libratex.ru

Ремень грм на лада гранта

Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ

Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Granta 32 9

Granta 32 10 новый размер

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Granta 33 1 новый размер

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Granta 33 2 новый размер

Granta 33 3 новый размер

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

Granta 33 4 новый размер

Granta 33 5 новый размер

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Granta 33 6 новый размер

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

Granta 33 7 новый размер

Granta 33 8 новый размер

Granta 34 1 новый размер

Granta 34 2 новый размер

Granta 34 3 новый размер

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

Granta 34 4 новый размер

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Granta 34 5 новый размер

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Granta 34 6 новый размер

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

Granta 34 7 новый размер

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Granta 34 8 новый размер

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

Granta 34 9 новый размер

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

Granta 35 1 новый размер

Granta 35 2 новый размер

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

Granta 35 3 новый размер

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

Granta 35 4 новый размер

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Ремень ГРМ Lada Granta

Lada Granta популярна не только на территории РФ, но и в ряде других стран. Двигатели этой модели имеют в приводе ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, практически на всех версиях Granta, при обрыве ремня гнутся клапана.

На этом автомобиле лучше своевременно менять ременной привод, что поможет избежать больших расходов на капитальный ремонт силового агрегата.

Двигатели Лада Гранта

Автомобили Lada Granta оснащаются несколькими видами ВАЗовских силовых установок. Всего их 5, это:

Практически у всех модификаций ДВС Лада Гранта при внезапном обрыве ремня ГРМ обязательно гнутся клапана. Не происходит этого только на «восьмиклапаннике» под заводским номером: 11183-50, который устанавливался на стандартную комплектацию Granta с самого начала ее производства. Однако здесь тоже все зависит от оборотов двигателя в момент выхода из строя ременной передачи. Бывали случаи, что и на этом агрегате появлялись серьезные проблемы после его обрыва.

Другой 8-клапанный двигатель, получивший индекс 11186, не только гнет клапана при разрыве ремня ГРМ, но и может нанести повреждения поршням и шатунам. В лучшем случае, при обрыве ременной передачи на этой установке, происходит загиб впускных клапанов.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых ДВС от ВАЗ – 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми комплектуют Granta, но он тоже гнет клапана из-за отсутствия углублений для поршней.

Доработанная установка 21126, получившая заводской индекс – 21127, также не была лишена проблемы загиба клапанов, впрочем, как и двигатель 21126-77 (устанавливаемый в Lada Granta Sport). На сколько же рассчитан ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?

Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта

Для исключения преждевременного обрыва приводного ремня ГРМ менять его следует согласно регламенту – один раз на 75 тыс. км пробега, однако визуально контролировать состояние ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже пробега в 15 тыс. км, иначе может случиться непоправимое.

Как уже было сказано выше, не загибает клапана только у двигателя 11183-50, в остальных же случаях, избежать серьезной поломки из-за обрыва изношенного, или некорректно установленного ремня, и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ гораздо раньше регламентируемых производителем сроков.

Замена ремня ГРМ на 8-клапанных ДВС Лада Гранта

В процессе замены ремня на автомобилях Гранта, оснащенных 8-клапанными установками, нет ничего сложного, сделать это можно даже своими руками.

  • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
  • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
  • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
  • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
  • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
  • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.
Читать еще:  Что такое климат контроль

Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

  • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
  • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
  • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
  • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
  • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
  • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
  • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.

Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.

Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ

В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:

  • Contitech (в основном – добротные ремни, но и стоимость их высока);
  • Gates (с этим брендом надо быть осторожнее – велика вероятность подделок, в принципе, как и с любой другой маркой);
  • Dayco (хорошие ремни за свои деньги);
  • Bosch (наверное, самый известный, и тоже часто подделываемый бренд);
  • БРТ (Балаковорезинотехника, практически «русский Gates», при той же стоимости).

Длина нового ремня ГРМ для 8-клапанной Гранта составляет 823 мм. Обойдется он примерно в 700 руб., артикул оригинала по каталогу – 1118-1041020-07.

Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.

Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.

Когда менять ремень ГРМ на Лада Гранта: рекомендации завода и грантоводов

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

Читать еще:  Термостат гранта на ваз 2114

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 75 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно. Раз 15 тысяч необходимо обязательно осматривать ремень на предмет разрывов, трещин, отслоений или замасливания.

Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить.

Заодно можно проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров. На фото ниже отверстие обозначено красной стрелкой.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

Читать еще:  Регулировка сцепления ваз 2114

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Также для регулировки натяжения ремня ГРМ Лада Гранта можно использовать щипцы для снятия стопорных колец. Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Нм.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Если в не уверены в своих силах, то можете доверить работу по замене ремня на Лада Гранта автосервису. Для двигателя с 8-клапанным механизмом ГРМ это выходит дешевле, чем для версии с 16 клапанным мотором.

Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: обрыв, замена

Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых двигателях создавала приличный шум).

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением. Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся. Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

• ключ на «10»;
• ключ на «17»;
• монтажная лопатка;
• специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186.

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector