libratex.ru

Как устранить течь масла

УАЗ 31512 Шушпанцер › Бортжурнал › Устранил течь масла из двигателя…

Масляные потеки на моторе навевали тоску и грусть, но больше всего приводила в уныние лужа масла под двигателем по периметру поддона. Достаточно было вечером загнать машину в гараж, а утром наблюдать кружевную лужу масла на полу гаража, напоминающую форму масляного поддона. Ежу понятно что прокладке поддона приснился северный зверек (в простонародье песец). Естественно, допускать такого расхода масла было лениво да и финансово накладно…

Предварительно залил около поллитры-литр бензина в маслозаливную горловину и дав поработать полчасика двигателю на холостом ходу, слил всю чачу из мотора:

и начал откручивать поддон. Скажу сразу — никогда не ел ухи с таком количестве! Шпильки поддона выкручивались из блока вместе с гайками ПАЛЬЦАМИ!

Все шпильки, гайки шайбы и болты крепления отправил киснуть в бутылку с растворителем, как гласят 2 и 3 пункты из УАЗДао. Канон второй. Ремонтный

Через сутки крепеж выглядел вот так:

Косынки крепления колокола к блоку тоже были выкупаны в растворителе, обдуты воздухом и вытерты до состояния кошачьих причиндалов:

Нижнюю плоскость блока тоже оттер тряпками, также прошелся смоченной в керосине тряпкой по бугелям, коленвалу, масляному насосу и по всей внутрянке мотора, куда мог добраться рукой:

Тряпок, с двумя бутылками растворителя, на оттирание нагара и грязи ушло полмешка.

Вымыл поддон от чачи и гамулы сам поддон:

Внутри говна было чуть меньше чем снаружи. Но сейчас знаю — в моторе относительно чисто!

Думал что фильтр будет откручиваться с матюками, шаманскими танцами и призывами такой-то матери, ан нет — сцуко открутился легким движением руки. Масляная шуба на блоке под фильтром указывала на то, что и тудой текло драгоценное и живительное масло.

На блоке все точки прилегания обвеса вытер до чистоты попки младенца и алга — вешать новье:

Все отмытые в растворителе шпильки прогнал плашкой, намазал резьбовым фиксатором и вкрутил в блок. Сами отверстия под шпильки вытер до чистоты при помощи ушных палочек смоченных в растворителе.

Дальше возвращаемся к нашему виновнику. Обезжирил посадочную плоскость поддона и промазал кузовным герметиком, и сверху прилепил новые пробковые прокладки:

Естественно переднюю и заднюю прокладки замачивал в кипятке для размягчения. При укладке в пазы поддона промазал герметиком — лишним не будет а от течи масла избавит.

После того как шпильки и поддон выстоялись высыхая сутки, залил свежее маслице:

Для своего мотора хорошего масла никогда не жалко. Тем более что 5-литровая канистра мне получилась дешевле чем 4-литровая. Для примера, 4-литровая стоит 412 гривен а литр этого масла “на долив” стоит 113 гривен. Мне же 5-ка обошлась в 380 гривен! Цена — шара…

После залива масла обтянул повторно гайки крепления поддона и естественно “по ключу”.

СЦУКО! Течет струей! Мисс менструация-2014! Мля, откуда?

Облазил под мотором засматривая в каждую дырку. Начал грешить на переднюю крышку распредвала, подозревая в ней трещину или умерший сальник распредвала. Откинул ремень генератора, сам генератор отвел в сторону и снова завел мотор!
Сцуко! Струя масла била прямо из-под контакта аварийного датчика давления масла, хотя сам датчик работал, т.е. не моргал на приборке своим красным глазом а стрелка показывала стабильные 4,5 кила давки в масляной магистали на ХХ. Но масло юшилось из датчика знатно. Такой себе писающий датчик :)))

Понятно что нужно новый датчик, т.е. как гласит УАЗДао: есть повод поклониться великому Авторынку.

Новый датчик был незамедлительно куплен и водружен на место.

Мысленно вспоминая фразу из “Нашей Раши” “Димон, шота я ачкую” заводим пихло опять.
Yyyyeeeeesssss!
Моторчик приятно урчит, поддон сухой как памперс младенца после сладкой ночи и нигде ничего не течет!

Изначально я грешил на умершую набивку коленвала, но сухая задняя стенка поддона после 500-километрового пробега на круг на майские праздники, уверила меня в том что сопливила прокладка поддона, а сама набивка еще вполне жива при пробеге мотора в 69 тысяч км…

Пока не буду ее трогать, т.к. есть пословица “не мешайте исправному узлу работать”.

А поддон таки сухой :))) Залезу как-нибудь под машину и покрашу его в гоняшный цвет как здесь: Красиво увеличил мощность двигателя :)))

Может мощи еще добавиться, а то и предохранит от возможных течей масла :))))

Течь масла из двигателя: причины, решение

Содержание

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Читать еще:  Ваз 2106 замена порогов

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Как найти и устранить протечку масла из двигателя

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло.

Содержание статьи

  • Разновидности протечки
  • Последствия протекания масла
  • Как обнаружить утечку
  • Причины протекания и способы решения проблемы
  • Видео о том, как определить откуда течет масло

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда из двигателя начинает течь масло. Первым делом возникают масляные разводы, потом начинают бросаться в глаза большие пятна или даже целые подтеки. И наконец, вы замечаете, что масло начинает капать непрерывно.

Разновидности протечки

Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это — антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.

Последствия протекания масла

Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

Как обнаружить утечку

Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

Причины протекания и способы решения проблемы

Необходимо помнить, что проблема — не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:

  • сальник;
  • масляный фильтр;
  • трамблер;
  • крышка клапана;
  • прокладка поддона картера;
  • шкив ремня или цепи;
  • уплотнения коленвала.

Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.

Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.

Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера. Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора. При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

Читать еще:  Ремонт передней подвески ваз 2107

Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.

Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.

Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.

Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.

В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать.
А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

Видео о том, как определить, откуда течет масло:

Устранение утечки масла

Утечки масла вредят вашему двигателю

В двигателях автомобилей моторное масло используется для смазки внутренних движущихся частей – коленчатого вала, шатунных подшипников, поршней и клапанного механизма. Это масло удерживается от утечек из основных частей двигателя при помощи набора крышек, прокладок и сальников.

Существуют два вида утечек, при которых масло может быть под давлением или без него. Утечки масла без давления, самотеком, бывают менее агрессивные, в то время как утечки под давлением опасны. Если место утечки трудно определить, очистите двигатель сильным моющим средством, заведите его на непродолжительное время и снова проверьте состояние, подсвечивая фонариком. Проверку начните с верхней части двигателя и продвигайтесь вниз.

В чем причина таких неисправностей

Со временем прокладки и сальники двигателя становятся твердыми и легко трескаются под воздействием тепла. Когда это происходит, масло получает возможность проникать наружу и загрязнять собой окружающие поверхности или выхлопную систему. Там оно сгорает, создавая дым, выходящий из-под капота.

Такие виды масляных утечек можно определить по запаху из кондиционера или обогревателя салона. Если прокладка на масляном фильтре или креплении датчика давления перестает выполнять свои функции, масло, находящееся под давлением в двигателе, может вытекать наружу при его работе. Такие утечки способны оставить двигатель без масла за небольшой промежуток времени.

В большинстве случаев вам нужно будет поднять машину и установить ее на подставки для получения доступа к днищу автомобиля. Используйте в работе фонарь, защитные очки и перчатки.

1. Утечка из-под крышки заливной горловины

Горловина заливки масла используется для его добавления в двигатель и располагается на крышке головки блока цилиндров. Если крышка ослабела, прокладка под ней пришла в негодность, была неправильно установлена после очередного добавления масла, то все это может послужить причиной утечки. Проверьте поверхность вокруг крышки на предмет утечек и, установив причину, замените или закрепите крышку на ее месте.

2. Утечка из масляного фильтра

Масляный фильтр предназначен для удаления нагара и других загрязнений, возникших в процессе сгорания топлива. Этот фильтр работает под давлением, созданным масляным насосом, и может протекать, если крепление ослабло. Также причиной может быть то, что после очередной замены фильтра не была заменена прокладка, которая уже не прилегала, как следует.

Используйте фонарик при проверке фильтра, поменяйте прокладку или затяните сильнее фильтр, а затем проверьте еще раз на предмет утечек. После этого тщательно протрите все вокруг и повторите через некоторое время проверку.

3. Утечка из-под сливной пробки картера двигателя

Сливное отверстие используется для удаления масла из двигателя. Это резьбовая пробка с прокладкой, которая уплотняет соединение между самой пробкой и отверстием в картере двигателя. Если пробка ослабла, износилась уплотнительная прокладка, то может возникнуть масляная течь.

Убедитесь, что утечка происходит из-под пробки, и затем проверьте, насколько плотно она затянута. Если пробка ослаблена, а резьбовое соединение не затягивается, значит, резьба на нем сорвана – необходимо заменить пробку или подвергнуть ремонту поддон двигателя. Часто бывает, что пробка затянута, а масло продолжает вытекать – это происходит из-за износившейся прокладки. Для ее замены потребуется слить масло из поддона.

4. Утечка из датчика давления масла

Датчик давления масла используется для обмена информацией с электронным блоком управления системами двигателя и трансмиссии, с прибором, показывающим давление, и сигнальной лампочкой на приборной доске. Этот датчик работает под таким же давлением, как и масляный фильтр, и при неисправности может дать течь. Расположен он ниже масляного фильтра и имеет от одного до двух кабельных соединений.

5. Течь из-под крышки клапанного механизма

Крышка клапанного механизма закрывает его и сдерживает разбрызгивание масла. Она устанавливается на головку блока цилиндров, между ними имеется прокладка. Из-за воздействия тепла двигателя и с течением времени эта прокладка может стать хрупкой и начать трескаться, позволяя маслу вытекать. В некоторых случаях крепление крышки в процессе работы может ослабнуть, что также вызовет вышеупомянутую течь масла.

Иногда утечка устраняется с помощью подтягивания крепления. Если это не помогает, необходимо заменить прокладку на новую. Ломкость этой прокладки является распространенной проблемой, потому что головка блока – самая верхняя часть двигателя, которая подвергается наибольшему нагреванию.

6. Течь переднего коренного сальника коленчатого вала двигателя

Такой сальник используется в передней части двигателя, которая герметически закрывает выступающий наружу конец коленчатого вала, соединенный с передним демпфером крутильных колебаний. Он устанавливается на полированную часть вала и удерживает масло от утечки. При выходе сальника из строя масло начинает разбрызгиваться на переднюю часть двигателя и его поддон. Используйте фонарик, чтобы убедиться, что течь происходит именно оттуда. Если это так, замените сальник.

7. Протекание крышки цепи распределительного механизма

Такая крышка устанавливается на двигателях с цепным приводом распределительного механизма. Крышка герметизируется от утечки масла из блока двигателя с помощью прокладки. Если прокладка теряет свои свойства под действием тепла или возраста, возможно возникновение течи масла.

Такой вид течи бывает трудно определить из-за близкого расположения крышки к переднему сальнику коленвала. При замене прокладки на крышке цепного механизма рекомендуется заменить сальник коленчатого вала.

8. Утечка заднего сальника подшипника коленчатого вала

Задний сальник выполняет те же функции, что и передний, но расположен в задней части двигателя. Когда он начинает протекать, моторное масло проникает в колоколообразный картер коробки передач и на поддон двигателя. Замена этого сальника более трудоемкая, потому что потребуется предварительный демонтаж трансмиссии.

9. Утечка адаптера охладителя масла

Некоторые двигатели укомплектованы охладителем масла с переходником-адаптером со встроенным термостатом. Если сальник пришел в негодность, он перестает сдерживать утечки между блоком и кольцеобразным сальником. Причина неисправности состоит в нагревании и вибрации при работе двигателя. При помощи фонарика проверьте источник утечки и убедитесь, что это не масляный фильтр, а адаптер.

10. Протекание датчика уровня масла

На некоторых автомобилях установлен датчик уровня масла. Он используется для обмена информацией с электронным блоком управления автомобиля и для включения предупредительной лампочки уровня масла на приборной доске. Эта лампочка показывает водителю, что уровень масла в двигателе низкий. Датчик уровня масла имеет двухпроводное соединение, расположен сбоку масляного картера и погружен в моторное масло. Крепление к поддону уплотнено с помощью кольцевой прокладки, которая может со временем затвердеть и начать пропускать масло. В этом случае необходимо слить масло и заменить прокладку.

11. Течь из картера двигателя

Картер расположен под двигателем и крепится к нему большим количеством болтов. Крепление герметизируется с помощью прокладки. Назначение картера – собирать масло в одном месте, чтобы масляный насос мог закачать его назад в циркуляционную систему смазки двигателя. Если поврежден сам картер или прокладка, установленная между ним и двигателем, масло будет вытекать наружу. В любом случае поддон должен быть удален, и прокладку следует поменять. В зависимости от конструкции автомобиля эта работа может быть сложной или достаточно легкой.

Читать еще:  Гидрокомпенсаторы на ниву шевроле

12. Утечка во впускном манифольде

В большинстве V6,V8 и V10-цилиндровых двигателях впускной манифольд соединяет между собой цилиндры и в то же время защищает от протечек блок цилиндров в верхней части двигателя. Со временем сальники и прокладки стареют и ветшают, что вызывает масляные протечки. К сожалению, такой вид неисправности нелегко устранить – для этого придется демонтировать манифольд и заменить прокладки.

13. Протекание масла из-под головки цилиндров

Двигатели с верхним расположением распределительного вала имеют каналы, по которым масло под давлением доставляется для смазки кулачкового вала и толкателей клапанов. Прокладка головки блока отвечает за герметизацию моторного масла, циркулирующего между блоком цилиндров и его головкой. Такой вид утечки сложно определить из-за составных частей двигателя, затрудняющих поиск неисправности. В основном это выхлопной и впускной коллекторы. Устранение такой неполадки тоже довольно затруднено – для ремонта нужно снять головку блока и заменить прокладку.

14. Утечка распределителя зажигания

На двигателях с распределителем зажигания используется кольцеобразный сальник, располагаемый снаружи корпуса распределителя, который установлен на корпусе двигателя. Когда сальник становится твердым и растрескивается, масло начинает вытекать из основания распределителя зажигания. Эту проблему несложно определить, так как ее источник находится на верхней части двигателя. Для устранения неисправности необходимо демонтировать распределитель, заменить прокладку

Почему течет масло из двигателя?

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто. Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector