libratex.ru

Регулятор давления топлива уаз патриот

Блог про Уаз

На автомобиле Уаз Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также моделей Уаз Пикап и Уаз Карго на его базе, применена система питания двигателя ЗМЗ-409 топливом с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.

Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.

Подача топлива в системе осуществляется погружным электробензонасосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.

На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.

Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-2.

Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-3.

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

На Уаз Патриот Евро-2 топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива.

На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.

Топливные форсунки.

Представляют собой быстродействующие точные клапаны. Нормально закрыты, открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.

Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Порядок проверки форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.

Регулятор давления топлива.

Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. На Уаз Патриот Евро-2 применяется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива и вакуумной камеры с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером ввернутым в ресивер впускной трубы.

На Уаз Патриот экологического класса Евро-3 регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в правом топливном баке.

Читать еще:  Давление топливного насоса ваз 2110
Фильтр тонкой очистки топлива.

Выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Установлен на правой внутренней стороне рамы.

Топливный погружной модуль с электробензонасосом.

Электробензонасос в составе топливного модуля погружного типа, 31622-1139020 или 316051-1139020 для Евро-2, с датчиком указателя уровня топлива установлен в правом баке. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого. Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос когда в правом баке отсутствует топливо.

На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен топливный модуль погружного типа, включающий в себя электробензонасос, струйный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.

Струйный насос.

Предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. На Уаз Патриот Евро-2 струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. На Уаз-Патриот Евро-3 струйный насос входит в состав погружного топливного модуля.

Привод педали газа.

На Уаз Патриот Евро-2 привод педали газа механического типа, в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса. На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен электронный модуль педали газа не требующий регулировки.

Топливные баки.

Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение. При закрытии наливных горловин топливных баков надо убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительной прокладки, обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок.

Не рекомендуется эксплуатация Уаз Патриот при наличии топлива в правом топливном баке менее пяти литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее двадцати литров.

Система улавливания топливных испарений.

Для предотвращения выхода из системы питания топливом двигателя Уаз Патриот паров топлива в атмосферу, что неблагоприятно влияет на экологию окружающей среды, в нем установлена система улавливания топливных испарений, принцип работы которой рассмотрен в отдельном материале.

Схема топливной системы УАЗ Патриот

Топливная система на «УАЗ Патриот» состоит из 2 баков и электрической помпы, которая подает горючее к форсункам. С 2016 г. внедрена модернизированная система с единым баком, расположенным под задним сидением. При некорректной работе компонентов двигатель не развивает полную мощность или глохнет при резких маневрах.

Схема топливной системы «УАЗ Патриот»

В состав системы питания на машинах с бензиновым силовым агрегатом входят:

  1. Металлические баки для топлива, закрепленные на лонжеронах рамы. Каждый резервуар оборудован индивидуальной горловиной, выведенной на боковую часть кузова (лючок закрывается металлической крышкой). С 2016 г. стала использоваться пластиковая емкость увеличенного объема, на машине осталась только одна заправочная горловина.
  2. Соединительные трубки. Перекачивание бензина из одной емкости в другую осуществляется с помощью струйной (эжекторной) помпы. После внедрения единого бака дополнительные магистрали убраны.
  3. Электрическая помпа и фильтр тонкой очистки горючего. Насос распологается внутри правого топливного бака в погружном модуле. Предусмотрена установка датчиков уровня горючего, которые выводят информацию на индикатор (находится в комбинации приборов).
  4. В магистралях предусмотрен автоматический регулятор давления горючего, который расположен на топливной рампе.
  5. Рампа, обеспечивающая впрыск горючего во впускной коллектор. Объем подаваемого бензина регулируется электронным блоком, поддерживающим стехиометрический состав топливной смеси.
  6. Дроссельный узел и блок адсорбера, собирающий и конденсирующий пары бензина, которые затем подаются во впускной коллектор.
Читать еще:  Форд фокус замена топливного насоса

Схема топливоподачи

Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.

Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.

При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.

В адсорбере находится клапан, через который поступает атмосферный воздух для выравнивания давления в баках (разрежение в емкостях возникает по мере расхода горючего).

По каким причинам возникают проблемы с перекачкой между баками

Причинами проблем являются:

  • повреждение корпуса резервуаров для хранения бензина при движении по бездорожью;
  • ошибочное подключение эжекторной помпы (на машинах стандарта «Евро-2»);
  • неправильное соединение магистралей подачи бензина и отвода паров после ремонта или обслуживания;
  • повреждение или смятие трубопроводов (например, при неправильной установке деталей или в результате контактов с препятствиями на дороге).

Дополнительной причиной нарушения циркуляции бензина является слабо затянутая или поврежденная пробка правого бака. При нарушении герметичности возможно вытекание топлива из емкости при работающем двигателе. Засорение фильтров в топливной системе снижает поток горючего, подаваемого из рампы к струйному насосу. Устройство работает с пониженной производительностью, которой не хватает для компенсации объема бензина в правой емкости.

При замене электрической помпы необходимо учитывать производительность и рабочее давление. По мере износа узла параметры снижаются, ухудшая подачу бензина из левого резервуара в правый бак. На машинах «Патриот», соответствующих нормам «Евро-3», рекомендуется использовать оборудование Bosch (номер в каталоге — 0580454001). Приобретать аналоги от компании Siemens не следует, поскольку оборудование отличается точками крепления и конфигурацией штекера.

UAZ Patriot Золотистый Танчик › Logbook › Мысли о регуляторах давления топлива и рампах

Попробую немного осветить проблематику установки турбокомпрессоров на продукцию ЗМЗ.
Немного предисловия: Есть две модели управления — на основе обраточной рампы и безобраточной. Отличаются они довольно сильно в плане самих алгоритмов, но нас волнуют больше потребительские характеристики.
Для безобраточной рампы есть проблемы в переходных режимах, проблемы при работе с большими избыточными давлениями наддува. И к сожалению — расход топлива в большинстве случаев оставляет желать лучшего.
Обраточные рампы лишены указанных выше недостатков, но требуют зачастую переделки части топливных магистралей.
Если говорить про турбирование змз 409 евро3+, надо сразу отметить, что рампа то стоит безобраточная. И большинство первым делом побегут покупать удобные в установке обраточные рампы от 405-406 моторов. И всем они хороши: отлично встают на штатное место, есть регулятор давления топлива, подключаемый к рессиверу.

Читать еще:  Ваз 2110 большой расход топлива

Все прекрасно, кроме непосредственно параметров:
— расход рабочего тела, л/ч – 20-200;
— давление в напорной магистрали при расходе топлива 40 л/ч и отсутствии разрежения в вакуумной полости, Кпа (кгс/см2) – 300 ± 6 (3,06 ± 0,06);
— давление в напорной магистрали при расходе топлива 200 л/ч и отсутствии разрежения в вакуумной полости, Кпа (кгс/см2) – 315 ± 7 (3,21 ± 0,07);

а теперь самое важное — Большинство конфигов требуют замены бензонасоса. Сейчас в продаже очень распространены насосы производительностью 250 и выше литров в час. При производительности насоса в 200 литров из-за малой пропускной способности регулятора происходит искусственное повышение давления в рампе. А если насос 250 или более литров — насколько возрастет давление? Соответственно в зависимости от времени открытия форсунок давление у нас будет изменяться по довольно случайному закону. Также объем самой рампы не позволяет устанавливать производительные форсунки (более 360сс), т.к. на больших временах открытия давление ближе к началу рампы будет больше, чем к ее концу. Отсюда получаем разную производительность форсунок по цилиндрам. А в дополнение к изменению давления топлива в зависимости от потока через регулятор получаем очень печальную картину — давление топлива ведет себя абсолютно неадекватным образом и настроить такое нечто не представляется возможным (не буду лукавить — настроить можно, но ехать это будет очень плохо! и расход будет очень неприятный).

Раз уж я описал проблему — предложу и решение)
Берем родную рампу евро3+. Сама по себе рампа имеет достаточно внушительный внутренний объем (можно сравнить с рампами от япо турбо моторов — они в стоке имею рампы подобного размера), что устраняет возможные неравномерности давления внутри рампы (до разумных пределов — 800 сс должна потянуть). И самое важное — выходной штуцер имеет резьбу AN4, что позволит использовать доступные в продаже фитинги. Покупаем фитинг на AN4 под шланг и дело в шляпе — у нас есть обраточная рампа, к которой необходимо подключить внешний регулятор давления.
С последним проблем нет — на рынке представлено великое множество как китайских, так и именитых производителей.
Для себя был выбран регулятор Tomey style S, точней его китайский клон.

Используя штуцера под шланги он легко подключается в топливную систему. Скажу сразу — у моего регулятора есть проблема: он не держит давление после отключения бензонасоса, но возможно это именно брак китайцев.

Собственно выше описан один из вариантов правильного построения топливной магистрали для тюнингованных моторов ЗМЗ.

Крайне важное обновление от SeregaSmiles , о котором я забыл: При установке топливного насоса производительностью более 200 литровч необходимо рассверливать отверстие струйного насоса до диаметра 4-4.5мм, чтобы избежать повышения давления из-за малой пропускной способности струйного насоса!

З.ы.: Все работы проведены совместно с камрадом SeregaSmiles , за что ему огромная благодарность) Описанное решение так же обкатано на обоих авто, потому может рекомендоваться к использованию.
З.ы.ы.: на написание данного поста меня сподвиг интерес пользователей моих подписчиков к указанному в описании регулятору.

И наверное этим постом я открою цикл статей, посвященных мелочам, на которые хочется не обращать внимание при построении турбомотора (классическое русское “авось”), но способным развалить ваш мотор. Продолжение следует)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector