libratex.ru

Сузуки гранд витара замена масла

Меняем масло на Сузуки Гранд Витара

Suzuki Grand Vitara — кроссовер компактных размеров созданный японским «гигантом» машиностроения Suzuki. Модель производиться с 1997 года по 2014-й и имеет два поколения последнее из которых производиться с 2005-го. Рестайлинг 2008-го добавил 6 лет к жизни модели после чего как уже упоминалось производство было остановлено. На японском внутреннем рынке модель известна как Suzuki Escudo.

Какая бы не была надежная машина, ее все-равно нужно своевременно обслуживать. Без ухода абсолютно любой двигатель «сдастся» уже после первой сотни тысяч пробега. Все обслуживание заключается в замене моторного масла и фильтров очистки. Это не сложная процедура которую можно делать дома, без посторонней помощи.

Какое масло лить и сколько?

Для двигателя объемом 1.6 (M16A) потребуется новая канистра масла объемом 5 литров (а в двигатель влезет около 4,5 л).

Интервал замены у Гранд Витары составляет 15 000 км либо один раз в год. Некоторые владельцы меняют раньше, примерно каждые 12 тысяч, говорят что на 15 тысячах отработанное масло уж очень грязное.

В двигателя объемом 1.6 и 2.4 подходят продукты с классом вязкости 0W-20 / 5W-30.

Выбор фирмы не принципиален. Можно лить оригинальное Suzuki 0W-20, то которые льют официальные дилеры, а можно лить и другие нормальные фирмы (Idemutsu Zepro, Shell Helix и пр).

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе Сузуки Витара

    ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    1) Замена масла в двигателе возможна только при тёплом силовом агрегате, поэтому первое, что нужно сделать в данной ситуации, это поставить машину на яму или эстакаду и разогреть двигатель.

    2) Следом необходимо демонтировать дополнительную защиту картера, потому как его наличие затруднит доступ к масляному фильтру.

    3) После устанавливаем под двигатель ёмкость для сбора отработанного масла. Важно, чтобы ёмкость вмещала не меньше пяти литров жидкости и имела значительный диаметр горловины (предпочтительно 5-литровая канистра), ибо в противном случае масло может попасть на пол, грунт или любую другую чувствительную поверхность, над которой находится автомобиль.

    4) Откручиваем маслосливной болт и ожидаем полного слива жидкости из двигателя.

    5) Меняем масляной фильтр. Для этого понадобится специальный фильтросъёмник, с его помощью фильтр следует открутить против часовой стрелки. При отсутствии этого инструмента подойдёт обычный металлический штырь, которым фильтр можно пробить и повернуть.

    6) Устанавливаем новый фильтр, предварительно смазав его резиновое уплотнение свежим маслом. Заворачиваем его до соприкосновения резиновой прокладки с посадочным местом и прокручиваем его на ¾ оборота.

    7) Закручиваем обратно маслосливной болт и обрабатываем его ветошью. В дальнейшем это поможет легче выявлять протечку масла в момент запуска силового агрегата.

    8) Свежее моторное масло нужно залить через маслосливную горловину и закрутить крышкой.

    9) Заводим двигатель на несколько минут. В это время ждём, когда масло сольётся в поддон и щупом проводим проверку уровня масла, а также соединений масляного фильтра и крышки слива жидкости на предмет течи.

    СКОЛЬКО МАСЛА ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

    О том, какое количество масла следует лить в двигатель Suzuki Vitara, сказано в Руководстве по техническому обслуживанию. Так, если перед монтажом не заливать масло в фильтр, то для 2-литрового двигателя объём заливаемой жидкости составит 4,7 литра, а для мотора объёмом 2,4 литра — 4,8.

    Читать еще:  Как снять щиток приборов ваз 2109

    Что касается классификации двигателей и необходимого количества масла для них, то ситуация выглядит следующим образом:

    • M16A: 4,5 литра
    • J20A: 5 литров
    • J24A: 5,2 литра
    • N32A: 6,2 литра

    ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА

    В зависимости от версии и комплектации модели Suzuki Vitara замена масла в двигателе по регламенту производится каждые 5-15 тыс. км или 1 раз в год. Помимо этого, на периодичность оказывают влияние следующие факторы:
    – технические кондиции двигателя Suzuki Vitara;
    – интенсивность эксплуатации автомобиля;
    – зимний или летний сезон
    – качество самого масла.

    Первичный показатель периодичности замены моторного масла в Suzuki Vitara — возраст автомобиля. Если машина приобретена «с рук», то рокировку лучше произвести как можно раньше с момента покупки. В дальнейшем расход масла, его уровень и кондиции следует держать под контролем. Если же автомобиль новый, то менять масло следует после полной обкатки.

    На сокращение срока замены масла в двигателе Suzuki Vitara влияет:
    – низкого качества бензин;
    – частая езда по неровным поверхностям;
    – утяжеление машины;
    – частый простой.

    КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ?

    Масло, рекомендуемое для двигателя Suzuki Vitara, должно иметь:
    1) классификацию API: SG, SH, SJ. SL или SM;
    2) вязкостные характеристики: для двигателей 1,6 л. и 2,4 л. – SAE 0W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40, для двигателей 2,0 л. и 3,2 л. — SAE 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40.

    Выбирая масло той или иной марки, автовладелец должен знать, что параметры масла не должны разниться с указанными выше. Необходимо также помнить, что оно должно иметь разрешение на применение для двигателя Suzuki Vitara. Его можно увидеть на этикетке снизу.

    Suzuki Motor Corporation рекомендует использовать фирменное оригинальное масло своего производства и обслуживаться у официальных дилеров.

    Как поменять масляный фильтр и масло в двигателе на Сузуки Гранд Витара

    Большинство автовладельцев все — таки стараются сэкономить и поменять масло в двигателе в гараже. Ведь и действительно это операция настолько легкая, что зачем тратить на это деньги, если можно потратить с полчаса времени и сделать это все самому. Самое главное в процессе замены масла знать, что и где открутить, а также, сколько и какого масла лить? Поэтому далее подробно разберем весь процесс замены масла на автомобиле Suzuki Grand Vitara.

    Инструкция по замене масла и фильтра на Гранд Витара

    1. Первое что необходимо сделать, это непосредственно поставить машину на яму и подготовить двигатель к замене масла, а именно немного прогреть его. Так как замена масла должна производиться на теплом двигателе.

    2. Далее следует открутить пробку маслозаливной горловины. Наверняка показывать, где находится пробка маслозаливной горловины, нет необходимости.

    3. Следующим шагом необходимо убедиться, какая защита двигателя установлена на автомобиле. Если отверстия на защите двигателя под замену масляного фильтра и слива масла отсутствуют, то соответственно ее необходимо демонтировать.

    4. После всех вышеуказанных операций, соответственно можно сливать масло. Для этого нужно подготовить емкость для слива отработанного масла. Можно и бутылку 5 литровую и канистру и что угодно, главное чтобы емкость была объемом не менее 5 л. и площадью, как можно больше, для того чтобы сливаемое масло не попало на грунт или пол. Далее после подставки маслосборной емкости откручиваем сливную пробку (болт) указанную на рисунке №1 и ждем полного слива, сливаемого объема масла из двигателя.

    5. В то время, когда масло сливается необходимо заменить масляный фильтр. Фильтр находится слева от сливной пробки вверху. Указан на рисунке №2. Для откручивания фильтра необходимо использовать спецключ (фильтрсъемник). В крайнем случае при отсутствии ключа, можно пробить фильтр металлическим штырем и вывернуть. Важно знать, что откручивать фильтр необходимо против часовой стрелки.

    6. Далее заполняем новый масляный фильтр маслом и смазываем резиновое уплотнение также маслом. Важно помнить, что ни в коем случае фильтр не надо заполнять до краев, в противном случае при установке фильтра на место велика вероятность выливания масла.

    7. Следующим шагом следует установить новый фильтр на место. Для этого заворачиваем фильтр до касания резиновой прокладки с установочной поверхностью и после этого для затяжки закручиваем еще на ¾ оборота.

    8. После монтажа нового фильтра закручиваем сливную пробку поддона двигателя на место и протираем ее ветошью, чтобы легче выявить потом течи масла после запуска двигателя.

    9. Следующим шагом соответственно необходимо залить необходимое количество масла через маслозаливную горловину. Количество заливаемого масла с заменой фильтра указано в руководстве по техническому обслуживанию и равно – для двигателя объемом 2.0 л. – 4.7 л., а для двигателя объемом 2.4 л. – 4.8 л. Но важно помнить, что эти объемы указаны без залива масла в масляный фильтр перед монтажом.

    10. После залива масла и закручивания пробки маслозаливной горловины, необходимо запустить двигатель и дать поработать не менее 5 минут. Затем остановить, дать маслу слиться в поддон и проверить соединения маслофильтра и пробки слива масла на отсутствие течей а также уровень масла. И при необходимости долить.

    На этом процесс замены масла и масляного фильтра на Гранд Витара закончен. Как видно что сложного в данной операции нет, за исключением может возникнуть проблема с демонтажем масляного фильтра.

    Читать еще:  Ваз 2106 замена крана отопителя

    Какое масло лить в двигатель Suzuki Grand Vitara

    Практически у каждого владельца автомобилей Гранд Витара при необходимости замены масла возникнет вопрос, а какое масло заливать в двигатель. Но есть общие рекомендации, указанные в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию и определяющие, что масло заливаемое в двигатель должно быть:

    Соответственно, какой фирмы и марки масло лить решать автовладельцу. Но оно должно соответствовать данным параметрам и иметь допуск (на этикетке в низу), что его можно применять на данных автомобилях.

    Инструкция по самостоятельной замене моторного масла в Suzuki Grand Vitara

    Suzuki Grand Vitara – это небольшой кроссовер, который производится в Японии. Производство данного автомобиля началось в далёком 1997 году, и на сегодняшний день существует уже две генерации. На машине можно не только ездить по городу, но с достаточной уверенностью колесить по лёгкому бездорожью. По отзывам владельцев, машинка получилась достаточно надёжной для своей ценовой категории, за что и заслужила авторитет. Мотор в Vitara очень надёжный, но для долгосрочной службы надо его вовремя обслуживать. Замена масла не является исключением. Одним словом, если проводить все смены по регламенту, то машина будет давать вам только положительные эмоции.

    Периодичность замены масла

    Каждый автолюбитель должен помнить, что проводить замену нужно вовремя, для того чтобы уберечь себя в будущем от никому не нужных и дорогостоящих поломок. В основном пробег, который автомобиль проходит до следующей замены, у всех моторов приблизительно одинаковый. Но разные автопроизводители могут указывать пробег, который считают нужным. Также периодичность замены напрямую зависит от нескольких дополнительных факторов.

    Во-первых, это условия, в которых вы эксплуатируете транспортное средство. То есть, если в вашем регионе горная местность, то период будет намного меньше.

    Во-вторых, достаточно большую роль играет стиль вашего вождения. Если на протяжении использования автомобиля в период до смены моторного масла вы ездили спокойно и не подвергали мотор очень большим нагрузкам, то в принципе меняйте масло по регламенту проведения технического обслуживания. Но, если же вы часто выезжали на бездорожье, и была допущена значительная нагрузка на двигатель, то масло нужно менять раньше.

    В регламенте технического обслуживания автомобиля Сузуки Гранд Витара первая смена моторной смазки предусмотрена при отметке одометра 2000 километров пробега. Ну а каждая следующая смена смазывающего вещества проводится каждые 15000 километров пробега или один раз в год, если автомобилем пользуются редко. Не стоит забывать, что проведение данной процедуры включает в себя ещё и смену масляного фильтра.

    Внимание! Для автомобилей, мотор которых подвергается выше перечисленным факторам, завод производитель и на такие случаи указал рекомендуемые периоды, это каждые 5000 километров пробега или каждые 4 месяца.

    Заправочный объём двигателей Suzuki Grand Vitara

    Suzuki Grand Vitara первого поколения

    На Гранд Витару, как и на почти любую модель автомобиля, было представлено несколько вариантов выбора силового агрегата.

    • Покупателям первой генерации Suzuki Grand Vitara выбору предоставлялось 4 варианта силовых агрегатов, это рядные бензиновые 1,6, 2,0, 2,5, 2,7-литровые двигатели.
    • Для самого маленького мотора 1,6 литрового требуется около 4,2 литра моторной смазки.
    • Двигателю объёмом 2,0 нужно 5,2 литра смазывающей жидкости для нормальной работы.
    • Ну и для оставшихся двух силовых агрегатов – 2,5 и 2,7-литровых – нужно лить по 5,5 литра масла.

    Также в перерывах между заменами нужно регулярно проводить ревизии и проверять уровень масла в моторе. Уровень масла можно проверить очень легко, для этого под капотом нужно найти щуп, обычно это тоненький и длинный наконечник жёлтого цвета. Достаём его, протираем тряпкой и вставляем обратно до самого конца. Сразу достаём ещё раз и смотрим на показатель уровня масла около отметок MAX и MIN на кончике щупа внизу, показатель должен быть посредине.

    Suzuki Grand Vitara второго поколения

    У покупателей второго поколения выбор был гораздо шире. Выбору были представлены три рядных и два силовых агрегата. Из рядных можно было выбирать 1,6, 2,0 и 2,4-литровые бензиновые двигатели, а V–образных двигателей было всего две разновидности – 2,7 и 3,2-литровые. Для двигателей объёмом 1,6 и 2,0 литра, как и в первой генерации, достаточно 4,2 и 5,2 литра смазки соответственно. А в 2,4-литровый надо будет залить 5,4 литра масла. Что касается больших двигателей, то в 2,7-литровый лейте 5,6 литров, а в 3,2 для смены надо будет взять около 6 литров смазки.

    Выбор подходящей смазки

    С выбором смазывающего вещества для Сузуки дела состоят не очень-то и сложно. Завод производитель рекомендует использовать оригинальные смазывающие жидкости Suzuki Motor Oil 0w-20 и Suzuki Motor Oil 5W-30. Но если вы решили использовать что-то другое или нет подходящего масла, то можете выбирать полусинтетику или синтетику с учётом погодных и температурных условий, в которых используется машина.

    Как поменять моторное масло в Сузуки Гранд Витара своими руками

    Необходимые для смены инструменты

    Для проведения замены масла собственными силами вам пригодятся следующие инструменты:

    1. Во-первых, вам надо запастись материалами, которые вы будете менять, а именно: новая смазка с учётом необходимого литража, масляный фильтр и либо новая прокладка под болт сливного отверстия, либо же комплект болт вместе с прокладкой.
    2. Во-вторых, инструмент, который понадобится вам для проведения процедуры. Это съёмник для демонтажа старого фильтра, ключи для снятия защиты двигателя и откручивания сливного отверстия.
    3. Также вам понадобится тара, в которую вы будете сливать отработку, и несколько тряпок.
    Читать еще:  Что такое втягивающее на стартере

    Алгоритм проведения замены

    Для начала прогрейте мотор вашего авто, чтобы отработка была не такой густой и легко вытекла. Далее вам нужно подставить заранее подготовленную тару и открутить сливную пробку. Чтобы масло вытекло быстро, нужно открутить заливную пробку. Сначала масло будет течь очень быстро, а потом небольшими каплями, это связано с тем, что большое количество масла находится уже в поддоне, а часть долго стекает с разных внутренностей и составляющих деталей мотора.

    Пока отработка стекает в тару, вы можете заняться демонтажем старого фильтра и установкой нового. Перед установкой нового фильтра залейте в него приблизительно 150 грамм нового масла и только после этого установите фильтр. После того как с силового агрегата вашего авто слита отработка, закрутите сливное отверстие болтом. После этого можно заливать новое моторное масло. После смены дайте машине поработать около 15 минут, затем на выключенном моторе проверьте уровень, он должен быть посредине между отметками «MAX» и «MIN».

    Вся процедура займёт у вас где-то 1 – 1,5 часа. Как видим, самому провести смену масла легко и без посторонней помощи специалистов.

    Suzuki Grand Vitara →БЖ для начинающих › Бортжурнал › Замена масла в двигателе и редукторах (собственноручно)

    Замена масла безусловно каноническая процедура для автомобилиста. С ней сталкиваются все. Операция быстрая, простая и не очень затратная, выполняемая в любой СТО, которая круче шиномонтажки. Мне же страсть, как хотелось сделать это самому, с целью прочувствовать процесс, понять, на какие моменты стоит обратить особенное внимание, когда сдаёшь машину в сервис. Вообще, ничего серьёзнее замены масла, я до этого в своей машине не делал своими силами, поэтому задача предстояла в меру сложная и достаточно интересная.

    Производителем рекомендовано менять масло в двигателе раз в год, или каждые 15 000 км. На деле тяжёлые условия эксплуатации уменьшают эти сроки вдвое. Сюда можно отнести суровые зимы, городской режим, частые прогревы, короткие переезды, нахождение в пробках. И не забывайте, что одометр учитывает только километры пути, а двигатель во время стоянки на месте накручивает моточасы.

    О замене масел я задумался ещё по весне. Предыдущая замена во всех агрегатах осуществлялась у знакомого в СТО сразу после приобретения машины. С тех пор прошло почти 1 год времени и около 9000 км расстояния. Прикинув, как часто и как интенсивно мы используем машину, решил, что как раз к 10 000 км буду менять двигателю масло.

    Про редукторы отдельная тема. Хоть в трансмиссионных узлах (АКПП, раздаточная коробка, дифференциалы (редукторы)) по рекомендациям и не надо так быстро менять, но в реальности в редукторах масло быстро выхаживает свой ресурс, т.к. в них используется гипоидная передача, которая в работе даёт высокую нагрузку на шестерни. В общем, люди бывалые, которые меняли масло в редукторах и раздатке в одно время отмечают, что в раздатке масло, цитирую: “до сих пор, как слеза”, а в редукторах уже черным-черно. Объясняется используемой в наших редукторах гипоидной передачей, в которой трущиеся детали испытывают высокие нагрузки.
    Кроме того, всем витароводам давно известно (а кому не известно, пусть посмотрит мою запись) о проблемах с передним редуктором. В него может попасть вода, и вкупе с маслом образовать эмульсию, что не очень полезно. Если ваш передний редуктор начинает подвывать, сразу хотя бы смените в нём масло и смотрите на то, что сольёте.

    Теперь поговорим о выборе масла. Очень широкая тема для обсуждения :))) Чаще всего коллеги по рулю используют масло 5W-30 и 5W-40. Завод и дилеры советуют однозначные марки. Причём благодаря пытливости ума De-Factus , мы теперь точно знаем, что для мотора объёмом 2,0л рекомендовано 5W-30, а для более нового 2,4л 0w20. В 2,7 и 3,2 вроде тоже 5W-30.
    Мне удалось выяснить, что 5W-30 больше подходит для мест с умеренным климатом, а для моей 2-хлитровой в Сибири больше подойдёт тоже что-то с 0W. А ещё учитывая, что машине уже 7 лет и 60000км, так вообще вязкость меньше нужна.
    Изучал я и оригинальное масло, даже собирался его брать.

    В общем, надеясь найти однозначное решение, я погряз в форумах и советах, в голове были всевозможные цифры, параметры вязкости и температуры. Прибавьте к этому ещё проблему выбора производителя масла! В общем плюнув на всё, я решил довериться опыту своего знакомого и использовать то же самое масло, которое было в прошлый раз ))) Тогда он залил мне Castrol какой-то экзотической марки 10w-60, ссылаясь ещё и на то, что я люблю погонять. Ну каюсь, было дело на Spacio. На Витаре всё по-другому =) Мотор не шумит, за год доливать масло не довелось, в зиму заводился в любой мороз, кроме пары случаев, когда аккумулятор замёрз. Другого и не надо. Для редукторов используем строго трансмиссионное масло с высокой вязкостью 80w-90, к тому же специального класса GL-5 для нашей “трудяги” гипоидной передачи.

    Осталось купить это самое масло. Честно говоря, выбор марки и производителя меня уже утомил, к тому же я всё больше привыкаю к покупкам и оплате услуг через интернет, поэтому нашёл довольно популярный магазин доставки масла в нашем городе и заказал в двигатель:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector