libratex.ru

Замена сцепления чери амулет

Замена сцепления на Амулете

Рассказываю подробнее.
Менял в обычной ракушке, без ямы и подъемника, ессно.
-поддомкратил
-поставил на козлы на максимальную высоту
-открутил шаровые, 3 болта на 13 с каждой стороны.
-снял приемную трубу, 3 болта на вып.коллекторе, кажется на 17, точно не помню,+ 2 болта с гайками все на 10, чтоб отсоединить от резонатора.
-снял с резинок подвески пр. трубу. Кстать, трудное мероприятие.
-опуская ее вниз и поворачивая по ходу движения влево, вытащил.
-не сняв трубу, не открутишь правый ШРУС.
-открутил ШРУСЫ, по 6 болтов с внутренней звездочкой. Звездочку лучше подбивать молотком, а отверстия предварительно промыть, у меня был какой-то растворитель- спрей.
Не надо пытаться открутить шестигранником, сорвете шлицы нах. между ШРУСом и КПП- прокладка типа картонной, если нет запасной, будьте осторожны, прокладка хрупкая какая-то.
-потянув за стойки, вывел ШРУСЫ.
-замотал Шрусы в пакеты.
-пока валялся внизу, открутил нижние болты КПП и болты стартера.
Внимание! Для болтов стартера нужна головка на 16.
-снял трос сцепления. Очень просто. Скобочку поддеваете, выдергиваете и вся любофф.
Внизу вроде все.
Под капотом :
-снимаете аккумулятор
-снимете стартер
-отсоединяете датчики спидометра, ЗХ и какой-то еще вверху слева помницца прикручен.
=какой-то рычаг привода коробки, помницца зашплинтован, шплинт выдергиваете.
– Аккуратно поддеваете пластмассовую втулку привода КПП.
-откручиваете площадку привода 3 длинных болта на 10 , кажется. Мероприятие поганое, но нужное.
-площадку потом ворочаете на рычагах, как хотите, чтоб не мешалась.
-окручивате остальные болты коробки, всего их , кажется 9,
-один болт крепит к передней опоре дв-ля, прежде. чем его откручивать, взял широкий (ок. 20 см) и толстый (не меньше 4см) кусок доски , подложил под поддон дв-ля, поддомкратил.
– откручиваете верхний болт (на 13) опоры КПП.

Сдергиваете КПП. Опускаете ее вниз. Как? Не спрашивайте:)) Домкратом двигатель как-то поднимал , отпускал, дергал, крутил , она и выпала:)

– схема сцепления на 8 стр., Адванс скидывал.
-откручиваете маховик. Головка на 9-звездочка. 6шт. болтов , кажется.
– диск выпадет сам. За 60 тысяч у меня накладки стерлись до заклепок и продрали риски на маховике.
– снимаете тарелку , в которую упирается шток включения-выключения сцепления. Она крепится к корзине пружинным кольцом.
– откручиваете корзину. . Гы. Как просто. откручиваете корзину. Как вспомню- плохо становится:)
Корзину нужно заклинить, чтоб не крутилась, руками хрен удержишь. Один умный фольксовский мастер мне после говорил, как это делается, не воспроизведу на пальцах,увы. Рекомендую всеж проконсультироваться.
Я тупо подходящее зубило засунул между блоком и маховиком(его нужно прикрутить обратно после того , как вытащите диск)
Болты корзины прикручены к коленвалу по- взрослому, кроме того у болтов очень низкая головка, мм 3 , не больше, есть очень большой риск сорвать грани, поэтому я сточил головку на 17 на пару миллиметров, чтобы она плотно садилась на болт и только с помощью динамометрического ключа с длинной и толстой рукояткой открутил эти долбаные болты.
-снимаете прокладку под болтами и корзину

Самый интересный вопрос- так какое же сцепление ставить?
Увы, увы, увы. У меня нет точного ответа, поскольку я сам виноват , был невнимателен. Рассказываю.
Итак, взяв раздолбанную корзину и то, что раньше было диском, отправился в фольксовский магазинчик. Мы с терпеливым продавцом долго перебирали варианты, вскрывали разные комплекты и в конце концов по наружным размерам подобрали похожее- сцепление от Гольфа- 3 , двиг. 1,8 л, LOOK,овский комплект, диаметр корзины точно не помню, кажется 200 или 205 мм. Разница только в том, что шлицевая втулка диска на пару мм длиннее аналогичной штатной. Сразу скажу, кол-во шлицов не считал.
Но. я не купил этот комплект, поскольку на корзине фольксовского комплекта было видно, что из 6 отверстий под болты, два явно были расположены на большем расстоянии дуг от друга, а на амулетовской корзине все 6 отверстий были вроде как симметрично удалены от центра и равноудалены друг от друга. Поэтому я с ожалением отправился покупать долбаное китайское . Разброс цен, кстать. впечатляет . От 4-х до 6,5 тыщ. за диск и корзину у разных продавцов. Притом, что в Лук, овской коробке был и диск и корзина и чашка и пружинное кольцо и даже болты корзины с прокладкой под них.
Купил. Как же я себя ругал, когда уже в гараже, прикручивая новую корзину, обнаружил, что отверстия в ней, те два, так же, как в фольксовской, смещены. Просто почему-то на амулетовской корзине это как-то не бросается в глаза, надо присмотреться. или повнимательнее посмотреть на прокладку под болты.
Еще больше я ругаю себя сейчас, когда после 25-тысяч с той замены сцепление пробуксовывает по-черному и опять надо менять как минимум диск.

Вывод- сцепление Амулета- слабое звено. Это очень плохо, потому что менять трудоемко, на сервисе- недешево, особенно на фирменном. Если плюнуть на гарантию, то.

Пару слов о сборке.
В обратном порядке.
-Диск я центровал по крестьянски , подобрав пару болтов и гоняя по кругу между корзиной и центральной частью диска резьбовой частью (8 или 10мм) . Минут 40 ковырялся:))
. Прежде чем воткнуть коробку, подвяжите правый ШРУС к балке, иначе потом , чтоб завести его на место, надо будет отсоединять наконечник правой рулевой тяги.(как это пришлось делать мне:)))
С физически сильным и желательно высоким помощником втыкаете КПП.. Мы обвязали КПП буксиром, свободные концы-за прочную палку, друг поднимал вверх, я толкал снизу. Один я , например, не справился бы. КПП тяжелая, думаю, что-то между 40-50-кг.
Ну все вроде. Пишу по памяти, через 4 месяца, так что если что- то упустил, сорри.

Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

– рывки при работе сцепления;

– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач и маховика, а также торцовая головка «на 17», отвертка.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

2. Снимите маховик вместе с ведомым диском сцепления (см. «Снятие, дефектовка и установка маховика»).

3. . и извлеките из его полости ведомый диск.

4. Запомните расположение концов фиксирующей пружины подпятника, чтобы при обратной сборке установить ее в первоначальное положение.

5. Снимите щиток картера сцепления с направляющих втулок в блоке цилиндров, чтобы исключить помеху в работе в случае самопроизвольного отсоединения щитка.

6. Захватите отогнутый конец фиксирующей пружины подпятника пассатижами, подденьте его отверткой, извлеките из отверстия в подпятнике.

7. . и снимите пружину.

Полезный совет
Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте взаимное расположение кожуха нажимного диска сцепления и коленчатого вала, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

9. Удерживая кожух нажимного диска сцепления от проворачивания отверткой, выверните шесть болтов крепления кожуха к фланцу коленчатого вала. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

Читать еще:  Как снять бампер на приоре

10. Снимите нажимной диск сцепления с коленчатого вала, придерживая при этом стопорную пластину болтов крепления кожуха диска.

Примечание
Стопорную пластину болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления при каждой разборке соединения заменяйте новой.

11. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.

12. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

Примечание
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

13. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

14. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, замените диск.

15. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

16. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

17. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подпятником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (величина износа не должна превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

18. Осмотрите подпятник. При сильной выработке вкладыша подпятника в месте его контакта со штоком выключения сцепления замените подпятник.

19. Сильно деформированную или потерявшую упругость фиксирующую пружину подпятника замените.

20. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

21. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

22. Установите детали в порядке, обратном снятию. На резьбовую часть болтов крепления кожуха нажимного диска нанесите анаэробный фиксатор резьбы. Затягивайте болты равномерно крест-накрест моментом 100 Н-м.

Примечания
На автомобилях выпуска с марта 1993 года используются болты крепления кожуха нажимного диска сцепления с запрограммированной деформацией. Такие болты обязательно замените новыми. Затяните эти болты моментом 60 Н’М и затем доверните еще на 90° каждый. Ведомый диск сцепления устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону маховика.

23. Установите коробку передач.

24. Проверьте работу сцепления и при необходимости отрегулируйте его привод (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Замена сцепления Чери Амулет

В автомобилях Chery Amulet используется МКПП, имеющая пять передних передач и одну заднюю. Наличие механической коробки передач означает необходимость применения узла под названием сцепление. Именно сцепление обеспечивает передачу вращения от коленвала двигателя на коробку передач, а его выключение при нажатии соответствующей педали позволяет переключать передачи без риска повредить шестерни первичного и вторичного вала механической КПП. К сожалению, сцепление в Chery Amulet — довольно проблемный узел, способный доставить хлопоты автовладельцам. Поэтому тем, кто ездит на Амулете, полезно иметь представление об устройстве сцепления и признаках его неправильной работы. А любителям делать всё своими руками нелишним будет знать особенности замены данного узла.

Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет

В модели Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 л используется сцепление сухого типа с одним ведомым диском и центральной диафрагменной пружиной. Устройство и функционирование данного узла принципиально мало отличается от подобных устройств в других машинах.

Ведущий (нажимной) диск (1), диафрагменная пружина (2) и стальной кожух сцепления (3) составляют цельную конструкцию, которую часто называют корзиной. Отличительной особенностью сцепления в Чери Амулет является то, что кожух шестью болтами прикручен непосредственно к фланцу коленвала двигателя.

К кожуху на девяти болтах прикреплен маховик (2). Вся конструкция вращается вместе с коленвалом. В нормальном (включенном) состоянии благодаря давлению лепестков пружины ведомый диск (1) оказывается прижатым изнутри к маховику и вращается вместе с ним. Так как ведомый диск насажен на шлицы первичного вала коробки передач, то вращающий момент от двигателя передается на КПП.

В качестве привода выключения сцепления используется трос, соединяющий педаль и рычаг. При нажатии на педаль трос тянет рычаг, который поворачивает размещенную в КПП вилку, а та через упорный подшипник воздействует на шток выключения сцепления. Шток смещается внутри полого первичного вала и давит на прилегающую к лепесткам диафрагмы шайбу — подпятник, который и ослабляет давление пружины. Ведомый диск больше не прижат к маховику и перестает вращаться, а с ним останавливается первичный вал КПП, теперь можно безопасно переключать передачи.

Обновленный в конце 2010 года Чери Амулет получил двигатель ACTECO объемом 1,5 литра, а вместе с ним и совершенно иную систему сцепления с гидравлическим приводом. Детали нового узла НЕ являются взаимозаменяемыми с деталями прежней конструкции. Это нужно учитывать, приобретая запчасти для сцепления Chery Amulet.

В каких случаях необходима замена сцепления

Если возникли подозрения на неисправность, следует провести более детальную диагностику на СТО. Не стоит с этим затягивать, чтобы дело не дошло до повреждения коробки передач. Иногда фрикционные накладки ведомого диска стираются настолько, что могут повредить поверхность маховика, тогда придется менять и его.

Есть несколько признаков, которые указывают на возможные проблемы со сцеплением.

Неполное включение (пробуксовка)

В норме ведомый диск надежно прижат к маховику. Но в некоторых случаях прилегание может оказаться недостаточно плотным, и тогда диск будет проскальзывать. Поначалу это будет проявляться снижением мощности и ухудшением разгона, иногда возможны рывки на низких передачах. По мере усиления пробуксовки появится характерный запах горелой резины из-за сильного трения фрикционного слоя ведомого диска о маховик. И это уже будет явно указывать на неисправность сцепления.

Пробуксовка нередко сопровождается хрустом во время переключения передач.

Причиной пробуксовки может быть сильная изношенность или замасливание ведомого диска и маховика, ослабление диафрагменной пружины, а также проблемы с приводом.

Неполное выключение

Иногда при нажатии на педаль сцепления ведомый диск не полностью отходит от маховика. В этом случае говорят о неполном выключении. Так как первичный вал коробки передач продолжает вращаться, то переключение передач затруднено и происходит с треском и скрежетом. Есть серьезный риск повреждения шестерней, поэтому такой симптом ни в коем случае нельзя игнорировать.

Гул при нажатии педали

Скорее всего требуется замена выжимного подшипника.

Заклинивание педали или чересчур большой ее ход

Такой признак говорит о возможных проблемах с приводным механизмом — застрял рычаг или вилка, оборвался трос, в гидравлическом приводе может нарушиться герметичность.

Есть пара причин, по которым замену сцепления стоит производить в комплексе, а не отдельными деталями. Во-первых, комплект обойдется дешевле. Во-вторых, это позволит избежать повторения довольно трудоемкой и затратной процедуры демонтажа и обратной сборки. К тому же срок службы отдельных деталей данного узла вполне сопоставим, и не стоит рассчитывать, что, заменив, к примеру, выжимной подшипник, вы сможете надолго забыть о проблемах со сцеплением.

Процедура замены сцепления в Chery Amulet

Сам по себе процесс замены сцепления не представляет особых сложностей. Однако, чтобы добраться до него, придется снимать коробку передач. А эта задача на порядок сложнее и может отнять немало времени, сил и нервов. Если не уверены в своих возможностях, лучше сразу отправляться на СТО.

Читать еще:  Замена масла ниссан примера р12

Тем же, кто готов проделать работу своими руками, полезно ознакомиться с процедурой снятия КПП в Чери Амулет, описанной в отдельной статье. Полностью снимать коробку не обязательно. Достаточно, чтобы ее первичный вал вышел из ступицы диска сцепления. Если с этой задачей вы справились, то можно приступать непосредственно к демонтажу сцепления.

Для работы потребуется плоская отвертка, пассатижи, набор гаечных ключей, торцовая головка на 17 и специальный 12-гранный торцовый ключ на 9. Последний скорее всего придется приобрести отдельно, так как он обычно отсутствует в стандартном наборе инструментов автолюбителя.

Если не планируете заменять имеющуюся корзину, промаркируйте ее взаимное расположение с коленвалом, чтобы не нарушить балансировку после сборки.

1. Сначала нужно открутить 9 болтов, которыми маховик крепится к корзине, и снять его вместе с ведомым диском.

2. С помощью пассатижей отведите конец фиксатора подпятника и снимите пружину.

3. Теперь можно извлечь подпятник.

4. Под снятым подпятником увидите 6 болтов, которыми корзина прикручена к фланцу коленвала. Ослаблять их затяжку следует понемногу, чередуя болты по кругу. Выкрутив болты, снимите корзину.

Сборка производится в обратном порядке.

Стопорную пластину, находящуюся под головками болтов крепления корзины, следует заменять на новую при каждом демонтаже.

Перед насаживанием ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач нанесите на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.

Перед закручиванием шести болтов крепления корзины смажьте их резьбу анаэробным фиксатором. Затягивайте постепенно в перекрестном порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки 100 Н·м.

Если коробка была прикручена так называемыми болтами с запрограммированной деформацией, их следует обязательно заменить. Такие болты затягиваются с моментом 60 Н·м, после чего доворачиваются еще на четверть оборота.

Для правильной установки маховика на нем имеется штифт, который нужно совместить с соответствующей выемкой на корзине.

Как уменьшить износ сцепления

Сам принцип функционирования сцепления предполагает его постепенный износ, и тут ничего не поделаешь. Фактически ведомый диск можно отнести к расходникам. Тем не менее соблюдение некоторых простых правил позволит продлить рабочий ресурс данного узла.

Не трогайтесь с места при высоких оборотах двигателя и не забывайте отпускать педаль сцепления во время движения. Эти ошибки характерны в основном для начинающих и не слишком опытных автомобилистов.

Правильный алгоритм начала движения таков — выжать педаль сцепления, включить 1-ю передачу и плавно отпустить педаль до момента схватывания сцепления, машина при этом начнет немного вибрировать. Теперь можно слегка нажать на газ и отпустить сцепление полностью. Далее добавляем газ и едем.

Если у вас есть привычка держать нажатой педаль сцепления на светофоре, лучше от нее избавиться, чтобы не изнашивать преждевременно выжимной подшипник и диафрагменную пружину.

И вообще старайтесь без необходимости не держать ногу на педали сцепления — даже не сильное нажатие на нее может приводить к пробуксовке и изнашиванию ведомого диска.

Устройство и работа сцепления Чери Амулет

Конечно, в автомобиле важна каждая деталь, колеса, двигатель, руль и прочие элементы просто необходимы. Но роль сцепления в машине особенная! Без сцепления вы далеко не уедите, и если бы даже смогли тронуться и поехать, то коробку передач через пару дней можно было бы выкинуть на свалку, а следом за ней и изношенный двигатель.

Предназначение сцепления

Основная роль сцепления, будь то отечественный ВАЗ, китайский Чери Амулет или более серьезный аппарат Тиго, соединять вал коробки передач с двигателем внутреннего сгорания, когда машина только начинает двигаться и в процессе переключения передач в движении. Проще говоря, сцепление позволяет погасить крутящий момент и уберечь трансмиссию от износа и поломок в момент торможения.

Диски сцепления Чери Амулет

Строение механизма

Рассмотрим строение сцепления на примере все тех же автомобилей Чери, хотя разительных отличий от массы других легковых автомобилей оно не имеет, состоит данный механизм из 3 основных частей:

  1. Начнем с нажимного диска, у Чери Амулет он имеет выпуклую круглую форму, и расположенные в середине выжимные пружины, которые спаяны с округлой прижимной площадкой.
  2. Ведомый диск — этот элемент также имеет круглую форму и состоит из нескольких компонентов: основание, шлицевая муфта, фрикционные накладки и демпферные пружины. Пружины расположены вокруг муфты и играют роль гасителя вибраций. Состоят фрикционные накладки в основном из углепластика, но их также делают из кевлара, керамики и т.д. К тому же закрепляются они заклепками из металла, так что в любой момент может быть проведена их замена.
  3. Выжимной подшипник — одна из сторон подшипника выглядит как нажимная площадка в форме окружности. Она находится на первичном валу. Вал «выпирает» из коробки передач, благодаря этому площадка приводится к защитному кожуху вала. Подшипник вступает в работу при помощи вилки привода, в момент, когда последняя начинает давить на его оправу. К тому же подшипник может выполнять либо оттягивающую функцию, либо служит элементом нажатия, и его вынужденная замена также не представляет больших трудностей.

Виды сцепления

Виды сцепления можно различить по нескольким признакам, которые влияют на систему работы:

  1. Количество ведомых дисков — бывают однодисковые и двухдисковые системы, первые более распространены, как раз такой тип стоит на Чери Амулет и даже на Тиго.
  2. Среда работы (влажная и сухая) — сцепления с сухой средой обитания более популярны. Если же система влажная, это значит, что ее элементы погружены в масло.
  3. С различием механизма — механические, электрические, гидравлические и комбинированные.
  4. С разным типом нажатия на прижимной диск — нажатие на центральную диафрагму или с круговым размещением пружин.

Трос сцепления Чери Амулет

Система привода у Чери

Как говорилось выше, сцепление бывает четырех разных видов, однако у Чери Амулет и у Тиго, присутствует именно первый случай — механическая, однодисковая система. Ее работа предполагает полное выжимание педали, которая передает усилие от троса внутри кожуха на выжимную вилку. Замена этой системы, а вернее ее починка является самой простой. И она же установлена в автомобилях Чери Амулет и Тиго.

Если в механическом сцеплении что-то выходит из строя, ремонт может провести даже не профессионал, однако для этого нужно идеально знать устройство автомобиля.

В случае если человек не уверен в своих знаниях и силах, будет разумным обратиться на СТО или же в специализированный сервисный центр, там замена составляющих пройдет максимально правильно. В этом случае, плюсом механического сцепления будет тот факт, что ее обслуживание обойдется сравнительно не дорого.

Рассмотрев строение сцепления, вы можете представить, какую колоссальную роль отыгрывает этот механизм в каждой машине. Если же необходима замена любой составляющей данного механизма, не зависимо от его комплектации и класса автомобиля (будь то Чери Амулет или Тиго, или любая другая машина), лучше всего обращаться к специалистам. Этот момент крайне важен, так как неправильная работа данной составляющей авто, может крайне негативно сказать на сроке службы коробки передач и двигателя. В общем, как говорилось в начале текста, эти важнейшие элементы машины можно будет просто определить на свалку.

Замена сцепления Чери Амулет

В автомобилях Chery Amulet используется МКПП, имеющая пять передних передач и одну заднюю. Наличие механической коробки передач означает необходимость применения узла под названием сцепление. Именно сцепление обеспечивает передачу вращения от коленвала двигателя на коробку передач, а его выключение при нажатии соответствующей педали позволяет переключать передачи без риска повредить шестерни первичного и вторичного вала механической КПП. К сожалению, сцепление в Chery Amulet — довольно проблемный узел, способный доставить хлопоты автовладельцам. Поэтому тем, кто ездит на Амулете, полезно иметь представление об устройстве сцепления и признаках его неправильной работы. А любителям делать всё своими руками нелишним будет знать особенности замены данного узла.

Читать еще:  Замена шкворней уаз буханка

Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет

В модели Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 л используется сцепление сухого типа с одним ведомым диском и центральной диафрагменной пружиной. Устройство и функционирование данного узла принципиально мало отличается от подобных устройств в других машинах.

Ведущий (нажимной) диск (1), диафрагменная пружина (2) и стальной кожух сцепления (3) составляют цельную конструкцию, которую часто называют корзиной. Отличительной особенностью сцепления в Чери Амулет является то, что кожух шестью болтами прикручен непосредственно к фланцу коленвала двигателя.

К кожуху на девяти болтах прикреплен маховик (2). Вся конструкция вращается вместе с коленвалом. В нормальном (включенном) состоянии благодаря давлению лепестков пружины ведомый диск (1) оказывается прижатым изнутри к маховику и вращается вместе с ним. Так как ведомый диск насажен на шлицы первичного вала коробки передач, то вращающий момент от двигателя передается на КПП.

В качестве привода выключения сцепления используется трос, соединяющий педаль и рычаг. При нажатии на педаль трос тянет рычаг, который поворачивает размещенную в КПП вилку, а та через упорный подшипник воздействует на шток выключения сцепления. Шток смещается внутри полого первичного вала и давит на прилегающую к лепесткам диафрагмы шайбу — подпятник, который и ослабляет давление пружины. Ведомый диск больше не прижат к маховику и перестает вращаться, а с ним останавливается первичный вал КПП, теперь можно безопасно переключать передачи.

Обновленный в конце 2010 года Чери Амулет получил двигатель ACTECO объемом 1,5 литра, а вместе с ним и совершенно иную систему сцепления с гидравлическим приводом. Детали нового узла НЕ являются взаимозаменяемыми с деталями прежней конструкции. Это нужно учитывать, приобретая запчасти для сцепления Chery Amulet.

В каких случаях необходима замена сцепления

Если возникли подозрения на неисправность, следует провести более детальную диагностику на СТО. Не стоит с этим затягивать, чтобы дело не дошло до повреждения коробки передач. Иногда фрикционные накладки ведомого диска стираются настолько, что могут повредить поверхность маховика, тогда придется менять и его.

Есть несколько признаков, которые указывают на возможные проблемы со сцеплением.

Неполное включение (пробуксовка)

В норме ведомый диск надежно прижат к маховику. Но в некоторых случаях прилегание может оказаться недостаточно плотным, и тогда диск будет проскальзывать. Поначалу это будет проявляться снижением мощности и ухудшением разгона, иногда возможны рывки на низких передачах. По мере усиления пробуксовки появится характерный запах горелой резины из-за сильного трения фрикционного слоя ведомого диска о маховик. И это уже будет явно указывать на неисправность сцепления.

Пробуксовка нередко сопровождается хрустом во время переключения передач.

Причиной пробуксовки может быть сильная изношенность или замасливание ведомого диска и маховика, ослабление диафрагменной пружины, а также проблемы с приводом.

Неполное выключение

Иногда при нажатии на педаль сцепления ведомый диск не полностью отходит от маховика. В этом случае говорят о неполном выключении. Так как первичный вал коробки передач продолжает вращаться, то переключение передач затруднено и происходит с треском и скрежетом. Есть серьезный риск повреждения шестерней, поэтому такой симптом ни в коем случае нельзя игнорировать.

Гул при нажатии педали

Скорее всего требуется замена выжимного подшипника.

Заклинивание педали или чересчур большой ее ход

Такой признак говорит о возможных проблемах с приводным механизмом — застрял рычаг или вилка, оборвался трос, в гидравлическом приводе может нарушиться герметичность.

Есть пара причин, по которым замену сцепления стоит производить в комплексе, а не отдельными деталями. Во-первых, комплект обойдется дешевле. Во-вторых, это позволит избежать повторения довольно трудоемкой и затратной процедуры демонтажа и обратной сборки. К тому же срок службы отдельных деталей данного узла вполне сопоставим, и не стоит рассчитывать, что, заменив, к примеру, выжимной подшипник, вы сможете надолго забыть о проблемах со сцеплением.

Процедура замены сцепления в Chery Amulet

Сам по себе процесс замены сцепления не представляет особых сложностей. Однако, чтобы добраться до него, придется снимать коробку передач. А эта задача на порядок сложнее и может отнять немало времени, сил и нервов. Если не уверены в своих возможностях, лучше сразу отправляться на СТО.

Тем же, кто готов проделать работу своими руками, полезно ознакомиться с процедурой снятия КПП в Чери Амулет, описанной в отдельной статье. Полностью снимать коробку не обязательно. Достаточно, чтобы ее первичный вал вышел из ступицы диска сцепления. Если с этой задачей вы справились, то можно приступать непосредственно к демонтажу сцепления.

Для работы потребуется плоская отвертка, пассатижи, набор гаечных ключей, торцовая головка на 17 и специальный 12-гранный торцовый ключ на 9. Последний скорее всего придется приобрести отдельно, так как он обычно отсутствует в стандартном наборе инструментов автолюбителя.

Если не планируете заменять имеющуюся корзину, промаркируйте ее взаимное расположение с коленвалом, чтобы не нарушить балансировку после сборки.

1. Сначала нужно открутить 9 болтов, которыми маховик крепится к корзине, и снять его вместе с ведомым диском.

2. С помощью пассатижей отведите конец фиксатора подпятника и снимите пружину.

3. Теперь можно извлечь подпятник.

4. Под снятым подпятником увидите 6 болтов, которыми корзина прикручена к фланцу коленвала. Ослаблять их затяжку следует понемногу, чередуя болты по кругу. Выкрутив болты, снимите корзину.

Сборка производится в обратном порядке.

Стопорную пластину, находящуюся под головками болтов крепления корзины, следует заменять на новую при каждом демонтаже.

Перед насаживанием ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач нанесите на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.

Перед закручиванием шести болтов крепления корзины смажьте их резьбу анаэробным фиксатором. Затягивайте постепенно в перекрестном порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки 100 Н·м.

Если коробка была прикручена так называемыми болтами с запрограммированной деформацией, их следует обязательно заменить. Такие болты затягиваются с моментом 60 Н·м, после чего доворачиваются еще на четверть оборота.

Для правильной установки маховика на нем имеется штифт, который нужно совместить с соответствующей выемкой на корзине.

Как уменьшить износ сцепления

Сам принцип функционирования сцепления предполагает его постепенный износ, и тут ничего не поделаешь. Фактически ведомый диск можно отнести к расходникам. Тем не менее соблюдение некоторых простых правил позволит продлить рабочий ресурс данного узла.

Не трогайтесь с места при высоких оборотах двигателя и не забывайте отпускать педаль сцепления во время движения. Эти ошибки характерны в основном для начинающих и не слишком опытных автомобилистов.

Правильный алгоритм начала движения таков — выжать педаль сцепления, включить 1-ю передачу и плавно отпустить педаль до момента схватывания сцепления, машина при этом начнет немного вибрировать. Теперь можно слегка нажать на газ и отпустить сцепление полностью. Далее добавляем газ и едем.

Если у вас есть привычка держать нажатой педаль сцепления на светофоре, лучше от нее избавиться, чтобы не изнашивать преждевременно выжимной подшипник и диафрагменную пружину.

И вообще старайтесь без необходимости не держать ногу на педали сцепления — даже не сильное нажатие на нее может приводить к пробуксовке и изнашиванию ведомого диска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector