Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Категории статей
Новые вопросы
Самое популярное
Топ-5 (По голосам)
home
Статьи
Skoda (Шкода)
Замена моторного масла и масляного фильтра в автомоби. Замена моторного масла и масляного фильтра в автомоби.
Категории статей
Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Skoda Fabia с двигателем 1.2
По регламенту, замена масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия должна проводиться каждые 15000 км пробега или раз в год. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (в “режиме такси”, запыленная местность, частая работа двигателя в “режиме холостого хода” и т.д.), выше перечисленные цифры делятся на два. Поэтому, учитывая такие факты как: Фабии часто используют в коммерческих целях, большую часть времени эксплуатация проходит в городских условиях (пробках) и чистота дорог стран СНГ далека от стандартов Европы, то цифру в 15000 километров можно считать завышенной. И правильно будет снизить регламент замены масла до 10000 км. Думаю, Вы со мной, согласитесь. Если нет, то пожалуйста используйте форму “оставить комментарий” и поделитесь своим мнением со всеми посетителями “Школы авторемонта“. А я продолжу .
Запчасти. В двигатель Шкоды Фабии рекомендуется заливать синтетическое моторное масло классом ACEA A3 или A2, с вязкостью 5W30 или 5W40. На заводе-изготовителе, изначально, в двигатель заливают Shell Helix Ultra 5W-30. Можно эту традицию продолжить и купить 4 литровую канистру Shell. Но, мне по акции, досталась канистра Aral HighTronic 5W-40, поэтому решил заливать его (фото 1).
По масляному фильтру. В Шкоде Фабии с двигателем 1.2 используется фильтр-патрон (сменный фильтрующий элемент). Здесь, да, как и с маслом, выбор велик. Но, за дешевизной гнаться не рекомендую и покупать только качественный масляный фильтр, можно оригинальный – VAG 03D 198 819 A или выбирать из аналогов: Mahle/Knecht OX 360 D, MANN HU 710 x, Filtron OE 671. В комплекте с фильтром должно идти резиновое уплотнительное кольцо для крышки масляного фильтра (фото 2).
Так же, не лишним будет приобрести новую медную прокладку под пробку поддона (фото 3). Каталожный номер прокладки поддона: N0138492. Размер: 14*20мм.
Инструмент. Для успешной работы по замене масла в двигателе Фабии, Вам понадобятся такие инструменты, как: торцовый ключ на 13, отвертка или насадка Т25, шестигранник на 6 (накидной или торцовый ключ на 18), накидной ключ или головка на 36, ёмкость для сбора масла объёмом 4-5 литров, ветошь.
Работу по замене масла следует проводить на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.
И теперь о главном! Подробный фотоотчёт по самостоятельной замене масла в двигателе Skoda Fabia 1.2:
Полностью прогреваем двигатель. Загоняем автомобиль на смотровую яму (в моем случае). Снимаем защиту моторного отсека (фото 4, 5, 6).
Откручиваем пробку поддона (фото 7) и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. Будьте осторожны – масло горячее!
Пока масло стекает, самое время заняться масляным фильтром. Открываем капот. Берем ключ на 36 и откручиваем крышку масляного фильтра (фото 8).
Снимаем крышку вместе фильтром-патроном (фото 9). Под корпус фильтра лучше заранее подложить тряпку, так как при снятии фильтра можно основательно облить генератор маслом.
Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Заодно, меняем резиновое кольцо на крышке (фото 10, 11). Перед установкой смазываем это кольцо маслом.
Закручиваем фильтр. Затягиваем крышку с усилием 20-25 Нм. Не более, так как крышка пластиковая и может очень легко лопнуть!
Устанавливаем новое медное кольцо на пробку поддона и затягиваем пробку с усилием 30Нм.
После этого можно приступать к заливке масла. Откручиваем крышку маслоналивной горловины (фото 12) и заливаем масло. 2,7-2,8 литра масла можно заливать смело. Дальше, только по щупу.
Оптимально уровень масло на щупе должен находится между метками МАХ и МIN (фото 13).
Закрываем крышку маслоналивной горловины. Вставляем щуп и запускаем двигатель на 20-30 секунд. После чего глушим, ждем 2 минуты и проверяем щупом уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем.
После этого, следует проверить крышку масляного фильтра и пробку поддона на следы утечки масла. При необходимости делаем дополнительную протяжку. Если всё в норме, то ставим на место защиту моторного отсека и можем смело отправляться в путь. Работа по замене масла в двигателе автомобиля Шкода Фабия закончена!
Техобслуживание Skoda Fabia: замена масла Фабия 1.4, типы и свойства масел
О необходимости замены моторного масла в автомобиле знают, пожалуй, все автовладельцы. Но в машине деталей и механизмов и помимо двигателя достаточно много. Даже если не принимать во внимание тот факт, что и жидкость ГУР, и тормозная жидкость тоже по сути своей являются маслами, которые нужно регулярно менять. Так что, говоря о замене этого продукта, следует помнить, что менять нужно не только масло в двигателе, но и:
Рабочую жидкость в трансмиссии, независимо от того, механическая она или автоматическая;
жидкость в стойках амортизаторов;
тормозную жидкость;
жидкость гидроусилителя руля.
Причем, периодичность замены для всех этих компонентов различна, что отражено и в техническом описании автомобиля, и в его сервисной книжке. Если вы обслуживаете свою машину постоянно на одной СТО, в процессе каждого планового ТО добросовестный мастер обязательно напомнит обо всех операциях, которые необходимо совершить, так что ни одна замена масла Фабия 1.4 не будет вами пропущена. Кстати, периодичность замены любой из перечисленных выше жидкостей не зависит от объема двигателя автомобиля. От этого зависит лишь количество нового продукта, которое необходимо будет в него залить. Что же до количества рабочих жидкостей, которые в автомобиле подлежат регулярной замене, то оно примерно одинаково, хотя и может на разных авто незначительно разниться.
Наиболее частой замене подлежит именно моторное масло, поэтому время проведений всех плановых ТО так или иначе приурочены к этой процедуре. Большинство производителей автомобилей склонны считать, что смазку двигателя следует менять через каждые полтора десятка тысяч километров пробега транспортного средства. Чешские автопроизводители придерживаются той же точки зрения – исключение составляет лишь так называемое нулевое ТО, которое осуществляется по окончании обкаточного периода, то есть после того, как машина пройдет 2-3 тыс. км. В процессе этого ТО производится замена моторного масла и регулировка тепловых зазоров клапанов.
Забывать об этом вненомерном ТО нельзя по двум причинам:
во-первых, в период обкатки износ всех без исключения деталей двигателя осуществляется наиболее интенсивно, что неудивительно, ведь на начальном этапе работы они притираются друг к другу и та металлическая пыль, которая при этом образуется, сильно загрязняет смазку мотора. Так что по окончании периода обкатки масло в моторе из смазочного превращается в абразивный материал и его необходимо срочно заменить на новое;
во-вторых, частенько на заводе при сборке машины в ее двигатель заливают смазывающую жидкость с пониженной вязкостью. Это так называемое специальное обкаточное масло, его несколько иные, нежели у основного, свойства позволяют компонентам всех механизмов мотора лучше и быстрее притереться друг к другу. Но как только этот процесс будет завершен, автомобилю потребуется смазочный продукт с уже большей вязкостью.
Далее же этот продукт в двигателе следует менять через каждые 10-15 тыс. км.
Типы моторных масел и их свойства
Весь жизненный цикл автомобильного двигателя – как бензинового, так и дизельного – можно, пусть и с некоторой долей условности – разделить на три этапа: обкаточный период (первые 2-3 тыс. км. пробега); основной (у Шкоды Фабия это 400-500 тыс. км. в зависимости от типа и объема мотора) и, назовем его, поздний период, когда большинство компонентов мотора уже сильно изношены. И чем старее мотор, тем более густая смазка ему требуется. Оно и понятно, ведь, пока зазоры между сопряженными деталями двигателя невелики, слишком густое масло просто не сможет в них проникнуть, чтобы создать вокруг каждой из деталей тонкую защитную пленку. А при больших зазорах между компонентами мотора с большим пробегом слишком текучая жидкость точно так же не сможет исполнять свои функции.
Выбор моторного масла для автомобиля правильнее всего доверить опытному мастеру автосервиса, который, принимая во внимание и само состояние мотора, и условия эксплуатации автомобиля, и качество представленных на российском рынке ГСМ, выберет наиболее подходящее именно для вашего авто. Тем не менее, и сам владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о том, чем одни описываемые нами продукты отличаются от других.
Начать с того, что все без исключения машинные масла – и моторные, и трансмиссионные, и прочие – по своему происхождению делятся на три категории:
минеральные (они же натуральные), изготовленные из нефти методом ее перегонки. Высокие фракции используются для изготовления топлива, низкие – для производства масел. Поэтому подавляющее большинство продуктов этого типа производят нефтеперерабатывающие компании. Главным достоинством минеральных масел является их низкая стоимость, по остальным же характеристикам они уступают прочим;
синтетические, которые тоже изготавливаются из нефти, но путем осуществления ряда последовательных химических реакций. Помимо более продолжительного срока службы продукты этой группы обладают и еще одним немаловажным преимуществом – они способны растворять в себе большее количество различных добавок (присадок), с помощью которых маслам придают дополнительные свойства, например, очищающие, влагопоглощающие, защитные и прочие;
полусинтетические, являющиеся смесью смазочных материалов первых двух типов. Сегодня такие масла почти не производятся, так как по качеству они уступают синтетическим, а стоимость их при этом оказывается не намного ниже.
Еще одно качество, по которому все моторные масла делятся на три категории, это температурный диапазон их работы. В идеале, чем при более широком спектре температур тот или иной продукт не меняет свои свойства, тем лучше. Но, будучи жидкостью, ГСМ и обладает всеми физическими свойствами жидкости – при низких температурах густеет и даже замерзает, а при нагревании его текучесть, наоборот, увеличивается. По этому показателю масла делятся на зимние, свойства которых более оптимальны при низких температурах, летние, которые рекомендованы к использованию в летний период, и так называемые всесезонные, обладающие максимально широким рабочим температурным диапазоном. К последней группе принадлежат исключительно продукты синтетического происхождения. В этом, кстати, кроется одна из причин того, что сегодня именно они пользуются наибольшей популярностью.
Замена масла Фабия 1.4 л двигатель
Замена масла Шкода Фабия осуществляется в два этапа: на первом производится слив отработанного продукта, на втором – заливка нового. Обе эти операции могут осуществляться по-разному:
слив отработанного продукта может производиться традиционным методом, когда под автомобиль устанавливается какая-либо емкость, открывается специальный лючок, через который тот и вытекает. Причем, опытный мастер не будет дожидаться, пока мотор остынет, а его смазка, соответственно, загустеет, ибо только так можно добиться максимально полного слива старого масла. Технология, согласно которой оно может откачиваться с помощью вакуумного насоса, более проста, но не столь качественна. Потому добросовестный мастер будет сливать отработанный ГСМ по-старинке, хоть это и займет больше времени;
новый продукт заливается в несколько этапов. После того, как в мотор будет залита основная его порция, двигатель запускается, что дает возможность новому маслу заполнить собой все полости своего рабочего контура, после чего осуществляется долив продукта, дабы общее его количество соответствовало норме.
После устранения протечки смазки двигателя доливать ли ее до требуемого уровня или менять полностью – зависит от состояния самого этого продукта. Конечно, полная замена смазки пойдет мотору только на пользу, но, если вы меняли ее не слишком давно, можно ограничиться и просто доливкой. Но при этом доливаемое масло должно быть тем же, что и находящееся в двигателе. Помните: далеко не все эти жидкости, особенно минеральные с синтетическими, можно смешивать. Поэтому, если найти тот же самый продукт не представляется возможным, после устранения протечки масло в двигателе все-таки придется заменить.
Skoda Fabia manual
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще – через 6 месяцев или каждые 7500 км. Вам потребуются: моторное масло, фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. ПРИМЕЧАНИЕ. Завод-изготовитель рекомендует моторные масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA A2 или A3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете заливать новое масло до требуемого уровня. Для замены масла и масляного фильтра двигателей BBM, BZG и BTS выполните следующее. Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключи «на 18» и «на 32».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При каждой замене масла заменяйте новым алюминиевое уплотнительное кольцо пробки.
5. Отверните крышку масляного фильтра на три оборота, подождите несколько минут, чтобы масло стекло из корпуса фильтра через открывшийся противодренажный клапан…
6. …и, отвернув рукой, снимите крышку.
7. Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра из крышки и замените его на новый. 8. Заполните корпус масляного фильтра на 1/3 его объема чистым моторным маслом. 9. Заверните крышку масляного фильтра.
10. Залейте в двигатель чистое моторное масло. 11. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
12. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.
13. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло. 14. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер. 15. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины. 16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните крышку масляного фильтра. Для замены масла и масляного фильтра двигателя BXW выполните следующее. Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените её.
6. Отверните масляный фильтр и снимите его.
7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом…
8….и снимите фильтр.
9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
10. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
11. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
12. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров. 13. Вверните пробку сливного отверстия. 14. Залейте чистое моторное масло (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки). 15. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. 16. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.
17. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло. 18. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер. 19. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины. 20. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.
Шкода фабия замена масла
Евгений179 » Пн, 04 май 2009, 22:19
Re: Смена масла
DEMY » Пн, 04 май 2009, 23:00
Re: Смена масла
Евгений179 » Вт, 05 май 2009, 10:46
SgtPepper » Вт, 05 май 2009, 11:41
– Cнять нижний кoжуx. – Вывeрнув рeзьбoвую прoбку мacлocливнoгo oтвeрcтия, oтвecти вытeкaющee мacлo в соответствующую пocудину. Резьбовая прoбка мacлoнaливнoгo oтвeрcтия вcегда пoдлeжит зaмeнe. – Навинтить новую рeзьбoвую прoбку мacлoнaливнoгo oтвeрcтия с уплотнительным кольцом и затянуть с приложением 30 Нм. – Заменить масляный фильтр – Зaпрaвить мacлoм (для 1,4 л/63кВт прибл. 3.2 л ) – Зaвecти двигaтeль и прoвeрить нa гeрмeтичнocть. – Cнoвa прoвeрить урoвeнь мacлa в двигaтeлe и, при нeoбxoдимocти, дoлить масло. – В случае пoвтoрнoгo дoливaния мacлa cлeдуeт сначала выждaть по крайней мере 3 минуты и зaтeм прoвeрить урoвeнь мacлa. – Установить нижний кoжуx.
Зaмeнa мacлянoгo фильтрa
Необходимо: – Ключ для мacлянoгo фильтрa напр. Wuеrth, Hazet или же ключ 32
В маслянный фильтр масло надо наливать (чтобы двигатель пару секунд без смазки не работал)?
Где добыть новую пробку, прокладку и маслянный фильтр?
DEMY » Вт, 05 май 2009, 15:47
Sergeyy писал(а): В маслянный фильтр масло надо наливать (чтобы двигатель пару секунд без смазки не работал)?
Где добыть новую пробку, прокладку и маслянный фильтр?
DC47 » Чт, 07 май 2009, 8:52
Gurchuk » Чт, 07 май 2009, 14:48
alkiur » Вс, 21 июн 2009, 20:06
20atom07 » Пн, 22 июн 2009, 9:58
MAX1980 » Ср, 24 июн 2009, 9:26
alexao » Вс, 28 июн 2009, 16:16
Проблема в другом ФольцвагенГрупРус настоятельно рекомендует менять пробку и прокладку при смене масла. Как вы думаете это им просто делать нечего? Или решили бизнес на пробках и прокладках поднять?
B-62 » Пн, 29 июн 2009, 14:46
Не надо на ELSу молиться и не надо ни какую пробку менять. Там стальной поддон и пробка со стальным колечком. У меня уже три замены масла и пробку (колечки) не менял ни разу. Вот фотки последней замены масла, ни каких потёков нет, всё сухо. На Шаране был алюминиевый поддон, вот там менял колечки на пробке.
Слева шкодовская пробка, которая уже три замены масла пережила. а справа шарановская, но без колечка. Думаю, что все VAGовские пробки взаимозаменяемы.
Через несколько замен масла, можно и пробочку заменить, кому не спокойно на душе.
Ёжж » Пн, 29 июн 2009, 18:11
Проблема в другом ФольцвагенГрупРус настоятельно рекомендует менять пробку и прокладку при смене масла. Как вы думаете это им просто делать нечего? Или решили бизнес на пробках и прокладках поднять? [/quote]
Вижу только одно обьяснение. Просто голову морочат, специально все усложняют, что бы к дилерам ездили, болялись сами лезть. А вдруг прокладка левая попадется . С другой стороны тоже правильно. Дилеру тоже надо кушать.
Dafff » Пн, 29 июн 2009, 21:08
А пробка дорогая разве. не уж то 20-30 на нее раз в год жалко? стоила бы она мешок золота – тогда другой разговор. а так.. бутылка пива.
Я думаю рекомендуют менять потому как, одному повезло и все гуд, а у другого корявая шайба и на 2 раз будет сопливить. не солидно.
Как самостоятельно заменить масляный фильтр на Шкоде Фабия?
Выражение: «Масляный фильтр — это как почки у человека», абсолютно точно воспроизводит назначение и работу этого устройства. Без него, двигатель автомобиля был бы засорен частицами металла, остатками шлака от воспламененной топливной смеси и другими инородными элементами. Двигатель автомобиля с неочищенным моторным маслом обязательно встанет на ремонт через пару сотен километров. Как заменить масляный фильтр в двигателе и обеспечить полный цикл работы моторного отсека автомобиля – обо всем этом подробно написано в данной статье.
Сроки замены масляного фильтра и как его выбрать
Автомобиль невозможно испортить качественным моторным маслом. А значит наличие работающего элемента очистки — гарантия большего пробега, минимальных заявок на технический ремонт фильтра и, в целом, существенная экономия средств. Самый дорогостоящий ремонт в автомобиле — это техническое обслуживание моторного отсека.
Цикл замены моторной смазки автомобиля составляет около 10-15 тысяч км. Пробег на одном составе залитого масла совпадает с эксплуатацией фильтрующего элемента. Поэтому в Шкода Фабия и других автомобилях слив моторной технической смазки всегда происходит одновременно с заменой фильтрующего элемента.
Следовательно, на Шкоде Фабия замена масляного элемента должна осуществляться не реже 1 раза в год. Это оптимальный срок для бесперебойной работы двигателя автомобиля.
Функции масляного фильтра в двигателе:
очищает техническое масло до подачи в картер автомобиля;
подаваемый воздух в блок цилиндра также проходит очистку с технической смазкой;
фильтр проводит очистку масла для трансмиссионного блока.
Следующий вопрос: если неизвестен срок последней замены в двигателе, по каким визуальным признакам можно определить необходимость установки фильтрующего элемента? Вот ключевые признаки:
подтеки под картером двигателя автомобиля;
падение уровня давления масла в автомобиле, перегрев моторного блока цилиндров, стук цилиндров в моторном блоке;
при поломке обратного клапана масляного фильтра давление масла в двигателе превышает допустимую отметку – загорается отметка “Check engine”.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Замена масляного элемента очистки на Шкоде Фабия должна проходить с наличием следующего инструмента:
для снятия картера защиты двигателя – разводной технический ключ на 13;
для снятия и установки элемента масляной очистки – разводной ключ на 36;
дополнительное уплотнительное резиновое кольцо – для установки на масляный фильтр;
тара для сбора отработанной технической моторной смазки.
Подготовка к замене масляного фильтра в Шкоде Фабия:
снимите защиту картера двигателя (она закреплена шестью попарно расположенными болтами – для снятия используйте разводной ключ на 13);
открутите против часовой стрелки сливную пробку картера автомобиля;
подготовьте тару для слива отработанной масляной смазки.
Меры безопасности
Фильтрующий элемент автомобиля вместе с отработанной технической смазкой нельзя утилизировать в домашних условиях. При открытии сливного болта – убедитесь, что ваше лицо защищено от напора из картера двигателя.
Нужно ли при замене масляного фильтра очищать картер двигателя?
Такое действие необходимо если в Skoda Fabia замена масляного элемента выполняется вами впервые, и вы не уверены в соблюдении сроков замены предыдущего владельца. Или если фильтр не является качественным, тогда существует большая вероятность, что в моторном отсеке присутствуют технические нагары и шлаки от недостаточной очистки фильтра и сверхлимитного пробега автомобиля.
Дополнительная очистка моторного отсека и элемента масляного контура выполняется достаточно просто: через масляный контур с открытым сливным болтом прогоните 2-3 литра новой смазки. Двигатель можно включить на холостой ход на 3-4 минуты, чтобы масло распределилось по системе, после чего его можно еще немного долить.
Процесс замены масляного фильтра
Чтобы заменить фильтрующий элемент на Шкоде Фабиа без значительных затруднений, нужно следовать следующим рекомендациям:
установку нового фильтра выполняйте после слива отработанного технического масла;
в отличие от других моделей автомобилей, элемент технической очистки масла находится не под картером, а в капоте автомобиля;
разводным ключом на 36 против часовой стрелки выкручиваете фильтр;
сразу меняете уплотнительное резиновое кольцо элемента очистки;
из контейнера вынимаете бывший в эксплуатации масляный фильтр (изделие находится под защитным колпаком);
в новый элемент добавляете техническое моторное масло (заливаете примерно на половину объема контейнера). В момент запуска в картер уже поступит какое-то количество моторной смазки и двигатель не будет поврежден;
заполняете горловину двигателя моторным маслом, предварительно сняв в капоте внешнюю защиту из пластика.
Достаточный уровень для Шкоды Фабия – 3 литра качественного моторного масла. Следите за тем, чтобы смазка не перелилась через края технической горловины. В противном случае, придется сливать моторное масло повторно.
Вся процедура смены и заправки новой моторной смазкой займет максимум 40 минут. В обмен на потраченное время, вы будете точно знать какое масло залито в картер двигателя, что в системе использован качественный фильтрующий элемент и вся работа выполнена добросовестно.
Мы рекомендуем отойти от стандартных условий замены (до 15 тысяч км пробега) и менять фильтрующий элемент на отметке 8-10 тысяч км. Смазка для двигателя — важный элемент поддержания его работоспособности, и преждевременная замена фильтра и моторной смазки дадут несравненно больший эффект.
Используйте только фирменные расходные части, приобретенные у официальных дилеров – в сервисной книжке Шкода Фабия указан перечень производителей, запчасти которых советуется покупать. Во время движения автомобиля следите за уровнем давления масла. Понижение или увеличение давления является сигналом о гарантированной поломке в масляном контуре.