libratex.ru

Ремонт рулевой рейки шевроле

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.

Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

  • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
  • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
  • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
  • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
  • Гул при вхождении в повороты.
Читать еще:  Как открыть дверь дэу нексия

Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

Наиболее частые причины поломки и износа реек

Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.

Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

Диагностика неисправности рулевой рейки

Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

  1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
  2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
  3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
  4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.

Регулировка рулевой рейки

Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.

Читать еще:  Лада ларгус плавают обороты

Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.

Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:

  1. Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
  2. Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
  3. Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
  4. Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.

Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
    1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.

      Полезные советы от автолюбителей

      На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

      У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

      • гул на поворотах (забиты клапана),
      • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

      Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

      Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

      Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

      Ремонт рулевой рейки

      Как избавится от грохота рейки Авео т250 ( Ремонт рулевой рейки ).

      Проехала моя авешка 57 тыс и начался стук рейки. Поехал я в СТО, где меня утешили на 2000 гривен и выше. Культурно отказавшись от их услуг, я решил сам взятся за дело.
      В работе нам пригодится д омкрат, две подставки под машину, сьемник шаровых и рулевых, тиски, набор головок и рожково — накидных ключей, разводной ключ до «больших размеров», ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), ключ на 22 под внутренний шестгранник, второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

      Для тех кто боится лезть и вымазать руки — дальше можно не читать.

      Ремонт рулевой рейки начнем из с лива масла (жидкость) ГУР. Все сливают по разному.. я просто открутил трубку из рейки и крутя руль выдавил все в яму в гараже)
      Выкручиваем из рейки только две трубки у которых гайка под ключ на 18, на фото видно:

      Далее откручиваем шаровые и рулевые наконечники.. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили.
      Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

      Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Я подставки варил сам и доверяю им больше чем домкрату. Под домкрат лезть не советую.
      Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на землю. Я думал без подрамника снять рейку, но мучаться, да и потом между подрамником и выхлопом она бы не пролезла.

      Я как бы попутно заменил оба рулевых и один шаровый наконечник. Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

      Дальше нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

      Внутри видим втулку с наклонной прорезью. Она то нам и нужна. У меня гайка с этой втулкой свободно болталась на валу, как я и понял — износ. Здесь на форуме, я купил второпластовую втулку, продавец которой уверял, что у нее размер заводской. Нет. Это не так. Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. В этой ветке есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще

      Что я сделал. Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу. Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. Фольга в рулоне.

      Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР. По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на 36. Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку. Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. ну вдруг перетянете.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 (внутренним) проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на 36. Вот на фото понятнее что крутить. У меня с завода были метки на контрогайке и на пробке:

      Все собираем, проверяем гайки болты, прикручиваем колеса, заливаем жидкость ГУР. У меня ушло почти 1 литр. ЗАлил Comma. Не забываем на сто сделать схождение. Для этого надо уже оснастка серьезнее.
      Затраты:
      1) второпластова втулка -50 гривен (не понадобилась),
      2) съемник шаровых — 120 гривен. (можно взять у соседа по гаражу, я купил — не люблю просить)
      3) жидкость ГУР Comma 80 гривен.
      перчатки WD40 не считаю..
      итог 250 гривен. отнять 50 на втулку — получаем 200грн. Ну как бы сэкономил) Критика приветствуется)

      Ремонт рулевой рейки Шевроле

      Рулевая рейка Шевроле является механизмом, который передает усилия от руля к рулевым тягам. За счет этого поворачиваются колеса, и машина едет. Если что-то в механизме работает неверно, то и передвигаться на таком транспорте не совсем надежно. Наш техцентр ВИПГУР, который уже на протяжении длительного времени работает в Москве и Московской области, предлагает ремонт рулевой рейки Chevrolet по довольно приятным ценам. Отмечаем, что все работы мы выполняем специальными инструментами и в четко оговоренные сроки.

      Цена ремонта рулевой рейки Chevrolet

      Модель автомобиля Chevrolet Ремонт Снятие и установка
      CHEVROLET Epica, Evanda serv от 13400 руб. от 4300 руб.
      CHEVROLET Aveo (mech); CHEVROLET Lanos (mech) от 5000 руб. от 4300 руб.
      CHEVROLET Epica, Evanda от 8900 руб. от 4300 руб.
      CHEVROLET Cruze; CHEVROLET Tracker; CHEVROLET Rezzo; CHEVROLET Epica, Evanda serv от 7200 руб. от 4300 руб.
      CHEVROLET Venture; CHEVROLET Express; CHEVROLET Corvette; CHEVROLET Cavaler; CHEVROLET Captiva; CHEVROLET Captiva serv от 9400 руб. от 4300 руб.
      CHEVROLET Trailblazer от 10500 руб. от 4300 руб.
      CHEVROLET Monte Carlo; CHEVROLET Metro; CHEVROLET Lumina от 8300 руб. от 4300 руб.
      CHEVROLET Lacetti от 6700 руб. от 4300 руб.

      * – У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

      Что говорит о поломке рулевой рейки Шевроле

      Наиболее частыми причинами неисправности рейки и ее быстрого износа является агрессивный стиль езды, неверное выполнение правил эксплуатации автомобиля, некачественные комплектующие, которые были использованы во время ремонта рулевых реек, а также регулярная езда по дорогам с ямами, неровностями и выбоинами.

      Конечно, при таком раскладе, чтобы предупредить поломку, необходимо проводить регулярную диагностику. При этом стоит прислушиваться к сигналам своего автомобиля. Если вы заметили следующие признаки, то с обращением к мастерам медлить не стоит:

      • Стук, который слышится из-под передней оси. Со временем при отсутствии ремонта он начинает отдавать в руль.
      • Поворачивая руль влево или вправо пропадает полностью или частично усилие на рулевом колесе.
      • Усилие возникает только при нагревании жидкости гидроусилителя до 50-100 градусов.
      • Обнаруживается утечка жидкости ГУР.
      • Стук, возникающий при движении по ровной дороге, пропадает при повороте руля в крайнее положение.
      • Угол поворота руля не совпадает с углом поворота рулевого колеса.
      • Во время езды руль не фиксируется и может самопроизвольно поворачиваться.

      Этапы ремонта в ТЦ ВИПГУР

      Отметим, что только специалист, имеющий необходимые знания и опыт, может провести ремонтные работы правильно и грамотно. Также потребуются специальные инструменты как для диагностики поломки и ее причин, так и для ее устранения. Именно поэтому не стоит заниматься ремонтом рулевой рейки Chevrolet самостоятельно. Доверьтесь нам.

      Своим клиентам мы предлагаем ремонт или замену рулевой рейки по более чем доступным ценам. Все работы выполняются в четко оговорённые сроки и не занимают много времени. Звоните нам, чтобы получить более подробную консультацию, или приезжайте в наш техцентр в МСК.

      Ремонт рулевой рейки Chevrolet (Шевроле)

      Ремонт рулевой рейки автомобилей Шевроле в сервисном центре БЦР Моторс

      Сервисный центр БЦР Моторс производит высококачественный ремонт рулевой рейки Chevrolet. При возникновении проблем с рулевым управлением Шевроле, наши специалисты оперативно вернут эксплуатационные функции вашему автомобилю. Наши инженеры и техники произведут быстрый эффективный ремонт, гарантированное качество которого будет лучше всего соответствовать вашим затратам.

      Выполняя ремонт рулевой рейки Chevrolet, сервисный центр БЦР Моторс применяет современные способы регулировок и настроек, а также собственную технологию доработки втулок. Мы гарантируем полное отсутствие люфтов и стуков во втулках, используя станочные работы и применяя высококачественные импортные материалы. Обратившись по вопросу ремонта рулевого механизма в сервисный центр БЦР Моторс, наши клиенты получают оперативное высококачественное и недорогое обслуживание. Мы отвечаем за надежность установленных деталей и гарантируем долгосрочную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

      Всем обратившимся – бесплатный осмотр и диагностика рулевой рейки.

      Модель Стоимость ремонта
      Монтаж / демонтаж Примечание
      1 Chevrolet Alero 1999- 7000руб 3000руб
      2 Chevrolet Aveo 2005- 7500руб 3000руб
      3 Chevrolet Aveo 2008- механика 5000руб 3000руб
      4 Chevrolet Camaro 98 1998- 9000руб 3000руб
      5 Chevrolet Captiva 2006- 9000руб 4000руб
      6 Chevrolet Cruze 2009- 9000руб 3500руб
      7 Chevrolet Epica (KL1_) 2005- 7500руб 3500руб
      8 Chevrolet Evanda 2005- 7500руб 3500руб
      9 Chevrolet Kalos 2003- 7500руб 3000руб
      10 Chevrolet Lacetti (J200) 2003- 7000руб 3500руб
      11 Chevrolet Lanos 7000руб 2500руб
      12 Chevrolet Lanos механика 4500руб 2700руб
      13 Chevrolet Matiz (M200, M250) 2005- 7000руб 3000руб
      14 Chevrolet Matiz (M200, M250) 2005- механика 6000руб 3000руб
      15 Chevrolet Nubira 2004- 7000руб 3000руб
      16 Chevrolet Orlando 2010- электро 10500руб 4000руб
      17 Chevrolet Rezzo 2005- 7000руб 3000руб
      18 Chevrolet Silverado (GMT900) 2005- 11000руб 4000руб
      19 Chevrolet Spark 2005- 7000руб 3000руб
      20 Chevrolet Suburban (GMT900) 2005- 11000руб 4000руб
      21 Chevrolet Tacuma 2004- 7000руб 3000руб
      22 Chevrolet Tahoe (B2W) 2006- 11000руб 4000руб
      23 Chevrolet Tracker 1998-2004 8500руб 4000руб
      24 Chevrolet Trailblazer (KC_) 2001- 10800руб 3500руб
      25 Chevrolet Traker 10500руб 3000руб
      26 Chevrolet Viva 2004-2008 8000руб 3500руб

      *Если среди, представленного, списка моделей авто, вы не нашли свой – позвоните и мы вас сориентируем по цене!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector