libratex.ru

Когда менять помпу на рено логан

Renault Logan Самоделкин › Logbook › Замена ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости на Renault Logan

Вот и пришла пора менять мне ремень и помпу. Ну а раз антифриз, при замене помпы, все-равно сливать, то решил и его заменить. Давайте сначала пробежимся по артикулам заказанных деталей:
1. Сам ремешок — брал комплект от ContiTech, артикул CT988K2, цена — 1300 руб. В комплект входят ремень и ролик-натяжитель.
2. Помпа — брал от Skf, артикул — VKPC86415, цена 1600 руб..
3. Ремень доп. агрегатов. Тут есть нюанс! В зависимости от комплектации автомобилей ремни бывают 3х длин. у меня авто с кондеем и гидрачом, по этому подходил ремень длиной 1750мм. Брал опять же ContiTech, артикул — 5PK1750, цена 480 руб..
4. Охлаждающая жидкость — брал Felix желтую. Артикул — 430206027, цена — 540 руб и 430206026, цена — 130 руб. Первый артикул — это 5л., второй — литрушка на доливку.
5. Так же решил взять промывку системы охлаждения от фирмы LAVR. Артикул — LN1106, цена — 440 руб. . В принципе я знаю, что антифриз у меня не уходит, воду из под крана в систему охлаждения не лили, по этому, по идее там и загрязниться нечему. Но с другой стороны — ржа в системе все-равно может появиться, да и охлаждающая жидкость имеет свойство разлагаться, по этому решил промыть.
Теперь, почему именно LAVR. Во-первых во многих тестах она показывает отличные результаты, не в последнюю очередь по тому, что состоит из 2х компонентов, каждый из которых борется со своими отложениями (об этом можно более подробно на самой упаковке прочитать). И во-вторых потому что это нашинская продукция, по этому она заведомо дешевле забугорных аналогов. Тем более если по качеству она зарубежным не уступает — почему бы и не поддержать отечественную продукцию?
6. Ну и для проведения полноценных работ необходимо литров 15 дистиллированной воды. Брал опять же LAVR, но взял не 15 л. а… внимание… ПАКЕТ объемом 20 л :D. Почему пакет? Да потому что бадейка 10 л. стоит 300 руб., а пакет в 20 л. стоит 350. 15 литров уйдет в промывку, а остаток всегда можно заливать в качестве омывайки. Итак — артикул Ln5006, цена 350 руб.. Кстати, пакет — это просто название такое… транспортируется это добро во вполне приличной коробке, так что нести воду в пакете от пятерочки вам никто предлагать не будет).

Теперь переходим к самим работам.
Для начала совет — выберете для этой работы целый день, так как большую часть процесса занимает ожидание. Одна промывка двигателя требует 3-4 раза по пол часа гонять машину на холостом ходу. Вот с промывки и начнем.

В общем то в инструкции к LAVRу все написано:
1. Сливаем старый антифриз.
2. Заливаем первую баночку, и доливаем до MIN воду в бачек охлаждайки.
3. Даем поработать двигателю 30 мин на холостом ходу.
4. Сливаем образовавшуюся будру (а она будет таковой, уж поверьте).
5. Заливаем вторую баночку и снова доливаем до MIN воду.
6. Снова даем 30 мин. поработать двигателю на ХХ.
7. Снова сливаем.
8. Заливаем чистой ВОДЫ, и ещё 15 мин. даем поработать.
9. При необходимости (если снова вылилась не очень чистая вода) повторяем п.8.

Теперь о сливании антифриза.
У логана нет специальных сливных пробок, по этому сливать будем просто открутив нижний патрубок с левой части радиатора:

Сразу хочу рассказать о своей ошибке. Начиная работу я надеялся обойтись малой кровью — подготовил 5л. канистру и широкую воронку. Думал, что сняв хомут и аккуратно выдернув патрубок, успею его перенаправить в область воронки, и особо много антифриза не выльется мимо. В общем то так и вышло, с одним нюансом… Когда я уже взялся за патрубок и начал его тащить вверх, в голову пришла шальная мысль — а вода из радиатора то, наверное из ответной части начнет вверх бить… но было уже поздно… Хлестать начало так, что мама дорогая! Да ещё и кипяточком… В итоге в бадейку я собрал едва ли пол литра, а все остальное начало растекаться по кузову машины, через всякие ложбинки и уклоны и стекать на пол и в яму. Так что не парьте себе мозги, и берите максимально большой таз, сдергивайте патрубок и примерно подставляйте таз таким образом, что бы перехватить бОльшую площадь. Ну или если не жалко — то прям на пол.
Теперь следующий нюанс. Когда сдернули патрубок, слили антифриз (воду) и кажется, что больше ничего не вытечет — открутите вот эту крышечку:

Замена помпы на Рено Логан с 8-клапанным ДВС объемом 1.4 л и 1.6 л

Помпа — важнейший элемент системы охлаждения двигателя. Благодаря этому агрегату по каналам блока цилиндров и ГБЦ циркулирует антифриз, перенося тепло от разогретых цилиндров к радиатору охлаждения и установленному в салоне отопителю. Выход водяной помпы из строя сопровождается вытеканием охлаждающей жидкости, ослабеванием ремня привода ГРМ, шумом и грохотом со стороны моторного отсека – дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Сегодня мы расскажем, как не допустить подобных неприятностей и рассмотрим в деталях процесс замены помпы в автомобилях Renault Logan 1.4/1.6 8 клапанов.

Почему насос охлаждающей жидкости необходимо периодически менять

Помпа Рено Логан представляет собой центробежный насос с рабочей полостью, выполненной в блоке цилиндров. Конструктивно устройство состоит из корпуса, в котором установлен вал с крыльчаткой на одной стороне и зубчатым шкивом – на другой. Вращение вала обеспечивается парой подшипников, а сам крутящий момент передается тем же ремнём, которым приводится в действие механизм газораспределения. Уплотнение вала обеспечивает специальный сальник, установленный со стороны крыльчатки.

Поскольку насос охлаждающей жидкости подвергается постоянным нагрузкам, со временем в его подшипниках появляется люфт. Отчасти это происходит и по вине ремня привода ГРМ, из-за натяжения которого передний узел качения помпы работает с постоянной поперечной нагрузкой. Осевое и радиальное биение приводит к протечкам, поэтому через определенное время приходится выполнять замену помпы.

Когда необходимо менять помпу Renault Logan

Производитель определил ресурс водяного насоса в 60 тыс. км, рекомендуя менять его совместно с деталями привода механизма газораспределения. Тем не менее, как показывает эксплуатация 8-клапанных силовых агрегатов K7J и K7M и 16-клапанного K4M, насос охлаждающей жидкости способен с легкостью проработать и вдвое больший срок – более 120 тыс. км. По этой причине специалисты-ремонтники советуют менять помпу во время каждой второй замены ремня ГРМ. При очередном обслуживании привода механизма газораспределения проконтролируйте состояние водяного насоса. О том, что узел скоро выйдет из строя, сигнализируют следующие признаки:

  • наличие охлаждающей жидкости на блоке цилиндров, ремне и деталях привода ГРМ;
  • появление радиального люфта на валу помпы;
  • увеличенное осевое биение вала водяного насоса;
  • шум и гудение подшипников со стороны привода ГРМ при работающем двигателе.
Читать еще:  Скрип подвески лада веста

Отметим, что последний фактор лишь косвенное доказательство, поскольку неприятные звуки могут исходить и от подшипника натяжного ролика. По этой причине окончательный диагноз установите только после снятия деталей привода газораспределительного механизма с двигателя.

Инструкция по замене помпы на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Автомобили Рено Логан комплектуются несколькими типами силовых агрегатов, но во всех двигателях используется один и тот же водяной насос — по этой причине замена помпы происходит по одной схеме. Различие состоит в частичной разборке моторов с 8 и 16 клапанами, которая понадобится для получения доступа к помпе.
Перед началом работы подготовьте:

  • новую помпу с прокладкой (лучше использовать оригинальный водяной насос – так или иначе, вы сэкономите, поскольку он прослужит 2 срока);
  • термостойкий автомобильный герметик;
  • антифриз;
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • хомут 35-50 мм для нижнего патрубка радиатора охлаждения двигателя;
  • набор торцевых головок;
  • усиленную отвертку с плоским жалом;
  • шабер или нож с прямым лезвием;
  • домкрат;
  • опору поддона картера;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Работу по замене насоса охлаждающей жидкости на 8-клапанных двигателях Рено Логан объёмом 1.4 л и 1.6 л выполняйте в такой последовательности:

  1. Перед заменой помпы установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и снимите правое переднее колесо.
  2. Демонтируйте пластиковый грязезащитный щиток.
  3. Получив доступ к поликлиновому приводному ремню и шкиву коленчатого вала, снимите их с двигателя.
  4. Установите под картер подставку и отсоедините правую опору силового агрегата. Чтобы получить доступ к помпе, демонтируйте металлическую и пластиковую крышку привода ГРМ и снимите зубчатый ремень. Перед разборкой ременной передачи установите газораспределительный механизм по меткам – это упростит обратный монтаж деталей на двигатель.
  5. Установив под переднюю часть автомобиля миску или лоток, слейте охлаждающую жидкость. Поскольку производитель Рено Логан не предусмотрел специальной пробки, это можно сделать через нижний патрубок радиатора. Для этого отсоедините отводящий шланг и направьте в подставленную емкость. Чтобы ускорить вытекание антифриза, отверните крышку расширительного бачка.
    Поскольку ограниченное пространство моторного отсека не позволяет сделать качественные фото, особенности замены помпы показаны на снятом двигателе. Демонтировать силовой агрегат с автомобиля нет необходимости.
  6. Крышка насоса охлаждающей жидкости крепится к блоку цилиндров на 8 болтов с головками «на 8» или «на 10» (зависит от года выпуска автомобиля). В первую очередь отверните 6 болтов, отмеченных на фото красными стрелками.
  7. Два оставшихся резьбовых соединения требуют дополнительных усилий при выворачивании, поскольку при их установке производитель использует специальный клей-герметик. Сделано это из-за того, что болты входят в каналы с охлаждающей жидкостью – без дополнительного уплотнения из-под резьбы будет сочиться антифриз. Выкрутив болты, пометьте их или положите отдельно.
  8. Корпус помпы сидит на двух направляющих и часто прочно прилипает к прокладке. Чтобы сорвать ее с места, в нескольких местах подденьте крышку отверткой, используя ее как рычаг.
  9. После демонтажа помпы снимите прокладку и тщательно очистите посадочное место от следов герметика и остатков старого уплотнения.
  10. Перед установкой новой помпы доверните до упора шпильку, на которую монтируется натяжной ролик.
  11. При установке водяного насоса рекомендуется заменить уплотнительную прокладку. Если на плоскости примыкания к блоку цилиндров крышка помпы имеет прорези (поз. 1), то уплотнитель необходимо садить на герметик. Водяные насосы с посадочной плоскостью без канавок (поз. 2) комплектуются специальными прокладками с выступами, которые их заменяют – для таких узлов дополнительная герметизация не требуется.
  12. После установки прокладки и помпы на место заверните болты крепления. Усилие затяжки увеличивайте в несколько этапов, проходя все соединения крест-накрест. На болты, которые находятся в непосредственной близости от шпильки натяжного ролика, обильно наносят герметик – в противном случае, в месте их установки может подтекать охлаждающая жидкость.
  13. Сборку остальных узлов и деталей выполняют в обратном порядке. Сначала устанавливают натяжной ролик и ремень, затем регулируют его натяжение.
  14. Провернув на два оборота коленчатый вал, контролируют совпадение меток двигателя. Только после этого возвращают на место верхнюю, а затем нижнюю крышки привода ГРМ и подушку опоры двигателя.
  15. Устанавливают шкив коленвала и поликлиновой ремень навесных агрегатов.
  16. Монтируют грязезащитный щиток и крепят колесо. Перед тем как снять автомобиль с домкрата, убирают подпорку двигателя.
  17. Установив автомобиль в горизонтальное положение, возвращают на место нижний патрубок радиатора. Если для его крепления применялся заводской хомут с замковым соединением, то его меняют на новый или же используют крепёж с червячным винтом.
  18. В систему охлаждения заливают антифриз.

Ещё кое-что полезное для Вас:

После запуска двигателя следует обязательно проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в месте примыкания новой помпы к блоку цилиндров двигателя. Пристально следите за отсутствием протечек первые 300-500 км пробега, попутно контролируя и доливая до необходимого уровня антифриз.

Замена помпы Рено Логан 1,4-1,6 8 клапанов, как проверить и когда менять

Для замены помпы не обязательно обращаться в автомастерскую, всю работу можно выполнить самостоятельно. Ремонт выполняется максимум за 1–2 часа и никаких затрат, кроме покупки запчастей, не требует. Замена помпы Рено Логан 1,6 8 клапанов выполняется с помощью стандартного набора слесарного инструмента.

Когда нужно менять помпу на Рено Логан

Главный элемент насоса — вращающееся колесо с лопастями, которое создаёт давление и разгоняет жидкость. Оно установлено на валу с запрессованными втулками, выполняющими роль подшипников. Износ частей водяного насоса обусловлен действующими силами трения и отложениями, которые накапливаются внутри корпуса. Инженеры компании «Рено» рекомендуют менять помпу через каждые 60 тысяч км пробега — одновременно с ремнём ГРМ. Но ряд владельцев автомобилей утверждает, что их водяные насосы служили дольше — до 100–120 тысяч км. Поэтому, если есть уверенность в исправности помпы: отсутствии посторонних шумов, люфтов, подтеканий антифриза, достаточном охлаждении двигателя, то с заменой можно повременить.

Помпа «Рено Логан,» б/у

Справка: свист или визг в районе насоса может свидетельствовать об износе ремня, натяжного механизма. Нужно внимательно осмотреть во время предварительной диагностики эти части.

Что понадобится для работы

Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).

Ещё для ремонта понадобятся:

  • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
  • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
  • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
  • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
  • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

Замена помпы «Рено Логан»

Следует установить машину на ровную площадку. Слить антифриз. Сорвать болты крепления правого колеса. Поднять эту сторону домкратом, опустить её на подставку. Снять колесо. Убрать пластиковую защиту.

Читать еще:  Как померить давление в рампе

Открутить верхний кронштейн крепления мотора, который установлен со стороны ремня, заранее подложив подпорку под нижнюю часть блока цилиндров. Двигатель приподнять домкратом.

Поднимаем двигатель домкратом

Необходимо снять крышки привода ГРМ: верхнюю и нижнюю.

Ослабить болт натяжного ролика.

Застопорить маховик мощной отвёрткой, открутить болт крепления шкива.

Установить поршень первого цилиндра в ВМТ (верхней мёртвой точке). Для этого следует крутить крепёжный болт распредвала. Совет: процесс пойдёт легче, если снять свечи зажигания. Нужно добиться совпадения метки шестерёнки распредвала с отметиной на блоке цилиндров.

Совмещаем метки на блоке цилиндров и шестерне

В то же время метка на шестерне коленвала должна также совпасть с соответствующей насечкой на блоке. Если этого не произошло, придётся делать ещё оборот, и так — до совмещения обеих пар отметин.

Теперь можно снять натяжной ролик и ремень.

Важно не смещать выставленные ранее шестерни.

Следующий шаг — снятие помпы: требуется открутить болты. Крепёж, расположенный возле шпильки натяжного ролика лучше снимать в последнюю очередь. Их нужно отложить в сторону или поставить на них метки. При помощи шлицевой отвёртки аккуратно отсоединить плоскость помпы от блока.

Удалить прокладку при помощи ножа, а если нужно, то очистить поверхности от герметика.

Некоторые модели двигателя предусматривают нанесение герметика, некоторые — нет. Если на плоскостях корпуса есть проточки, то промазывать стыки нужно обязательно, если поверхности ровные, ставится только прокладка.

Важно: перед нанесением герметика плоскости нужно обезжирить и просушить.

Теперь можно установить прокладку и помпу на место и закрутить. Совет: рекомендуется очистить резьбу болтов металлической щёткой и также промыть бензином. Если болты повреждены, заменить на новые.

В процессе сборки требуется проверить совмещение меток на шестерёнках и блоке. Установить снятые ранее элементы в обратном порядке. Последний этап — заливание антифриза.

Логан с 16-клапанном двигателем

При работе с 16-клапанным «Логаном» следует учесть особенности:

Нужно совместить метки на обоих распредвалах.

С той стороны, где крепится КПП, есть две заглушки. Они закрывают пазы распредвалов, в которые нужно установить фиксатор распредвалов для предотвращения их проворачивания.

А для закрепления коленвала требуется ввернуть болт, предварительно убрав заглушку рядом с масляным щупом.

Болт фиксации коленвала

Остальные операции проводятся в том же порядке.

Видео замены водяной помпы на «Рено Логан» с 8 клапанами

Замена патрубка помпы

Металлическая деталь ржавеет и со временем приходит в негодность — начинает течь.

Для работы потребуется новый патрубок и прокладка.

Последовательность работы:

Слить антифриз. Убрать мешающие доступу к патрубку детали: резиновые шланги освобождаем и отводим в сторону, насос гидроусилителя откручиваем и также убираем вбок. Если мешает генератор, придётся демонтировать и его.

Теперь можно вытащить прикипевший патрубок и удалить резиновое колечко. Рекомендуется в посадочное место нового уплотнителя нанести герметик.

Как поменять патрубок помпы на «Рено Логан» — видео

После замены помпы, стоит проверить, нет ли следов охлаждающей жидкости в под прокладкой. Следить за отсутвием протечек нужно превые 300–500 км после замены.

Renault Logan Самоделкин › Logbook › Замена ремня ГРМ, помпы и охлаждающей жидкости на Renault Logan

Вот и пришла пора менять мне ремень и помпу. Ну а раз антифриз, при замене помпы, все-равно сливать, то решил и его заменить. Давайте сначала пробежимся по артикулам заказанных деталей:
1. Сам ремешок — брал комплект от ContiTech, артикул CT988K2, цена — 1300 руб. В комплект входят ремень и ролик-натяжитель.
2. Помпа — брал от Skf, артикул — VKPC86415, цена 1600 руб..
3. Ремень доп. агрегатов. Тут есть нюанс! В зависимости от комплектации автомобилей ремни бывают 3х длин. у меня авто с кондеем и гидрачом, по этому подходил ремень длиной 1750мм. Брал опять же ContiTech, артикул — 5PK1750, цена 480 руб..
4. Охлаждающая жидкость — брал Felix желтую. Артикул — 430206027, цена — 540 руб и 430206026, цена — 130 руб. Первый артикул — это 5л., второй — литрушка на доливку.
5. Так же решил взять промывку системы охлаждения от фирмы LAVR. Артикул — LN1106, цена — 440 руб. . В принципе я знаю, что антифриз у меня не уходит, воду из под крана в систему охлаждения не лили, по этому, по идее там и загрязниться нечему. Но с другой стороны — ржа в системе все-равно может появиться, да и охлаждающая жидкость имеет свойство разлагаться, по этому решил промыть.
Теперь, почему именно LAVR. Во-первых во многих тестах она показывает отличные результаты, не в последнюю очередь по тому, что состоит из 2х компонентов, каждый из которых борется со своими отложениями (об этом можно более подробно на самой упаковке прочитать). И во-вторых потому что это нашинская продукция, по этому она заведомо дешевле забугорных аналогов. Тем более если по качеству она зарубежным не уступает — почему бы и не поддержать отечественную продукцию?
6. Ну и для проведения полноценных работ необходимо литров 15 дистиллированной воды. Брал опять же LAVR, но взял не 15 л. а… внимание… ПАКЕТ объемом 20 л :D. Почему пакет? Да потому что бадейка 10 л. стоит 300 руб., а пакет в 20 л. стоит 350. 15 литров уйдет в промывку, а остаток всегда можно заливать в качестве омывайки. Итак — артикул Ln5006, цена 350 руб.. Кстати, пакет — это просто название такое… транспортируется это добро во вполне приличной коробке, так что нести воду в пакете от пятерочки вам никто предлагать не будет).

Теперь переходим к самим работам.
Для начала совет — выберете для этой работы целый день, так как большую часть процесса занимает ожидание. Одна промывка двигателя требует 3-4 раза по пол часа гонять машину на холостом ходу. Вот с промывки и начнем.

В общем то в инструкции к LAVRу все написано:
1. Сливаем старый антифриз.
2. Заливаем первую баночку, и доливаем до MIN воду в бачек охлаждайки.
3. Даем поработать двигателю 30 мин на холостом ходу.
4. Сливаем образовавшуюся будру (а она будет таковой, уж поверьте).
5. Заливаем вторую баночку и снова доливаем до MIN воду.
6. Снова даем 30 мин. поработать двигателю на ХХ.
7. Снова сливаем.
8. Заливаем чистой ВОДЫ, и ещё 15 мин. даем поработать.
9. При необходимости (если снова вылилась не очень чистая вода) повторяем п.8.

Теперь о сливании антифриза.
У логана нет специальных сливных пробок, по этому сливать будем просто открутив нижний патрубок с левой части радиатора:

Читать еще:  Замена грм лада гранта

Сразу хочу рассказать о своей ошибке. Начиная работу я надеялся обойтись малой кровью — подготовил 5л. канистру и широкую воронку. Думал, что сняв хомут и аккуратно выдернув патрубок, успею его перенаправить в область воронки, и особо много антифриза не выльется мимо. В общем то так и вышло, с одним нюансом… Когда я уже взялся за патрубок и начал его тащить вверх, в голову пришла шальная мысль — а вода из радиатора то, наверное из ответной части начнет вверх бить… но было уже поздно… Хлестать начало так, что мама дорогая! Да ещё и кипяточком… В итоге в бадейку я собрал едва ли пол литра, а все остальное начало растекаться по кузову машины, через всякие ложбинки и уклоны и стекать на пол и в яму. Так что не парьте себе мозги, и берите максимально большой таз, сдергивайте патрубок и примерно подставляйте таз таким образом, что бы перехватить бОльшую площадь. Ну или если не жалко — то прям на пол.
Теперь следующий нюанс. Когда сдернули патрубок, слили антифриз (воду) и кажется, что больше ничего не вытечет — открутите вот эту крышечку:

Видео помпы для плановой замены

Приветствую всех автолюбителей в авто блоге AAuhadullin.ru эксплуатации обслуживания и ремонта Рено Логан! Рассмотрим сегодня водяные насосы или как их еще называют, помпы Рено Логан системы охлаждения 8-ми и 16-ти клапанных двигателей. Как они выглядят внешне, как устроены и когда требуется их замена.

Касаемо сроков замены помпы автомобильного Рено Логан, то мною был проведен своеобразный экспресс вопрос со слесарями, обслуживающими машины. В результате большинство мастеров, по обслуживанию и ремонту автомобилей сошлось на том, что выполнять замену водяного насоса необходимо при пробеге 90 000 километров.

Мотористы, в свою очередь, постоянно работающие с двигателями, считают, что помпу нужно менять лишь тогда, когда она потечет. С этим нельзя не согласиться. Так, например второй хозяин моей машины Рено Логан Prestige 1.6 на данный момент проехал уже 240 тыс. километров и помпу ни разу не менял, что говорит о ее надежности в эксплуатации.

С другой стороны, если в определенный срок не сделать замену водяного насоса, то нужно быть готовым к тому, что она может потечь в любую минуту, если пробег автомобиля уже превысил упомянутые 90 000 километров. Как говорится гадать на кофейной гуще, — потечет, не потечет насос. Ситуация с потекшей помпой достаточна серьезна, так как двигатель может остаться без охлаждающей жидкости в результате с ним могут возникнуть серьезные проблемы в плане перегрева со всеми вытекающими отсюда последствиями.

От перегрева может оказаться пробитой прокладка головки блока, головку может повести в плоскости, может возникнуть задир поршней или выплавление поверхности вкладышей и прочие неприятности. Помимо этого, охл. жидкость попав на ремень ГРМ, может спровоцировать его сход с ролика, либо ремень может «перескочить» на один, два зуба. В результате может все закончиться встречей клапанов с поршнями и тогда потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Разумеется, не ездить с подтекающей, как бы немного, помпой, а сразу выполнить ее замену. Как видим риск достаточно велик и лучший вариант, это своевременная замена водяного насоса и дальнейшая эксплуатация автомобиля без головной боли.

В сервисной книжке к автомобилю сказано, что замена выполняется через 90 000 километров пробега, чего и нужно придерживаться, всем владельцам Рено Логан. В моей ситуации на 120 тысячах километров предстоит замена ремня грм, натяжных роликов, и одновременно с этим будет заменена помпы. Сейчас пробег моего автомобиля составляет 53 956 километров и скоро предстоит первая замена ремня грм, натяжных роликов.

Попутно нужно проверить и ремень генератора, состояние шкивов, а также сделать внешнюю ревизию водяному насосу, на предмет люфта вала или его заедания.

На видео слева, это помпа на 16-ти клапанный двигатель Renault, справа на 8-ми клапанный. Отличие этих водяных насосов Рено Логан состоит в следующем.

На помпе для 16-ти клапанного мотора по контуру корпуса имеется специальная канавка для нанесения герметика, а для 8-ми клапанного двигателя корпус такой канавки не имеет. Для помпы от 8-ми клапанного мотора прилагается прокладка, которая устанавливается без использования герметика. На прокладке выполнены специальные выступы, которые усиливают герметичность соединения корпуса водяного насоса с блоком двигателя.

На корпус помпы для 16-ти клапанного мотора Renault по контуру наносится слой термостойкого герметика без прокладки. Следующим отличием водяных насосов заключается в особенностях приводной шестерни под ремень грм. Длина «зуба» на шестеренке под ремень грм составляет у 16-ти клапанного мотора 3,5 см, а для 8-ми клапанного двигателя длина «зуба» равна 3 см ровно.

На помпе для 16-ти клапанного мотора крыльчатка посажена на вал глубже и часть вала выступает над крыльчаткой. А для 8-ми клапанного мотора крыльчатка напрессована наравне с торцом вала. Основное назначение водяного насоса в двигателе автомобиля, это создание принудительной циркуляции охлаждающей жидкости по малому и большому контуру охлаждения.

Постоянная циркуляция жидкости не дает двигателю выйти на предельные значения температур, охлаждая его детали, путем отбора у них тепла. В зимних условиях происходит быстрый прогрев двигателя, а также прогрев салона автомобиля, благодаря постоянной циркуляции охлаждающей жидкости.

• Насос может дать течь, что наиболее часто происходит по причине износа сальника на валу помпы

• Вал насоса может начать приклинивать во время работы, что иногда заканчивается полной остановкой вала и разрывом ремня грм

• Возможен также люфт вала насоса, что быстро выведет сальник из строя

• Появление при работе насоса различных посторонних звуков: шум, скрип, писк и т.д

Рекомендации завода по обслуживанию автомобилей, как уже было сказано выше, предписывают замену водяного насоса системы охлаждения автомобиля на 90 000 километров. Это как-бы разрывает пробег до второй замены ремня грм в половину, и потому самым идеальным вариантом будет приурочить замену насоса к замене ремня грм, натяжных роликов при пробеге 120 000 километров. Как говорится сразу выполнить два нужных полезных дела.

Свыше пробега в 120 тыс. километров лучше всего не ездить со старой изношенной помпой, так как она может отказать в любую минуту. Хорошо, если это произойдет во дворе дома или на стоянке, но потечь она может и в дороге, что сразу вызовет массу ненужных проблем с дорогостоящим ремонтом мотора.
Видео Youtub:

Мы с вами рассмотрели помпы автомобильные Рено Логан для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей.

Пишите в своих комментариях, когда вы меняете водяной насос, при каком пробеге, согласны вы или нет с моими выводами о сроках замены помпы автомобиля Рено Логан на пробеге в 120 000 километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector