libratex.ru

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Причины по которым на заднем стекле ВАЗ 2110 не работает обогрев

Автомобили ВАЗ 2110 почти все имеют систему обогрева заднего стекла. Но даже если эта система и не предусмотрена у некоторых моделей, то обычно ее «доделывают», поскольку здесь речь идет об элементарном комфорте на сегодняшний день. Если же на ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла, это создает множество проблем.

Как правило, подогрев особенно нужен в пасмурную холодную погоду осени и ранней весны, когда стекло покрывается конденсатом, перекрывая водителю видимость того, что находится за машиной.

Заднее стекло с нитями обогрева

Особенно опасно такое не видение во время парковок. То же самое можно сказать и о зимней эксплуатации, когда мороз буквально рисует узоры, которыми любоваться совсем не хочется.

Как устроена система

Принцип работы обогрева весьма прост, он применяется сегодня почти во всех машинах, включая иномарки. Чего-то проще и лучше пока не придумали. На заднее стекло со стороны салона наносят токопроводящую нить, которая разогревается, соответственно происходит подогрев стекла, что избавляет его от запотевания изнутри, а также снега и льда, находящегося с наружной стороны.

Схема работы обогрева заднего стекла

Составляют эту систему на ВАЗ 2110:

  • сама нить, обеспечивающая подогрев;
  • проводка, идущая к ней;
  • реле обогрева;
  • включатель с сигнальной лампочкой внутри;
  • предохранитель.

То есть, ничего сложного для умельца. Учитывая, что размер заднего стекла ВАЗ 2110 – 121,3х67,6 см, то обычно размер подогрева лишь на пару сантиметров меньше, и по сути, покрывает всю поверхность, обеспечивая полный обогрев и хорошую видимость того, что происходит сзади. Устанавливать систему обогрева значительно меньшего размера, смысла нет, ведь водитель должен видеть всю дорогу сзади, а не ее часть.

Причины неисправностей и их выявление

Обогрев заднего стекла работает сразу же, как только включено зажигание, стекло должно проясняться за пару минут. Но бывает, что происходит так:

  1. Сигнал включения не горит, хотя кнопка нажата, стекло не оттаивает (остается запотевшим);
  2. Подогрев не работает, но контрольная лампочка горит;
  3. Стекло оттаивает полосками;
  4. Подогрев недостаточен. Такое явление наблюдается, если стекло сильно обмерзло. В этом случае просто очистите его ото льда механическим путем.

Реле времени обогрева заднего стекла

Первопричину остальных явлений следует искать:

  • в управлении реле;
  • проверьте состояние предохранителя в коробке;
  • осмотрите, насколько надежны штекерные разъемы с обеих сторон заднего стекла. Возможно, их нужно зачистить;
  • проверьте также, нет ли обрывов подводящих электропроводов, в самом выключателе;
  • если здесь все в порядке, следует проверить токопроводящую нить. Нужно при запущенном двигателе проверить напряжение примерно посредине каждого из участков (полосок) нити. Если прибор показывает около 6 вольт, все в порядке. Если показания около десяти, или, наоборот, около нуля – значит, есть обрыв. Точно установить, где именно обрыв, поможет прием: у прибора остроконечный электрод, обмотанный широкой лентой фольги, ведут вдоль «подозрительной» токопроводящей ленты. Где наблюдается скачок напряжения – там и обрыв;
  • но часто обрыв можно буквально увидеть – нить разошлась на каком-то участке.

Ремонтные работы

Нить накала можно буквально «прорисовать» с помощью токопроводящего лака или специального ремонтного комплекта.

Если это не помогает, возможно, нужна установка нового реле.

Оно находится либо в стандартном блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. Установка проста: старое вынимается, новое ставится. Но перед этой процедурой обязательно нужно отключить АКБ!

Не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110 – как быть

Все современные автомобили имеют систему обогрева заднего стекла, которая помогает улучшить контроль за дорожной ситуацией через зеркало заднего вида. Эта опция бывает очень полезна в сложных погодных условиях, так как при запотевании или обморожении стекол у водителя снижается зона, за которой он имеет возможность наблюдать через оптические приборы, а это может приводить к аварийным ситуациям и серьезным трагедиям на дороге.

Стоит отметить, что, в зависимости от комплектации и года выпуска, не каждый автомобиль данной модели обладает заводским оснащением обогрева заднего стекла. Поэтому многие автовладельцы за дополнительные средства дополняют свою машину такой полезной функцией. В данной статье мы рассмотрим, как самостоятельно диагностировать и отремонтировать поломку «грелки» стекла и сделать так, чтобы на своем авто был всегда работающий этот агрегат.

Устройство системы обогрева

Принцип работы подогрева заднего стекла машины одинаков для всех машин, так как он прост и практически не отличается на различных моделях как отечественного, так и иностранного производства. На внутреннюю поверхность стекла наносится тонкая металлическая проводящая нить, которая в процессе нагревания позволяет удалить с наружной стороны снег и лед. А изнутри препятствует запотеванию, улучшая обзор водителю.

На данном семействе автомобилей ВАЗ-2110 система обогрева может отличаться лишь размерами (количеством нитей) в зависимости от габаритов и конфигурации заднего стекла. Она состоит из следующих компонентов:

  • проводник, который обеспечивает подогрев системы;
  • реле, контролирующее подогрев;
  • проводка для работы системы;
  • выключатель с сигнальной лампой;
  • предохранитель.

Учитывая размеры поверхности стекла (у ВАЗ-2110 они составляют 121,3 на 67,6 см), проводники обогрева имеют площадь укладки на 2-3 см меньше с каждой стороны его поверхности.

Этого достаточно для полноценного прогрева и обеспечения хорошей видимости дорожной ситуации позади авто через зеркала. Специалисты автосервисов предостерегают автолюбителей от установки систем меньшего размера, так как разница в цене будет незначительная, а вот просмотр дороги значительно сократится.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2109

Поиск неисправностей и их устранение

Обычными проявлениями неисправностей обогрева, который должен начинать работать одновременно с включением зажигания, могут быть следующие признаки:

  1. При наличии светового сигнала работы системы, стекло не подогревается.
  2. То же самое происходит при нажатой кнопке, но уже без светового сигнала.
  3. Не все стекло оттаивает (обычно это проявляется в виде оттаявших и замерзших полосок).
  4. Поверхность оттаивает не полностью – при сильном замерзании или попытках механической очистки ото льда.

Поиск причин неисправности стоит начать с замены соответствующего предохранителя, который отвечает за работу данного устройства в ВАЗ-2110. В нашем случае это предохранитель с маркировкой F8 в соответствующем блоке, который защищает обогрев для заднего стекла. Этот блок располагается слева и несколько ниже от руля. Для правильной диагностики предохранитель, даже если он выглядит с виду целым, нужно поменять на новый и проверить работу обогрева.

Если предыдущая манипуляция не принесла результата, необходимо проверить проводку автомобиля от кнопки включения подогрева заднего стекла. Обгоревшие провода или обрывы на трассе их следования однозначно покажут причину неисправности. Стоит отметить, что полностью неработающая система встречается довольно редко – гораздо чаще выходит из строя лишь ее какая-то часть. В таком случае обычно проверяются все нити обогревателя на обрыв, так как очевидно, что они не нагреваются из-за того, что по ним перестал проходить ток.

Самой распространенной причиной такого явления является механическое повреждение проводников. Несмотря на полнофункциональную систему, которая за короткий срок поможет растопить лед на заднем стекле машины, многие нетерпеливые водители спешат освободить эту поверхность из «ледяного плена» снаружи или от запотевания изнутри при помощи различных подручных средств, при этом нанося вред работоспособности профильного устройства за счет вибрации или физического контакта.

При некорректной работе системы автолюбитель проверяет, какие именно нити обогрева перестали работать. Для этого нужно всего лишь включить устройство и визуально наблюдать, на каких участках стекло не греется. Далее те места, где система не работает, аккуратно очищаются и осматриваются с помощью лупы – так находится место обрыва проводника. При этом имеет смысл проверить все проводящие нити. Во-первых, обрыв даже на одной полоске может произойти не единожды, а во-вторых, можно случайно обнаружить места будущих обрывов, которые могут быть выражены в виде, заусениц, наплывов, надрывов и царапин.

После выявления всех аварийных и ненадежных мест необходимо их обработать специальной пастой (смазкой, спреем), которая при высыхании образует токопроводящую субстанцию и полностью восстанавливает работоспособность системы подогрева заднего стекла.

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Приветствую всех владельцев автомобилей семейства Lada! Буквально несколько дней назад заметил, что не работает обогрев заднего стекла на моей ВАЗ 2110 за рулем которой я уже больше восьми лет. Сразу же решил проверить предохранитель — он исправен. На счет реле есть сомнения: щелчки доносятся, но идет ли напряжение? Я не знаю, как его можно замерить. Если с реле всё в порядке, то что делать? Что проверять? Заранее спасибо

Проверь реле и кнопку

прозвони стекло, купи ремкомплект для склеивания дорожек. щас бы изза подогрева стекло менять

Контакты проверь за обшивкой. Массу посмотри и колодку на левой задней стройке

У меня кнопка перестала работать, заменил и все стало хорошо, а так тоже долго искал

Фишку смотри где стакан задний левый у меня там перегорало

Возможно клемма отошла от стекла

Если прогорела дорожка то можно исправить — есть средство, типа клея. Продается в автомагазинах называется DoneDeal DD6590 — стоит 600 рублей.

Обрыв на всём стекле сразу врядли будет. Тут скорее провод обломился в резинке которая на дверь идёт. Это если у тебя универсал. Если седан то может окислилась кнопка или клеммы на стекле.
Так же посмотри внимательно дорожки на стекле. Если есть прогар то увидишь. Но все не должны сгореть разом. Обычно какие то да работают. Смотри предохранитель, кнопку, может плюса нет.

Чтобы разобраться в вашей проблеме, и решить её, необходимо понять то, как устроена, и по какому принципу функционирует система обогрева в автомобиле. Со стороны салона на заднее стекло наносят специальную нить проводящую электрический ток. Она медленно, но эффективно подогревает стекло, тем самым препятствует его запотеванию и образованию налета с наружной стороны.

Читать еще:  Как проверить обогрев заднего стекла

В целом вся система состоит из самой нити, проводки, предохранителя и реле. Как видим, ничего сложно в ней нет. Поэтому нужно отдельно проводит диагностику каждого элемента. Могу вам посоветовать поступить следующим образом:

  1. Убедиться в исправности предохранителя, который находится в коробке
  2. Проверить все штекерные разъёмы, они должны быть в надлежащем состоянии. Вытащите их и после вновь вставьте в разъёмы
  3. Проверьте все провода на предмет обрывов. Такое часто бывает, поэтому здесь нужно быть внимательным
  4. Конечно же, нужно замерить уровень напряжения самой токопроводящей нити. Вооружитесь мультиметром и проделайте всю работу самостоятельно. Ничего сложного. Напряжение должно быть в районе 6 В

Если показания значительно выше, или же близки к нулю, значит есть обрыв, который необходимо оперативно устранить. Как обнаружить обрыв? Проведите прибором вдоль все нити, и там, где будет зафиксирован резкий скачок, и будет находится проблемный участок, то есть, место обрыва.

Восстанавливаем токопроводящий слой

Первым делом приобретите специальную пасту, проводящую электрический ток, в автомагазине. После чего необходимо демонтировать заднее стекло. Подготовьте рабочую поверхность: очистите её от грязи и пыли, а также обработайте обезжиривающим средством. Зачищаем концы поврежденной нити. Наклеиваем скотч, оставляем небольшой зазор.

Наносим приобретенную пасту и оставляем на сутки. После чего снимаем скотч и убеждаемся в том, что обогрев работает. Если нет, ничего не остается, как самостоятельно заменять реле. Но доносящиеся щелчки говорят скорее о том, что механизм находится в исправном состоянии. Поэтому, вероятней всего проблема в вашем случае именно с нитью.

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди). Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы.

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье.

Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, – это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок. Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей.

Предохранитель

Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить.

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Повреждение проводов

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 2107

Повреждение нити обогрева

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Способ № 2

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей).

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла. Как видите, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, данная статья помогла вам в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Как Включить Обогрев Заднего Стекла Ваз 2110

Такая функция, как обогрев заднего стекла, совсем не нова для российских ВАЗов. Эта функция доступна на всех современных автомобилях производства «Волга», в том числе на десятках и девятках. Подогрев заднего стекла полезен не только зимой, но и летом (а именно, когда идут проливные дожди). Витражи — ключ к вашей безопасности. Ведь осмотр машины увеличен на треть благодаря зеркалу кабины. Время от времени эта система дает сбой. ВАЗ-2110 не является исключением. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы предпосылки? Узнайте ответы на эти вопросы в нашей текущей статье.

устройство

Сначала ознакомьтесь с устройством этой системы.

  • Нить, которая обеспечивает нагрев.
  • Электропроводка (плюс и минус).
  • Системный выключатель. Внутри оборудована сигнальная лампа.
  • Реле отопления.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Эта система работает до боли просто. Заднее окно имеет проводящую нить. Когда сила применяется, она нагревается. Таким образом, стекло нагревается и конденсат удаляется изнутри.

Почему подогрев заднего стекла не работает на ВАЗ-2110? Предпосылка может быть очевидной. Устройство не имеет механических частей. Потому что все, что вам нужно для диагностики, это мультиметр и сигнальная лампа. Это единственный способ узнать, почему не работает подогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схема есть в нашей статье.

Видео: Как включить обогрев заднего стекла ВАЗ 2110

взрыватель

Если обогрев заднего стекла у вас не работает, необходимо проверить ВАЗ-2110 на наличие плавкого предохранителя. В монтажной коробке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они достигают 20 А). Если предохранитель такой, как показано на фотографии ниже, его необходимо заменить.

В чем причина этого явления? В большинстве случаев это связано с коротким замыканием. Через мгновение бортовое напряжение увеличилось выше нормы. Чтобы предотвратить расплавление контактов, система просто отключается, разрывая соединительные детали. В данном случае это 12В источник питания и элементы электропроводки на заднем стекле.

Повреждение провода

Это как раз тот случай, когда предохранитель не помог ситуации и цепь все же произошла. Найти расплавленные контакты очень сложно. Ведь проводка к стеклу проходит через всю кабину. Используйте мультиметр, чтобы найти, где цепь сломана. Он должен указывать, включено или выключено напряжение. Назовите все области с такой катушкой. В конце концов, может произойти поломка как до, так и после монтажа блока предохранителей.

Повреждение нагревательной нити

По каким другим причинам не работает подогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 оснащен специальной резьбой. Здесь может случиться рок. Нити представляют собой небольшой слой проводящего вещества.

Как отремонтировать проводящий слой? Способ № 1

Способ № 2

Этот способ предусматривает введение стружки из цветных металлов в качестве проводящего элемента. Прозрачный лак также полезен для ремонта нити (лучше использовать толстый лак для ногтей).

Вывод

Итак, мы выяснили, почему обогрев заднего стекла не работает на ВАЗ-2110. Видите ли, эта неисправность может быть решена на месте без консультации специалиста. Мы надеемся, что эта статья помогла вам решить проблему того, почему обогрев заднего стекла не работает на ВАЗ-2110.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector