libratex.ru

Когда менять ремень грм на калине

Через Сколько Менять Ремень Грм На Калине

Задача Лада Калина б

Выбор подержанной Калины Лада требует умения тщательно оценивать техническое состояние автомобиля. Начиная от замены расходных материалов и заканчивая эксплуатационными характеристиками и недостатками двигателя, коробки передач и других основных компонентов машины.

Больше по теме подержанные бюджетные машины:

Технические характеристики, характеристики двигателя и коробки передач

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели установлены на ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 двигатели:

Все двигатели в сочетании с 5-ступенчатой ​​механической коробкой. Ресурс двигателя: если вам повезет, вы можете проехать более 250 000 км, но двигатель может преподнести сюрприз в 30–40 тысяч.

Читайте также

Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ согласно положениям они меняются каждые 60 тысяч (мы рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Там нет характерных заболеваний, любой компонент может работать со сбоями в двигателе, от движения гильз до трещин в головке цилиндров.

Подобно передаче, только ее ресурс намного меньше, а неисправности встречаются чаще. КПП вообще не доживает до 100 000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены за 25-30 тысяч. Хотя импортируемые запчасти стоят дороже, чем оригинальные агрегаты ВАЗ, они заботятся о гораздо большем.

Выбирая Lada Kalina с пробегом, будет лишним проверять и проверять равномерность сжатия во всех цилиндрах двигателя. Не бойтесь посторонних звуков от коробки передач — вой коробки — особенность семьи Калин.

Рулевая рейка Усилитель мощности может принести неожиданные сюрпризы в случае поломки (рулевая нагрузка резко возрастает) — проблема, присущая Lada Kalina, выпущенная до середины 2006 года. В младших автомобилях проблема гидроусилителя была устранена.

Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины

Как много служить заводом ремни ГРМ, генератор, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератор. Мой личный.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда вам нужно изменить. Просто о сложном

Вы когда-нибудь задумывались о влиянии на ресурс? ремень ГРМ? Почему он может проехать на иномарках 120. 150 000 километров.

Читайте также

Передняя подвеска Kalina независимая с опорами стойки МакФерсона и стабилизирующей стойкой, полуавтоматическая задняя часть с балкой и стабилизатором. Работает энергоемко, комфортно по стандартам ВАЗ. Управляемость лучше, чем у ВАЗ 2110, но недалеко от средней иномарки. Автомобили с высокими каблуками в поворотах, широким диапазоном вертикальных корпусов кузова, аэродинамическим шумом и плохой внутренней изоляцией раздражают на высоких скоростях.

Проблемы с Ладой Калиной в технической части

Самые слабые места подвески — это устойчивые стабилизаторы и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управления Lada Kalina в лучшую сторону. Шариковые подшипники, сайлентблоки, как и многие другие компоненты и узлы отечественной калины, похожи на рулетку. Они могут пройти долгий путь. 100-120 (вы не будете знать, где установлена ​​деталь), но вы можете прерывать ее с частотой один раз в месяц. В целом все отремонтировано, а цена запчастей не подорвет семейный бюджет.

Подводя итог, мы суммируем это с выбором Лада Калина Секонд-хенд должен быть внимательным и желательно «ручным», потому что его лучше ремонтировать самостоятельно. Ужасный сервис АвтоВАЗа не изменится к лучшему.

Стоимость подержанных и новых автомобилей

На вторичном рынке калину можно приобрести по цене 120–130 тысяч рублей.

Первоначальная комплектация Lada Kalina оснащалась 1,6-литровым 8-элементным двигателем. (81 л.с.) с 5 механическими коробками передач, «фишки» будут представлены сигнализацией, бортовым компьютером, регулируемой по высоте, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками.

Цена нового хэтчбека Kalina начинается с 293 900 рублей за автомобиль в начальной комплектации с 1,6-литровым двигателем (81 л.с.) и поднимается до 401 000 рублей за комплект с 1,6-литровым двигателем. За такую ​​небольшую сумму для российского автомобиля Калина будет оснащена передними подушками безопасности водителя и пассажира, противотуманными фарами, сигнализацией и системой центрального замка с дистанционным управлением, обогревом, электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками для всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя , ABC, датчик дождя, привод ABC, бортовой компьютер, усилитель мощности, аудиосистема CDMP3, навигатор. За универсал Лада Калина в его первоначальной комплектации стандарт запрашивается от 298 900 рублей, за Люкс вытащат 408 300 рублей.

В Украине стоимость ВАЗа Лада Калина 1119 (хэтчбек) варьируется от 70 290 грн для начальной конфигурации до 81 390 грн для насыщенной заправки. Универсал ВАЗ LADA стоит от 74070 грн до 85170 грн.

Лада Калина Универсал Kory_8V_MT › Бортжурнал › Когда менять ремень ГРМ на 8-клапанных движках?

Друзья, приветствую!
Озадачился тут вопросом, на скольких тысячах менять ремень ГРМ и ролики натяжителя на 8-клапанных двигателях 11186 (21116). Вроде как ресурс их ресурс 120 тысяч и по регламенту ТО его нужно просто проверять. В сервисе мне как-то говорили, что тысячах на 60 лучше заменить.
Кто что думает по этому поводу? Операция недешевая, но и клапана если погнет айс тоже не будет.

Пробег: 58 500 км

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2014

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2014

Смотрите также

Комментарии 28

www.drive2.ru/l/8981345/?page=0#a163962325
На К-1 заменил ремень, ролик помпу пробег 52 000, а менял из-за помпы хрустеть начала и “писаться”, хотя ремень и ролик так и лежат где-то на полке.

Ремень с роликом уже заменил на 59000, помпу позже поменяю

На 45 тыс делали и регулировку клапанов и осмотр (должны были по регламенту ТО). После окончании гарантии к официалам не езжу, т.к. не удовлетворен качеством их работ, ценой и отношением к клиенту. Собственно поэтому и спрашиваю:)

Читать еще:  Замена масла шевроле лачетти

Вы не забывайте, что ремень как раз стоит импортный в десятки раз качественнее, чем на пред. поколениях этого двигателя. Самонатяжной ролик тоже продается в комплекте с ремнем, также считается весьма качественным продуктом. А вот помпа… В магазинах продается либо лада-деталь, либо Лузар. В борт. журналах видел у кого-то, что хвалят DOLZ L121
Я считаю просто все менять несколько наивно, новые детали бывают хуже оригинальных. Нужно провести дефектовку, сняв ремень, проверим его тщательно на трещины, отслоения, помпу на предмет подзаедания, люфтов, скрипов и натяжной аналогично. А потом можно и свечку в церковь ))))

вот не пойму…ЧЕМ этот ремень лучше БРТ ?Все говорят качественный, качественный, качественный. В чём его качество?

Понятно, что на вкус и цвет все относитнельно, но по умолчанию импортные запчасти от более менее именитых производителей считаются качественнее отечественных, хотя бы тем, что имеют больший ресурс относительно наших. Бывают исключания конечно.

я на предыдущей 21103(1,5-16 кл) использовал БРТ(продавец в магазе сказал бери его и не заморачивайся).Так вот менял на 50 000 -он выглядел как новый.И второй и третий раз использовал только БРТ.На последнем проехал 70 000 так и продал машину.

а на этом gates якобы 120 заявлено, вот как бы разница

я не знаю сколько заявлено у БРТ.

я на предыдущей 21103(1,5-16 кл) использовал БРТ(продавец в магазе сказал бери его и не заморачивайся).Так вот менял на 50 000 -он выглядел как новый.И второй и третий раз использовал только БРТ.На последнем проехал 70 000 так и продал машину.

Брт только на старые на новые 8 клп. нет его

вот не пойму…ЧЕМ этот ремень лучше БРТ ?Все говорят качественный, качественный, качественный. В чём его качество?

Брт нет такого даже…

Вы не забывайте, что ремень как раз стоит импортный в десятки раз качественнее, чем на пред. поколениях этого двигателя. Самонатяжной ролик тоже продается в комплекте с ремнем, также считается весьма качественным продуктом. А вот помпа… В магазинах продается либо лада-деталь, либо Лузар. В борт. журналах видел у кого-то, что хвалят DOLZ L121
Я считаю просто все менять несколько наивно, новые детали бывают хуже оригинальных. Нужно провести дефектовку, сняв ремень, проверим его тщательно на трещины, отслоения, помпу на предмет подзаедания, люфтов, скрипов и натяжной аналогично. А потом можно и свечку в церковь ))))

А у кого видел ссылку не дашь?

Есть случаи и на 20 и на 50 и на 60

на девятке порвался в 55т. км, на 4етырке в 52т. км, но там было пофиг, клапана с поршнями не встречаются.

Обычно калиноводы пишут, что меняют ближе к 60 т.км. А на ТО около 50т.км проверяют ремень и ролики

на старой калине честно не озадачивался этим вопросом, отчасти из-за того что там стоял ещё прежний мотор 11183. ремень не менял и машина была продана с пробегом в почти 80т.км. хотя и немного съехал от блока в бок. говорят, что заводские детали ходят дольше всего.и пока это правда.
на новых калинах пробеги пока небольшие поэтому не смотрел. но думаю всё же лучше не рисковать и поменять, когда положено. и если заводской ремень ещё жив, его оставить про запас. да и самому спокойнее будет.

хороший вопрос я вот тоже этим вопросом озадачен менять, не менять !

Ремень ходит довольно долго(его просто контролировать время от времени).
В натяжном ролике проблема в смазке(к 50т.км там почти сухо, если смазку не менял то подшипник менять он уже шебуршит и автомат возможно не работает).
С помпой тёмная история ни кто не знает сколько она выходит.
Два варианта:менять через каждые 50 т.км.(подбирая качественные компоненты), либо верить в надёжность завода и постоянно прислушиваться и заглядывать в грм(при возникновении постороннего шума выявлять источник и менять).

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Читать еще:  Регулировка сцепления ваз 2109

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимок99999999

Снимок

Проверяем совпадение меток.

Снимок11

Снимок22

Снимок33

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

8988кккк8

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.
  • На Lada Vesta и XRAY проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 15 000 км пробега, а замену каждые 180 000 км.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
  3. Схема привода распределительного вала.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

  1. Снять шкив, отвернув болт.
  2. Снять опорную шайбу.

  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Читать еще:  Как открыть капот киа спортейдж

Как натянуть ремень ГРМ

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 16-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) — через каждые 15 тыс. км пробега. Работа по замене ремня ГРМ в пределах пробега, определяемого регламентом, не предусмотрена, но если при осмотре будут обнаружены дефекты, то проделать операцию можно воспользовавшись нашей пошаговой инструкцией.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Снимок99999999

Снимок

Проверяем совпадение меток.

Снимок11

Снимок22

Снимок33

Для удобства последующей сборки фиксируем шкивы распределительных валов.

8988кккк8

Накидным ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector