадобиться новые патрубки, хомуты, и тосол. Полная емкость системы охлаждения Ваз-2107 – 9,85 л. Хомуты лучше поставить червячные, выбирайте которые потолще. Патрубки лучше заменить, так как старые уже задубели, при установке могут дать течь.
Порядок действий такой:
1. Отсоединяем клеммы и снимаем аккумуляторную батарею.
2. Сливаем тосол через сливные пробки радиатора и блока, можно просто снять нижний патрубок радиатора. Под машину поставьте какой-нибудь тазик.
3. Ослабляем хомуты на двигателе, помпе и радиаторе.
4. Снимаем термостат вместе с патрубками.
5. Устанавливаем новые патрубки на новый термостат, затягиваем хомутами.
6. Собранный узел устанавливаем на место, затягиваем хомуты.
7. Закрываем все открытые пробки и заливаем свежий тосол.
8. Запускаем и прогреваем двигатель до открытия термостата, доливаем тосол. Если остался воздух, поднимаем перед автомобиля на подходящей горке и гоняем двигатель с открытой пробкой радиатора несколько минут на 2000 – 3000 оборотах. Обычно этого хватает.
9. Доливаем тосол в радиатор и расширительный бачок, плотно закрываем пробки.
Много вопросов про герметик- надо ли мазать места посадки патрубков? Если патрубки мягкие и хомуты хорошие, то герметик не нужен.

Как заменить термостат Ваз 2107

Термостат ВАЗ 2107 – устройство, поддерживающее температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах. Эксплуатация автомобиля с неисправным термостатом приводит к повышению расхода топлива, снижению ресурса и даже поломке двигателя. Поэтому термостат подлежит немедленной замене при малейших признаках неисправности.

Назначение термостата ВАЗ 2107 инжектор

Термостат установлен на пересечении большого и малого круга охлаждения двигателя. Он представляет собой термочувствительный клапан, переключающий поток охлаждающей жидкости по малому контуру (через блок цилиндров) или по большому (через радиатор охлаждения, в зависимости от ее температуры. К термостату подходят патрубки от помпы, двигателя и радиатора. Когда двигатель и, соответственно, охлаждающая жидкость, не прогреты, термостат находится в закрытом состоянии. В этом положении антифриз из водяного насоса направляется в блок цилиндров, минуя радиатор охлаждения, а жидкость, находящаяся в радиаторе, не участвует в процессе охлаждения. После прогрева охлаждающей жидкости до 80-90 градусов термочувствительный элемент увеличивается, смещая запорную тарелку клапана. При этом часть антифриза начинает циркулировать по большому контуру, проходя через радиатор. С ростом температуры клапан термостата все больше открывается, направляя больше антифриза через радиатор, что улучшает эффективность охлаждения. При охлаждении двигателя происходит обратный процесс, антифриз начинает циркулировать по малому контуру.

В зависимости от режима работы мотора, температуры воздуха и скорости движения (интенсивности обдува двигателя и радиатора) температура охлаждающей жидкости колеблется, соответственно, меняется величина открытия клапана термостата. За счет этого поддерживается оптимальная рабочая температура двигателя.

Термостаты ВАЗ 2107 не отличаются по конструкции, независимо от типа двигателя и представляют собой неразборный цилиндрический корпус с термоклапаном внутри. Корпус оборудован тремя патрубками для подключения шлангов системы охлаждения.

Неисправности термостата и их выявление

Термостат ВАЗ 2107 (инжектор) – простое устройство, поэтому возможных неисправностей у него всего 3:

  1. Не открывается, постоянно пропуская антифриз по малому контуру. Двигатель при этом не охлаждается.
  2. Открывается лишь частично, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя.
  3. Не закрывается, постоянно пропуская антифриз по большому контуру (через радиатор). В этом случае двигатель не прогревается до оптимальной рабочей температуры.

Для проверки работоспособности термостата, следует проверить при какой температуре антифриза начинает открываться клапан. Также необходимо проверить максимальный ход клапана. С учетом неразборного и непрозрачного корпуса, невозможно в полной мере протестировать термостат без специального стенда. Но вполне можно провести простейшую проверку работоспособности просто на ощупь.

При исправном термостате бачок снизу радиатора прогревается не сразу после запуска двигателя, а после того, как указатель температуры покажет 80–85 градусов (стрелка прибора остановится в 4 мм от красной зоны шкалы прибора).

Если нижний бачок начинает греться сразу, это говорит о том, что термостат не закрывается. Если даже после прогрева антифриза нижний бачок остается холодным, термостат подклинивает (не открывается).

Недостаточный хот клапана можно определить по тому, что двигатель перегревается (последнее, однако, может иметь другие причины).

При любой неисправности термостата он подлежит замене.

Замена термостата ВАЗ 2107

Работа по замене термостата не требует высокой квалификации и дорогостоящего инструмента (приспособлений). Необходимы лишь шлицевая и крестовая отвертки или торцовый ключ на 8 для ослабления и затяжки хомутов, удерживающих шланги системы охлаждения. Порядок действия таков:

  1. Подождать, пока двигатель остынет.
  2. Слить антифриз.
  3. Ослабить хомут на патрубке радиатора, идущем к термостату. Отсоединить шланг.
  4. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков блока цилиндров и помпы, идущих к радиатору, и отсоединить шланги.
  5. Снять с машины термостат вместе с тремя присоединенными к нему шлангами.
  6. Ослабить хомуты шлангов термостата, снять их.
  7. Если на термостате установлены ленточные хомуты, заменить их на червячные.
  8. Установить шланги на новом термостате и надеть, не затягивая, хомуты.
  9. Установить новый термостат на автомобиль, надеть шланги и хомуты на соответствующие патрубки.
  10. Затянуть хомуты
  11. Залить охлаждающую жидкость.
  12. Завести двигатель, убедиться в отсутствии протечек антифриза и работоспособности нового термостата.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector