libratex.ru

Замена масла акпп мазда сх 5

Замена масла в АКПП автомобиля Мазда СХ-5

Многие автопроизводители утверждают, что рабочая жидкость в автоматических коробках передач автомобилей рассчитана на весь срок службы транспортного средства. Зачастую это утверждение подразумевает, что после определенного пробега (как правило, это 200-300 тысяч км) потребуется замена АКПП целиком.

В реальных условиях эксплуатации по Российским дорогам такой большой пробег без замены масла в АКПП Mazda CX-5 практически недостижим. Как показала практика, проблемы начинаются еще задолго до отметки в 200 тысяч км.

Во избежание проблем с коробкой, которые выливаются в дорогостоящий ремонт, многие владельцы автомобилей Мазда CX-5 производят замену или частичное обновление жидкости в коробке передач. Эта операция позволяет существенно продлить срок службы АКПП.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Интересной особенностью АКПП Mazda CX-5 является конструкция фильтра. В отличие от большинства фильтров других автомобилей, где в качестве фильтрующего элемента применена металлическая сетка, здесь используется волокнистый материал.

Это не позволяет выполнить промывку при замене масла. Поэтому придется устанавливать новый. В комплекте поставки фильтра идут уплотнительные кольца, поэтому покупать их отдельно не нужно.

Особености работы коробки Мазды СХ-5 в этом видео

АКПП Мазды достаточно надежна, при соблюдении режимов эксплуатации способна отработать заложенный ресурс без проблем. Однако в реальных условиях не стоит полагаться на надежность японских авто.

Российское качество дорог, а также частое превышение допустимых нагрузок на трансмиссию значительно сокращают ресурс. Поэтому в России владельцы этих автомобилей часто нарушают предписания производителя и выполняют замену масла своими руками.

Выбор материалов и подготовка к замене

В автоматическую коробку передач автомобиля Mazda CX-5 заливается масло Mazda ATF FZ 1. Это оригинальное масло, и его стоимость выше средней среди трансмиссионных смазок. Поэтому многие автомобилисты используют при замене аналоги от сторонних производителей.

Аналогов есть несколько. Все они подбираются исходя из наличия допусков. Самая доступная на нашем рынке из заменителей — трансмиссионная смазка Ravenol ATF FZ1. Количество необходимого масла зависит от того, какого уровня замена будет производиться.

Для рассматриваемого автомобиля существует 3 возможных варианта:

  • частичное обновление без демонтажа поддона;
  • частичная замена со снятием поддона и заменой фильтра;
  • полная замена.

При частичном освежении смазочного материала без демонтажа поддона понадобится приблизительно 3,4-3,6 литра смазки. Если планируется заменить и фильтр, то здесь количество необходимого смазочного материала увеличивается до 3,7-3,9 литров.

Как заменить масло в своими руками Мазда СХ-5- видео

Полная замена на рассматриваемом автомобиле потребует около 20 литров масла. Конечно, это не фактический объем смазки, залитой в коробку Мазда CX-5.

Такое количество жидкости необходимо для выполнения полного цикла прокачки системы с использованием специального стенда для замены масла в АКПП. Специфика работы автомата на этом авто не позволяет выполнить полную замену вручную без риска причинения ущерба.

Второй важный вопрос: через сколько выполнять замену? Здесь нет рекомендаций производителя, а мнения рядовых автомобилистов и специалистов расходятся. Средний пробег между очередными ТО АКПП указывается на уровне 60 тысяч километров. Это для частичной замены.

По поводу того, на каком пробеге производится полная замена масла в АКПП, также есть несколько мнений. Настоятельно рекомендуется не позже, чем после 150 тысяч, полностью заменить смазку.

К этому сроку критически засоряется фильтр, что увеличивает сопротивляемость прохождению через него жидкости. Это приводит к сбоям в работе АКПП.

Для выполнения частичного обновления или полной замены с демонтажем поддона понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • головка на 10 и шестигранник на 8;
  • отвертка;
  • фомка или мощная плоская отвертка;
  • ключи для демонтажа защиты (способы крепления защиты для разных авто могут различаться);
  • герметик;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • порожняя емкость, желательно с мерной шкалой для оценки количества слитой отработки;
  • воронка или масляной шприц со шлангом;
  • очиститель карбюраторов или другая жидкость для очистки замасленных поверхностей.

Желательно все работы производить с помощником. Но можно справиться и самостоятельно.

Частичная замена пошагово

Частичная замена без демонтажа поддона производится довольно просто. После постановки автомобиля на эстакаду или смотровую яму выполняется следующий алгоритм действий:

  1. Снимается защита двигателя.
  2. Коробка передач прогревается до рабочей температуры.
  3. Отворачивается сливная пробка шестигранником.
  4. Сливается отработка.
  5. Демонтируется корпус воздушного фильтра и снимается воздуховод для полноценного доступа к горловине щупа.
  6. Заливается столько же масла, сколько было слито.
  7. Коробка прогревается до рабочей температуры.
  8. Выполняется контрольный замер с корректировкой уровня.
  9. Демонтированные элементы устанавливаются на свои места.

Если параллельно планируется замена фильтра, после слива масла демонтируется поддон. Для этого отворачивается 16 болтов под ключ на 10. В поддоне находится магнит, предназначенный для улавливания металлических продуктов износа.

По количественному и качественному составу металлических частиц можно оценить степень износа АКПП. После демонтажа поддон тщательно очищаются от остатков масла и мелкодисперсных частичек металла.

Фильтр крепится на двух болтах на 10. После его снятия сольется еще грамм 300-400 масла.

Поддона соединяется с картером без прокладки. Функцию уплотнителя выполняет слой герметика. При установке поддона важно аккуратно нанести герметик на сопрягаемые поверхности.

Недостаточное количество может стать причиной подтеков. Излишки могут быть выдавлены в поддон. Впоследствии они попадут в фильтр, где навсегда останутся. При этом пропускная способность фильтрующего элемента снизится.

Полная замена с помощью стенда

На автомобиле Mazda CX-5 полная замена подразумевает обращение в автосервис, в котором есть установка для замены масла в АКПП. Полная замена своими силами без понимания, как циркулирует рабочая жидкость в системе, или без специализированного оборудования может вывести коробку из строя.

При полной замене устанавливается новый фильтр. Для проведения операции понадобится от 16 до 20 литров нового трансмиссионного масла. Как показывает практика, посветлевшая жидкость выходит уже после прокачки по системе 10-12 литров.

Читать еще:  Разболтовка на лада веста

Но для полной очистки системы от старой смазки нужно будет использовать около 20 литров. Полностью обновить жидкость придется после вмешательства в механическую составляющую АКПП или в случае промывки гидроблока.

Любой ремонт, производимый с демонтажем коробки и ее разборкой, подразумевает замену трансмиссионного масла.

Замена трансмиссионного масла в АКПП Мазда СХ-5

Замена масла в АКПП своими руками

Основные формы замены масла в АКПП

1. «Слив-Залив». Самая простая и быстрая форма фрагментарной замены масла в «коробке» АКПП. Через сливное отверстие в поддоне АКПП сливается старое масло. Примерный объём 3,5-4 литра. Такое количество свежего масла, заливается в «коробку», через технологическое отверстие для щупа проверки уровня масла.

2. Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Работа средней сложности. К первому пункту добавляются операции по снятию поддона АКПП и замене фильтра.

3. Полная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП. Выполняется на СТО с применением специальной техники (например аппарат Wynn’s TranServe II+)

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Инструменты и материалы для работы

Воронка и шланг для заливки масла в АКПП

Масляный поддон для старого масла

Трещотка с 8-мм шестигранным шестигранником или 8-мм шестигранным ключом

Проверка уровня трансмиссионного масла в АКПП

Проверка уровня масла проводится на прогретой до 50 градусов АКПП (автоматической коробке переключения передач)
Выставить автомобиль на смотровой яме. Работа проводится снизу автомобиля.
Снять защиту поддона. Открутить винт на 10, который держит щуп. Достать щуп из технологического отверстия. На щупе 2 отметки — max и min.

Запустить двигатель.
Протереть щуп чистой ветошью (тряпкой).
Вставить щуп в технологическое отверстие для измерения уровня масла в АКПП.
«Поработать» рычагом переключения передач, переключая режимы скоростей. Начинать с «Парковки» до последней передачи и в обратном порядке. Переключать без больших пауз, в пределах 2 сек. между передачами.

По окончании процедуры переключения передач, достать щуп и визуально оценить уровень масла в АКПП.
Оцените качество масла капнув со щупа на чистый лист белой бумаги.

Неполная замена масла со сменой масляного фильтра АКПП.

Поставить автомобиль на смотровую яму. Снять защиту двигателя (если стоит на автомобиле), для этого ослабить 2 болта сзади и выкрутить 3 болта спереди. Легонько потянуть защиту вперёд, по ходу автомобиля, и вниз. Появился доступ к поддону АКПП и сливной пробке.

Для доступа к щупу снять переднюю накладку к которой крепиться защита моторного отсека. Ключом на 10 или головкой, откручиваем винт который крепит щуп к картеру АКПП. Конечно проще это сделать сверху, из-под капота, для этого убрать воздушный фильтр. А он ещё пригодится для запуска двигателя.

Проверить уровень масла в коробке, как описано выше.

Уровень масла должен быть в пределах нормы. Ориентир для заливки свежего масла, объём слитого старого.
Убедиться, что уровень масла в норме, вывернуть пробку для слива из поддона АКПП. Используется шестигранный ключ на 8.

Для слива старого масла подставить ёмкость. Измерить сколько использованного масло слилось, при заливке свежего масла залить такой же объём.

Обтереть сливное отверстие и закрутить пробку в коробке.
Взять ключ на 10 и открутить 16 болтов по периметру поддона.

Поддон на герметике, для снятия использовать монтажную лопатку или отвёртку с плоским шлицем, вставляя её с разных сторон и работая как рычагом.

В поддоне и фильтре остаётся какое то количество старого масла, заранее приготовьте ёмкость, чтобы подставить для слива остатков масла.

Снять старый масляный фильтр АКПП.

Осмотреть и очистить поддон от старого герметика по периметру и возможной грязи.
В поддоне расположен магнит, который собирает металлическую пыль. Снять, очистить поставить на место.

Установить новый фильтр на место, предварительно смазав резиновые уплотнители свежим трансмиссионным маслом.


Подготовить к установке поддон. Для этого по периметру аккуратно нанести слой герметика, с условием что излишки герметика не попадут в коробку при установке поддона.

Установить поддон на место, наживить болты и равномерно протянуть их.

Для доступа к технологическому отверстию щупа, убрать воздушный фильтр. Через это отверстие будет залито свежее масло.

Для снятия воздушного фильтра ослабить у воздухозаборника хомут. У ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) отстегнуть разъём. Снять и отвести в сторону патрубок с корпуса воздушного фильтра.
Отстегнуть фиксатор крепления жгута. Для этого приподнять корпус фильтра, и сбоку отжать пистон.

Вытянуть наверх и убрать корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром.

Убрать щуп и вставить шланг, подходящий по диаметру отверстия. На свободный конец шланга надеть воронку, чтобы было удобнее заливать свежее масло.

При заливке масла контролируем заливаемый объём. Он должен быть не больше, чем было слито старого масла.

Залив масло вставляем щуп, закрепляем его и собираем воздушный фильтр на место.

После прогрева двигателя до 50 гр. Проверить на щупе уровень масла.
Поставить на место защиту двигателя.

Смена масла с заменой фильтра выполнено.

Видео: Замена масла в автоматической коробке передач Мазда СХ-5

Замена масла в АКПП Мазда CX5

Сколько стоит замена масла в АКПП под ключ

Кол-во передач Частичная замена Полная замена
4 передач (4F27E)* 8.700 руб. 11.800 руб.
5 передач (JF506) 6.680 руб. 10.300 руб.
6 передач (FW6A)* 9.000 руб. 12.000 руб.

*В стоимость входит: работа, трансмиссионная жидкость, комплект ТО (фильтр, прокладка)

*Стоимость может быть выше/ниже в случае выбора клиентом иного трансмиссионного масла из предложенных. Мы являемся официальным дистрибьютором: SHELL, Mobil, Motul, Castrol, Wolf, United Oil.

*Требуется замена фильтра

Скидка 10% на замену масла всем подписчикам:

Частичная замена масла

От 6.000 рублей

Полная замена масла

От 9.000 рублей

Цены на расходники (Масло, фильтр)

Гарантия Период
Масло от 640 рублей за литр
700 – 3.000 рублей

От 30 минут до 1 часа

Все запчасти в наличии

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как “необслуживаемая АКПП”. Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -“А какая замена нужна мне? Частичная или полная?”.

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла – следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Масло в АКПП Мазда CX-5: замена и проверка уровня, какое выбрать

Масло в АКПП Мазда CX-5 предполагает регулярное обновление – средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, можно проводить работы чаще или реже, главное не игнорировать их вообще. Масляная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей, отведение тепла, отсутствие лишних движений, звуков в коробке. От своевременности обслуживания зависит корректность эксплуатации авто.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-5

Смазка выполняет ряд важных задач, от которых зависит работоспособность, комфортность в эксплуатации транспортного средства. Основные:

  • улучшение скольжения, смазывание трущихся поверхностей;
  • отвод излишков тепла;
  • увеличение трения внутри пространства фрикционных паров;
  • нивелирование проскальзывания тормозных лент.

В норме качественная смазка имеет высокую текучесть, теплопроводность, не вспенивается. Устойчивость к окислению отличная, она должна быть, иначе смазка не сможет решать текущие задачи.

Масло в АКПП Мазда СХ 5 решает ряд задач, его регулярная своевременная замена обязательна

Хорошая рабочая жидкость сохраняет первоначальные характеристики все время применения. При экономии на уровне продукта автомобилист рискует столкнуться с рядом малоприятных проблем. Производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, но это не совсем так. У заводского масла ограниченный ресурс службы – он составляет до 100 тыс. км. По истечении данного срока смазку нужно регулярно заменять или как минимум обновлять.

В холодное время года, особенно если морозы сильные, смазка быстро утратит первоначальные характеристики. Поэтому перед зимой нужно проводить плановое обслуживание, сразу после проверять внешний вид, запах, оценивать наличие примесей, объем.

Какое масло в АКПП Мазда CX-5

Трансмиссионное масло в Мазда СХ 5 нужно заливать с учетом рекомендаций концерна-производителя. Доступные варианты:

  • ATF M-V Мазда (оригинал);
  • Mobil JWS3309 (аналог).

Аналог стоит дешевле, в чем и состоит главный смысл его применения. От качества смазки служба АКПП Мазда СХ 5 зависит в значительной мере. Тут важно выбрать качественный продукт с учетом класса и рекомендуемой вязкости.

Сколько масла в АКПП Мазда CX-5

Объем масла в АКПП Мазда СХ 5 при неполной смене – 7 л, полной – около 10 л. Нужно делать запас на промывку коробки.

Экономия на масле и обслуживании коробки дорого обходится владельцу авто

Как заменить масло в АКПП Mazda CX-5

Новое масло в автомат Мазда СХ 5 заливают двумя способами – полнопоточной либо частичной заменой. Полное обслуживание с точки зрения результата более предпочтительное, зато позволяет полностью обновить смазку. Частичная – подручный, простой в проведении вариант, быстро повышающий характеристики коробки без лишних трат.

Полная замена масла АКПП Мазда CX-5

Полнопоточный слив и обслуживание – идеальный в плане результатов вариант, но прибегают к нему редко. Причина – значительная трудоемкость процедуры. Своими руками ее выполнит только опытный мастер, остальным лучше обратиться на СТО. Не лишней будет поддержка помощника для более точного и быстрого выполнения работ.

Грязная смазка вызывает немало проблем во время эксплуатации авто, поэтому при сливе всегда смотрят на состояние отработки

Как выполнять процедуру:

  1. Коробку с двигателем немного прогреть, потом мотор заглушить, транспортное средство загнать на эстакаду либо другую рабочую площадку.
  2. Капот поднять, найти и вынуть щуп, аккуратно снять поддон. Отдельно тщательно уплотнительное полимерное (резиновое) кольцо, если оно износилось, сделать замену.
  3. Подставить под сливное отверстие емкость, подождать, пока отработка вытечет.
  4. Завернуть пробку на место, проверить кольцо повторно, открутить болты поддона, демонтировать конструкцию.
  5. Очистить поддон от всех остатков отработки, вытереть его чистой ветошью или бумажными полотенцами.
  6. Магниты сначала очистить от загрязнений, потом закрепить на новом фильтре. При полной смене смазки обычно старый фильтр удаляют, вместо него устанавливают новый элемент.
  7. На привалочные плоскости наносят специальный герметизирующий состав, основу нужно будет должным образом очистить и обезжирить, иначе герметик не будет держаться.
  8. Влить новую жидкость – в районе 4 л. Дать ей стечь, протестировать текущий уровень.
  9. Добавить новую смазку, выдержать паузу, влить еще 1 л масла.
  10. Скрутить шланг слива на коробке передач.
  11. Ослабить хомут, удалить шланг и поместить его свободный конец в емкость.
  12. Поставить селекторный элемент в паркинг режим, мотор приглушить, влить в коробку новую смазку.

Повторять указанные действия до тех пор, пока в емкость не пойдет полностью очищенная жидкость. Останется проверить уровень и откорректировать его в случае необходимости.

Обслуживание АКПП – довольно «грязная» процедура, стоит использовать перчатки

Поддон концерн крепит не только на болты, но и на герметик. По этой причине снять конструкцию непросто, действовать нужно аккуратно.

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-5

Когда делают полнопоточную замену невозможно или неудобно, осуществляют частичный слив. Это простой вариант, который проводят своими силами. Главное заранее подготовить все для выполнения работ и следовать инструкции.

АКПП в Мазда СХ 5 требует регулярного обслуживания

Обслуживания нужны каждые 3-5 тыс. км – частичные обновления делают с минимальным интервалом. За процедуру сливают до трети смазки. Поддон снимать обязательно, фильтры заменяют не каждый раз, а по составленному заранее графику. Главный минус частичной смены отработки – старая трансмиссия и новая соединятся, а это не всегда положительно сказывается на работе системы (особенно если в отработке были примеси стружки).

Менять масло в коробке Мазда СХ 5 нужно следующим образом:

  1. Поднять капот, оценить содержание смазки в системе.
  2. Запустить двигатель на несколько минут, затем перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче выдерживать паузу.
  3. Конец шланга, присоединенного к шприцу, вставить в отверстие контроля, скачать не более всей смазки.
  4. Залить новую жидкость в АКПП Мазда СХ 5 с применением того же шприца либо воронки.

Снова тестируют уровень, добавляют его, если масла мало. Сначала содержание тестируют на холодной коробке, затем на прогретой.

Заливать масло в АКПП удобно с применением воронки либо шприца

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда CX-5

Проверка масла в АКПП Мазда СХ 5 покажет не только содержание, но и качество, состояние жидкости. Непонятные ароматы, измененный запах, наличие примесей указывают на то, что с трансмиссией что-то не так. Оттенок в норме красный, черные, коричневые, мутные тона указывают на неправильное использование.

Измененный оттенок, нехарактерный аромат масляной смеси – указатели на то, что ее состояние не в норме

  1. Проехать на автомобиле 10 минут (плюс-минус) для прогрева коробки.
  2. Поставить ТС на ровную площадку, выдержать небольшую паузу, чтобы масло слилось в подставленную емкость.
  3. Поднять капот, достать щуп с правой стороны.
  4. Оценить содержание масляной жидкости в АКПП – уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума.
  5. Посмотреть на оттенок, аромат смеси. Если цвет не красный, а коричневый, ближе к черному, масло износилось.

Долив делают в случае дефицита рабочей жидкости. Когда уровень в порядке, но изменился цвет, аромат, нужна полнопоточная замена. Она требует определенных затрат денег и времени, зато дает оптимальные результаты.

Заключение

Масло в АКПП Мазда CX-5 заменяют примерно через 50 тыс. км – такой интервал обслуживаний считают стандартным для не самого нового, то есть не только что сошедшего с завода производителя транспортного средства. Игнорировать необходимость проведения работ нельзя, поскольку это сокращает сроки службы коробки, негативно влияет на комфортность управления, безопасность. Варианты замены – полнопоточная, частичная. В гараже своими руками проще выполнять второй вариант – он быстрее, но обеспечивает только частичную смену отработки.

Mazda CX-5 замена масла в автомате АКПП своими руками. Фото и видео инструкция

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Mazda CX-5, на котором необходимо заменить масло в автомате АКПП. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.

Для работы нам понадобится канистра масла в 4 литра, с допуском компании Мазда, можно использовать оригинал, но мы будем заливать аналог, который хорошо себя показал. Замену мы будем производить со снятием поддона, он устанавливается на герметике, поэтому вам необходимо заранее его приобрести. Также необходимо будет приобрести фильтр АКПП.

Откручиваем болты крепления защиты картера (3 болта спереди и 2 сзади), сдвигаем чуть вперёд и опускаем. Мы сняли защиту моторного отсека, но добраться до щупа масляного фильтра нам тяжело. Нам необходимо открутить железную накладку, на которую крепится защита картера:

Мы получили доступ к щупу, теперь головкой на 10 отворачиваем винтик крепления щупа к картеру коробки. Делаем мы это из-за того, что сверху подобраться к этому щупу крайне проблематично, доступ перекрываем воздуховод.

Теперь нам нужно проверить уровень масла и убедится что он в норме, так как мы будем заливать ориентируясь на объём слитого старого масла. Вытаскиваем и протираем щуп и затем снова вставляем его в коробку, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, переводим селектор во все положения и возвращаем в паркинг. Снова вынимаем щуп, протираем и вставляем в АКПП.

Вытаскиваем и проверяем уровень, он должен быть в норме. Шестигранником на 8 откручиваем сливную пробку на поддоне коробки передач:

Сливаем старое масло в подготовленную ёмкость, потом необходимо сделать замер, чтобы понять какое количество потом необходимо будет залить. После слива заворачиваем пробку обратно. Приступаем к снятию поддона, нам необходимо отвернуть 16 болтов с головкой на 10:

Мы отвернули все болты, но поддон ещё держится за счёт герметика, поэтому берём монтажную лопатку и поддеваем его с нескольких сторон:

Заранее готовим широкую ёмкость, куда польётся масло с поддона. Откручиваем фильтр АКПП:

Из него при снятии также польётся старое масло. В поддоне есть магнит, который притягиваем мелку металлическую стружку, обязательно его снимаем и тщательно очищаем. Чистим поддон и удаляем остатки старого герметика.

Предварительно смазываем резиновые уплотнения на фильтре жидкостью ATF, устанавливаем его на место. Наносим на поддон тонкий слой герметика, с таким расчётом, чтобы при соприкосновении он не мог попасть во внутренности коробки. Аккуратно его прикладываем, наживляем все болты, затем равномерно их все затягиваем.

Теперь нам нужно залить масло в наш автомат, так как доступ к щупу перекрываем корпус воздушного фильтра, поэтому мы снимаем его. Отворачиваем два болты крепления воздухозаборника:

Отстёгиваем разъём с датчика массового расхода воздуха. Ослабляем хомут с воздухозаборника. Снимаем патрубок с корпуса воздушного фильтра и отводим его в сторону. Приподнимаем корпус фильтра, отстёгиваем сбоку фиксатор крепления жгута:

Снимаем корпус вместе с воздушным фильтром. В отверстие щупа мы вставляем шланг подходящего размера и на его другой конец воронку:

Заливаем новое масло, такой же объём, который мы слили, у нас получилось почти 4 литра. Собираем всё в обратном порядке, прогреваем двигатель и проверяем уровень на щупе.

Видео замена масла в автомате АКПП Mazda CX-5:

Резервное видео как заменить масло в автомате АКПП Мазда CX-5:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector