libratex.ru

Как завести ладу калину в мороз

Как правильно заводить автомобиль в мороз

Беспроблемный запуск автомобиля в мороз это не только навыки завода, а самое главное это правильная его подготовка к зиме.

Что нужно проверить в автомобиле перед наступающими холодами

  1. Первым делом желательно удостоверится что Ваш аккумулятор в исправном состоянии, особенно если вы его эксплуатируете больше 3 лет. Это могут сделать любые электрики, а так же можно привезти его в нормальный магазин аккумуляторов, у них в большинстве случае есть услуги по проверке и восстановлении их.
  2. Масло в двигателе должно соответствовать его температурному диапазону. Например в калинах используют в большинстве случаев полусинтетику 10w40 (загустевание при -25 ) или синтектику 5w40 (загустевание при -30 ), то есть если у Вас автомобиль хранится на улице и морозы могут быть больше -25, то желательно использовать синтетическое масло 5w40, которое позволит проще запускать мотор. Так же нужно учитывать что со временем масло теряет свои свойства и если у вас пробег подходит к замене масла, то желательно его поменять на новое перед морозами.
  3. Масло в коробке передач. На калинах завод заливает не очень хорошего качества масло в ручные коробки передач и без выжима сцепления зачастую вообще не возможно завести автомобиль в холода. Рекомендую на Вазовских машинах сразу же на первом ТО поменять масло на новое, в дальнейшем его придется менять только через 70 тыс. км и в итоге меньше проблем с эксплуатацией в морозы за небольшую стоимость.
  4. Проверка свечей и их замена. Если свечи уже давно не менялись (около 20 тыс), то есть смысл поставить новые, в противном случае можно их выкрутить и посмотреть на состояние (в крайнем случае почистить).

Инструкция по пуску двигателя в морозы

Вот наступили холода и температура ниже -25 градусов например.

  1. В холода аккумулятор тоже замерзает и не сможет выдать всю свою мощность, для его начала работы советую сначала включить ближний или дальний свет на 5-10 секунд. После этого его выключить и подождать полминуты. Это позволит пробудится аккумулятору и восстановить свою силу.
  2. При включении зажигания обязательно дождитесь когда насос (у нас он электрический) накачает всю систему.
  3. При заводке автомобиля с ручной КПП обязательно выжимайте сцепление.
  4. При каждом пуске автомобиля не крутите слишком долго двигатель, 5 секунд и хватит, дальше вы можете сразу посадить полностью аккумулятор. Между пусками желательно выдерживать время от пол минуты и выше для восстановления аккумулятора.
  5. При начале схватывания можно дать газу, но не сильно, так как это может способствовать залитию свечей. Особенно педалью газа можно помочь двигателю запуститься при не корректной работе регулятора холостого хода.

Если при пуске двигателя нет схватывания, то скорее всего свечи залиты, в этом случае может помочь дополнительная функция наших машин, а именно при полностью выжатой педали газа контроллер перестает подавать бензин, за счет чего воздухом продуваются цилиндры и излишки бензина уходят. В это случае нужно поступать так:

  1. Выжали газ в полик.
  2. Поворачиваем ключ на запуск.
  3. После 5-10 оборотов двигателя начинаем отпускать педаль газа и бензин подается.

Если аккумулятор уже не может провернуть двигатель или очень медленно это делает, то лучше всего найти автомобиль донор, от которого можно запитаться с помощью проводов.

Если ничего не помогает, то можно поступить 2 путями: доставить автомобиль в теплое помещение и отогреть или заменить свечи и снова пробовать запускать двигатель.

Автозапуск и залитие свечей

Многие автовладельцы у которых установлена система автозапуска с сигнализацией, зачастую пользуясь данной функцией в морозы удивляются, почему придя на стоянку оказывается что автомобиль не заведен и завести его уже не возможно. Происходит это из-за некоторых факторов:

  • при автозапуске, с механической коробкой передач, при пуске двигателя она создает дополнительное усилие и частота вращения не позволяет сделать запуск в связи с чем просто заливаются свечи.
  • время вращения двигателя при запуске слишком ограничено и зачастую не хватает для пуска в морозы.
Читать еще:  Замена масла в мкпп шкода октавия

Совет, если у вас стоит автозапуск и на нем не установлен автозавод по времени или по температуре, то при понижении температуры меньше -25 градусов, лучше спуститься самому и вручную запустить двигатель.

Lada Kalina wagon Килька › Logbook › Как Калина заводится в лютый мороз после суток простоя.

Вечером 6 января у нас был мороз -27°С. Машинка с легкостью завелась, с первого раза. И на следующий день я решил запилить красивый видосик: мол, Калина — что надо, заводится с полуоборота. Тем более, что потеплело до -23…-20°С. Но сутки на таком холоде не прошли даром, Килька закапризничала.

Немного сухих данных. Машине почти три года. Пробег 30 тык, последнее ТО на 22 тык. Масло Total 5w-30. Бензин Shell 95 V-Power. Как упало напряжение на аккумуляторе — видно в видосике.

Спасибо за внимание и с началом нового рабочего года вас всех что ли! Я вот сегодня пол дня на работе приходил в себя, а другую половину страстно мечтал свалить домой, тем паче что вчера как следует отметил завершение праздников. А как ваш первый трудовой день в этом году? =)

Mileage: 29461 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 9

Я грешил на свой аккумулятор когда он при -5 12,1в показывал, а при -20 около 11,8в… думал плохой, а оказывается и до менее 11в у некоторых высаживается! Спасибо за видео, теперь я спокоен! )

Каждый день так же дергаю концевики :))

Грех жаловаться калиноводам, -32 нормально заводится. Читаю отзывы в группе Captur и Creta мучаются с движком от -20… -25 С, проблемы с пуском.

Я при — 27 заводился нормально :).

Не успел “проебал” не подготовил к зиме машину, даже радиатор не закрыл. 31 декабря поставил через 2 дня простоя температура от -35 плюс ветер северный 10 метров, масло лукоил 5w40, пробег 40, машине 3 года. АКБ родной, масло лукоил в кпп. На кой то хре* нажал газ, как потом оказалось залил свечи, не стал парится, снял аккумулятор на зарядку, вчера машина как оказалась промерзла основательно утащил в теплый гараж. СЕГОДНЯ НА КОНЕ.
Я к чему — машина третью зиму на севере при простое 3 дня и -45 заводилась (пять минут держишь сцепление, а то и больше, коробка всегда промерзает аж рычаг как влитой). Вывод — утеплять радиатор, перед началом выключить все “приборы”, включить на 1 секунду дальняк, выжать сцепление и заводить и ни когда не давить газ. Ну и если долго стоит аккумулятор домой заносить. Я еще перед зимой отдаю на проверку аккумулятор (плотность, доливают если надо электролит).

P.S
Машина после ремонта, камаз задницу снес, ветер гуляет только так, может и поэтому еще так случилось, сейчас придется поставить подогрев двигателя. Машина супер, в морозы 2015 году 3 января ездил людей поздравлял) и прикуривал по городу.

3 дня простоя температура от -27 до -35 градусов, масло тотал 5w40, пробег 50, машине 3 года. АКБ родной, масло в кпп родное. Завелась со второго раза с выжатым сцеплением. Первый раз поторопился и залил свечи, подождал час — завелась. АКб не снимал, свечи не выкручивал и не сушил. Бензин татнефть 95. Бортовик показывал -34, но по факту было 30-31. Первая калина пятилетка заводилась после ночи простоя с автозапуска при минус 31 на пробеге 120, но там масло в коробке было заменено на синтетику, акб на варта блэк, но вот в движке был шелл полусинь 10w40

Выключать нужно все приборы, подсветку, фары. Это лишнии потребители, когда заводишь любая мелочь важна мне кажется

У нас -40 было, заводится на ура если с акумом и маслом всё Ок .Машине 2 года пробег 36т.к

Севший аккумулятор .Должно показывать около 12 вольт когда поворачиваете ключ.Когда заводите падение напряжения до 10,5 тогда все четко заведется.У вас падение аж до 8 вольт.

Lada Kalina wagon Килька › Logbook › Как Калина заводится в лютый мороз после суток простоя.

Вечером 6 января у нас был мороз -27°С. Машинка с легкостью завелась, с первого раза. И на следующий день я решил запилить красивый видосик: мол, Калина — что надо, заводится с полуоборота. Тем более, что потеплело до -23…-20°С. Но сутки на таком холоде не прошли даром, Килька закапризничала.

Читать еще:  Как снять подшипник без съемника

Немного сухих данных. Машине почти три года. Пробег 30 тык, последнее ТО на 22 тык. Масло Total 5w-30. Бензин Shell 95 V-Power. Как упало напряжение на аккумуляторе — видно в видосике.

Спасибо за внимание и с началом нового рабочего года вас всех что ли! Я вот сегодня пол дня на работе приходил в себя, а другую половину страстно мечтал свалить домой, тем паче что вчера как следует отметил завершение праздников. А как ваш первый трудовой день в этом году? =)

Mileage: 29461 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 9

Я грешил на свой аккумулятор когда он при -5 12,1в показывал, а при -20 около 11,8в… думал плохой, а оказывается и до менее 11в у некоторых высаживается! Спасибо за видео, теперь я спокоен! )

Каждый день так же дергаю концевики :))

Грех жаловаться калиноводам, -32 нормально заводится. Читаю отзывы в группе Captur и Creta мучаются с движком от -20… -25 С, проблемы с пуском.

Я при — 27 заводился нормально :).

Не успел “проебал” не подготовил к зиме машину, даже радиатор не закрыл. 31 декабря поставил через 2 дня простоя температура от -35 плюс ветер северный 10 метров, масло лукоил 5w40, пробег 40, машине 3 года. АКБ родной, масло лукоил в кпп. На кой то хре* нажал газ, как потом оказалось залил свечи, не стал парится, снял аккумулятор на зарядку, вчера машина как оказалась промерзла основательно утащил в теплый гараж. СЕГОДНЯ НА КОНЕ.
Я к чему — машина третью зиму на севере при простое 3 дня и -45 заводилась (пять минут держишь сцепление, а то и больше, коробка всегда промерзает аж рычаг как влитой). Вывод — утеплять радиатор, перед началом выключить все “приборы”, включить на 1 секунду дальняк, выжать сцепление и заводить и ни когда не давить газ. Ну и если долго стоит аккумулятор домой заносить. Я еще перед зимой отдаю на проверку аккумулятор (плотность, доливают если надо электролит).

P.S
Машина после ремонта, камаз задницу снес, ветер гуляет только так, может и поэтому еще так случилось, сейчас придется поставить подогрев двигателя. Машина супер, в морозы 2015 году 3 января ездил людей поздравлял) и прикуривал по городу.

3 дня простоя температура от -27 до -35 градусов, масло тотал 5w40, пробег 50, машине 3 года. АКБ родной, масло в кпп родное. Завелась со второго раза с выжатым сцеплением. Первый раз поторопился и залил свечи, подождал час — завелась. АКб не снимал, свечи не выкручивал и не сушил. Бензин татнефть 95. Бортовик показывал -34, но по факту было 30-31. Первая калина пятилетка заводилась после ночи простоя с автозапуска при минус 31 на пробеге 120, но там масло в коробке было заменено на синтетику, акб на варта блэк, но вот в движке был шелл полусинь 10w40

Выключать нужно все приборы, подсветку, фары. Это лишнии потребители, когда заводишь любая мелочь важна мне кажется

У нас -40 было, заводится на ура если с акумом и маслом всё Ок .Машине 2 года пробег 36т.к

Севший аккумулятор .Должно показывать около 12 вольт когда поворачиваете ключ.Когда заводите падение напряжения до 10,5 тогда все четко заведется.У вас падение аж до 8 вольт.

Почему не заводится Лада Калина

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с проблемами, которые мало знакомы владельцам импортных авто. Например, бывает, что «Калина» не заводится. Это может случиться не только в сильный мороз, но и тогда, когда масло в двигателе априори не может замерзнуть.

Причины того, что «Лада Калина» не заводится, могут быть разные. Некоторые из них под силу устранить самостоятельно, а некоторые — только специалистам.

Читать еще:  Не работает тахометр ауди 80

Почему авто может не завестись

Когда повернут ключ зажигания, раздается характерный щелчок, но не крутит стартер, то причины нужно поискать в системе электропитания. Во-первых, нужно проверить, плотно ли сидят клеммы на аккумуляторной батарее.

Возможно, из-за плохого контакта они окислились. Если с клеммами все в порядке, нужно проверить заряд аккумулятора. Для этого необязательно иметь прибор для определения уровня зарядки. Достаточно попробовать включить фары. Если они быстро гаснут, значит заряд отсутствует.

Другой причиной того, что машина не заводится, может быть повреждение втягивающего реле стартера «Калина». Если знать, где находится это реле, то не будет проблем с тем, как снять и проверить его работоспособность. Стартер в «Лада Калина» находится слева внизу от воздушного фильтра. Поэтому, чтобы проверить работу втягивающего реле, нужно сначала освободить доступ к нему, сняв крышку воздушного фильтра.

Чтобы проверить тяговое реле, нужно сделать следующее:

  1. При выключенном зажигании отсоединить от него провод питания.
  2. Затем вывод обмоток реле соединить с наконечником провода, идущего от «плюса» аккумулятора.
  3. Если при таком соединении «напрямую» коленвал не провернется, значит нужно менять реле стартера или сам стартер.

Если нужно покупать новый стартер на «Калину», некоторые советуют выбрать бошевский. Но не факт, что он подойдет к вашему варианту автомобиля (двигатель, КПП). Поэтому лучшим вариантом будет «родной» ладовский стартер.

Если при повороте ключа зажигания щелчка не слышно, то скорее всего нарушена электроцепь, идущая на стартер. Другими словами, не работает схема включения стартера. Проверить ее проще всего на стенде в автомастерской. Заведя автомобиль «напрямую», нужно добраться до ближайшей СТО, где и устранят проблему.

Проблемы с заводом при крутящемся стартере

Если стартер крутит, с системой питания все нормально, но автомобиль все равно не заводится, то причины нужно искать в топливной системе.

Когда включается зажигание, то в салоне слышен характерный звук бензонасоса. Если его нет, то нужно проверить сначала его предохранитель. Где находится предохранитель моторчика бензонасоса, указано на крышке блока предохранителей и реле. Сам блок находится слева под рулевой колонкой.

Если и здесь все в порядке, стартер крутит и двигатель жужжит, но не «схватывается», стоит проверить систему зажигания. Прежде всего это свечи. Посмотрите, нет ли на них нагара, нормальный ли зазор. Если свечи заменены, но двигатель не работает, значит, пора на СТО. Выявить и устранить проблему самостоятельно, особенно если вы не большой специалист по части автомобилей, бывает трудно. А если самому лезть в то, в чем разбираешься плохо, то последующий ремонт может обойтись в разы дороже.

Еще одна вполне штатная ситуация: стартер крутит, но машина заводится и глохнет буквально через пару секунд. Здесь следует проверить, не загрязнился ли регулятор холостого хода (РХХ). Чтобы проверить его, придется снять весь дроссельный узел. Но, несмотря на затраты времени и усилий, чаще всего эта работа не будет напрасной, поскольку уже после 50 тыс. км пробега на регуляторе накапливается огромное количество грязи и копоти.

Для его чистки можно использовать средство для очищения карбюратора. После чистки РХХ и дроссельной заслонки заводиться машина будет лучше, да и расход бензина снизится.

Иногда для того чтобы автомобиль завелся, приходится «прочистить мозги» на «Калине». Поскольку электронный блок управления находится в районе ног, то его может залить. Тогда одной просушкой не обойтись. Возможно, придется купить новый ЭБУ.

Многие владельцы «Калины» жалуются на то, что все проверено, но все равно двигатель плохо заводится — лишь с 3-го, а то и с 10-го раза, будь он холодным или горячим. Все дорогие диагностики, сканирование узлов и деталей проходили, ключи зажигания меняли — ничего не дает результата.

В таком случае, наверное, нужно поискать толкового и многоопытного мастера, который специализируется именно на «Калинах» и полагается на свои знания и интуицию, а не на диагностику.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector