libratex.ru

Замена масла форд фокус 3

Меняем масло Форд Фокус 3

Ford Focus — успешная модель американского гиганта машиностроения Ford Motors. Производится с 1999 года, успешно реализовано более полумиллиона экземпляров. В России за 2010 год была одна из самых продаваемых автомобилей. В линейке мы имеем три поколения (четвертое по слухам запланировано на 2019 год).

Далее мы будим разбирать обслуживание третьего поколения Фокуса. Обслуживать его не сложно, все как у других автомобилей. Старое масло нужно слить, двигатель идеально было бы — промыть промывочной жидкостью, не забываем менять фильтр, заливаем новое масло. Период замены для Фокуса 3 поколения составляет 15 000 км. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, это расстояние нужно снизить до 10-12 тысяч. При сливе старого масла проверьте визуально его смазывающее свойства. Если жидкость уже больше похожа на воду нежели на масло — в следующий раз меняйте по раньше.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса 3 любят использовать масла с допусками Ford WSS-M2C913-A и WSS-M2C913-B. По поводу класса вязкости — выручит как всегда универсальное 5W-30. Для моделей двигателя этого поколения это оптимальное решение. Ниже прилагается перечень брендов уже с допусками Форд которые вам подойдут.

  • Comma Xtech 5w-30;
  • Agip Formula LL FO 5w-30;
  • Total QUARTZ 9000 5W30;
  • BP Visco 5000 FE;
  • ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W30;
  • Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Mobil Super FE special 5W-30;
  • Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30;
  • Liqui Moly 5W-30;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

Рекомендованные ниже видео ролики помогут вам разобраться в нюансах замены моторного масла на Фокусах 3-го поколения. Озвучка на английском языке, но все движения и действия интуитивно понятны.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла и масляного фильтра Ford Focus 3

    Работа показана на примере двигателя 1,6 л . На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

    Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 15 тыс. км пробега.

    Для замены в двигателе 2.0 понадобится 4,3 (с фильтром), 3,9 (без) литра нового масла. В двигателе 1,6 л. — 4,1 (с фильтром), 3,75 (без) литра.

    Масло должно отвечать требованиям международных норм ACEA A5/B5, A1/B1 и API SL/CF, а также стандартам производителя Ford WSS-M2C-913-C и Ford WSS-M2C-913-B. Вязкость масла — SAE 5W30 или SAE 5W20. Номер канистры масла Ford Formula F 5W30 на 5 литров — 15595E или 14E8BA. Оригинальный масляный фильтр — FORD 5015485. Аналоги: MAHLE C1063, BOSCH 451103276, DENSO 1501000, GOODWILL G201 и другие.

    Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, ключ TORX Т30, ключ «на 13», а также.


    . специальное приспособление для отворачивания масляного фильтра.

    Читать еще:  Замена сайлентблоков на газ 3110

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

    Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).


    1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

    2. Снимите брызговик двигателя (см. тут).


    3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
    4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия, выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.


    Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените ее.


    5. Отверните масляный фильтр и снимите его.

    На двигателях 2,0 л Duratec масляный фильтр располагается на передней части блока цилиндров двигателя в районе третьего цилиндра.

    6. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
    7. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.


    8. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.


    9. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента и доверните на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца фильтра и фланца блока цилиндров.
    10. Вверните пробку сливного отверстия.


    11. Залейте чистое моторное масло.
    12. Заверните пробку маслоналивной горловины.
    13. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    Замена масла в коробке передач у Ford Focus III

    Масло для (МКПП 5/1) механической коробки передач 5-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

    Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

    Масло для (МКПП 6/1) механической коробки передач 6-ти ступенчатая. Заправочный объём 2,3 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

    Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

    Масло для Полуавтоматической коробки (DPS6/6DCT250 (PowerShift) 6/1). Заправочный объём 1,8 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

    Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

    Масло для Полуавтоматической коробки (DPS6/6DCT450 (PowerShift) 6/1). Заправочный объём 6 л-7,2 л., интервал замены согласно руководству по эксплуатации.

    Мы рекомендуем использовать масло в МКПП Ford Focus III с допусками Ford WSS-M2C200-D2 (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

    С учетом условий эксплуатации рекомендуют проводить проверку авто на каждые 20 тыс. км.

    Общие рекомендации по замене просты. Когда указывается объём (пример от 6л – 7,2л ) необходимо замерить количество слитого, отработанного масла и залить столько же нового. Эта схема применима если нет щупа в коробке передач или метки по какой уровень необходимо заливать.

    Читать еще:  Как проверить дмрв тестером

    Обычно вся эта информация хорошо прописана в книге по обслуживанию автомобиля. Но есть и исключения из правил, не все производители указывают заправочный объём в книге по обслуживанию.

    В АКПП :Фильтр такой-то и т. д. (ссылка на каталог либо фильтры либо масла)

    Замена воздушного и салонного фильтра Ford Focus III

    Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура, что бы не забыть когда следующая замена.

    Для замены воздушного фильтра рекомендуем: Фильтр MANN C 16 134/1 (ссылка на каталог)

    Замена воздушного фильтра в Ford Focus III самостоятельно Видео

    Замена воздушного фильтра Ford Focus III представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

    Видео «Пошаговая инструкция замена воздушного фильтра Ford Focus III»

    По рекомендациям производителя салонный фильтр в Ford Focus III следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега.

    Для замены салонного фильтра рекомендуем: Фильтр MANN CU 25 007 (ссылка на каталог)

    Замена салонного фильтра в Ford Focus III самостоятельно Видео

    Замена салонного фильтра Ford Focus III представляет собой несложную процедуру, которую может выполнить любой автолюбитель.

    Видео «Пошаговая инструкция замена салонного фильтра Ford Focus III»

    Охлаждающая жидкость для Ford Focus III

    Интервал замены такого антифриза 400 тысяч километров или 5 лет, смотря что закончиться раньше.

    В авто с двигателями 1.6л, объём системы охлаждения составляет 5,7 литра.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза) в Ford Focus III самостоятельно Видео

    Видео «Пошаговая инструкция замена антифриза в Ford Focus III»

    В данной статье использованы фотографии с энциклопедии автомобилей Autowp.

    Замена масла Ford Focus 3

    Согласно заводскому регламенту замена масла Форд Фокус 3 производится на каждом ТО, то есть не реже 15 тысяч пробега. Естественно, это условие задано для качественных синтетических моторных масел и среднестатистической эксплуатации – в следующих случаях требуется сокращение межсервисного интервала:

    • Короткие поездки с минимальным прогревом, особенно зимой.
    • Длительная работа на холостом ходу (частое стояние в пробках).
    • Агрессивная езда, эксплуатация двигателя на высоких оборотах и нагрузках.

    Замена масла на Focus 3 без особых затруднений может быть произведена владельцем своими руками – несмотря на крайне тесную компоновку моторного отсека, снятие масляного фильтра не должно вызвать значительные затруднения.

    В сравнении с экспресс-заменой в большинстве фирм, предлагающих такие услуги, самостоятельное обслуживание предпочтительнее: дело здесь не в экономии денег – она минимальна, а в возможности полностью слить отработанное масло, так как станции вакуумной откачки оставляют достаточно большой объем отработки в картере.

    Выбор масла

    Какое масло требуется двигателю Форд Фокус 3? Заводом-изготовителем указаны следующие требования:

    • Вязкость по SAE: 5W20 (в регионах с сильными заморозками рекомендуется 0W20, в жарком климате допустимо использование 5W30). Дизельный двигатель использует масло 5W30, в северных районах также желательно использовать 0W
    • Класс качества по API: не ниже SL/CF (универсальные масла), CF (специализированные дизельные).

    Сколько нужно масла? Заправочный объем различается в зависимости от типа и объема двигателя – если мотору 1,0 ecoboost будет достаточно обычной 4-литровой канистры, то двухлитровому нужно более 5 литров.

    Указанным производителем требованиям соответствует масло Magnatec Professional E от Castrol (оно же продается в фирменной упаковке Ford и используется на дилерских станциях). Допуски Ford имеют масла:

    • Liqui Moly Special Tec F Eco,
    • Motul Specific,
    • Shell Helix Ultra Pro AF
    • Total Quartz 9000 Future EcoB

    лучшее масло нужно выбирать из этого списка.

    Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

    Двигатель Артикул фильтра
    1.0 ecoboost 5015485
    1.5 ecoboost 1883037
    1.6, 1.6 Ti до июня 2014 1714387
    1.6, 1.6 Ti с июня 2014 1751529
    1.6 ecoboost 1714387
    2.0, 2.0 ST 5015485
    2.0 TDCi 1373069

    Процесс замены масла на Форд Фокус 3

    Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

      Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

  • Смазав резиновое кольцо нового фильтра маслом, затяните фильтр от руки на посадочном месте. Заполнять его маслом нет необходимости – выгнать воздух из системы смазки через сухой фильтр легче, чем через смоченный, соответственно быстрее наберется давление масла при первом запуске. После установки фильтра можно начинать лить масло, контролируя его уровень щупом. Залив его до отметки «максимум», заведите мотор и дайте ему немного поработать, затем проверьте отсутствие подтеканий под сливной пробкой и фильтром и доведите уровень, упавший при заполнении фильтра, вновь до максимального.
  • Видео замены масла:

    Эффективная эксплуатация Форд Фокус 3: сервис качественного обслуживания, замена масла и цена услуг на СТО

    Автомобили третьего поколения легендарного Форд Фокус по достоинству оценили многие автолюбители мира. Оптимальное сочетание динамических характеристик, эргономичность и надежность подтверждаются ростом продаж модели во многих странах.

    Читать еще:  Шевроле лачетти замена ремня грм

    Когда необходимо сервисное обслуживание Форд Фокус 3

    Для исправной работы автомобиля Форд Фокус 3 необходимо качественное сервисное обслуживание, которое включает:

    • Регулярный уход и поддержание внешнего вида транспортного средства;
    • Своевременную замену изношенных узлов и механизмов;
    • Замену расходных материалов;
    • Диагностику электронных систем;
    • Работы по шиномонтажу и балансировке.

    Регламент сервисного обслуживания устанавливается производителем, но иногда его необходимость обусловлена возникающими в процессе эксплуатации непредвиденными неполадками. Регулярное сервисное обслуживание Форд Фокус 3 в проверенной автомастерской – экономия средств и времени, а также уверенность в качестве предоставляемых услуг. Кроме того, это обеспечивает:

    • Снижение риска возникновения неисправностей;
    • Своевременное устранение мелких дефектов и поломок, что предотвращает более серьезные проблемы;
    • Оптимальный режим эксплуатации транспортного средства.

    Благодаря качественному сервису Форд Фокус 3 существенно снижается и общая стоимость эксплуатации автомобиля.

    Форд Фокус 3: сервис регулярного прохождения ТО

    Проведение ТО регламентируется согласно руководству завода-изготовителя. Интервал сервисного обслуживания для данной модели составляет 15 тысяч км пробега или каждые 12 месяцев.

    Каждые 15 тысяч км согласно мануалу, оказывается для Форд Фокус 3 сервис по техническому обслуживанию и такие виды работ как:

    • Замена воздушного и салонного фильтров;
    • Замена масла и масляного фильтра;
    • Проверка исправности свечей зажигания.

    После каждых 30 тысяч км пробега к указанным видам обслуживания добавляется и замена тормозной жидкости. А после пробега в 45 тысяч км обычно требуется и замена свечей зажигания, хотя согласно регламенту, их срок эксплуатации не указывается. После прохождения 120 тысяч км в состав услуг по обслуживанию включается и замена ремня ГРМ. Помимо основных работ каждое ТО производится долив технических жидкостей, производится диагностика подвески, проверяется работоспособность оптики, состояние кузова и колес.

    Согласно регламенту, при проведении сервисного обслуживания:

    • Каждые 150 тысяч км или один раз в 10 лет необходима замена приводного ремня;
    • Охлаждающая жидкость заменяется после 10 лет эксплуатации, а после пробега в 240 тысяч км требуется ее замена с полной промывкой системы;
    • Замена масла в трансмиссии производится при ремонте АКПП или МКПП.

    Проведение всех указанных работ может потребоваться и до наступления срока ТО по регламенту. В этом случае следует сразу же обратиться в автосервисную мастерскую.

    Особенности обслуживания и ремонта

    Основной задачей проведения технического обслуживания и ремонта Форд Фокус 3 является диагностика состояния узлов и механизмов автомобиля, а также устранение имеющихся неполадок. Благодаря их своевременному выполнению обеспечивается эффективная работа транспортного средства.

    Среди основных особенностей обслуживания и ремонта стоит отметить наиболее часто встречающиеся проблемы в работе Форд Фокус 3:

    • Неисправность трансмиссии PowerShift, которая проявляется в появлении толчков при езде, а также в появлении скрежета. Ее качественный ремонт обычно необходим после прохождения 100 000 км, и требует высокого уровня квалификации;
    • Проблемы с оптикой головного управления, в частности запотевание фар;
    • Ускоренный износ сальников полуосей на авто с МКПП.

    Даже малейшее изменение в работе автомобиля не должно оставаться без внимания. Лучше предотвратить проблему, чем потом ее устранять. Обслуживание и ремонт лучше выполнять в автосервисной мастерской, качество работ которой проверено временем и подтверждается гарантией.

    Замена масла Форд Фокус 3: цена и особенности процедуры в условиях СТО

    Замена масла в двигателе Форд Фокус 3 – одна из основных сервисных процедур, которая проводится каждые 15 тысяч км пробега. Совместно с заменой масла проводится и замена масляного фильтра. О необходимости замены масла Форд Фокус 3 просигнализирует и бортовой компьютер, выдавая сообщение на экран дисплея.

    В зависимости от типа ДВС при замене масла следует учитывать:

    • Соответствие смазочного материала характеристикам двигателя, его состоянию и особенностям эксплуатации автомобиля;
    • Правильность определения объема заливаемого масла с учетом вместимости системы, не допуская перелива или недолива жидкости;
    • Состояние и качество масляного фильтра;
    • Использование специализированного оборудования, которое обеспечивает удаление отработанной жидкости из системы и качественную заливку нового моторного масла.

    Стоит учитывать, что в официальном дилерском центре замена масла Форд Фокус 3, цена которой включает в себя само масло от производителя, так и профессиональная работа мастеров, может стоить достаточно дорого, в то время как в неофициальных автомастерских эта услуга обойдется несколько дешевле.

    Для автомобиля Форд Фокус 3 завод-изготовитель рекомендует использовать три типа масла:

    • Полусинтетическое;
    • Синтетическое;
    • Минеральное.

    При выборе следует учитывать срок эксплуатации автомобиля и его год выпуска, так как масло оказывает механическое, химическое и термическое воздействие на различные детали ДВС. Причем, стоимость данной процедуры напрямую зависит и от типа заливаемой жидкости. Оптимальным вариантом масла для модели Форд Фокус 3 является оригинальное масло от производителя.

    В зависимости от выбора владельца замена масла может производиться, как обычным, так и экспресс-методом. Среди преимуществ второго способа можно отметить:

    • Минимальные затраты по времени;
    • Отсутствие остатка масла после слива в поддоне.

    Обслуживание и ремонт Форд Фокус 3 требует определенного уровня квалификации, а потому доверять их проведение следует профессиональным автомеханикам, которые знакомы с особенностями данной марки и могут предложить качественный сервис Фокус 3 с гарантией на все виды работ. Кроме того, эффективный ремонт возможен только при условии наличия качественных запчастей и их грамотного подбора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector