Замена масла в акпп ситроен с4
Citroen C4 b7 ep6 › Бортжурнал › Частичная замена масла в АКПП AL4
На пробеге в 62000 решил что масло в коробке все же поменять стоит. Регламент говорит что масло у нас на весь срок службы, при этом умалчивает, что срок службы это 5 лет 🙂 Естественно если авто приобретается на 2-3 года, заниматься подобными вещами Вам вряд ли захочется. У меня же машина уже шестой год и пока альтернативы за эту цену я не вижу.
Итак что нам нужно:
1. Бита или головка Квадрат (четырехгранник) на 8. В магазинах найти почти нереально. Я взял шестигранник и на точиле выточил квадрат.
2. Шестигранник на 8 (этот уже найти проще).
3. Посмотреть видео данной процедуры от похожих машин чтобы в голове представлять процесс.
4. Масло трансмиссионное полусинтетическое “ATF LT 71141” (4 литровые канистры)
5. Одно уплотнительное медное колечко. Мне подошло Citroen/Peugeot 0313.38 (такое же как и на пробке при замене масла в двигателе). Но в комментариях говорят что оригинал 2219 22 либо 0164 88 (замена). Сам не проверял.
Одно, потому что меняется только внизу. Вверху у меня на пробке было колечко другое, несминаемое и из другого сплава. Нагрузки оно не несет (масло вверх не течет самотеком :)) потому менять смысла не вижу.
1. Если стоит защита, то тут два варианта. В случае штатной — снимаем, в случае более толстой (2мм) установленной самостоятельно — можно пропилить болгаркой места где установлены пробки слива масла в коробке и двигателе, дабы не снимать каждый раз защиту (я поступил именно так).
Можно каждый раз снимать защиту. Но если Вы как и я периодически выезжаете на грунтовку, то скорее всего крепления защиты уже будут слегка погнуты и чтобы поставить защиту обратно — придется полчаса-час ровнять и ее и крепления чтобы все идеально совпадало. Ровнять каждый раз нежелательно, металл теряет прочность и крепления могут попросту со временем отломиться. Потому рекомендую отверстия.
2. Выкручиваем квадратом на 8 пробку и сливаем перелитое с завода масло.
Делать это нужно на горячей коробке (после 20 минутной поездки или завести двигатель и дождаться включения вентилятора). Когда масло сольется, выкручиваем внутри отверстия еще одну пластиковую пробку шестигранником на 8. И сливаем все оставшееся масло. Примерно сольется 3 литра.
Затем заворачиваем обе пробки обратно (вторую пока со старой шайбой).
3. Снимаем части воздухозаборника. Все на защелках, никаких винтов.
4. Затем снимаем аккумулятор. Сначала один кожух, потом контроллер заряда, потом еще один кожух, потом сам аккумулятор:
Сбоку от выкрученной гайки на 10 (которая держала пластину, прижимающую аккумулятор) расположена пробка для залива масла.
Очень неудобно, потому потребуется удлиннитель с карданом на трещетку:
5. Изобретаем лейку для масла. Я для этого взял тонкий кембрик (в советской электрике такие использовали вместо термоусадок) и горлышко от бутылки. Просверлил отверстие в пробке и вплавил туда кембрик термоклеем. Получилось довольно красиво:
Теперь чтобы воронку не держать в руках (а масло заливается крайне медленно через тонкую трубку) — можно сделать вот такой колхоз:
Заливаем 3,5 литра. Следим чтобы пыль не попала в коробку. Если работаем на эстакаде — чем нибудь прикрываем отверстие от потоков ветра.
Собираем все как было. Заводим двигатель и ждем пока запустится вентилятор (печка и кондиционер должны быть выключены). ВАЖНО! Гараж должен быть открыт и самому лучше погулять где нибудь. Отравиться угарным газом проще простого, особенно если машина стоит передом к въезду и дымит в заднюю стенку гаража.
Минут через 20 прыгаем в машину стараясь глубоко не дышать (если работаем в гараже кумар будет суровый), прогоняем коробку по всем режимам, удерживая в каждом режиме по 10 секунд. Глушим двигатель. Ждем пару минут пока проветрится (дольше не стоит — начнет остывать масло). Лезем под машину и отворачиваем внизу первую пробку, чтобы выставить уровень масла. Сольется примерно литр. Как начнет еле капать или тонкая прерывистая струйка — заворачиваем пробку уже с новой медной шайбой. Все вытираем от подтеков.
На все про все готовьте часа три. Масло сливается и заливается не быстро. Плюс время на разборку и сборку.
У меня масло слилось хоть и серого цвета, но довольно прозрачное. Консистенция и запах почти как у нового. Но тут особенность вождения — я не гоняю, двигатель выше 3000 оборотов кручу крайне редко. Педаль в пол не езжу никогда. Плавные разгоны и торможения. Режим спорт используется пару раз в год, чтобы не забивались форсунки и свечи (ep6 не любит город и размеренную езду). Потому возможно так все хорошо. Если Ваш режим эксплуатации существенно отличается от моего — думаю с маслом будет все гораздо хуже.
Эффекта почти не заметил. Несколько ускорилась реакция коробки. Мини пинки (которые были с завода) как были так и остались. Мини пинок при переключение с R на D — также сохранился. AL4 и близко не приблизилась к современным 6-8 ступенчатым автоматам. Радует одно — за 62 тысячи хуже работать не стала.
UPD: Добился желаемого эффекта после сброса счетчика старения масла АКПП. Нужна Lexia.
Как выполняется замена масла в АКПП Ситроен С4?
Как осуществляется замена масла в АКПП Ситроен С4? Этот вопрос интересует многих автолюбителей.
Citroen C4 – седан, который относится к классу С. Данный автомобиль разрабатывается с учетом особенностей российских дорог. Citroen C4 – комфортабельный и надежный автомобиль, который создается с применением современных технологий. Автомобили, которые предлагаются потребителю, комплектуются как механической, так и автоматической трансмиссией. АКПП, которые устанавливаются в Citroen C4, отличаются надежностью. Они могут эксплуатироваться десятилетиями при условии правильного технического обслуживания.
Замена масла в АКПП Ситроен С4 является важным условием, соблюдение которого позволит наслаждаться безупречной работой трансмиссии. Условиями, которые гарантирует надежность работы коробки передач, являются регулярный технический осмотр и замена необходимых комплектующих.
Это позволяет существенно увеличить срок ее эксплуатации. Специалисты рекомендуют производить полную замену жидкости после 40-60 тысяч км пробега автомобиля. Особенно это важно, если эксплуатация транспортного средства производится в условиях, близких к экстремальным, в зимнее время.
Как проверить уровень масла в АКПП?
Итак, АКПП Citroen C4 нуждается в регулярном техническом обслуживании. Существует несколько способов понять, что пора менять жидкость раньше положенного срока:
- Если вещество изменило цвет или появился запах гари, то это значит, что его пора заменить.
- Низкий уровень вещества – это плохо. Недостаточное количество трансмиссионного вещества приводит к тому, что в двигатель начинает поступать воздух.
- Если его слишком много, то оно может выливаться наружу и пениться.
Как заменить масло в АКПП своими руками?
Обслуживание автоматической трансмиссии необходимо выполнять регулярно. Нужно менять жидкость, фильтры и прокладки. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно или в сервисном центре.
Для того чтобы выполнить самостоятельную замену жидкости в автоматической коробке передач Ситроен С 4, требуется несколько действий.
- Заливать жидкость нужно в прогретый агрегат. Для этого необходимо запустить мотор и дать время ему поработать.
- Затем его глушат.
- После этого нужно открутить пробку и стакан.
- Затем дождаться, когда масло вытечет.
- Закрутить стакан и пробку.
- Заливаем свежее масло в автоматическую коробку передач.
- После этого при включенном двигателе надо дать ему нагреться до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения, и по очереди включить все передачи.
- Открутить сливную пробку, слить излишек масла, закрутить пробку обратно.
- Заглушить двигатель.
Как видите, процедура очень проста. Но проблема в том, что все трансмиссионное масло заменить не получится. Почти 40-50% все равно останется в коробке передач.
Для того чтобы полностью заменить жидкость в АКПП, потребуется помощь специалистов в автосервисе. Существует специальный аппарат, который может удалить старое масло и залить новое. В процессе выполнения этой процедуры новое вещество вытеснит старое. Это единственный способ полностью заменить отработанное масло.
В каких случаях замены масла недостаточно?
Но далеко не всегда старое масло в автоматической коробке передач является причиной неисправности агрегата. Если в работе АКПП стали наблюдаться странности, то одновременно с процедурой замены жидкости следует произвести ее диагностику:
- Если в работе автомата наблюдается пробуксовка.
- Сигнал о том, что АКПП работает в аварийном режиме.
- Наблюдается вибрация.
- Передачи переключаются рывками, начинают дергаться на холодную или горячую.
- При работе трансмиссии наблюдаются удары.
- АКПП медленно работает.
- Шум при работе коробки передач.
Почему важно своевременно обслуживать АКПП?
Своевременное обслуживание АКПП Ситроен С4 очень важно. Необходимо своевременно менять масло и фильтры. Если ситуация запущенная, то нужно произвести промывку всего гидроблока. Ремонт автоматической коробки передач – очень дорогостоящая операция. Нужно отметить: иногда он не производится, а требуется покупка новой трансмиссии, что тоже недешево.
АКПП Ситроен С 4 оснащена щупом для контроля уровня смазки
Существует одна особенность АКПП Ситроен С 4: далеко не все коробки имеют специальный щуп. Для того чтобы заменить масло, необходимо сначала определить месторасположение АКПП. Автомобили, имеющие передний привод, очень часто оснащаются коробкой, в которой щуп отсутствует.
Для того чтобы проверить уровень масла в таком автомобиле, потребуется поднять его на специальном подъемнике. После этого нужно выкрутить контрольную пробку, с помощью которой и определяется уровень масла. В таком случае потребуется помощь специалиста из автосервиса. Не имея навыков работы, можно вылить из АКПП все масло.
При замере уровня жидкости следует позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, а затем поставить коробку в режим «Паркинг». По мнению специалистов, которые занимаются обслуживанием Ситроен, нужно сначала разогреть двигатель до 90° С. Для этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние (от 10 до 20 км).
Как добиться оптимального уровня жидкости? Открутить сливную пробку, незначительное количество жидкости может вытечь. При заведенном моторе доливать масло в АКПП до тех пор, пока масло не начнет вытекать из сливного отверстия. Закрутить пробку, заглушить двигатель.
Только в таком случае можно быть уверенным в том, что в АКПП нормальное количество жидкости.
Залить масло в автоматическую коробку не так просто, поэтому многие предпочитают производить процедуру в автосервисе.
Разумеется, это потребует определенных затрат, но все же намного дешевле ремонта коробки передач.
Метки на щупе
Что может произойти, если изменился уровень масла?
Если в автоматической коробке недостаточное количество масла, то это может привести к следующим проблемам:
- Снижение ресурса масла и его температурного режима.
- В насос будет поступать воздух. Это приведет к тому, что будет образовываться воздушно-масляная эмульсия. Она приведет к тому, что в системе будет снижаться давление.
- В результате этого нарушится работа теплопровода автоматической коробки передач.
- Начнут пропадать передачи.
- Количество смазочного вещества в элементах трансмиссии будет недостаточным.
Если масла слишком много в АКПП, это может привести к следующим проблемам:
- Большое количество масла приводит к тому, что оно будет покрывать детали автомата. Это приведет к вспениванию масла, и оно начинает вытекать.
- При нагревании и вспенивании масло начинает увеличиваться в объеме, а затем выбрасывается через сапун.
- На щупе образуются пузырьки воздуха, это приводит к тому, что АКПП выходит из строя.
Для того чтобы решить проблему, нужно при заглушенном двигателе ждать, когда масло отстоится. После этого проверяют масло и доводят его количество до нормального состояния.
Постоянное включение лампочки на панели приборов требует проведения диагностики автомата.
Клуб Citroen C4 Sedan
Яркий французский доступный седан
Масло в АКПП AL4/AT8
Масло в АКПП AL4/AT8
Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 14:07
Не нашел я схожей темы, зато полно дубликатов про толчки и пики, неровности на ХХ ит.д.
Итак, мне хотелось бы прояснить некоторую ясность.
Масло в коробке AL4 залито с завода ESSO LT ,
Читая просторы интернета, я наткнулся на информацию о том, что необходимо менять и фильтр на коробке. арт. 144010
Еще я наткнулся на вот такую статью , где написано много страшилок. После прочтения которой хочется менять масло и менять его без конца.
Однако вопросы в различные сервисы, о стоимости работ по замене фильтра в коробке, почему-то рождали разные цены. от 8 тыс руб, до 100 тыс. руб.
При том что цена официального дилера – 40 тыс руб.
Цена не официального сервиса – 100 тыс.
Гаражный сервис – 8 тыс. руб.
Я уверен, что не найдется в этой теме людей, которые будут пытаться меня уверить в том, что наша коробка вечная, и гарантия на нее пожизненная, а так же не обслуживаемая, и вообще лезть туда не надо.
Все машины, где кроме С4 седана, стоят эти же коробки, обслуживаются каждые 60 тыс.км. На этом давайте закроем этот вопрос!
Итак – хотелось бы ясности, и определиться с маслом. И определиться с фильтром.
Руслан из ФМ, пишет, что коробку тоже нужно разбирать.
Блин. Я не понимаю.
Коллеги, нужно ваше участие и мнение.
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
Re: Масло в АКПП
Сообщение alex_serp » 20 фев 2016, 14:46
Re: Масло в АКПП
Сообщение xrip » 20 фев 2016, 15:01
На первых минутах все видно, что и сколько надо разбирать чтобы добраться до фильтра
Re: Масло в АКПП
Сообщение dol » 20 фев 2016, 15:54
Re: Масло в АКПП
Сообщение SHKoder » 20 фев 2016, 16:40
Отправлено спустя 13 минут 19 секунд:
Причины основных неисправностей
Так какая же у нас коробка то? АТ8 это же шестиступка? Или я что-то путаю? Но зачем тогда о ней пишут в абзаце AL4 ??
И машина от 2013 года, какие в ее коробке модернизации применены? а какие детские болезни излечены. Голова уже крУгом
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
Re: Масло в АКПП
Сообщение Somebody » 20 фев 2016, 17:02
Это все в темах об обслуживании АКПП.
И эта тема уже тоже стала дублировать тот же функционал. И уже пошла путаница (это я уже про название темы, что не указано, для каких коробок масло).
Короче, если так дальше пойдет – я объединю эти темы.
Отправлено спустя 4 минуты 14 секунд:
Re: Масло в АКПП AL4/AT8
Сообщение AndreyVal » 26 май 2016, 11:23
Re: Масло в АКПП AL4/AT8
Сообщение SHKoder » 26 май 2016, 11:52
AndreyVal
На ответ как бы не ответили.
Я уже почти пол года езжу на хетче на масле ТОTAL “FLUIDE XLD FE”
Полет нормальный.
Но сразу ремарка – мастер который лил мне масло, говорил о том что DEXRON III лили раньше, года четыре назад, примерно. А сейчас льют LT. Однако владелец сервиса, где я менял масло, чуть ли не идиотом меня выставил, что в AL4 никогда не лилось красное масло. И в случае аварийности коробки, первым делом менять масло порекомендовал и только потом смотреть на гидроблоки и далее.
Может я и правда идиот, но . пока все ок.
Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить
Масло в АКПП AL4/AT8
Сообщение Odon01 » 31 окт 2017, 09:41
На французских форумах рекомендуют использовать масло FLUIDE XLD FE. Т.к. оно более технологично и, это важно, масло Mobil ATF LT 71141 для многих европейских рынков уже не производят, его уже не рекомендуют использовать, и стоит оно дороже.
Вопрос у меня в другом. Вчера делал частичную замену масла. Слилось три литра, совсем черное. Меня это очень удивило, т.к. делал частичную замену в прошлом году, и масло было гораздо светлее.
Я настоял на присутствии при замене, и правильно сделал. Мастер попался совсем неумелый, вместе с ним смотрели на ютубе какую пробку откручивать чтобы слить, и какую открутить, чтобы залить. Он пытался открутить шестигранную вместо четырех.
Я замерил сколько он слил. Примерно 3 литра и 200 грамм. Он залил 3 литра. Пролилось примерно грамм 100.
У меня вопрос, правильно ли он сделал что не стал доливать оставшуюся разницу в 300 грамм? Чем чревато это для коробки?
И еще вопрос, на предыдущей частичной замене (это было год назад), в самом конце, предыдущий “мастер” доливал пол стакана масла, это примерно грамм 150.
Кто из этих “мастеров” был прав? Оба не имели до этого дела с AT8(AL4) (хотя по телефону уверяли в обратном). Предыдущий все время с кем-то консультировался по телефону, а вчерашний все время смотрел ютуб.
(Хоть бы им обоим попался хирург, который оперирует с помощью ютуба или телефона.)
п.с. Забыл дописать. В этот раз менял на масло FLUIDE XLD FE. Проблем с коробкой никогда не было, единственно были удары при переключении на заднюю. Не знаю как правильно сказать, очень сильные толчки, иногда с заметным бум. Было с самого начала эксплуатации машины. Сейчас, после частичной замены на FLUIDE XLD FE, эти бум стали практически незаметны, просто легкий толчек. Скорее всего надо подключать лексию и смотреть давление, буду искать нормального специалиста.
Citroen C4 II “Red Flame” › Logbook › Замена масла в АКПП AL4
После изучения вопроса принял решение заменить частично (сливом) масло в АКПП AL4 на пробеге 52052 км.
Требуется инструмент: ключ под квадрат 8 мм ( подошёл от сливной пробки ДВС Логана ) и 6-гранник на 8 мм ( подходит от нашей сливной пробки двигателя EP6). Также я применял свечной ключ от ВАЗ на. 21 мм, чтобы сорвать заливную пробку ( сверху АКПП).
Также для залива масла нужна пустая канистра от трансмиссионного масла Castrol с носиком и воронка для залива масла в двигатель ( можно сделать из пластиковой бутылки ).
Также нужны головки на 10/13/16 мм для снятия штатной защиты ДВС.
Масло АКПП AL4 — Mobil ATF LT 71141( 4 литра).
Итак, этапы замены масла в АКПП:
1) Выкручиваем пробку снизу АКПП ключом квадрат на 8 и сливаем часть масла в приготовленную заранее ёмкость .
2)выкручиваем 6- гранником на 8 пластиковую деталь — регулятор уровня масла в АКПП. ( расположена под сливной пробкой АКПП)
3)Основной об’ем масла сливается, а мы пока открутим заливную пробку АКПП ( сверху).
3)Далее люди снимали АКБ и его крепёж — это просто АХТУНГ(!), поэтому я пошёл ДРУГИМ путём . Снял воздушный ресивер и воздушный патрубок, идущий на корпус воздушного фильтра. Патрубок держится на одном болтике М6 ( на 10 мм), который надо открутить. Далее открывается доступ к заливной пробке ( см. на Фото). Очищаем место вокруг заливной пробки очистосом и квадратом на 8 откручиваем заливную пробку. Для срыва пробки используем свечной ключ от ВАЗ как удлинитель !
4) Когда масло стекло из АКПП ( около 20 минут) закручиваем снизу пластиковую деталь-контроль уровня (аккуратно — легко сломать!) и сливную пробку .
5) Заливаем 3,5 литра масла с учётом пол-литра для регулировки уровня. Я залил с помощью канистры с носиком от трансмиссионного масла Castrol и воронки . ( можно с помощью шланга и воронки).
6) Затягиваем заливную пробку и устанавливаем снятые детали под капотом ( патрубок и ресивер).
7)Запускаем ДВС и греем АКПП до 60 градусов по Цельсию, перемещаем рычаг АКПП по всем передачам.
8) Ставим рычага АКПП в положение “P”.
9) Не глуша двигатель, лезем под машину ( заготовив ёмкость для слива лишнего масла) и откручиваем сливную пробку ( пластиковую деталь — не выкручивать!) и ждём пока сольётся лишнее масло. ВАЖНО : регулировать уровень масла на горизонтальной поверхности !
10) затягиваем сливную пробку.
11) сбросить счётчик старения масла в коробке ( с помощью Лексии ).
Прокладка от верхней заливной пробки артикул 0164 30 , прокладка нижней пробки 0164 88 ( отдельное спасибо alexey- r за подбор!)
P.S. Люди! Начните с откручивания заливной пробки, чтобы не попасть в ПРОСАК!( масло слито, а залить не удаётся). Ремонт ситроена — это всегда “восхождение по северной стороне Эвереста”
UPD: Сегодня поехал на работу и радовался как мягко и плавно переключаются передачи в АКПП…Теперь дело за сбросом счётчика старения масла в коробке. Продолжение следует.
UPD: Наконец выбрал время и приехал к :// alexey-r для сброса показаний датчика старения масла в АКПП с помощью LAUNCH 431 v.3 PRO… Данный сканер легко и непринужденно сконнектился с ситро через раз’ем OBDII.Процелура очень простая — от текущего показания счётчика отнимается 2750 единиц на каждые залитые 0,5 литра нового масла в АКПП ( при частичной замене 3 литров масла надо отнять 2750*6=16500 ). У меня счётчик показывал 6781 единиц и alexey-r его обнулил, ( точнее поставил 1 , так как при попытке выставить 0 — система выходила вверх в предыдущее меню). Заодно alexey-t почистил ошибки по мотору, BSI и остальным электронным блокам от скопившихся ошибок.
Также решился сделать сброс автоадаптаций АКПП.
Результат превзошёл ВСЕ ожидания, коробка работает как новая, чётко, без рывков на всех передачах ( в том числе ушёл фирменный удар AL4 при переключении с 1-й на 2-ю передачу) .
Выражаю респект и благодарность :// alexey-r
Citroen C4 замена масла в АКПП своими руками. Фото и видео инструкция
На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Citroen C4 (Ситроен С4), на котором необходимо заменить масло в АКПП автоматической коробке переключения передач (автомат). Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать эту процедуру своими руками.
На машине стоит шести ступенчатый автомат производства японской компании Aisin. У этой коробки отсутствует поддон и нет щупа для проверки уровня масла. Так как поддона нет, то фильтр поменять мы не сможет, но произведём замену масла два раза подряд для эффективности.
Рекомендуем сразу купить новый уплотнительные колечки, на заливную, контрольную и сливную пробку. Хотя если вы их не поменяете, ничего страшного произойти не должно, с завода они ставятся хорошего качества.
Отворачиваем болты крепления защиты моторного отсека и снимаем её:
Сливную пробку очищаем от грязи, удобнее всего это делать щёткой по металлу. Головкой Торкс Т40 отворачиваем контрольную пробку:
Подставляем ёмкость для отработанного масла, в общей сложности должно вытечь где-то 3 литра. Шестигранником на 17 отворачиваем основную сливную пробку:
Как вы уже заметили, её невозможно открутить, пока мы не снимем контрольную пробку. В сливной пробке установлена пластиковая пустотелая трубка, она же является контрольным уровнем. Ставим сливную пробку на место.
Мы слили масло с АКПП, согласно инструкции производителя, если уровень в коробке в норме, вытечь должно 3 литра. В нашем случае так оно и оказалось. Теперь нам необходимо залить новое масло, доступ к заливной пробке не очень удобный, его перекрываем воздуховод, который необходимо демонтировать.
Снимаем защитный кожух, нажимая руками на два усика-фиксатора:
Крестовой отвёрткой ослабляем хомут воздуховода. Нажимаем на фиксатор, она находится справа, если стоять лицом к моторному отсеку:
И приподнимаем его вверх, одновременно с этим выводим из него воздушный патрубок. Получаем прямой доступ к заливной пробке, берём головку Торкс Т55 и откручиваем её:
На самой пробке есть информация по допуску масла для этой АКПП, у нас это AW1. Заливаем первую порцию масла, оно у нас выступает в качестве промывочного, объём для заливки 3 литра.
После этого мы заводим автомобиль и ездим на нём где-то 5-10 минут, чтобы новое масло хорошо перемешалось в коробке со старым и повторяем процедуру замены. Во второй раз при откручивании всех пробок можете поменять уплотнительные резинки на них, если вы их конечно приобрели. После второй замены (при которой мы заливаем 3 литра 300 грамм) нам необходимо проконтролировать и выставить уровень масла в АКПП, для этого заводим машину и прогреваем её. Откручиваем контрольную пробку и подставляем мерную ёмкость:
Нормальным уровень должен стать когда масло из этой пробки начнёт вытекать не струйкой, а каплями. Если в мерный стакан слилось как раз 300 грамм (плюс минус 50), значит мы всё сделали правильно.
Видео замена масла в АКПП Citroen C4:
Резервное видео как заменить масло в коробке АКПП Ситроен С4: