libratex.ru

Плавают обороты ваз 2112

Почему на холостом ходу плавают обороты на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов

Многие владельцы ВАЗ-2112 могли сталкиваться с тем, что на холостом ходу начинают плавать обороты. Но, не все знают, почему происходит этот эффект. В этой статье, рассмотрим, основные неисправности, а также методы их устранения.

Причины неисправности

Плавающие обороты двигателя показанные на приборной панели

В автомобиле не просто так начинают плавать обороты, связано это с работой многих систем. Прежде чем приступить к рассмотрению причин, стоит отметить, что при таком эффекте может загораться чек или нет, но как показывает практика исход причин один.

Рассмотрим, основные проблемы возникновения плавающих оборотов на холостом ходу согласно практике автолюбителей и сервисных мануалов:

Метода устранения плавающих оборотов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Прежде чем перейти к устранению причин, стоит отметить, что несвоевременный ремонт может привести к тому, что двигатель достигнет эффекта «старт-стоп». Под ним подразумевается то, что мотор будет запускаться и тут же глохнуть на холостом ходу. Поэтому, при малейших возникновениях плавающих оборотов стоит устранить проблему. Итак, перейдем к непосредственному ремонту.

Топливная система и все, что с ней связано

Эффект плавающих оборотов на холостом ходу может возникать из-за прерывистого впрыска. На старых карбюраторных автомобилях это случается достаточно часто, особенно в зимний период и после него. Так, для устранения причин на ВАЗ-2112 необходимо проделать следующие операции:

  • Проверить работоспособность бензинового насоса , при необходимости произвести ремонт или замену.
  • Заменить топливный фильтр, который может быть засорен из-за некачественного горючего.
  • Проверить и прочистить форсунки впрыска. Если понадобится, заменить неисправные форсунки.
  • Проверить герметичность топливной рампы.
  • Провести диагностику проводки форсунок.

Если причина найдена, то следует проверить пропал ли эффект плавающих оборотов, если нет, то исследовать остальные системы.

Общий вид-схема топливной системы

Зажигание

Зажигание автомобиля играет весьма важную роль в настройке оборотов. Стоит отметить, что неисправность свечей (не верно подобранный зазор), высоковольтных проводов или замка может повлиять на получения такого эффекта. Поэтому, необходимо провести диагностику именно этих узлов и деталей, а при необходимости заменить их.

Замена замка зажигания может убрать плавающие обороты

Плохой бензин

Сейчас, рынок горюче-смазочных материалов достаточно активно насыщен подделками, а поэтому даже на проверенных заправочных станциях можно залить некачественный или «бодяжный» бензин. Это одна из причин возникновения плавающих оборотов на холостом ходу. Для устранения неисправности необходимо прочистить всю топливную систему. Для этого следует сделать следующие операции:

  • Демонтировать, а затем промыть топливный бак.
  • Заменить топливный фильтр.
  • Снять топливную рампу, и при помощи специального стенда почистить форсунки.
  • Продуть топливные магистрали.
  • Снять топливный насос и очистить (заменить) сеточку грубой очистки.
  • Проверить состояние цилиндров двигателя (это не обязательно, но желательно).

Некачественное топливо — одна из причин плавающих оборотов

Датчик холостого хода

Как и любая деталь двигателя, и электрики, датчик холостого хода имеет свой ресурс и срок эксплуатации, а поэтому может выйти из строя. Необходимо выкрутить его, провести диагностику и при необходимости заменить на новый.

Датчик холостого хода может быть основной причиной возникновения плавающих оборотов

Дроссель

Засоренность дроссельной заслонки нередко становилась причиной того, что на автомобиле возникал эффект того, что начинали плавать обороты. Поэтому, необходимо провести диагностику состояния этого элемента, и если понадобится то провести чистку.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Ошибки ЭБУ

Накопление ошибок электронного блока управления может повлечь за собой разные неверные команды. Одной из них может стать холостой ход. Так, чтобы устранить проблему необходимо подключиться к автомобилю при помощи специального кабеля и сбросить все накопившиеся ошибки в ЭБУ.

Коды возможных ошибок ЭБУ

Выводы

Диагностировать и устранить причину плавающих оборотов на холостом ходу для ВАЗ 2112 достаточно легко и просто, но эта операция может оказаться под силу не каждому автомобилисту. Поэтому, рекомендуется в случае возникновения неисправности обращаться в специализированный автосервис, но как показывает практика, обычно автолюбители справляются своими силами.

Почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ-2110, и что делать

Когда обороты на холостом ходу заметно, или не очень, плавают, то, как правило, это свидетельствует о неисправности автомашины. Проблема в том, что упомянутый признак не является характерным симптомом. Проще говоря, причин, по которым холостые обороты начинают плавать, довольно много. Выяснить, что именно отказало, на глаз невозможно – потребуется комплексная диагностика. Не самый простой способ – попытаться разобраться в ситуации своими силами, но зато вы сможете сэкономить немало денег и лучше изучить свою машину. Как все сделать правильно, расскажем далее.

Основные причины

Как отмечалось выше, существует немало факторов, обеспечивающих возникновение рассматриваемого признака. Например, нестабильность оборотов при включенном холостом ходе способен провоцировать выход из строя ДМРВ.

Также «шалить» могут датчики:

  • скорости;
  • положения дроссельной заслонки;
  • коленвала.

Проблема с оборотами нередко вызывается регулятором холостого хода, а также неисправностью свечей, воздушного фильтра, проводки и т. д.

Далее рассмотрим все варианты подробнее.

От правильности функционирования датчика массового расхода воздуха во многом зависит то, насколько стабильно работает ВАЗ-2110, ведь именно он отвечает за создание оптимальной топливно-кислородной смеси. Поломка прибора вызывает избыток горючего или воздуха. Вне зависимости от этого, запуск силовой установки в нормальном режиме становится невозможным.

Признаки неисправности ДМРВ таковы:

  • топливо расходуется активнее и обычно с меньшей отдачей;
  • двигатель заводится нестабильно или вообще не реагирует на стартер;
  • мотор сбоит во время движения;
  • когда транспортное средство включено на холостой ход – обороты плавают.

Убедиться, что неполадка именно в этом датчике, несложно. Для этого:

  • включите зажигание вашего авто ВАЗ-2110 (но не двигатель);
  • возьмите мультиметр;
  • выставьте его шкалу на DCV 20 вольт;
  • найдите ДМРВ (под капотом, на выходе гофры воздуховода);
  • к желтому проводу или тому, что расположен ближе всего к лобовому стеклу, подключите красный щуп (проткните резинку);
  • к зеленому (центральному) – присоедините черный;
  • снимите показания.

Если на мультиметре показывает от 0,99 до 1,03 вольта, то с датчиком все в порядке. В противном случае его меняют.

Датчик скорости

Располагается датчик непосредственно в КПП. Одним из признаков его поломки является нестабильный холостой ход. Иногда двигатель в данном режиме глохнет, но чаще именно плавают обороты. Дополнительный симптом – неправильное функционирование спидометра.

Прежде всего, датчик надо проверить на целостность. Обязательно рассмотрите его контакты и ведущие к ним проводки. Загрязнения устраняются, а на очищенную поверхность лучше нанести Литол.

Если чистка не помогла, то придется провести тестирование. Для этого:

  • снимите датчик;
  • распрямите шлейф и поверните узел приводом к себе;
  • первый справа контакт на разъеме – это масса, средний идет к спидометру, левый подает питание (12 вольт);
  • зажмите привод в шуруповерте (поставьте на откручивание);
  • красный щуп присоедините к центральному проводу, а черный заземлите на корпус;
  • запустите шуруповерт;
  • если при вращении мультиметр показывает повышение напряжения, то датчик рабочий.

В этом случае следует выяснить, исправна ли проводка – это еще одна причина плавающих оборотов. Убедитесь, что все жилки целые, изоляция не потрескалась, и нигде нет следов короткого замыкания. При малейшем подозрении меняйте кабель.

Проверка датчика, отслеживающего положение коленвала

Если на ВАЗ-2110 плавает показатель оборотов, и предыдущие действия не принесли никаких результатов, то надо убедиться в работоспособности названного выше датчика. Вам и здесь потребуется мультиметр, а еще отвертка.

Установите измерительное устройство так, чтобы его максимальное значение соответствовало 200 милливольтам. К проводам датчика подсоедините щупы (зажигание включено). Подведите поближе отвертку – на это мультиметр отреагирует колебанием показателей. Отсутствие реакции указывает на поломку.

Датчик дроссельной заслонки

Если ДПДЗ неисправен, то автомобиль ВАЗ часто начинает работать нестабильно. В числе основных признаков проблемы:

  • плавающие на холостом ходу обороты;
  • снижение скорости;
  • порывистый разгон;
  • внезапное отключение двигателя.

Рассматриваемый датчик чаще всего выходит из строя по следующей причине – истирание напыления на основе. Это не дает сигналу поступать на контроллер, что и обеспечивает нарушение работы мотора. К аналогичному результату приводит отказ ползунка. Любая из этих проблем распознается визуально.

Электросистема

На отказ со стороны электросистемы указывают:

  • повышенный расход топлива;
  • трудный запуск двигателя и его неуверенная работа;
  • троение.

Не следует исключать, что на вашем ВАЗ неисправна:

  • силовая проводка;
  • контакты в генераторе;
  • свечи зажигания.

Начните осмотр со свечей. Наличие на них копоти, чрезмерного зазора, частичного обрыва кабеля увеличивает сопротивление. Нарушение изоляции также приводит к утечке напряжения. Потому провода осматривают пристально, обращая внимание на распайку клемм и контакты последних.

Воздушный фильтр

Фильтр рано или поздно забивается. В этом случае он пропускает меньше воздуха, и, соответственно, силовая установка перестает нормально функционировать. Произведите визуальный осмотр этого узла – высокая загрязненность говорит о необходимости замены.

Регулятор холостого хода

О том, что это устройство сломано, говорит несколько признаков. Прежде всего, из-за этого плавают обороты. Кроме того:

  • двигатель иногда не запускается;
  • мощность отсутствует и после нагрева мотора;
  • при переключении на нейтралку силовая установка глохнет.

Заметнее всего обороты плавают при действующих электроприборах (фарах, кондиционере, магнитоле и пр.).

Тем не менее установка нового регулятора далеко не всегда исправляет ситуацию – именно по этой причине до его проверки необходимо отсечь все без исключения вышеупомянутые варианты.

Помочь установить причину, по которой плавают обороты, может все тот же мультиметр. Перед этим следует:

  • разобрать крепление дросселя и сдвинуть его максимум на сантиметр;
  • снять минусовый провод с батареи и поместить его на массу;
  • щупы измерительного прибора присоединить к выходам, обозначенным литерами A и D.

Так, если мультиметр покажет меньше 12 вольт, то это означает, что проблема возникла из-за разрядки батареи. Более высокое напряжение свидетельствует о выходе из строя резистора РХХ. В этой ситуации следует проверить именно сопротивление. Переключите мультиметр на омы и произведите замер – в норме будет от 50 до 55.

Полное отсутствие данных говорит, что холостой ход плавает по причине обрыва проводки.

Плавают обороты ваз 2112

Сообщение evgen2112 » 10 мар 2010, 11:11

вот я заправлялся на Сибнефти почти два года и началось с лета 2009 в начале было очень редко ближе к зиме стало очень регулярно в день раз по 5-6 точно было жутко не удобно ездить))) потом мне посоветовали поменять заправку перешел на н1 и теперь только там больше нигде и после второй заправки там все прошло

в те времена когда ездил глаза больше смотрели на обороты чем на дорогу перед светофором)))

Сообщения: 7 Зарегистрирован: 02 май 2009, 00:00 Стаж: 2006 Авто: ваз 21099 :
Награды: 1

Рейтинг: 7
Репутация: 0

Сообщение Duke0013 » 10 мар 2010, 12:09

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 123
Репутация: 0

Сообщение NeverDIE » 10 мар 2010, 14:11

Сообщения: 217 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 217
Репутация: 0

Сообщение evgen2112 » 10 мар 2010, 14:33

Попробуй может и действительно из за нее!
Тоже когда было подобное не знал че и делать а тут вот как то решение проблемы само нашлось

Сообщения: 473 Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Accent :
Награды: 1

Рейтинг: 753
Репутация: +1

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение avelox » 10 мар 2010, 22:56

Сообщения: 38 Зарегистрирован: 26 май 2009, 00:00 Откуда: сараи Стаж: 2003 Авто: винтажное)

Рейтинг: 38
Репутация: 0

Сообщение Snusmumr » 11 мар 2010, 00:20

Сообщения: 217 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 217
Репутация: 0

Сообщение evgen2112 » 11 мар 2010, 07:56

92 когда приехал на сто мастер спрасил где заправляшься я сказал на сибнефти он так поменялся в выражении лица и сказал поди еще и 92 я сказал да и посоветовал сменить заправку или лить тогда 95 но я решил сменить и помогло

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 123
Репутация: 0

Сообщение NeverDIE » 11 мар 2010, 18:25

Сообщения: 473 Зарегистрирован: 24 янв 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Accent :
Награды: 1

Рейтинг: 753
Репутация: +1

Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение avelox » 11 мар 2010, 19:41

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 123
Репутация: 0

Сообщение NeverDIE » 11 мар 2010, 20:36

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 12 мар 2010, 00:00

Рейтинг: 1
Репутация: 0

Сообщение killa89 » 12 мар 2010, 11:36

ВАЗ 21099 (ИНЖЕКТОР)

ПРОБЛЕМА ПОХОЖА БЫЛА, НА ХОЛОСТОМ ПЛАВАЛИ ОБОРОТЫ, ПОРОЙ ГЛОХЛА. ПОЕХАЛ НА ДИАГНОСТИКУ СКАЗАЛИ ФОРСУНКИ ЧИСТИТЬ, СДЕЛАЛ ПРОМЫВКУ, НЕ ПОМГЛО. ПОМЕНЯЛ ДАЧИК ХОЛОСТОГО, ДАЧИК ВОЗДУХА, МНОГО ДЕНЕГ ВЫБРОСИЛ, НЕ ПОМОГЛО. . ПОТОМ НАШЕЛ НОРМ СПЕЦА И ОН НАШЕЛ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА “ЛЯМБДА ЗОНД”(ДАЧИК КИСЛОРОДА). ПОМЕНЯЛ И ВСЕ НОРМАЛЬНО СТАЛО! КОГДА ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ 70% ЛЯМДА ЗОНД, А 30% НА ДРУГИЕ ДАЧИКИ!
РЕКОМЕНДУЮ СТАТЬ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ИЗ ЛЯМБДА ЗОНДА. ЕСЛИ ВИНЕКНУТЬ ВОПРОСА ПИШИТЕ.

Сообщения: 17 Зарегистрирован: 11 мар 2010, 00:00 Авто: ваз 21150

Рейтинг: 17
Репутация: 0

Сообщение Sanya_191 » 12 мар 2010, 14:28

Сообщения: 120 Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 10.11.2008 :
Награды: 1

Рейтинг: 123
Репутация: 0

Сообщение NeverDIE » 12 мар 2010, 14:38

Датчиков я 2 штуки покупал ни один не пашет, рубль на ветер выбросил, щас пару дней поезжу на другом бензине (не сибнефть) если норм будет то окей если нет буду дальше искать причины.

Добавлено спустя 5 дней 20 часов 4 минуты 59 секунд:

Смена топлива результатов не дала так же глохнет.
Может у кого есть датчики от 10-12 на тест драйв?
Для начала бы ДМРВ у меня стоит фирму не знаю а маркировка РВТ-GF 30 Добавлено спустя 5 дней 4 часа 7 минут 9 секунд:

Добавлено спустя 1 день 19 часов 34 минуты 22 секунды:

Тему можно закрыть. Всем спасибо за советы.

Читать еще:  Замена масла фиат дукато
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector